Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовые основы защиты прав и свобод военнослужащих в Российской Федерации

superrrya 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
Объект работы - общественные отношения, определяющие способы защиты прав военнослужащих в Российской Федерации. Предметом работы являются конституционно-правовые нормы, закрепляющие систему гарантий, содержание и способы защиты прав военнослужащих в Российской Федерации. Целью работы является исследование конституционно-правовых основ защиты прав военнослужащих в Российской Федерации, опираясь на теоретические положения действующего внутригосударственного законодательства и традиций, сложившихся в Российской Федерации на протяжении многих лет. Поставленная цель определила задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие и особенности правового статуса военнослужащих; 2. Выявить особенности конституционных основ ограничений прав и свобод военнослужащих в Российской Федерации в условиях мирного времени; 3. Систематизировать и охарактеризовать способы защиты конституционных прав и свобод военнослужащих, обосновать их; 4. Провести обзор результатов правозащитной деятельности судов, органов военной прокуратуры РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; Нормативную и эмпирическую базу курсовой работы составили Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты, законы субъектов Российской Федерации, правоприменительная и интерпретационная практика Конституционного Суда РФ. Методологической основой диссертационного исследования стали общенаучные методы: диалектический метод познания и системного анализа, а также частно-научные методы: исторический, технико-юридический, социологический и другие методы. Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы - специальной и учебной.
Введение

Вооруженные Силы – это основа обороны и безопасности нашей большой страны. От наличия чувства патриотизма, полного профессионализма и соответствующей самоотдачи военнослужащих зависит эффективность внешней политики Российской Федерации, а также ее авторитет на мировой арене. Служба в армии в любые времена являлась делом чести, а защита неприкосновенности и целостности своей Родины - священным долгом каждого гражданина Российской Федерации. Военнослужащие осуществляют внешнюю защиту нашего государства, но кто и как защитит самих военнослужащих? Особенно, если обращать внимание на тот факт, что у данной социальной группы есть множество особенностей - от различных ограничений прав и свобод, и вплоть до наличия ряда дополнительных гарантий. Актуальность темы исследования обусловлена важностью вопросов обеспечения гарантии и защиты прав и свобод человека и гражданина, а в частности, такой узкой социальной группы, как военнослужащих в Российской Федерации. Воплощение прав военнослужащих в жизнь возможно, как правило, при наличии ряда элементов: во-первых, при законодательном закреплении прав на государственном уровне; во-вторых, при наличии эффективного механизма их реализации, в-третьих, действующих в государстве всего многообразия гарантий - экономических, социальных, политических, духовных и юридических, и, в-четвертых, при наличии эффективного и понятного механизма защиты прав и свобод военнослужащих. При нарушении данного единства права и свободы военнослужащих будут носить лишь декларативный характер. Следовательно, обеспечение прав военнослужащих невозможно без равного права всех категорий военнослужащих пользоваться защитой закона и равной обязанностью следовать его предписаниям.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Конституционно-правовые основы статуса военнослужащего в Российской Федерации……………………………………………………………… 5 1.1. Понятие и содержание статуса военнослужащего……………………………. 5 1.2. Конституционные основы ограничения прав и свобод военнослужащих в Российской Федерации…………………………………………………………….. 14 Глава 2. Конституционные средства защиты прав и свобод военнослужащих в Российской Федерации…………………………………………………………….. 18 2.1.Внутригосударственные средства защиты прав и свобод военнослужащих……………………………………………………………………18 2.2. Международные средства защиты прав и свобод военнослужащих……….. 21 2.3. Иные средства защиты прав и свобод военнослужащих……………………. 23 Заключение………………………………………………………………………….26 Список использованных источников и литературы………………………….29
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014. - N 15. – С. 1691 2. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" // СПС «Консультант Плюс». 3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». 4. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"// Справочная правовая система «Консультант Плюс». 5. Указ Президента РФ от 24 января 1998 г. N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" // Российская газета. 1998. 6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О воинской обязанности и военной службе» // СПС «Консультант Плюс». 7. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». 8. Соглашения о порядке взаимодействия Уполномоченного и Главной военной прокуратуры от 16 июня 2006 года // Справочная правовая система «Консультант Плюс» 9. Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 21.02.2019) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы ВС РФ", "Дисциплинарным уставом ВС РФ", "Уставом гарнизонной и караульной служб ВС РФ") // Справочная правовая система «Консультант Плюс». 10. Меморандум Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации о взаимодействии в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации от 11 ноября 2009 г. // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: http://www.garant.ru 11. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ (последняя редакция) // СПС «Консультант Плюс». 12. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"// Справочная правовая система «Консультант Плюс». 13. Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год от 11 июня 2019 г. // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: http://www.garant.ru Специальная литература: 1. Агеев В. Н. Конституционные ограничения основных прав и свобод личности в Российской Федерации: теория, практика. Казань, 2006. С. 11. 2. Бабаков А. Л. Правовой режим временных ограничений прав военнослужащих и лиц гражданского персонала, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне // Право в Вооруженных Силах. – 2012. – № 9. – С. 20-27. 3. Беломестных Л.Л. Ограничение прав и свобод человека и гражданина: Теоретический аспект: автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 6. 4. Белянова Ю.В. Юридический ликбез для военнообязанных и их семей // Научная книга, 2004. 5. Бендюрина С. В., Гончаров М. В., Евстифеев Д. М. Конституционное право России: Учебник для бакалавров / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.С. Саликов. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М. - 2014. – С.448. 6. Волеводз А.Г. Правовые аспекты военно-гражданских отношений: защита прав человека в военной сфере // Демократический контроль над военной сферой в России и странах СНГ /М.: Эслан, 2002. – С. 69–79. 7. Григорьев И.В. Ограничения конституционных прав и свобод граждан, проходящих военную службу по контракту // Современное право – 2008 - №2 8. Гриднев К. О. Основания и пределы ограничений конституционных прав и свобод военнослужащих // Молодой ученый. — 2019. — №42. — С. 69-72. 9. Кислицын, М. К. Правовые основы деятельности военной прокуратуры Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.// Науч. рук. С. А. Комаров ; Московская государственная юридическая академия. -М.,2000. 10. Конституционные обязанности военнослужащих как неотъемлемая часть их правового статуса / П. В. Соколова // Социально-экономические явления и процессы. — 2011. — № 5-6. — 0,3 п. л. 11. Краснов М.А. Ограничение прав человека или поиск их естественных пределов? // Право. 2009. № 2. С. 103-104. 12. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. — М., 2003. 13. Мигачев Ю.И. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих (сравнительно-правовое исследование): Дис. ... д-ра юрид. наук. — М., 1999, и др. 14. Никитин А.П. Роль военной прокуратуры в защите прав военнослужащих: современное состояние вопроса // Вестник военного права , изд-во: Военный университет (Москва), Номер: 1, 2017 С. 7-12. 15. Никитина, В. С. Ограничение реализации активного избирательного права военнослужащих в Российской Федерации на местных выборах / В. С. Никитина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 16 (202). — С. 230-231. 16. Слесарский К. И. Ограничение конституционных прав и свобод личности при исполнении воинской обязанности в Российской Федерации // Журнал российского права. 2018. № 6. С. 30–39. 17. Соколова П.В. Некоторые особенности пользования политическими правами военнослужащими // Юридический мир. 2011. — № 2 (170). 18. Соколова П.В. Ограничения конституционных прав и свобод военнослужащих в Российской Федерации: автореферат дис.к.ю.н: 12.00.02 // Москва, 2013 19. Стерликова О.Б. Конституционно-правовые основы защиты прав военнослужащих в Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.02 /- Саратов, 2010.- 215 с. 20. Судебная защита прав военнослужащих : учебник / П. И. Гаврюшенко, В. В. Калашников, В. М. Корякин [и др.] ; под ред. В. М. Корякина - Москва : РГУП, 2017. - 296 с. 21. Подмарев А. А. Ограничение прав и свобод человека и гражданина: определение конституционного понятия // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2014. № 2. С. 9–17. 22. Холодков И. В. Право военнослужащих на защиту своих прав, свобод и законных интересов в сфере военно — административных отношений /Право в Вооруженных Силах», N 3, 1999.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАТУСА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и содержание статуса военнослужащего Военнослужащие - это социальная группа, состоящая из отдельных субъектов права, которые исполняют определенные общественно значимые функции и выполняют задачи в государственных органах и организациях, в которых военная служба предусмотрена законом. Защита прав военнослужащих может в определенной степени зависеть от особенностей военной жизни. Одна из основных характеристик службы в вооруженных силах, которая отличает их от других видов деятельности, заключается в том, что она основана на воинской дисциплине. Конечная цель военной дисциплины - повысить оперативную эффективность вооруженных сил. Для данного вида службы характерно соблюдение правил поведения, воинских уставов и приказов начальства. Таким образом, военная дисциплина направлена на координацию поведения и действий военнослужащих и установление рамок для отношений между ними, которые должны обеспечивать порядок. Согласно законодательству Российской Федерации, а именно Федеральным законам «О статусе военнослужащего», «О воинской обязанности и военной службе» , военнослужащий — это лицо, состоящее на действительной военной службе. В соответствии с действующим законодательством понятие «военнослужащий» характеризуется следующими признаками: 1) военнослужащий – это физическое лицо, гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, призванный на военную службу или поступивший на военную службу в добровольном порядке, то есть по контракту. Гражданин, зачисленный на военную службу, становится стороной военно-служебного правоотношения; 2) военнослужащий должен отвечать требованиям законодательства о военной службе; 3) военнослужащему присваивается в установленном порядке воинское звание; 4) военнослужащий выполняет функции в составе государственных органов и организаций, в которых Законом предусмотрена военная служба, на воинской должности; 5) военнослужащие принимают Военную присягу на верность государству – Российской Федерации. Легальное определение статуса военнослужащего дано в федеральном законодательстве. Согласно статье 1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" статус военнослужащего определяется как «совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ». В настоящее время правовой статус военнослужащего в государстве определяется следующими федеральными законами: Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ, Федеральным законом «Об обороне» от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ , а также рядом других нормативно-правовых актов Российской Федерации. Правовой статус военных определяется нормами общего и специального военного законодательства, действие которых распространяется на всю территорию Российской Федерации. Однако военнослужащих нельзя назвать однородной группой, потому что они делятся на большое количество видов, таких, как, например, военнослужащие контрактной службы, срочники, волонтеры, представители различных родов вооруженных сил (военно-морской флот, военно-воздушные силы, военная полиция, специальные подразделения и отряды), а также обладатели различных воинских званий от рядового до генерала. Довольно большая численность данной социальной группы и различия в объеме полномочий в зависимости от занимаемой военнослужащим должности и присвоенных воинских званий, а также необходимость понятной и четкой регламентации служебных отношениях – это все выдвигает необходимость обоснованной и легальной классификации военнослужащих. Таким образом, основания классификации следует искать в законодательстве о военной службе и статусе военнослужащих. Классификация военнослужащих может быть проведена по следующим основаниям: 1) виды военной службы; 2) служебно-правовое положение военнослужащих; 3) должностное положение военнослужащих; 4) характер полномочий военнослужащих. Если говорить о классификации видов военной службы, военнослужащие делятся на: а) в зависимости от функционального назначения государственных органов и ведомственному признаку – на военнослужащих, проходящих военную службу войсковую (в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях) и в государственных органах; б) по способу приема на военную службу и ее прохождения они делятся на военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, которая является формой воинской обязанности граждан Российской Федерации, и военную службу на добровольной основе (по контракту); в) по составам военнослужащих – на солдат, матросов, сержантов и старшин; прапорщиков и мичманов; офицеров. Согласно ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военную службу граждане исполняют в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах. Перечень лиц, являющихся военнослужащими, определен п. 1 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». К ним относятся: 1. офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту; 2. офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации; 3. сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта. Граждане, пребывающие в запасе, призванные на военные сборы, не являются военнослужащими, хотя в некоторых случаях они приравниваются по своему правовому статусу к военнослужащим (п. 2 ст. 2 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих»). Им не предоставляется полный статус военнослужащих только с целью их социальной и правовой защиты, например, в случае неблагоприятных последствий во время их военных сборов (например, причинения телесных повреждений и причинения вреда здоровью). Эти граждане проходят военные сборы воинских званиях запаса. Итак, в соответствии с законодательством Российской Федерации понятие «военнослужащий» имеет ряд характеристик. Во-первых, военнослужащий – это физическое лицо, гражданин Российской Федерации не моложе 18 лет, призванный на военную службу или поступивший на военную службу в добровольном порядке, т.е. по контракту. Гражданин, зачисленный на военную службу, становится одной из сторон военно-служебных правоотношений. Во-вторых, военнослужащий должен отвечать требованиям закона о военной службе. В-третьих, военнослужащему присваивается в установленном порядке воинское звание. В-четвертых, военнослужащий выполняет функции в составе государственных органов и организаций, в которых законом предусмотрена военная служба, в административно-политической сфере (оборона и безопасность). В-пятых, военнослужащие принимают Военную присягу на верность государству – Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» граждане приобретают правовой статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Соответственно, началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу считается день присвоения воинского звания рядового. Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Изучение правового статуса военнослужащих в целом, а также отдельных категорий военнослужащих представляет большой интерес на современном этапе развития военного права, что связано с важностью и разнообразием выполняемых ими обязанностей. Рассматривая понятие «правовой статус», следует отметить, что слово «статус» имеет латинское происхождение: status переводится как положение, состояние, а statutum — установленные правила поведения. В толковом словаре русского языка слово «статус» объясняется через правовое положение . В российском законодательстве можно встретить оба понятия - как понятие «правовой статус» , так и понятие «правовое положение» . Правовое положение любого субъекта права определяется совокупностью статусов, которыми он наделен. «Пределы» статусов ограничены рамками его правового положения, которое определяется законом. Только в пределах своего правового положения субъекты права могут наделяться правосубъектностью нескольких физических или юридических лиц . В теории права существуют различные подходы к определению видов правового статуса. Чаще всего подразделяют правовой статус личности на пять видов: 1) международно-правовой; 2) конституционный; 3) отраслевой; 4) специальный; 5) индивидуальный. Каждый последующий вид основывается на предыдущем. Так, специальный статус основан на общем (конституционном) статусе, но при этом имеет отличительные признаки, присущие определенной группе лиц. Специальный статус, в том числе и статус военнослужащих, как правило, регулируется несколькими отраслями права. Индивидуальный статус отражает положение конкретного лица и многообразие общественных отношений, в которых оно участвует. Индивидуальный статус отражает характеристики, определяющие правовой статус конкретного человека. Типы (уровни) правового статуса военнослужащих также указываются в научной и периодической литературе. Н. В. Артамонов рассматривает правовой статус военнослужащего в четырех аспектах: правовой статус человека, правовой статус гражданина, правовой статус военнослужащего и индивидуальный правовой статус . Структура правового статуса военнослужащих определяется спецификой их профессиональной деятельности. Специфика решаемых задач позволяет выделить дополнительные элементы правового статуса военнослужащих. В большей степени это касается запретов и ограничений, связанных с прохождением военной службы . Отдельные ограничения и запреты закреплены в Федеральном законе «О статусе военнослужащих». Другие регулируются федеральным законодательством о противодействии коррупции и о государственной гражданской службе . Важно, что ряд ограничений и запретов относительно выполнения тех или иных обязанностей содержится в ведомственных положениях и актах. Запреты, связанные с военной службой, - это правовые нормы, определяющие действия, несовместимые с исполнением воинских обязанностей, установленных действующим законодательством, с целью эффективного и действенного выполнения военнослужащими своих функций в области национальной обороны и государственной безопасности, а также исключения коррупции со стороны военнослужащих и иных злоупотреблений служебным положением, нарушение которых влечет юридическую ответственность военнослужащих, что может быть основанием для досрочного прекращения военно-служебных отношений . Еще одним важным элементом правового статуса военнослужащих, обозначенным в законе, являются гарантии. Очень интересной в данной тематике литературой являются комментарии к Федеральному закону «О статусе военнослужащих», где один из авторов, а в частности, А. В. Кудашкин четко отделяет понятия льгот, компенсаций и гарантий. Гарантии являются более широким понятием, куда входят льготы и компенсации . Соответственно, гарантии охватывают все объективные и субъективные аспекты, нацеленные на претворение в жизнь прав и свобод военнослужащих. Под льготами следует понимать дополнительные права, иногда можно назвать их даже преимуществами. Они появляются у граждан в связи с исполнением военной службы. Также льготы могут проявляться через полное или частичное освобождение военнослужащих от некоторого круга государственных обязанностей. Они являются элементом специального правового статуса военнослужащих, т.е. механизмом дополнения конституционных прав и свобод военнослужащих особенными возможностями юридического характера. Подобная практика с введением различных льгот имеет позитивный результат, т.к. является хорошим стимулом при прохождении гражданами военной службы. Компенсации призваны обеспечить восполнение военнослужащим каких-либо непредвиденных затрат как материального, так и нематериального характера, а также реализовать право на замену отдельных видов натурального обеспечения денежным эквивалентом . Обобщив мнения различных ученых, К. Г. Шветова предлагает в структуре правового статуса военнослужащих выделять следующие элементы: 1) права; 2) обязанности; 3) ограничения; 4) запреты; 5) ответственность; 6) льготы (преимущества); 7) компенсации; 8) стимулы . Вышеуказанная структура правового статуса характерна для всех военнослужащих, независимо от места службы. Однако ученые и практики чаще всего выделяют лишь 3 основных структурных элемента – права, обязанности и ответственность. Первый структурный элемент - это права, то есть правила, сохраняющие и оберегающие достоинство и свободу гражданина, и составляющие основу правового статуса человека. Если принять во внимание характер и особенности деятельности военнослужащих, то можно увидеть, что их права и обязанности имеют определенную систему и делятся на две широкие группы: общегражданские и военно-служебные. Общегражданские права военнослужащих - это права, установленные законодательством, которыми военнослужащие пользуются наравне с другими гражданами России. Например, сюда можно отнести политические права и свободы, социально-экономические права и др. Под военно-служебными правами военнослужащих понимаются права, которые возникают у них в связи с поступлением на военную службу. Военно-служебные права, в свою очередь, подразделяются на общие, должностные и специальные. Общие военно-служебные права - это права, которыми пользуются абсолютно все военнослужащие. К ним можно отнести право на материальное, продовольственное и вещевое обеспечение, торгово-бытовое и медицинское обслуживание; право на льготы; право на хранение, ношение, применение и использование оружия и др. Особенность этих прав в том, что ими пользуется абсолютно каждый военнослужащий. Однако их объем и процесс выполнения зависят от вида военной службы (призыв или контракт), ее продолжительности, а также других факторов, определенных национальным законодательством. Должностные права военнослужащих определяются, соответственно должностью, которую занимает военнослужащий. Они находят свое подтверждение в общевоинских уставах, а также в положениях, инструкциях и руководствах. Воинские уставы являются официальными нормативными документами, регламентирующими поведение и профессиональную деятельность военнослужащих, их жизнь, быт, подготовку личного состава, функционирование подразделений, частей и соединений Российской Армии. В них концентрируется обобщенный опыт участия в контртеррористических и миротворческих операциях, а также опыт различных учений, проводимых в мирное время, достижения военно-теоретической мысли. Так, например, Устав внутренней службы Вооруженных сил РФ закрепляет права командиров и начальников по руководству подчиненными. Дисциплинарный устав Вооруженных сил РФ определяет права командиров и начальников по применению поощрений и наложению взысканий. «Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации» представляет собой (как и другие общевоинские уставы) свод норм и правил, имеющий силу закона в определенной сфере: то есть некий аналог какого-либо Кодекса в «гражданской» юридической практике. Рассматриваемый Устав призван регулировать аспекты деятельности военных гарнизонов, воинских частей и подразделений в местах их постоянного размещения, связанные с обеспечением безопасности военных объектов и проведением мероприятий с участием войск. «Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации» является элементом общенациональной воинской культуры, сформированными на протяжении многих лет, и играет значительную роль в единении всех силовых структур Российской Федерации, а также патриотическом воспитании подрастающих поколений. Специальные права связаны с осуществлением военнослужащими внутренней, караульной гарнизонной и патрульной служб и устанавливаются соответствующими уставами. Также специальные права военнослужащих связаны с взаимоотношениями между ними по воинскому званию и выполнением специальных заданий (направлением в командировку, проверкой, и т.п.). Помимо прав, существуют и обязанности. Они также делятся на общегражданские и военно-служебные. Общегражданские обязанности военнослужащие несут наравне с другими гражданами РФ. Они устанавливаются Конституцией РФ , общевоинскими уставами и иными законодательными актами. К ним, например, относятся: обязанность соблюдать основной закон страны и другие нормативно-правовые акты; сохранять природу и беречь окружающую среду; уважать законные права и интересы других лиц. Военно-служебные обязанности военнослужащих устанавливаются федеральными законами «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», общевоинскими уставами , а также другими нормативными правовыми документами, действующими в военной сфере. Эти обязанности также делятся на общие, должностные и специальные. Особенностью правового статуса военнослужащих, помимо особых прав и обязанностей, является юридическая ответственность как обязанность виновного понести наказание. Военнослужащие несут юридическую ответственность на общих основаниях, но с учетом статуса, который закрепил за ними Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Согласно российскому законодательству, в стране существует 5 видов юридической ответственности, которой могут быть подвергнуты военнослужащие – это административная, дисциплинарная, материальная, гражданская и уголовная. Если мы рассмотрим ответственность военнослужащих с общей точки зрения, то за совершение правонарушения военные должны быть привлечены к одному из видов юридической ответственности. Однако, согласно закону, по нескольким статьям или же случаям может возникнуть несколько видов юридической ответственности в отношении военнослужащего. Эти оговорки также составляют одну из особенностей правового статуса военнослужащих в России. Дисциплинарная ответственность может возникнуть в случаях нарушения военной дисциплины или общественного порядка. Взаимодействуя в воинском коллективе, солдаты руководствуются “Дисциплинарным Уставом” Российской Федерации и обязуются следовать установленным правилам. Однако известны случаи, при которых военнослужащие пренебрегают “ДУ” и нарушают воинскую дисциплину, совершая противоправные действия. За подобные правонарушения предусмотрена дисциплинарная ответственность в виде дисциплинарного взыскания. Данные нарушения не являются административными, либо уголовными и не относятся к проступкам, совершенным военнослужащими во внеслужебное время. Взыскания применяются к виновным лицам вне зависимости от формы прохождения службы, будь то контрактная, срочная или краткосрочная по призыву из запаса. При наличии правонарушения, командование вправе назначить разбирательство, для выявления причастных и привлечения их к дисциплинарной ответственности. Если присутствует факт административного или уголовного преступления, начальство обязано передать сведения в военную прокуратуру. Особенности административной ответственности военнослужащих, прежде всего, определяются ст. 2.5 КоАП РФ, а также вытекают из положений ряда иных статей того же Кодекса. Кроме того, вопросы административной ответственности военнослужащих в определенной степени также регулируются Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ. Более того, стоит отметить, что административная ответственность по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях возникает и налагается на общих основаниях. Материальная ответственность военнослужащих возникает только в случае нанесения ущерба государству при исполнении служебных обязанностей. Основными руководящими документами о материальной ответственности военнослужащих, которые призваны способствовать повышению ответственности военнослужащих за обеспечение сохранности вооружения, техники и другого военного имущества как общенародного достояния и материальной основы боевой мощи Вооруженных Сил РФ, являются: Федеральный закон Российской Федерации “О статусе военнослужащих”, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", общевоинские Уставы ВС РФ; Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих». Основное назначение материальной ответственности военнослужащих - быть средством возмещения причиненного ущерба государству. Поэтому при материальной ответственности сумма, подлежащая возмещению, определяется, исходя из условий материальной ответственности военнослужащих за причиненный ущерб. Гражданская ответственность возникает за неисполнение или ненадлежащее исполнение военнослужащими обязательств, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за убытки и моральный вред, причиненный военнослужащим, не находящимся на военной службе, государству, физическим и юридическим лицам . Данный вид юридической ответственности регулируется ГК РФ и направлен на охрану имущественных и некоторых видов неимущественных правоотношений (физическое здоровье и психическая неприкосновенность, авторство и некоторые др.). Так, военнослужащие, причинившие вред не при исполнении обязанностей военной службы деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, взрывчатых веществ, осуществление строительной и иной связанной с ней деятельности и т. п.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Если говорить об уголовной ответственности, то в Уголовном кодексе Российской Федерации есть целая глава, посвященная преступлениям военнослужащих – «Преступления против военной службы». К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются как в случаях совершения ими преступлений, за которые Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность для всех остальных граждан, так и в случае совершения ими преступлений, за которые привлекаются к уголовной ответственности только военнослужащие. Так, например, согласно ст. 337 УК РФ признается уголовным преступлением самовольное оставление военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при назначении, переводе, из командировки, отпуска или медицинской организации продолжительностью свыше двух суток, а военнослужащим, проходящим военную службу по контракту - продолжительностью свыше десяти суток. Таким образом, статус военнослужащих определяется во внутригосударственном законодательстве, а в частности в Федеральном законе «О статусе военнослужащих». При рассмотрении статуса военнослужащих следует отметить важность момента перехода гражданина из общегражданского статуса в военно-служебный, так как только с момента начала срока военной службы рядовой гражданин становится военнослужащим. Следует помнить, что кроме лиц, проходящих военную службу по контракту и призванных на военную службу по призыву, статус военнослужащих распространяется на лиц, призванных на военные сборы; военнослужащих, захваченных в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах, в случае безвестного отсутствия и в ряде других случаев. 1.2. Конституционные основы ограничения прав и свобод военнослужащих в Российской Федерации Ограничения прав и свобод можно рассматривать в двух аспектах: как особенность, присущую отдельным категориям граждан, и как лишение, которое компенсируется большим количеством льгот и гарантий. Сущность ограничения конституционных прав человека состоит в ограничении воли той или иной социальной группы или индивидуума. Она может проявляться через законодательное закрепление более жестких и твердых рамок разрешенного поведения, чем для других категорий граждан, имеющее целью обеспечение эффективной реализации интересов общества и гражданина. Таким образом, можно установить, что основными признаками ограничений конституционных прав являются то, что они: 1) подчиняются принципу законности, т.е. устанавливаются только законом и действуют только в рамках закона; 2) сокращают в большей или меньшей степени объем прав и свобод отдельных категорий лиц по сравнению правами и свободами других; 3) имеют цель – обеспечение эффективной реализации прав и интересов общества. Основания ограничения прав и свобод военнослужащих также можно рассматривать как цель и как обязательство.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
3800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
2400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
15000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg