Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Коммуникационное продвижение компании индустрии красоты (на примере салона «Solo» ИП Валиулина Н.Ю.)

superrrya 2700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
Пояснительная записка: 110 стр., 12 рис., 5 табл., 59 ист., 8 прилож. Объект исследования в работе каналы коммуникационного продвижения компаний индустрии красоты. Цель работы – получение знаний и навыков коммуникационного продвижения услуг компании индустрии красоты, на примере салона красоты «Solo» ИП Валиулина Н.Ю. в г. Чусовой, Пермского края. Работа посвящена разработке коммуникационной кампании продвижения услуг салона красоты «Solo». В работе рассмотрены теоретические аспекты коммуникационного продвижения в сфере индустрии красоты, а также специфика продвижения услуг салонов красоты. Проведен анализ коммуникационной деятельности салона красоты «Solo», выявлены недостатки коммуникационной деятельности, разработана и проведена коммуникационная кампания продвижения услуг, предоставляемых салоном красоты «Solo». Любая деятельность регулируется законодательно, поэтому в работе изложено нормативно-правовое обеспечение коммуникационной деятельности. Рассмотрены законодательные акты, регулирующие рекламную деятельность, деятельность средств массовой информации и связей с общественностью. В работе были использованы такие методы исследования, как: графический, табличный методы, расчетно-аналитические методы, статистический, методы группировки и сравнения, анкетирование, метод обобщающих величин.
Введение

Культура человеческого тела и ухода за ним является одним из важных элементов общечеловеческой культуры. Развитие рыночных отношений, освобождение экономики от идеологического диктата государства привели к осознанию индивидуумом важности гармоничного развития, равноправно включающего как внутренний, так и внешний аспекты. «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» – писал русский литературный классик Антон Павлович Чехов. Индустрия красоты в настоящее время является одной из самых быстрорастущих и перспективных сфер экономики. Услугами индустрии красоты в той или иной мере пользуется большая часть населения. В наше время привлекательный внешний вид – необходимый атрибут каждого успешного человека. В целом уровень развития непроизводственной сферы является одним из важнейших показателей развития социально-экономического комплекса любой страны. Формируясь под влиянием сложных общественных процессов, он отражает всю совокупность социально-экономических проблем, их динамику и перспективы. Развитие индустрии красоты содействует решению социальных вопросов, в том числе повышению занятости населения и улучшению его благосостояния, повышению качества жизни граждан, обеспечению большей доступности потребительских товаров и услуг для населения. На сегодня наблюдается рост цен на некоторые виды услуг в косметологических салонах и парикмахерских, обусловленный стоимостью профессиональной косметики и косметологических средств, выпускаемых в большинстве случаев иностранными производителями. От взаимодействия с иностранными партнерами зависит успешная деятельность многих отечественных салонов красоты и клиник эстетической медицины. Макроэкономические проблемы вызвали падение покупательского спроса на ряд услуг, предоставляемых салонами красоты. Поэтому рынок индустрии красоты находится в условиях жесткой конкуренции, и компаниям требуется прилагать гораздо больше усилий, чтобы завоевать внимание потребителя. Салоны красоты являются одним из наиболее быстро развивающихся сегментов индустрии красоты и чтобы выдержать конкуренцию на рынке, необходимо продвижение предоставляемых услуг. Актуальность темы исследования заключается в том, что учитывая условия жесткой конкуренции, необходимость существования в условиях перенасыщенного рынка, стремительно меняющуюся экономическую ситуацию, увеличение требований со стороны потребителя, возникает необходимость удержания потребительского интереса и, в частности, применения или разработки уникальных коммуникационных технологий продвижения услуг салонов красоты. Все большую популярность приобретают интернет-технологии, реклама в социальных сетях, кросс-реклама, и т.п. Различным аспектам применения указанных технологий посвящено значительное число исследований, но вопросы использования технологий применительно к продвижению услуг салонов красоты остаются недостаточно разработанными в научной и методической литературе. Так, для эффективной деятельности компаний индустрии красоты, коммуникационное продвижение услуг, предоставляемых салонами красоты, является важным фактором для дальнейшего развития и существования. Цель работы: получение знаний и навыков коммуникационного продвижения компании индустрии красоты, на примере салона красоты «Solo» ИП Валиулина Н.Ю. в г. Чусовой, Пермского края. Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач: ? рассмотреть теоретические аспекты коммуникационного продвижения компании индустрии красоты; ? описать специфику деятельности компаний индустрии красоты; ? изучить коммуникационные инструменты в продвижении услуг компании индустрии красоты; ? дать характеристику салона красоты «Solo» ИП Валиулина Н.Ю.; ? провести анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ салона красоты «Solo»; ? разработать коммуникационную кампанию продвижения услуг салона красоты «Solo»; ? оценить эффективность коммуникационной кампании продвижения услуг салона красоты «Solo». Объектом исследования является коммуникационное продвижение компании индустрии красоты. Предметом исследования является коммуникационное продвижение салона красоты «Solo» ИП Валиулина Н.Ю. Теоретико-методологическая база выпускной квалификационной работы состоит из научных трудов отечественных и зарубежных авторов в сфере маркетинговых исследований. Кроме этого, были проанализированы различные учебные пособия в сфере коммуникационных технологий и рекламы, а также интернет-ресурсы. Эмпирическую базу исследования составляют нормативно-правовые акты РФ, регламентирующие деятельность компаний индустрии красоты, а также учредительные документы салона красоты «Solo». В качестве основных методов в работе использованы графический, табличный методы, расчетно-аналитические методы, методы группировки и сравнения, анкетирование, метод обобщающих величин. Новизна выпускной квалификационной работы состоит в разработке коммуникационной кампании для продвижения услуг салона красоты «Solo». Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения коммуникационной кампании для продвижения услуг салона красоты «Solo». Структура работы состоит из введения, трех разделов, выводов по данным разделам, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Первый раздел теоретический и включает в себя методологические основы теории коммуникационного продвижения услуг индустрии красоты. Второй раздел – практический, где исследована деятельность салона красоты «Solo», ИП Валиулина Н.Ю. и представлена разработка коммуникационного продвижения данной организации. В третьем разделе представлено нормативно-правовое законодательство, регулирующее коммуникативную деятельность.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 8 1. Коммуникационное продвижение компании индустрии красоты 12 1.1. Описание специфики деятельности компании индустрии красоты……………………………………………………………………….. 12 1.2. Целевые группы общественности компании индустрии красоты… 17 1.3. Специфика продвижения услуг компании индустрии красоты…… 20 1.4. Коммуникационные инструменты в продвижении услуг компании индустрии красоты…………………………………………………………… 23 1.5. Критерии оценки эффективности продвижения услуг компании индустрии красоты…………………………………………………………… 30 Выводы по Разделу 1………………………………………………………… 37 2. Разработка коммуникационной кампании продвижения салона «Solo» ИП Валиулина Н.Ю……………………………………………… 38 2.1 Описание салона «Solo» ИП Валиулина Н.Ю. (справка о компании, специфика, описание услуг)………………………………………………… 38 2.2. Характеристика целевой аудитории салона «Solo»..….…………… 39 2.3. Ситуационный анализ и SWOT-анализ……………………………… 42 2.3.1. Анализ внешней среды …………………………………………. 42 2.3.2 Анализ внутренней среды ………………………………………. 47 2.3.3 SWOT-анализ ……………………………………………………. 51 2.4. Разработка коммуникационной кампании продвижения салона «Solo» ИП Валиулина Н.Ю. ……………………………………………….. 53 2.4.1. Цели и задачи коммуникационной кампании ………………… 53 2.4.2. Сроки и география коммуникационной кампании……………. 54 2.4.3.Коммуникационные стратегии и инструменты ……………….. 54 2.4.4. Календарный план, медиаплан и бюджет …………………….. 56 2.5. Критерии анализа эффективности ………………………………. 57 Выводы по Разделу 2………………………………………………………… 62 3. Правовое обеспечение коммуникативной деятельности…………… 63 3.1. Нормативно-правовое обеспечение в области рекламы………. 63 3.2. Норма права в связях с общественностью…………..………….. 65 3.3. Нормотворческая деятельность средств массовой информации 70 Выводы по Разделу 3 ……………………………………………………….. 74 Заключение ………………………………………………………………….. 75 Список использованных источников …………………………………… 78 Библиография ………………………………………………………….......... 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для выявления целевой аудитории салона красоты «Solo» 93 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анализ целевой аудитории салона красоты «Solo» ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Экспертный опрос ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Логотип салона красоты «Solo» ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Календарный план для реализации коммуникационной кампании по продвижению предоставляемых услуг салона красоты «Solo» ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Фотоотчет о проведении коммуникационной кампании по продвижению предоставляемых услуг салона красоты «Solo» ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Медиаплан о проведении коммуникационной кампании по продвижени
Список литературы

1. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. М.: КНОРУС, 2012. 272 с. 2. Башкарев А.А. Основы PR: учебное пособие / А.А. Башкарев. СПб.: СПбГПУ, 2017. 94 с. 3. Березниченко С.В., Гегечкори О.Н. Особенности и основные тенденции развития предприятий индустрии красоты // Вестник молодежной науки. 2017. №2 (9). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-osnovnye-tendentsii-razvitiya-predpriyatiy-industrii-krasoty (дата обращения: 02.04.2021). 4. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие / С.Г. Богацкая. М.: Университетская книга, 2017. 368 с. 5. Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2019. 207 с 6. Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие / Д.А. Вылегжанин. 4-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2019. 371 с. 7. Горохова З. Целевая аудитория салона красоты: как определять и сегментировать // Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса. Ноябрь 2018. [Электронный ресурс] URL: https://www.dirsalona.ru/article/1197-tselevaya-auditoriya-salona-krasoty (дата обращения: 27.04.2021). 8. ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст. (ред. от 29.02.2016) М.: Стандартинформ, 2009. 9. ГОСТ Р 51142-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.03.2019 № 105-ст. М.: Стандартинформ, 2019 10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994. 11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. ст. 410. 12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Российская газета. № 289. 22.12.2006. 13. Грекова Е.И. Индустрия красоты в современном медиакультурном пространстве // Человек в мире культуры. 2017. №4. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-krasoty-v-sovremennom-mediakulturnom-prostranstve (дата обращения: 30.03.2021). 14. Денильханов А.Х., Муратшина Ю.Р. Правовая коммуникация и право на коммуникацию // Ценности и смыслы. 2020. №5. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kommunikatsiya-i-pravo-na-kommunikatsiyu (дата обращения: 05.05.2021). 15. Дохолова А.С. Российский рынок салонов красоты // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-salonov-krasoty (дата обращения: 30.03.2021). 16. Жильцова О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. М.: Юрайт, 2019. 233 с. 17. Журавлев Н.В., Журавлева А.А. Сложности правового регулирования в сфере массовых коммуникаций // Медиасреда. 2020. №2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slozhnosti-pravovogo-regulirovaniya-v-sfere-massovyh-kommunikatsiy (дата обращения: 02.05.2021). 18. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 30.12.2020) // Российская газета. № 32. 08.02.1992. 19. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 22.12.2020) // Российская газета. № 8. 16.01.1996. 20. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 09.03.2021) // Российская газета. № 182. 21.09.1993. 21. Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (ред. от 26.03.2021) // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. № 14. 13.04.2015. 22. Землянская Н.Б., Казакова Н.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации как основа стратегии продвижения // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2015. №26. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannye-marketingovye-kommunikatsii-kak-osnova-strategii-prodvizheniya (дата обращения: 04.04.2021). 23. Исаев А.А. Управление рекламной деятельностью: учебное пособие / А.А. Исаев. Владивосток: ВГУЭС, 2020. 60 с. 24. Исламова Н.В. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. 206 с. 25. Как сегментировать целевую аудиторию, чтобы привлечь правильных клиентов в салон красоты // Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса. Январь 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dirsalona.ru/article/880-qqq-17-m1-09-01-2017-segmentir ovanie-tselevoj-auditorii (дата обращения: 27.04.2021). 26. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // Российская газета. № 256. 31.12.2001. 27. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / под общ. ред. С.Д. Резника. 6-е изд, испр. и доп. М.: Академический Проект, 2019. 511 с. 28. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 29. Коршикова М. В. PR-менеджмент: учебное пособие / М. В. Коршикова. Ставрополь: СтГАУ, 2018. 92 с. 30. Костылева Н. В. Управление коммуникациями в менеджменте: учебное пособие /Н. В. Костылева, И. В. Котляревская, Ю. А. Мальцева. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. 127 с. 31. Кохан С. Продвижение услуг с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций в салонном бизнесе // Красота PRO. 2016. № 3. С. 10 -11. 32. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. М.: Дашков и К, 2017. 296 с. 33. Милорава А.Р. Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России // Молодой ученый. 2017. №14. С. 182-184. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/148/41909/ (дата обращения: 02.05.2021). 34. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) //Российская газета. № 148-149. 06.08.1998. 35. Нархов Д.Ю. Реклама: управленческий аспект: учебное пособие / Д.Ю. Нархов, Е.Н. Нархова. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 264 с. 36. Николаева М.А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг: учебное пособие / М.А. Николаева. Екатеринбург: УрГПУ, 2017. 166 с. 37. Новаторов Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология: монография / Э.В. Новаторов. СПб.: ИП Петров Д.А. 2015. 200 с. 38. Павлова В.С. К вопросу о нормативно-правовом регулировании связей с общественностью органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 7. С. 18 - 23. 39. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (ред. от 15.05.2020) // Российская газета. № 162. 31.07.2004. 40. Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» // Российская газета. № 227. 08.10.2020. 41. Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // «Собрание законодательства РФ», 07.12.2020, № 49, ст. 7902 42. Постановление Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1190-п «О реализации на территории Пермского края норм Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 16.09.2020) // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. № 36. 16.09.2013. 43. Савельева В.А. Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере / В. А. Савельева. // Молодой ученый. 2018. № 2 (188). С. 74-77. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/188/47775/ (дата обращения: 30.03.2021). 44. СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...»)»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2// Режим доступа: КонсультантПлюс. 45. Сафина А.А. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие / А.А. Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 104 с. 46. Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации // СПС: Гарант [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/12145525/ (дата обращения 24.04.2021) 47. СП 2.1.3678-20 «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 // Режим доступа: КонсультантПлюс. 48. Токтарова Т.И. Рекламная деятельность: учебное пособие / Т.И. Токтарова, Н. С. Зарайкина. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУВПО «КнАГТУ», 2015. 108 с. 49. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. М.: Инфра-М, 2017. 512 c. 50. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 13.04.2021) // Российская газета. № 249. 22.12.2001. 51. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 08.12.2020) // Российская газета. № 51. 15.03.2006. 52. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 09.03.2021) // Российская газета. № 165. 29.07.2006. 53. Храбровская Ю.Р., Фастович Г.Г., Бузурная Н.Б. Информационно-правовое регулирование деятельности СМИ в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №4-3. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-smi-v-rossii (дата обращения: 02.05.2021). 54. Чернышева Ю.А. Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках диалога с государством // Молодой ученый. 2016. №3. С. 755-757. [Электронный ресурс] URL https://moluch.ru/archive/107/25699/ (дата обращения: 27.04.2021). 55. Чиркова Е.С., Дудник А.И. Сравнительная характеристика способов выхода на международный рынок в форме совместного предпринимательства и франчайзинга / Е.С. Чиркова, А.И. Дудник // Финансы и управление. 2018. № 4. С.39-49 56. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, С.А. Самойленко. М.: Дело РАНХиГС, 2016. 520 с. 57. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учебное пособие / Ф.И. Шарков. М.: Дашков и К, 2016. 336 с. 58. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учебное пособие / Ф.И. Шарков. М.: Академический Проект, 2020. 304 с. 59. Новиков Д.В. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие/ Д.В. Новиков. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2016. 91с.? БИБЛИОГРАФИЯ Законодательные материалы: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Российская газета. № 238-239. 08.12.1994. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. ст. 410. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 30.12.2020) // Российская газета. № 289. 22.12.2006. 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 13.04.2021) // Российская газета. № 249. 22.12.2001. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 20.04.2021) // Российская газета. № 256. 31.12.2001. 7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) //Российская газета. № 148-149. 06.08.1998. 8. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (ред. от 30.12.2020) // Российская газета. № 32. 08.02.1992. 9. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 22.12.2020) // Российская газета. № 8. 16.01.1996. 10. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (ред. от 09.03.2021) // Российская газета. № 182. 21.09.1993. 11. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 08.12.2020) // Российская газета. № 51. 15.03.2006. 12. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 09.03.2021) // Российская газета. № 165. 29.07.2006. 13. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» (ред. от 15.05.2020) // Российская газета. № 162. 31.07.2004. 14. Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» // Российская газета. № 227. 08.10.2020. 15. Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // «Собрание законодательства РФ», 07.12.2020, № 49, ст. 7902 16. Закон Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (ред. от 26.03.2021) // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. № 14. 13.04.2015. 17. Постановление Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1190-п «О реализации на территории Пермского края норм Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 16.09.2020) // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. № 36. 16.09.2013. 18. ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст. (ред. от 29.02.2016) М.: Стандартинформ, 2009. 19. ГОСТ Р 51142-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.03.2019 № 105-ст. М.: Стандартинформ, 2019 20. СП 2.1.3678-20 «Об утверждении санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2020 № 44 // Режим доступа: КонсультантПлюс. 21. СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания (вместе с «СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...»)»: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2// Режим доступа: КонсультантПлюс. Книги на русском языке: 22. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. М.: КНОРУС, 2012. 272 с. 23. Башкарев А.А. Основы PR: учебное пособие / А.А. Башкарев. СПб.: СПбГПУ, 2017. 94 с. 24. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие / С.Г.Богацкая. М.: Университетская книга, 2017. 368 с. 25. Варакута С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута. М.: ИНФРА-М, 2019. 207 с 26. Вылегжанин Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие / Д.А. Вылегжанин. 4-е изд., стер. М.: ФЛИНТА, 2019. 371 с. 27. Жильцова О.Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. М.: Юрайт, 2019. 233 с. 28. Исаев А.А. Управление рекламной деятельностью: учебное пособие / А.А. Исаев. Владивосток: ВГУЭС, 2020. 60 с. 29. Исламова Н.В. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2009. 206 с. 30. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / под общ. ред. С.Д. Резника. 6-е изд, испр. и доп. М.: Академический Проект, 2019. 511 с 31. Коршикова М. В. PR-менеджмент: учебное пособие / М. В. Коршикова. Ставрополь: СтГАУ, 2018. 92 с. 32. Костылева Н. В. Управление коммуникациями в менеджменте: учебное пособие /Н. В. Костылева, И. В. Котляревская, Ю. А. Мальцева. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. 127 с. 33. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. М.: Дашков и К, 2017. 296 с. 34. Нархов Д.Ю. Реклама: управленческий аспект: учебное пособие / Д.Ю. Нархов, Е.Н. Нархова. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 264 с. 35. Николаева М.А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг: учебное пособие / М.А. Николаева. Екатеринбург: УрГПУ, 2017. 166 с. 36. Новиков Д.В. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие/ Д.В. Новиков. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2016. 91 с. 37. Сафина А.А. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие / А.А. Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 104 с. 38. Токтарова Т.И. Рекламная деятельность: учебное пособие / Т.И. Токтарова, Н. С. Зарайкина. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУВПО «КнАГТУ», 2015. 108 с. 39. Тультаев Т.А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. М.: Инфра-М, 2017. 512 c. 40. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, С.А. Самойленко. М.: Дело РАНХиГС, 2016. 520 с. 41. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: учебное пособие / Ф.И. Шарков. М.: Дашков и К, 2016. 336 с. 42. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): учебное пособие / Ф.И. Шарков. М.: Академический Проект, 2020. 304 с. Статьи, тезисы докладов и конференций 43. Кохан С. Продвижение услуг с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций в салонном бизнесе // Красота PRO. 2016. № 3. С. 10 -11. 44. Новаторов Э.В. Маркетинг услуг: теория и технология: монография / Э.В. Новаторов. СПб.: ИП Петров Д.А. 2015. 200 с. 45. Павлова В.С. К вопросу о нормативно-правовом регулировании связей с общественностью органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2017. № 7. С. 18 - 23. 46. Чиркова Е.С., Дудник А.И. Сравнительная характеристика способов выхода на международный рынок в форме совместного предпринимательства и франчайзинга / Е.С. Чиркова, А.И. Дудник // Финансы и управление. 2018. № 4. С.39-49 Интернет-источники: 47. Березниченко С.В., Гегечкори О.Н. Особенности и основные тенденции развития предприятий индустрии красоты // Вестник молодежной науки. 2017. №2 (9). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-osnovnye-tendentsii-razvitiya-predpriyatiy-industrii-krasoty (дата обращения: 02.04.2021). 48. Горохова З. Целевая аудитория салона красоты: как определять и сегментировать // Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса. Ноябрь 2018. [Электронный ресурс] URL: https://www.dirsalona.ru/article/1197-tselevaya-auditoriya-salona-krasoty (дата обращения: 27.04.2021). 49. Грекова Е.И. Индустрия красоты в современном медиакультурном пространстве // Человек в мире культуры. 2017. №4. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/industriya-krasoty-v-sovremennom-mediakulturnom-prostranstve (дата обращения: 30.03.2021). 50. Денильханов А.Х., Муратшина Ю.Р. Правовая коммуникация и право на коммуникацию // Ценности и смыслы. 2020. №5. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-kommunikatsiya-i-pravo-na-kommunikatsiyu (дата обращения: 05.05.2021). 51. Дохолова А.С. Российский рынок салонов красоты // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-salonov-krasoty (дата обращения: 30.03.2021). 52. Журавлев Н.В., Журавлева А.А. Сложности правового регулирования в сфере массовых коммуникаций // Медиасреда. 2020. №2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/slozhnosti-pravovogo-regulirovaniya-v-sfere-massovyh-kommunikatsiy (дата обращения: 02.05.2021). 53. Землянская Н.Б., Казакова Н.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации как основа стратегии продвижения // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2015. №26. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannye-marketingovye-kommunikatsii-kak-osnova-strategii-prodvizheniya (дата обращения: 04.04.2021). 54. Как сегментировать целевую аудиторию, чтобы привлечь правильных клиентов в салон красоты // Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса. Январь 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.dirsalona.ru/article/880-qqq-17-m1-09-01-2017-segmentir ovanie-tselevoj-auditorii (дата обращения: 27.04.2021). 55. Милорава А.Р. Роль СМИ в политическом сознании граждан современной России // Молодой ученый. 2017. №14. С. 182-184. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/148/41909/ (дата обращения: 02.05.2021). 56. Савельева В.А. Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере / В. А. Савельева. // Молодой ученый. 2018. № 2 (188). С. 74-77. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/188/47775/ (дата обращения: 30.03.2021). 57. Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации // СПС: Гарант [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/12145525/ (дата обращения 24.04.2021) 58. Храбровская Ю.Р., Фастович Г.Г., Бузурная Н.Б. Информационно-правовое регулирование деятельности СМИ в России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №4-3. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-smi-v-rossii (дата обращения: 02.05.2021). 59. Чернышева Ю.А. Роль СМИ в современной России: приоритетные задачи в рамках диалога с государством // Молодой ученый. 2016. №3. С. 755-757. [Электронный ресурс] URL https://moluch.ru/archive/107/25699/ (дата обращения: 27.04.2021).
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. КОММУНИКАЦИОННОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ КОМПАНИИ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ 1.1. Описание специфики деятельности компании индустрии красоты Индустрия красоты – отрасль экономики, занимающаяся производством косметической продукции и предлагающая косметические, косметологические, эстетические, релаксационные услуги. Она включает в себя не только промышленность, производящую косметические средства, но и салоны красоты, парикмахерские, спа-салоны, фитнес-центры, клиники красоты, предоставляющие соответствующие услуги. Индустрия красоты динамично развивается и причин этому несколько: появление новых технологий (как цифровых, так и косметических); появление новых товаров и услуг; стремление людей соответствовать модным тенденциям [Долохова]. Сегментация индустрии красоты выделяет типы, виды и классы (рис.1.1): Рис. 1.1 - Сегментация индустрии красоты Тенденции к развитию данного рынка задает само общество. Индустрия красоты сегментирована по финансовым возможностям клиентов, к каждому слою населения существует индивидуальный подход и ряд предоставляемых услуг. Российский рынок индустрии красоты отличается от мировых тенденций, он характеризуется усилением сегментации, ростом конкуренции, развитием сетей, появлением собственных академий. Так же идет активное внедрение интернет-технологий, маркетинговых мероприятий и расширение аудитории (появление мужского сегмента косметических процедур) [Березниченко]. В зависимости от спектра оказываемых услуг салоны красоты подразделяются на несколько видов: ? Med – специализированные центры красоты, предоставляющие услуги ухода за телом и лицом. К основным процедурам относятся инъекции или уколы красоты, химический пилинг, аппаратная коррекция фигуры. В некоторых центрах оказывают услуги пластической хирургии. ? Spa-салоны акцентируют внимание на процедурах, позволяющих достичь релаксации и расслабления, восстановить энергетический баланс, пробудить ресурсы организма. Как правило, spa-процедуры воздействуют на тело, лицо, волосы и кожу головы. В spa-салоне могут размещаться как парикмахерские, так и медицинские залы. ? Style-салоны предоставляют парикмахерские и маникюрные услуги, специализируются на внешнем преображении посетителей (окрашивания, стрижки и т.д.). ? Моностудии растут быстрее рынка, их регулярно посещают женщины с целью получения дополнительных услуг. Наиболее популярными являются процедуры ногтевого сервиса, а также коррекция и окрашивание бровей. ? Барбершопы являются самым быстрорастущим сегментом бьюти-рынка. В барбершопе, мужчины наводят красоту, наслаждаются спокойствием, отсутствием женских разговоров и просто расслабляются. Мужской барбершоп предлагает исключительно услуги стрижки, такого большого каталога процедур, как в обычных салонах, здесь точно нет [Долохова]. На смену салонам красоты и спа-салонам в Россию приходит новый формат – бьюти-бары. Их объединяет то, что у каждого из них какая-то одна специализация. Сначала появились «ногтевые» бары (Nail Bar), теперь они есть в каждом торговом центре. Чуть позже возникли бары укладки (Dry Bar), эпиляции (Wax Bar), коррекции бровей (Brow Bar), lim Bar – здесь уход за телом, в отличие от спа-салона, осуществляется быстро: клиент выбирает минипрограммы или, при желании, комбинирует их [Грекова]. Из-за быстрого ритма жизни и желания клиента быстро получить услугу в индустрии красоты начинаются развиваться форматы экспресс-студий, которые предоставляют услуги в ускоренном варианте. Чтобы сэкономить время и повысить проходимость с клиентом работает ни один мастер, а несколько, выполняя, например, сразу и маникюр, и педикюр. Еще одна актуальная тенденция современного рынка – сокращение зависимости бизнеса от конкретных личностей. Если раньше клиенты приходили к конкретному мастеру, а его увольнение ставило под угрозу дальнейшее развитие парикмахерской, то сегодня целевая аудитория все больше доверяет не персоналиям, а бренду. Салоны красоты, как и все предприятия индустрии красоты, работают в условиях высокой конкуренции. Если собственных знаний бизнесмена недостаточно для дальнейшего процветания, то выход из ситуации – развитие «под крылом» успешного бренда по франшизе. Франчайзинг получил широкое распространение благодаря устоявшейся стратегии масштабирования бизнеса во всем мире, которая доказала обеспечение быстрого роста со сниженным риском даже не в самых лучших экономических условиях. Финансовая нагрузка на основной бизнес – минимальная, используются средства франчайзи для роста, при этом требуется только «поддержка» своей операционной модели. Преимущества неоспоримы – рост доли рынка и узнаваемость бренда [22, с.41]. Клиент выбирает салон красоты, ориентируясь на разнообразные параметры: соотношение цена/качество услуг и сервиса, опыт и уровень мастерства специалистов, скорость выполнения процедур и т.д. Чтобы клиенты не уходили к конкурентам, нужно адекватно оценивать сервис в салоне красоты. Сервис в салоне красоты – это тот параметр, который дает возможность отличать салоны друг от друга. Стабильное качество сервиса, которое отвечает плану салона и его классу, можно назвать основным конкурентным преимуществом. Если сервис салона красоты будет предусматривать разработку и введение стандартов обслуживания клиентов, то в итоге будет сформирован высокий уровень сервиса. Эти критерии важны для удержания посетителей, для привлечения новых клиентов. Услуги, предоставляемые салонами красоты обладают специфическими свойствами, которые отличают любую услугу от товара. Эту специфику, применительно к определенному виду услуг, необходимо учитывать при определении потребительских предпочтений и при выборе способов продвижения продукта. 1) Неосязаемость. Стремясь уменьшить возникающую неопределенность, клиенты анализируют внешние признаки, которые могут свидетельствовать о качестве услуги. В салоне красоты такими признаками могут быть: расположение салона, интерьер, оборудование, персонал, количество и качество предоставляемой информация, стоимость услуг, отзывы знакомых и т.д. [21, с.14]. 2) Непостоянство качества. В индустрии красоты качество определяется в лучшем случае только после получения услуги, поэтому приобретение услуг сопряжено с относительно высоким риском (в сравнении с покупкой материальных товаров). Так же услуги салонов красоты усугублены многими признаками, такими как индивидуальность клиента, навыки персонала. В результате потребители услуг красоты доверяют не столько рекламе, сколько отзывам и рекомендациям других потребителей, могут судить по уровню цены, поведению персонала и физическим признакам сервиса. Потребитель в зависимости от их индивидуальных способностей по-разному оценивают качество услуги. Потребитель сравнивает ожидаемую услугу с полученной и это влечет за собой удовлетворение или не удовлетворение услугой. 3) Одновременность производства и потребления. В отличие от материальных товаров, услуги салонов красоты обычно предоставляются и потребляются одновременно. Так как клиент является непосредственным участником процесса обслуживания, взаимодействие провайдера услуги и потребителя является важной особенностью услуг. В салоне красоты потребление услуги начинается при ее оказании. Таким образом, перед предприятиями индустрии красоты стоит задача снизить риск недовольства клиента при оказании услуг. 4) Несохраняемость. Услугу нельзя хранить для последующей продажи или использования. Услуги нельзя накапливать, чтобы сбалансировать периоды спада и взлета продаж. Несохраняемость является одной их самых серьезных проблем предприятий, предоставляющих услуги, так как каждая услуга несет затраты на производство, которые не всегда окупаются [21, с.18]. Обладая рядом специфических черт, услуга во многих случаях имеет признаки как собственно услуги, так и товара. Основным способом исследования сочетания признаков товара и услуги в предлагаемом потребителю продукте является построение совокупности «товар – услуга» по критерию непрерывного убывания в продукте свойств услуги и нарастания свойств товара. 1.2. Целевые группы потребителей компании индустрии красоты Целевая аудитория – с точки зрения связей с общественностью, это группа людей, которую можно идентифицировать по каким-либо определенным качествам, потребностям, интересам, установкам и социальным характеристикам. Это получатели сообщения или объект коммуникации. В первую очередь в качестве целевой аудитории интересуют клиенты. Целевая аудитория (англ. target audience) – это группа людей или сегмент рынка, для которого предназначен продукт, услуга, веб-сайт, реклама, телевизионная или радиопрограмма и т.д. [23]. Метод оценки целевой аудитории зависит от множества факторов: вида продукции, специфики бизнеса, рыночных тенденций и пр. От того, насколько грамотно и точно определены потенциальные потребители и как подробно выявлены и учтены их потребности, напрямую зависит успешность рекламной кампании и отдача от вложенных в продвижение услуг средств. Беря во внимание структуру потребления услуг салонов красоты, можно сказать, что главными потребителями услуг остаются женщины. Процент мужчин среди клиентов салонов красоты занимает ориентировочно 15-20 % от подавляющего числа клиентов салонов красоты. Сегментирование рынка и целевая аудитория особенно важны при рекламе в Интернете и социальных сетях, поскольку они позволяют разделить получателей рекламы на группы и для каждой из них создать наиболее эффективное сообщение. Таким образом, при аналогичных затратах результативность кампании может быть гораздо выше. Для того чтобы провести сегментирование, нужно всю охватываемую аудиторию разделить на группы по определенным признакам. Выбор основы для классификации зависит от конкретной ситуации [29]. Сегментирование целевой аудитории салонов красоты отображено в таблице 1.1: Таблица 1.1 Сегментирование целевой аудитории салонов красоты Признаки Характеристика признаков Географический страна, город, численность населения, место расположения салона (если сеть салонов охватывает город, то таргетинг рассчитан на охват города, если сеть (франшиза) охватывает города миллионники по всей России) Социально-демографический пол, возраст, семейное положение, уровень дохода Поведенческий частота пользования услугой, мотивация, средний чек Психографический жизненная позиция, ценности, стиль жизни, интересы, личностные характеристики Коммуникационный каналы коммуникаций (личное общение, социальные сети, мессенджеры, e-mail, теле-, радиокоммуникации) Если ассортимент услуг характеризуется большим разбросом цен, то актуальным будет сегментирование по уровню дохода. Первой группой целевой аудитории станут более обеспеченные люди, а второй – менее обеспеченные. Можно сказать, что сегментирование целевой аудитории должно проводиться в зависимости от индивидуальных характеристик бизнеса и от того, кто является потенциальным потребителем товара или услуги. Сегментирование помогает ориентировать рекламу на потребности каждой из групп целевой аудитории. Смысл сегментирования состоит в том, чтобы определить интересы и ценности каждой группы и на основе этого создать несколько вариантов рекламного продукта, каждый из которых будет делать акцент на том или ином качестве товара, предлагать тот или иной вариант услуги и т.д. [23]. Определение целевой аудитории необходимо проводить и в сети Интернет. Там можно найти потребителей практически любого продукта, но при этом многие пользователи не будут вашими потенциальными клиентами. Поэтому необходимо обязательно определить группу людей, на которых вы ориентируете свою рекламу, а потом провести сегментирование целевой аудитории. Для каждого сегмента рекламный посыл будет разным, основанным именно на тех качествах товара и услуги, которые важны его представителям [29]. В салоне красоты клиенты делаться на два основных типа: ? постоянные; ? не постоянные. Постоянные клиенты – это та аудитория, которая пользуется услугами салона на постоянной основе. Именно на них держится весь салонный бизнес. Очень важно сохранять эту аудиторию и всячески поддерживать ее интерес, в связи с огромной конкуренцией на рынке услуг. Не постоянные клиенты – это «приходящая» аудитория, которая приходит в салон в первый раз. И очень важно привлекать новых клиентов и удерживать их, переводя в категорию постоянных. Это та аудитория, которая помогает развитию салонного бизнеса, от которой зависит будущее процветание салона. Также целевая аудитория салонов красоты маленького города отличается от целевой аудитории городов-миллионников. Необходимо различать, что если салон красоты находится в маленьком городе, тогда целевая аудитория – это только лишь те люди, которые в этом городе проживают. Для больших городов целевая аудитория может ограничиваться только лишь районом, где расположен салон красоты, если конечно этот салон не отличается чем-то уникальным и привлекательным для клиентов, которые приедут, несмотря на то, что им придется ехать в другой конец города. При сегментации целевой аудитории необходимо не забывать про психологические особенности клиентов салонов красоты. Все клиенты чрезвычайно подвержены веяниям моды. То есть необходимо следить за тем, какой же цвет волос сегодня находиться на пике своей популярности, какая процедура наиболее востребована и т. д. [23]. 1.3. Специфика продвижения услуг компании индустрии красоты Большинство салонов, едва появившись, тут же закрываются. На их место приходят новые, часто не более успешные, чем предыдущие. В то же время другая часть салонов работает вполне успешно, расширяя свою сеть и принося своим владельцам солидную прибыль. Основной причиной закрытия салонов красоты является отсутствие грамотной коммуникационной стратегии. Использование коммуникационных знаний и навыков в индустрии красоты представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности салона, так создаются устойчивые отношения, благодаря которым потенциальные клиенты легко превращаются в постоянных. С помощью коммуникационного продвижения салон красоты может формировать правильно ассортимент, определять своего потребителя, правильно продвигать услуги. Говоря о коммуникационном продвижении в индустрии красоты, в первую очередь, стоит учесть тот факт, что речь идет о сфере услуг. При коммуникационном продвижении услуг используется семь элементов маркетинга ? 7Р: Product ( продукт, товар), Price (цена), Place (место, каналы распределения), Promo (продвижение), People (люди), Process (процесс) и Physical Evidence (физическое окружение) [17, с.72]. Несмотря на хорошую организацию деятельности и разнообразие предлагаемых услуг, актуальным остается вопрос привлечения клиентов именно в свой салон красоты. В салонном бизнесе успешное позиционирование предприятия играет ключевую роль в процедуре принятия клиентом решения о посещении салона. Потенциальный клиент, при выборе того или иного заведения начинает мысленно анализировать их и сопоставлять с теми, в которых он был ранее. Клиент не будет анализировать абсолютно все имеющиеся предложения на рынке, и сравнивать их по всем возможным параметрам. В связи с этим, первоочередной задачей салона красоты является проникновение в сознание клиента и занятие там определенной выгодной для салона позиции. Для этого салону необходимо выгодно отличаться от своих конкурентов по каким-либо существенным для клиента позициям. В начале процесса позиционирования, салон красоты определяет, что хочет потенциальный посетитель, что предлагают ему конкуренты, и по каким критериям можно превзойти конкурентов, опираясь на свои реальные возможности и ресурсы. Данные характеристики в сознании клиентов должны служить ориентиром при выборе того или иного салона красоты. Учитывая все вышеперечисленные факторы, можно выделить несколько основных критериев к позиционированию: ? Удовлетворяемые потребности. Можно сделать акцент на местоположение салона. Чем ближе салон красоты находится к месту работы или проживанию целевой аудитории, тем больше шансов, что этот человек придет именно к вам. Так же это может быть акцент на предоставляемые услуги. Необходимо проанализировать рынок предоставляемых услуг и выделить те, которые пользуются у посетителей большим спросом. ? Особенности целевых групп потребителей. Здесь акцент делается на то, к какому классу относится салон красоты. Если это салон эконом-класса, необходимо привлекать клиентов низкой ценовой политикой на определенный, схожий с предлагаемыми конкурентами продукт или услугу. Если салон бизнес-класса, необходимо привлекать клиентов удобством и качественным предоставлением услуг (обслуживанием). Для салона VIP-класса специфичны будут эксклюзивность предоставления услуг, интерьера, оборудования, локации (ненавязчивое звуковое сопровождение). ? Конкурентные преимущества. В данном случае, при позиционировании, салон красоты должен сделать основной акцент на свои лучшие характеристики и критерии по сравнению с конкурентами. Салон должен наглядно показать и доказать, что его услуги более качественные, предоставляются быстрее, чем у салонов-конкурентов. Независимо от того, к какому классу относится салон красоты, он должен иметь преимущества над салонами-конкурентами. ? Имидж и популярность. Данную концепцию позиционирования целесообразно применять уже известным на рынке салонам красоты, VIP-класса. Посещение салона известной личностью и его отзыв на обслуживание сделает свою работу, репутация салона значительно возрастет. Также, анализировав тенденции моды, можно предлагать клиентам модную (в этом сезоне) стрижку по лояльной цене. ? Цена и качество. Такое позиционирование говорит о том, что у салона достаточно высокий уровень предоставления услуг и умеренные цены и нет необходимости идти в какой-либо другой салон за этой же услугой. Для этого необходимо составить правильный набор предоставляемых услуг, выбрать совершенную технологию деятельности и нанять квалифицированный персонал [24]. Салон красоты, позиционирующий себя каким-либо образом, должен постоянно проводить анализ деятельности салонов-конкурентов. Ведь преимущества и особенности, предлагаемые потенциальным посетителям, оцениваются ими непосредственно с предложением конкурентов. В противном случае, позиционирование перестанет быть эффективным. В продвижении услуг салонов красоты важную роль играет реклама. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует считать: • выявление услуг, наиболее нуждающихся в рекламе; • создание современных рекламно-графических средств; • использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции; • стимулирование творческого потенциала персонала; • поиск новых форм рекламной продукции. Салоны, у которых бюджет на продвижение ограничен, пытаются компенсировать дополнительными услугами, сервисом. Часто мастера сами работают SMMщиками. Основными каналами коммуникаций являются вывески, витрины, внутренняя реклама, социальные сети и BTL-акции. Также руководитель салона сам занимается продвижением. Администраторы организуют прямую почтовую рассылку листовок, буклетов, каталогов, карт лояльности своей целевой аудитории. 1.4. Коммуникационные инструменты в продвижении услуг компании индустрии красоты На эффективность коммуникационного продвижения услуг салона красоты влияет множество факторов. Обрести популярность, увеличивать клиентскую базу, а вследствие этого и прибыль, помогут определенные подходы. Клиентов в салон красоты можно привлечь при помощи разработки концепции организации и оформлении помещений: ? Разработка единого фирменного стиля, включающего логотип и дизайн помещения. Разработка дизайна мебели и отделки помещения, должна соответствовать позиционированию салона: 1) Вывеска и витрины. Должны быть оформлены в едином стиле и быть презентабельными. Витрины с визуализацией услуг салона, должны периодически переоформляться. Если салон имеет удобные окна и интерьеры уникальны, то иногда целесообразно их оставлять свободными для обзора проходящих мимо людей (если это не дискомфортно клиентам). 2) Стойка регистрации. Стойка регистрации является визитной карточкой салона красоты. Именно от того, насколько быстро клиент получит нужную ему услугу, зависит, придет ли посетитель еще раз. Поэтому необходимо организовать красивую и удобную для клиентов стойку регистрации и консультации. Основным в этом процессе является подготовка скриптов, которые будут полностью описывать все действия администратора на стойке регистрации. 3) Зона селфи. Возле входа или стойки регистрации необходимо установить небольшую инсталляцию с хэштегом салона. Зону оборудуют зеркалом и стулом, чтобы клиенты могли сделать селфи и опубликовать его в социальных сетях непосредственно после посещения салона, когда клиентам особенно хочется поделиться результатом его посещения. 4) Промостойки с эксклюзивными товарами – это отличный способ выгодно выделить себя среди конкурентов – предлагать клиентам эксклюзивную косметику. Также можно выставить на витрине известные марки качественных средств и продавать клиентам с целью сохранения, закрепления эффекта, полученного от салонной процедуры. 5) Зона отзывов. Красиво оформленная зона отзывов также привлечет внимание клиентов. Нужно сделать это не напыщенно, а может даже с юмором. Отзывы могут быть размещены на доске типа флип-чарта или же на специально выделенной стене. В зоне видимости будут уместны фотографии с известными личностями, посетившими салон красоты. 6) Брендированная одежда сотрудников. Все сотрудники, особенно в зоне рецепции, должны выглядеть презентабельно. Красивая прическа, ежедневная укладка и стильный маникюр для персонала салона красоты обязательны. 7) Корпоративная культура. Прежде всего, сотрудники салона красоты должны соблюдать свод внутренних правил поведения, уважать друг друга, а также клиентов. Вежливый, дружелюбный, заботливый стиль общения должен обеспечивать клиентов хорошим настроением, уверенностью в правильном выборе салона красоты. ? Реклама 1) Реклама в прессе. Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу. 2) Аудиовизуальная реклама. Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные видеоролики и слайд-фильмы. Могут размещаться на ресурсах в интернет с презентацией новых технологий стрижки и маникюра. 3) Радио- и телереклама. Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Наиболее эффективна регулярная радиореклама, которая транслируется в строго определенное время, и особенно ценно, если каждая радиорекламная передача начинается и заканчивается одним и тем же музыкальным сигналом. Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления, радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи. Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить: телефильмы, ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортаж. Преимущество радио- и телерекламы заключается в их особой оперативности (поскольку, в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию). Компаниям индустрии красоты, которые в своей рекламной программе используют радиорекламу, необходимо проводить исследования популярности радиопрограмм у различных категорий слушателей. Это делается для того, чтобы из всей аудитории радиослушателей выделить потенциальных покупателей рекламируемых товаров (услуг) и использовать для рекламы конкретные радиопрограммы. Что касается телерекламы, то это средство при всех его преимуществах (массовый охват аудитории, оперативность, эффект присутствия и участия), является эффективным, но достаточно дорогим. Размещение рекламы на радио актуально для сетей салонов с информацией об акциях. Реклама на ТВ может использоваться только крупными сетями, т.к. это требует больших финансовых затрат. 4) Наружная и внутренняя реклама являются одним из самых эффективных и действенных инструментов коммуникации для всех классов салонов красоты. Именно она является оптимальным способом привлечения потенциального клиента салона. Для этого используются различные рекламоносители, расположенные рядом с салоном: сити-форматы, указатели, реклама в метро и т.д. Дизайн рекламных постеров во многом зависит от класса салона, поэтому обычно в ней показывается то, что указывает на уровень, престижность салона. Например, для салонов эконом-класса характерны указание цен на различных рекламоносителях, для привлечения целевой аудитории. Салоны красоты довольно часто привлекают потенциальных клиентов именно с помощью таких рекламных объявлений. 5) Интернет реклама. Интернет-реклама может рассматриваться на сегодняшний день не только в качестве дополнительной, поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, но и как самостоятельный рекламоноситель.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 76 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 75 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 70 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 68 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Стратегический менеджмент, 65 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg