Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Основы методики развития координационных способностей младших школьников средствами акробатики

superrrya 1325 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
Акробатика не только укрепляет тело ребенка и способствует гармоничному физическому развитию, но и помогает воспитать характер. Объектом исследования: процесс развития координационных способностей младших школьников. Предмет исследования: средства и методы акробатики для развития координационных способностей у младших школьников. Цель исследования: применение средств акробатики для развития координационных способностей с младшими школьниками. Задачи исследования: 1) Изучить на основе научно-методической литературы возрастные особенности развития у младших школьников. 2) Рассмотреть методику обучения и средства акробатики для развития координационных способностей у младших школьников. 3) Разработать комплексы и план-конспект урока по развитию координационных способностей с помощью средств акробатики у младших школьников. Исходя из поставленных задач, работа будет состоять из введения, трех глав, заключения и списка источников литературы.?
Введение

Актуальность работы заключается в том, что возраст детей 7-8 является благоприятным для формирования физической и физиологической основы будущего потенциала человека. В этом возрасте хорошо осваиваются новые движения и закрепляются ранние изученные упражнения. Таким образом, необходимо способствовать гармоничному росту моторики детей, расширяя их двигательный диапазон, способствуя развитию координационных способностей. Именно в возрасте 7-8 лет формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности. Таким образом, занятия с использованием акробатических упражнений помогают каждому ребенку лучше познавать и чувствовать окружающий мир (пространственные ощущения, форму предметов, размер и другие свойства). [4] Младший школьный возраст - наиболее ответственный, сенситивный период в формировании физических качеств ребенка. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия. В этом периоде происходит становление индивидуальных интересов и мотиваций к занятиям физическими упражнениями, в том числе и спортивными. [18] Акробатика – это разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. Как правило, начинают заниматься акробатикой в раннем детстве. Навыки, полученные в период занятий акробатикой, невозможно сохранить на долгое время без постоянных тренировок. Существует 3 вида акробатики: 1) Спортивная акробатика. Это отдельный вид спорта. В спортивной акробатике существует несколько видов программ: прыжковая, парная и групповая. В прыжковой акробатике спортсмен выполняет акробатические прыжки на специальной дорожке длиной 30 метров. В парной и групповой акробатике спортсмены выполняют акробатические упражнения различной сложности парами или группами. Пары и группы могут быть мужскими, женскими или смешанными. 2) Цирковая акробатика. Включает в себя несколько жанров циркового искусства: воздушная акробатика, прыжковая акробатика, силовая акробатика и другие. 3) Специальная акробатика. Этот вид акробатики применяется для тренировки спортсменов различных видов спорта или разных направлений танцев. То есть по сути это различные акробатические элементы, используемые в том или ином виде спорта или танцев. Виды упражнений в акробатике: Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки. При разучивании сложных кувырков и переворотов необходимо использовать дополнительные маты, обязательную помощь и страховку. Акробатические упражнения делятся на три группы: 1) Акробатические прыжки. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина. 2) Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые. 3) Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров. Благодаря данным видам тренируются не только мышцы, но и воля, воспитывается у школьников умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями. [11]
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6 1.1 Особенности физического развития младших школьников 6 1.2 Задачи физического воспитания у младших школьников 9 ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АКРОБАТИКИ В РАЗВИТИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14 2.1 Развитие координационных способностей у младших школьников 14 2.2 Использование методов и средств акробатики с младшими школьниками для развития координационных способностей 25 ГЛАВА 3 КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ И ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ АКРОБАТИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 35 3.1 Комплекс упражнений с использованием средств акробатики у обучающихся четвертого класса на уроке физической культуры 35 3.2 Комплекс упражнений с использованием средств акробатики у обучающихся третьего класса на уроке физической культуры 37 3.3 Комплекс упражнений с использованием средств акробатики у обучающихся второго класса на уроке физической культуры 39 3.4 Комплекс упражнений с использованием средств акробатики у обучающихся второго класса на уроке физической культуры 41 3.5 План-конспект учебного занятия по физической культуре для младших школьников (7-8 лет) 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года. 2. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального об-щего образования» № 373 от 6 октября 2009 года Утвержден приказом Мини-стерства образования и науки Российской Федерации. 3. Ашмарин, Б. А. Научные исследования в теории и методике физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт. 2015. – 289 с. 4. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина - М.: Просвещение. 2017. 5. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко - М.: Физкультура и спорт. 2015. 6. Вайцеховски, С.М. Книга тренера / С.М. Вайцеховски - М.: Физкультура и спорт. 2016. - 278 с. 7. Гандельсман, А.Б. Физическое воспитание детей школьного возраста (медико-биологические основы) / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Физкультура и спорт. 2015. 8. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников / А.А. Гужаловский - М.: Народная света. 2015. 9. Игнашенко, А.М. Акробатика / А.М. Игнашенко. - М.: учебник.2016. - 157 c. 10. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Педагогика. 2015. – 464 с. 11. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов - М.: Издательство Академия. 2017.- 480 с. 12. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич- М.: 2014. - 68 с. 13.Лях, В.И. Культура в школе. «Координационные способности школьников», Школа пресс/В.И.Лях-М.: 2015 № 4. 14. Лубышева, Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И Лубышева - М.: «Тео-рия и практика ФК и спорта». 2017. - 174 с. 15. Матвеев, Л.П. Физкультура и спорт / Л.П. Матвеев. – М.: 2015. –230 с. 16. Матвеев, Л. П. Методика физического воспитания / Л. П. Матвеев.– М.: 2014. 17. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия. 2016. – 480 с. 18. Фомин, Н. А. Физиологические основы двигательной активности/ Н.А. Фомин. – М.: Физкультура и спорт. 2016. –224 с. 18. Физическая культура: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений 2-6 изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. - Улан-Удэ: Из-во ВСГТУ. 2016 - 229 с. 19. Физическая культура: Учебник / Под общ. Ред. Р.Э. Романова. - М.: Юнити. 2016 - 465с. 20.Волков, В.М. К проблеме развития двигательных способностей / В.М. Волков // Теория и практика физической культуры. – 2016. - №5-6. - С.41. 21.Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры / И.В Еркомайшвили. - М.: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ 2015. - 191 с. 22. Покатилов, А.Б., Профилактика нарушения осанки у детей / А.Б. Покатилов, А.П. Новак, А.В. Хворостова // [Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»]Журнал «Главный врач Юга России». – 2017. - № 3(56) – с. 13-19.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Особенности физического развития младших школьников Физическое воспитание у младших школьников является важной и ответственной задачей, которую возможно решать с помощью многообразия средств акробатики, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма. В формировании здоровья детей, полноценном развитии их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Это касается в первую очередь нервной и кардио-респираторной систем, и опорно-двигательного аппарата. Физическое воспитание ребёнка в условиях учреждений для детей раннего школьного возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания. С помощью акробатических упражнений, направленных на конкретные мышечные группы, помогают развитию трофического влияния, способствуя тренировки, двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров. Уровень развития координационных способностей детей к 7-11 годам жизни значительно увеличивается. В возрасте 7-11 лет согласованные движения рук и ног отмечается более чем у 70% детей, увеличивается длина шага, он становится более равномерным. Но еще отмечается неравномерность в темпе движения. В школьный период дети ведут сидячий образ жизни, что негативно влияет на растущий и развивающий организм. Такой образ жизни негативно влияет на растущий организм, вызывая переутомление и рост различных заболеваний. Из-за снижения двигательной активности в школьные годы, обучающиеся страдают от различных форм сколиоза, болезней опорно-двигательного аппарата, раннего остеохондроза и остеопороза. Сидячий образ жизни школьников отрицательно влияет на осанку, это связанно с несоблюдением правильной позы. Чаще всего нарушения осанки возникают у малоподвижных, неловких, избегающих игр с активными движениями детей. Поэтому, главная задача физической культуры в школьной и повседневной жизни ребенка, заключается во всестороннем физическом развитии и воспитании. От физической активности зависит укрепление здоровья и формировании двигательных навыков и умений у ребенка. Также обязательны соблюдения режимов дня, размеры мебели, позы детей при различной деятельности. [22] Занятия физическими упражнениями и участие в спортивных соревнованиях требуют от младших ребят значительно больше энергетических затрат по сравнению со старшими школьниками и взрослыми. Мышцы в младшем школьном возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении, что приводит к нарушению осанки. Мышцы туловища очень слабо фиксируют позвоночник в статических позах. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Поэтому осанка представляется весьма неустойчивой, у них легко возникает асимметричное положение тела. В связи с этим, у младших школьников можно наблюдать искривление позвоночника в результате длительных статических напряжений. Так же мешают процессу обучения, внешние факторы на которые реагирует ребенок в силу своего возрастного развития, это объясняется тем, что внимание ребенка может легко и быстро переключить на себя внешний раздражитель, в силу возрастных особенностей не в полной мере развита и способность концентрации внимания на изучаемом предмете или явлении. Большой временной период является трудным для того что бы ребенок данной возрастной группы мог удерживать внимание и концентрироваться на одном и том же объекте, так же стоит отметить, что напряженное и сосредоточенное внимание является следствием быстрой к утомляемости детей данного возрастного периода. Говоря о памяти детей, обучающихся на начальной ступени образования, стоит отметить, что ребята лучше воспроизводят и воспринимают внешние особенности изучаемых предметов, присущ наглядно- образный характер. Так же трудным для детей является соединять в своей памяти раздельные части изучаемого предмета или явления, его целостность и взаимосвязь частей. Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. Процесс воспроизведения пройденного и изученного материала у детей данного возраста, отличается малой точностью, допущением большого количества ошибок, изученный материал направленный на запоминание сохраняется только в кратковременной памяти, таким образом может правильно воспроизводиться в определенный промежуток времени после заучивания. [10] К 7-8 годам у детей отмечается согласованность движений рук и ног, увеличивается длина шага и замедляется темп ходьбы, увеличивается скорость ходьбы на расстояние. [5] Хорошая координация движений рук и ног при беге развивается у детей быстрей, чем при ходьбе. В этом возрасте отрыв от почвы «полетность» во время бега наблюдается в 20% случаев. При беге «полетность» отмечается более чем у 70% детей; во многом это связано с тренировкой. К этому же возрасту более чем у 90% детей появляется хорошая согласованность движений рук и ног при беге, бег становится более равномерным. [20] Дети уже хорошо справляются с подпрыгиванием на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Увеличивается длина прыжка с места, дети овладевают прыжком в длину с разбега. В этом возрасте дети еще недостаточно используют при прыжке взмах рук, слабо отталкиваются, иногда приземляются на всю стопу и прямые ноги. Наибольшие трудности представляет прыжок в высоту с разбега, при этом прыжке правильное приземление наблюдается реже. К 7-8 годам дети свободно справляются прыжками на месте и с продвижением вперед на двух и одной ноге, прыжками в глубину до 50 см. Им вполне доступны прыжки в длину с места и с разбега, прыжок в высоту. Они уже умеют правильно использовать взмах рук при отталкивании, более чем в 70% случаев дети приземляются правильно (на полусогнутые ноги, легко). Дети благодаря занятию спортом добиваются виртуозности движений, при которых они развивают и совершенствуют координацию Таким образом, используя активную двигательную деятельность как форму тренировки, можно ускорить и усовершенствовать процесс развития координации движений. Однако следует помнить, что это должен быть не хаотический набор движений, а правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенными нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту занимающихся. [10] 1.2 Задачи физического воспитания у младших школьников Физическое состояние ребенка, его здоровье является той базой, на которой развиваются все его силы и возможности, в том числе и умственные. Правильное физическое воспитание школьников — необходимое условие нормального развития всего организма. Благодаря двигательной активности обеспечивается развитие сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшается обмен веществ, повышается общий тонус жизнедеятельности. Известно, что, когда дети мало двигаются, они отстают в развитии от своих ровесников, которые имеют правильный двигательный режим. [7] При воспитании координационных способностей решают две группы задач: по разностороннему и специально направленному их развитию. Первая группа указанных задач преимущественно решается в школьном возрасте и базовом физическом воспитании учащихся. Достигнутый здесь общий уровень развития координационных способностей создает широкие предпосылки для последующего совершенствования в двигательной деятельности. Задачи по обеспечению дальнейшего и специального развития координационных способностей решаются в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки. Исходя из этого, определены следующие задачи профессионально-прикладной физической подготовки по развитию координационных способностей: 1) Улучшение способности согласовывать движения различными частями тела (преимущественно асимметричные и сходные с рабочими движениями в профессиональной деятельности); 2) Развитие координации движений не ведущей конечности; 3) Развитие способностей соразмерять движения по пространственным, временным и силовым параметрам. Решение задач физического воспитания по направленному развитию координационных способностей прежде всего на занятиях с детьми (начиная с дошкольного возраста), со школьниками и с другими занимающимися приводит к тому, что они: значительно быстрее и на более высоком качественном уровне овладевают различными двигательными действиями; постоянно пополняют свой двигательный опыт, который затем помогает успешнее справляться с заданиями по овладению более сложными в координационном отношении двигательными навыками (спортивными, трудовыми и др.); приобретают умения экономно расходовать свои энергетические ресурсы в процессе двигательной деятельности; испытывают в психологическом отношении чувства радости и удовлетворения от освоения в совершенных формах новых и разнообразных движений. Существует основные задачи физического воспитания у младших школьников: 1) Укреплять здоровье и содействовать правильному физическому развитию; 2) Формировать двигательные умения и навыки; 3) Вооружать учеников знаниями по физической культуре, гигиене, о правилах закаливания; 4) Развивать двигательные (физические) качества; 5) Формировать интерес к физкультуре и потребность заниматься ей; 6) Воспитывать позитивные морально-волевые качества; 7) Готовить учеников к сдаче норм комплекса ГТО. [20] Важным показателем нормального физического развития ребенка является правильная осанка, которая предопределяет нормальное положение и функционирование внутренних органов. Формирование правильной осанки зависит от многих условий, а именно от того, как ученик ходит, стоит, сидит, выполняет ли ежедневно утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках, игры и упражнения на переменах. Физические упражнения являются основным средством формирования правильной осанки. [18] Двигательная активность, которую ребенок осуществляет в процессе физического воспитания, является необходимым условием нормального развития его центральной нервной системы, средством усовершенствования анализаторов и развития взаимодействия их. Недаром говорят, что мышца воспитала мозг, нервную систему. Существует тесная взаимосвязь между двигательной деятельностью ребенка и ее умственным развитием. Выполнение целеустремленных двигательных действий занимает важное место в жизни детей младшего школьного возраста и является одним из действенных факторов развития их эмоционально-волевой сферы, источником позитивных эмоций. [17] Формирование двигательных умений и навыков в начальных классах проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям основной гимнастики, легкой атлетики, игр, лыжной подготовки, плавания. Эффективность обучения двигательным действиям зависит от методики проведения уроков, от того, как в процессе обучения активизируется познавательная деятельность учеников, включается в этот процесс язык и мышление, насколько сознательно относятся они к усвоению двигательных действий. Овладение правильной техникой выполнения упражнений является важным заданием физического воспитания. Как известно, упражнения положительно влияют на организм лишь при условии, что они правильно выполняются. К тому же, рациональная техника исполнения упражнений способствует формированию правильных навыков жизненно важных движений, развивает у детей умения целесообразно распределять усилие и эффективно осуществлять разные движения, воспитывает у них готовность быстро усваивать новые двигательные действия. Формируя у школьников жизненно важные умения и навыки, следует уделять надлежащее внимание выработке у них умения быстро и точно выполнять мелкие движения пальцами рук, умело взаимодействовать обеими руками, быстро перестраивать движения в соответствии с условиями. Развитие у школьников движений руки, этого основного органа предметных действий человека, является важным заданием начальной обучения. На развитие движений руки школьника влияют разные виды деятельности: письмо, рисование, ручной труд, самообслуживание, занятие физической культурой. Следует подчеркнуть, что занятия физкультурой играют специфическую роль в развитии движений руки и, в частности, в развитии произвольной регуляции их. Именно на этих занятиях ставятся и выполняются задания развития у учеников точных и согласованных между собой движений рук с помощью упражнений с предметами (с большими и малыми мячами, со скакалкой, с палками, флажками), а также с помощью специальных упражнений для развития дифференцированных движений пальцев рук. [20] Выводы по первой главе В первой главе мы изучили физическое развитие у младших школьников, которое является важной и ответственной задачей, ее возможно решать с помощью многообразия средств акробатики, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма. В связи с этим во второй главе мы рассмотрим методику обучения акробатическим упражнениям и возможности их применения для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. ? ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ АКРОБАТИКИ В РАЗВИТИИ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Развитие координационных способностей у младших школьников Координационные способности - совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях. Благодаря акробатическим упражнениям тело ребенка начинает приобретать гибкость, пластичность, способствует формированию правильной осанке. Для детей акробатические упражнения не представляются чем-то сложным, поскольку они воспринимают все происходящее в формате интересной подвижной игры и развлечения. В процессе развития координационных способностей дети учатся управлять собственным телом и лучше распознавать его сигналы. Кроме того, они привыкают к определенному распорядку и узнают, что такое дисциплина, а также практикуют командное взаимодействие, повышают самооценку и степень уверенности в собственных силах и преодолевают многие страхи . [11] Значимость воспитания координационных способностей объясняет¬ся четырьмя основными причинами: 1) Хорошо развитые координационные способности являются необходимы¬ми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. Они влияют на качество усвоения техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию. Развитие координационных способностей приводит к большей плотности и вариативности процессов управления движения¬ми, к увеличению двигательного опыта. 2) Сформированные координационные способности являются одним из важным условием подготовки детей к жизни и труду. Они спо¬собствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности, повышают возможности человека в управлении своими движениями. 3) Координационные способности позволяют дифференцировать экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использова¬ния, так как точно дозированного во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходо¬ванию сил. 4) Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития коор-динационных способностей - гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, [20] Поэтому, помимо физических качеств, в школьном возрасте не ме¬нее важно совершенствование координационных способностей детей. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным, сенситивным для развития координационных способностей. Также существуют аспекты влияния координационных способностей: В качестве главных критериев оценки координационных способностей выделяют четыре основных признака: технику выполнения движения, быстроту выполнения упражнений, рациональность движений и действий и двигательную находчивость. В этой связи свои координационные способности ученик может проявлять только через одно какое- либо свойство; например, это точность попадания в цель. Однако человек проявляет координационные способности значительно чаще через совокупность выше представленных свойств, координируя свою двигательную активность одновременно по двум или нескольким критериям: по скорости и по точности, своевременности распределения мышечных усилий. Оценивая координационные способности, учитель должен иметь в виду, вышеназванные критерии в одних случаях могут характеризовать явные (абсо-лютные), а в других – скрытые (относительные) показатели. Абсолютные пока-затели выражают уровень развития координационных способностей без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей школьника. Относи-тельные показатели позволяют судить о проявлениях с учетом этих возможно-стей. Например, время челночного бега 3 по 10 м – это абсолютный показатель, а разность времени челночного бега 3 по 10 м и времени бега на 30м по прямой – относительный. Основными методами оценки координационных способностей служат ме-тод наблюдения, метод экспертных оценок, аппаратурные методы и метод те-стов. 1) Метод наблюдения – может многое сказать опытному и подготовленному педагогу о том, как развиваются координационные способности у его воспитанников. Однако с помощью этого метода можно получить лишь приблизительные характеристики развития координационных способно-стей. 2) Метод экспертных оценок – для этого учитель приглашает в школу опыт-ных специалистов, которые высказывают свое мнение о степени развития различных координационных способностей ученика. Однако не всегда можно найти специалистов высокой квалификации в данном вопросе, а полученная информация всегда будет носить субъективную характери-стику степени развития. 3) Аппаратурные методы – позволяют получить достаточно точные количественные оценки уровня развития координационных спосоьностей и отдельных компонентов. Для этого используют координациомеры, тремометро-координациомеры для измерения точности, быстроты и экономичности движений. Для измерения точности воспроизведения, оценки и отмеривания пространственных, силовых и временных параметров применяют динамометры, кинематометры, рефлексометры и стабилографы для определения поддержания равновесия. 4) Двигательные тесты – основной метод диагностики координационных способностей. В состав тестов не должны входить сложные двигательные умения, желательно чтобы не требовалось сложное оборудование, и они были достаточно просты по условиям организации и проведения. Желательно каждую отдельную координационную способность нужно изучать с помощью нескольких однородных тестов, что дает возможность получить надежную оценку уровня её развития. [13] К числу основных координационных способностей относятся: • Способность к дифференцированию различных параметров движения (временных пространственных, силовых) • Способность к ориентированию в пространстве • Способность к равновесию • Способность к перестройке движений • Способность к комбинированию движений • Способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации и к необычной постановке задач • Способность к выполнению заданий в заданном ритме • Способность к управлению временем двигательных реакций • Способность предвосхищать различные признаки движений, условия их выполнения и ход изменения ситуации в целом • Способность к рациональному расслаблению мышц Пространственная ориентировка человека выражается в сохранении представлений о характере изменений внешних условий и в умении перестроить двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Учитывая измене-ния внешних условий, человек должен прогнозировать предстоящие события и в связи с этим строить соответствующее поведение. Пространственная ориентировка человека развивается с возрастом. Спо-собность прогнозировать предстоящее событие наиболее эффективно совер-шенствуется у школьников средних и старших классов. У мл. школьников план действия вырабатывается труднее и со значительными ошибками. В этом школьном возрасте от 7-8 до 11-12 лет целесообразно воздействовать на разви-тие функций, обеспечивающих предварительную оценку времени начала дей-ствия. Динамика временных параметров реакции переключения у школьников 7-17 лет свидетельствует, что сенситивным периодами развития способности перестраивать движения в соответствии с внешними условиями является возраст от 7-8 до 11-12 лет и после 14-15 лет вплоть до 17 лет. Развитие пространственной ориентировки осуществляют в несколько эта-пов. На первом этапе развивают способность отвечать заранее обусловленным двигательным действием на хорошо известный ученику сигнал. Например, ме-тание мяча в ту мишень, которую указывает учитель с помощью светового (звукового) сигнала. На втором этапе развивают способность корректировать двигательное действие в соответствии с изменяющимися условиями выполнения. Например, метание мяча в движущуюся с разной скоростью мишень. На последнем этапе развивается способность использовать именно то дви-гательное действие, которое в наибольшей мере соответствует внезапно воз-никшей ситуации. Для развития такой способности прибегают к различным по-движным и спортивным играм. Точность пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в правильности выполнения двигательного действия. Развитие точ-ности определяется совершенствованием сенсорных механизмов регуляции движений, достигающих своей функциональной зрелости к 12-16 годам. Точность пространственных перемещений в отдельных суставах прогрес-сивно увеличивается от 7 до 12 лет. Средствами ее развития являются упражне-ния на воспроизведение поз человека, где параметры расположения тела и его звеньев задаются преподавателем. Развитие точности пространственных ощу-щений осуществляется в несколько этапов. На первом этапе с помощью про-стых упражнений у детей развивают чувство оценивать пространственное рас-положение отдельных звеньев тела (наклон туловища на 90°). На втором этапе предполагается воспроизвести различные позы по заданию. Усложнение осу-ществляется за счет воспроизведения поз в сочетании с перемещением. Напри-мер, во время ходьбы по сигналу преподавателя школьники останавливаются и воспроизводят заданную позу. На третьем этапе развитие точности простран-ственных перемещений достигается посредством самостоятельного выбора поз и словесного отчета ученика о параметрах выполненного действия. Учитель оценивает соответствие параметров позы с информацией ученика. Трудность повышается при усложнении структуры упражнений (выдержать простран-ственные параметры не одного, а нескольких звеньев), при воспроизведении по-зы с закрытыми глазами, при использовании отягощений. В последнем случае необходимо учитывать, что мышечные усилия, составляющие до 5% макси-мального усилия, повышают точность, до 30-40% - почти не нарушают ее, свыше 40-50% - снижают пространственную точность движений. Точность воспроизведения силовых параметров двигательного действия нарастает в возрасте от 8 до 16 лет, однако способность оценивать вес предме-тов развивается у детей в основном от 8 до 10 лет, способность воспроизводить величину мышечного усилия в изометрических условиях интенсивно нарастает после 11 лет и достигает максимума к 15-16 годам. Основными упражнениями, развивающими точность дифференцирования мышечных усилий, являются упражнения с отягощениями, где вес предметов строго дозируется. Вместе с этим используются прыжки в высоту и в длину, метание спортивных снарядов различного веса, а также упражнения с динамометром (воспроизведение задан-ного усилия). В основе методики развития способности различать веса отягощений ле-жит воспроизведение дозированных по нагрузке упражнений. Для этого ис-пользуют схожий по форме, но разного веса. На начальном этапе ученику предлагается опробовать все предметы, расположенные в последовательности возрастания их веса. После этого взять любой из них и выбрать к нему другой, но по весу, указанному учителем (тяжелее в два раза). Затем последователь-ность расположения предметов меняется и школьник, взяв любой предмет, отыскивает другой по весу, заданному учителем. Наконец школьнику предлага-ется выбрать предмет по заданию (например, в полтора раза легче самого тя-желого) или самостоятельно определить вес. Закрепление приобретенной спо-собности осуществляется при усложнении заданий. По такой же схеме органи-зуют методику развития точности мышечных усилий при выполнении прыжко-вых упражнений. Точность различения временных параметров двигательного действия («чувство времени») наиболее интенсивно развивается в мл. школьном воз-расте. Содействуют развитию упражнения, позволяющие изменять в большом диапазоне продолжительность движений. Для этого, как правило, используются технические средства. Например, при выполнении беговых упражнений приме-няются свето-лидеры, а для воспроизведения времени движений с различной амплитудой – метрономы. Наконец школьники учатся сами распознавать вре-менные параметры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg