Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Эффективность методики ритмической гимнастики для коррекции нарушений и укрепления стопы у школьников 12- 14 лет в специальной медицинской группе

sunny.ryabina 5000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
В данной работе описаны методики ритмической гимнастики и их влияния на ОДА для лиц с нарушениями ОДА в частности плоскостопия.
Введение

Введение Актуальность исследования. Состояние здоровья детей и подростков, определяющее основные тенденции здоровья населения страны, является показателем важнейших достижений общества в социально-экономическом, культурном и научном отношениях [И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, 2001]. Всемирная организация здравоохранения вынуждена констатировать, что современное поколение людей по ряду важнейших физиологических показателей уступает предшествующим поколениям. Результаты широкомасштабных исследований, проводимых во всех регионах России, подтверждают негативные тенденции в состоянии здоровья детей школьного возраста. Доля здоровых детей в школьном возрасте к окончанию школы не превышают 20-25%, а по данным некоторых авторов 4%. Чаще всего встречаются нарушения опорно-двигательного аппарата. Многие специалисты рассматривают состояние ОДА как критерии показателя здоровья в целом, поскольку эта патология оказывает воздействие на органы и системы всего организма в целом [Л.Н Рютина., 1997, С.О. Шарманова, 2003]. Количество детей с нарушениями осанки и свода стопы за последние 10 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным различных современных исследований от 60 до 80%, то есть в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата [Азар Агайари, 2006, В.Д. Чаклин, Е.А. Абальманова, 2002]. Известен факт, что проведение специальных комплексов физкультурных занятий значительно снижает вероятность появления и развития плоскостопия и в целом способствует формированию физически здоровой и полноценной личности ребёнка [Л.В. Шапкова, 2001]. Существует большое количество методик коррекции патологии опорно-двигательного аппарата у детей, многие из которых остаются недостаточно эффективными. В связи с этим, в настоящее время необходим поиск путей оптимизации программ для коррекции плоскостопия у школьников, с помощью которых возможно достижение наибольшей эффективности профилактики нарушений и укрепления свода стопы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………...4 ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА…………………………………..7 1.1. Анатомо-физиологическая характеристика строения стопы…….7 1.2. Нарушение свода стопы……………………………..……………..11 1.2.1. Общая характеристика патологии………………………………....13 1.2.2. Нарушение свода стопы у детей ………………...………………..15 1.2.3. Возможные осложнения плоскостопия……..……………………..16 1.2.4. Профилактика плоскостопия и укрепление свода стопы в детском возрасте ……………………………….………………………….17 1.3. Формирование специальной медицинской группы……………………………………………………………………...18 1.4. Значение лечебной физической культуры, как средства адаптивной физической культуры при плоскостопии……………………………….20 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………....23 2.1. Задачи исследования………………………………………………….23 2.2. Методы исследования………………………………………………...23 2.2.1. Анализ научно-методической литературы………………………..23 2.2.2. Педагогический эксперимент……………………………………....24 2.2.3. Педагогическое наблюдение……………………………………….24 2.2.4. Медико- биологические методы исследования……………….......24 2.2.5. Математический анализ и обработка данных………………….…28 2.3. Организация исследования………………………………………...28 2.4. Характеристика групп исследуемых………………………………29 2.5. Методика применения ритмической гимнастики для детей среднего школьного возраста в специальных медицинских группах…29 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………………..……….32 3.1. Сравнительный анализ результатов применения методики ритмической гимнастики для детей среднего школьного возраста в специальных медицинских группах……………………………….…….32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..38 ВЫВОДЫ………………………………………………………………….39 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………….40 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………..41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……..61
Список литературы

Список используемой литературы 1. Азар Агайари. Коррекция нарушений осанки у школьников 11- 13 лет средствами адаптивной физической культуры: Автореферат, канд.пед.наук. – М.: РГУФК- 2006. -19с. 2. Буренина А.И. Ритмическая гимнастика для школьников. Издательство: СПб.: «ЛОИРО», 2009,- 119с. 3. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей - М.: «Просвещение»: 1990г.- 46с. 4. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей- М.: ФиС- 1989,-264с. 5. Водяницкая О. И. «О занятиях с детьми имеющих отклонения в состоянии здоровья » //Физическая культура и спорт- 2006- №3.С12-15. 6. Галкин Ю. П. Профилактика плоскостопия – Смоленск: «Проспект»: 1994, - 67с. 7.Гасеми Б. Опыт использования корригирующей ритмической гимнастики при дефектах осанки у школьников // Медицинская реабилитация пациентов с нарушениями опорно – двигательной и нервной систем: Пятая городская научно – практическая конференция. – М.; 2002.- 179 с. 8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. М.: «Просвещение»: 2003,- 264с. 9. Давыдов В. Ю., Шамардин А. И. Организационно- методическое обеспечение учебного процесса в специально медицинской группе общеобразовательной школы: Учебное пособие- Волгоград: ВГАФК, 2006.- 236с. 10. Дидур М. Д., Потапчук А. А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции: - СПб.: 2001.- 136 с. 11. Добровольский В.К. Лечебное действие физической культуры. М., 1986. - 470 с. 12. Дробышева С. А. Теоретические основы преподавания дисциплины Адаптивное физическое воспитание (по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура)): Учебное пособие. / С. А. Дробышева, JI. В. Салазникова. - Волгоград: ФГОУВГЮ «ВГАФК», 2009.- 153 с. 13. Епифанова В.А. Лечебная физическая культура- М.: «Гэотар- мед», 2005.- 282 с. 14. Ермоленко Е. К. Возрастная морфология: Учеб. для студ. Высш. Учеб. Заведений- Ростов н/д: «Феникс», 2006.- 418с. 15. Зимирев Е.И. Теория и практика физического воспитания. М.: Академия, 2006.- 356 с. 16. Иваницкий М. Ф. Анатомия человека: Учебник для институтов физической культуры- Изд. 6-е/ Под ред. Никитюка Б.А.,- М.: Терра- спорт, 2003- 624 с. 17.Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитании/ Ильяшенко Н.Ф.- СПб., 2000.- 105с. 18. Казакова Т. Н. Физическая культура в специальных медицинских группах: Авторская программа для учащихся 1- 11 классов- М.: 2007.-401с. 19. Красикова А. С. Профилактика и лечение плоскостопия- М.: 2002.- 204с 20. Козлова О. «Ритмическая гимнастика» // Физкультура и спорт 2010.С.3-6. 21.Крючек Е.С. Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий с детьми – Минск «Полымя», 2001.- 110с. 22.Кузнецов В. Профилактика и коррекция плоскостопия // Физкультура и спорт 2001.- С. 21-22. 23. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии - М.: 2002.- 356 с 24.Курысь В.Н., Грудницкая Н.Н. Ритмическая гимнастика в школе –Ставрополь: СГУ, 2006.- 122с. 25. Левченко И.Ю, Проходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарате. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001 –192 с. 26. Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика. - М.: Просвещение-Владос, 1994.- 115 с. 27. Ловейко И. Д. ЛФК у детей при дефектах осанки и плоскостопия -М.: Медицина, 1989.- 134с. 28. Ловейко И. Д. Формирование осанки у школьников - М.: «Просвящение» 1970.- 290с. 29. Лосева В.С. Плоскостопие у детей школьного возраста - Издательство: М.: «Сфера», 2008.-341с. 30. Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. // Теория и практика физической культуры, 1993, №3. -С. 3 -9. 31. Мак- Кензи Р. Т. Физические упражнения в воспитании школьников // ЛФК и массаж 2007- №6- С. 7-12. 32. Мартынихин В. С. ЛФК и другие методы воздействия при заболевании ОДА у детей и подростков, МГАФК,- М.: 2007, 110с. 33. Мирзамахмудова Д. ЛФК при плоскостопии // Спорт в школе 2008.-№14 -С. 23. 34. Менхин Ю.В. Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. Ростов н/д: Феникс, 2002.- 231с. 35. Моисеева Л.В. Ритмическая гимнастика как нетрадиционная форма занятий по физическому воспитанию: метод. Рекомендации.- Саранск, 2009.- 58с. 36. Николайчук Л.В., Николайчук Э.В. Остеохондроз, сколиоз, плоскостопие– Мн.: «Книжный дом», - 2007.- 320с. 37. Никольский Н. С. Специальная медицинская группа- М.: «Просвящение» 2000.- 95с. 38. Письменский В. В. Физиолого- биомеханическое обоснование функциональных нарушений ОДА у детей и подростков- Краснодар, 2004.-254с. 39. Попов. С. Н., Валеев Н.М. Лечебная физическая культура: Учеб. Для сту. Высш. Учеб. Заведений- М.: «Академия», 2004.- 416с. 40. Рютина Л. Н.Методика профилактики нарушений и укрепления сводов стоп у детей школьного возраста. Авторефират, СГАФК 1997, 20с. 41. Семёнов А.М. , Андрейкин А.Б., Челноков В.А. Применение средств оздоровительной физической культуры при профилактике и коррекции функциональных нарушений осанки у школьников, проживающих в экологически неблагоприятных условиях. Межвузовский сборник научных трудов. – Смоленск: СГИФК, 2005. – Вып. 6. – С. 174 - 176. 42.Сулейманов Л. И., Тюрина Л. Н. «Профилактика и коррекция нарушений, осанки и свода стопы у учащихся и студентов»- Омск 1992. - 86с. 43. Фомина, Н.А. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания школьников: Учебное пособие. – Волгоград: ВГАФК, 2005. – 217с. 44. Чаклин В.Д., Абальманова Е.А. Сколиоз и плоскостопие. М.: «Медицина», 2002.- 244с. 45. Чоговадзе. А. В.Предупреждение плоскостопия, «Медгиз» М.: 1960-47с. 46. Чоговадзе А. В. « Физическая культура как метод профилактики и лечения плоскостопия у школьников», «Медгиз» М.: 1962. - 112с. 47. Холодов, Ж. К. «Теория и методика физического воспитания и спорта»: Учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - М.: «Академия», 2001.- 196с. 48. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Метод, реком. -М.: Советский спорт, 2001. - 152 с. 49. Шарманова. С. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей // ЛФК и массаж 2003 №8. С. 12- 16.- 84 с. 50. Шишкина В.А. Движение + движения. – М., 1992. – С. 72. 51. Яременко Д. А. Диагностика и классификация деформаций стоп // Ортопед, травматолог, 1999 №11. - С. 3 -9.
Отрывок из работы

1.4. Значение лечебной физической культуры как средства адаптивной физической культуры при плоскостопии Лечебная физическая культура использует средства физической культуры для лечения и реабилитации больных и инвалидов, а также для профилактики обострений и осложнений при заболеваниях и повреждениях органов и систем [С.Н. Попов,2004]. Борьба с развивающейся нервно-мышечной недостаточностью является основным условием в ЛФК, является основой для профилактики плоскостопия, укрепления и коррекции стоп. Кроме того, физические упражнения положительно влияют на функции центральной нервной системы, улучшают артериальное и венозное кровообращение в тканях, улучшают лимфообращение и повышают процессы обмена веществ. Благодаря физическим упражнениям достигаются гармоническое развитие и укрепление мышечной системы и костно- связочного аппарата, улучшается осанка [ В.Н. Величко, 1990, Мак-Кенци, 2007]. Главным условием, предупреждающим неприятные последствия уплощения свода стопы, является ранняя и правильная профилактика, заключающаяся в гигиене стоп, физических упражнениях и в ношении рациональной обуви. Ежедневные обмывания ног прохладной водой и самомассаж стоп и голени весьма полезны при плоскостопии [И.И Сулейманов, Л.Н. Тюрина, 1992]. ЛФК является не только лечебно - профилактическим, но и лечебно- воспитательным средством, воспитывающим сознательное отношение к применению физических упражнений, а также активное участие в лечебном, реабилитационном и профилактическом процессах, в основе которого лежит обучение физическим упражнениям. В этой связи лечебная физкультура является не только лечебным, но и педагогическим процессом. Объектом воздействия ЛФК является человек со всеми особенностями реактивности и функционального состояния организма. Этим определяется индивидуальные особенности применяемых средств и методов ЛФК, а также дозировка физических нагрузок в практике ЛФК [Т.С. Лисицкая1994, Д. Мирзамахмудова, 2008]. Основными задачами ЛФК при коррекции плоскостопия являются: • исправление деформации стоп; • укрепление мышц стопы и голени. Важными средствами лечения и реабилитации при плоскостопии являются корригирующие комплексы упражнений, массаж стоп и голени, а также физиотерапевтические процедуры (теплые ванны, лампа Соллюкса и др.).Сложные деформации стоп требуют изготовления и ношения ортопедической обуви или оперативного лечения. Благоприятный результат лечения проявляется в уменьшении или исчезновении неприятных ощущений и болей при длительном состоянии и ходьбе, в нормализации походки и восстановления правильного положения стоп. Корригирующие упражнения могут выполнятся как в положении: лежа, сидя, так и ходьбе по полу или по «Дорожке здоровья» [В.К. Добровольский, 1989, В.А. Епифанов, 2005, Ю.В. Менхин, А.В. Менхин, 2002]. Таким образом, нами установлен факт важного значения ЛФК, как средства физической культуры при коррекции плоскостопия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 98 страниц
35000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 70 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg