Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

maxreb04 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
Целью исследования стало психологических причин неуспеваемости школьника и пути их решения. Для того чтобы достигнуть поставленной цели и подтвердить выдвинутую гипотезу были решены следующие задачи: 1. Изучить научную литературу по проблеме исследования. 2. Дать определения понятия «школьная неуспеваемость». 3. Рассмотреть психологические причины неуспеваемости школьника. 4. Подобрать методы и методики на определение психологических причин неуспеваемости школьника. 5. Провести исследование и обработать результаты. 6. Описать все полученные нами в ходе эксперимента данные и сделать выводы.
Введение

Актуальность исследования. Одной из важных проблем современной школы является проблема неуспеваемости младших школьников. Различные теоретические разработки в этой области отражают неоднородность и отсутствие единого взгляда на данную проблему. Исследования в области этого вопроса должны продолжаться, имея при этом теоретическое и практическое значение. Успех или неуспех в обучении младшего школьника имеет большое значение по отношению к личности ребенка. Особенности протекания процесса обучения, степень успеваемости школьника оказывают влияние на внутреннее состояние ученика и его внешнее поведение. Такие характеристики личности как самооценка, учебная мотивация, показатели тревожности, несомненно, связаны с уровнем успеваемости младшего школьника. Нас интересует ситуация неуспеха в обучении младшего школьника и влияние этой ситуации на состояние личности ребенка. Известно, что в большей степени в психологической помощи нуждаются именно неуспевающие школьники. Неуспеваемость ребенка рассматривалась многими педагогами и психологами как результат сложного взаимодействия определенных сторон его личности и тех или иных особенностей познавательных процессов. В психолого - педагогической практике известно понятие «обучаемости», под которым понимается «восприимчивость к усвоению знаний». Детей с низкой восприимчивостью к усвоению знаний принято называть детьми с пониженной обучаемостью и отличать от детей с высокой обучаемостью и умственно- отсталых детей. Нас интересовали последствия неуспеваемости в обучении младшего школьника относительно его личностных характеристик, состояния личности в целом. Цель исследования: изучить психологические причины неуспеваемости школьника и пути их решения. В соответствии с установленной целью были поставлены следующиезадачи исследования: 1. Изучить научную литературу по проблеме исследования. 2. Дать определения понятия «школьная неуспеваемость». 3. Рассмотреть психологические причины неуспеваемости школьника. 4. Подобрать методы и методики на определение психологических причин неуспеваемости школьника. 5. Провести исследование и обработать результаты. 6. Описать все полученные нами в ходе эксперимента данные и сделать выводы. Объект исследования:школьная неуспеваемость Предмет исследования:психологические причины неуспеваемости школьника. Гипотеза исследования:мы предполагаем, что психологическими причинами неуспеваемости школьников являются низкий уровень познавательной активности, неразвитость интеллектуальных способностей. Методы исследования: сравнительный, тестирование, наблюдение, количественные и качественные методы обработки данных. Методики исследования: ? методика МЭДИС для определения развитости интеллектуальных способностей; ? методика выявления познавательной активности младшего школьника (А. А. Горчинская). База исследования: исследование проводилось на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 37 Дзержинского района Волгограда».
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Изучение психологических причин неуспеваемости школьника…………………………………………………………………….. 5 1.1 Понятие «школьная неуспеваемость» в трудах отечественных и зарубежных исследователей………………………………………………… 5 1.2. Условия и факторы неуспеваемости школьников…………………….. 11 1.3. Психологические причины неуспеваемости школьников……………. 15 Выводы по первой главе…………………………………………………….. 20 Глава 2. Исследование психологических причин неуспеваемости школьников………………………………………………………………….. 22 2.1. Организация и описание исследования………………………………... 22 2.2. Обоснование выбора методов и методик……………………………… 23 2.3. Представление и анализ результатов исследования………………….. 26 Выводы по второй главе…………………………………………………….. 34 Заключение………………………………………………………………….. 36 Список использованной литературы……………………………………….. 38
Список литературы

1. Ануфриев, А.Ф., Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М.: «Ось – 89», 2016. – 224 с. 2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. М.: Просвещение, 2012. – 192 с. 3. Бардин, К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться. – М.: Знание, 2014. –25 с. 4. Блонский, П.П. Психология младших школьников / П. П. Блонский – М.: Воронеж: Институт практической психологии, 2012. – 574 с. 5. Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников. М.: Известия АПН РСФСР, 2011. – №36. – 293 с. 6. Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников. – М.: « ВЛАДОС – ПРЕСС», 2004. – 534 с. 7. Волокитина, М.Н.. Неуспеваемость школьников.– М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004. – 534 с. 8. Выготский, Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-пресс, 2012. – 1008 с. 9. Гаврилычева, Г.Ф. Изучаем личность младшего школьника // Начальная школа – 2012. – №10. – С.23-26 10. Гальперин, П.Я. Лекции о психологии. – М.: КДУ, 2011. – 400 с. 11. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления.– М.: Просвещение, 2014. – 326 с. 12. Данилов, М.А. Повышение качества знаний учащихся и предупреждение неуспеваемости - М.: Правда, 1951. - 31 с. 13. Дубровина И.В., Акимова М.К., Борисова Е.М. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1991. - 23 с. 14. Ермолаева, М.В. Психология развития. – М.: Московский психолого-социальный институт, НПО МОДЭК, 2013. – 376 с. 15. Есипов, Б. П.Основные условия предупреждения неуспеваемости // Начальная школа. – 1948. – № 10. –С. 17- 21 16. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. – М.:Логос, 2009. – 165 с. 17. Зыкова, В. И.Психологические вопросы предупреждения и преодоления неуспеваемости в школе / Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания / под ред. В. А. Крутецкого. – М., 1973. – Вып. 2. – Ч. 2. – С. 7 -10 18. Калмыкова, З.И. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития: учеб. пособие под ред. И. Ю. Кулагиной. - М.: Академия, 1996 - 186 с. 19. Калмыкова, З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. – М.: Знание, 2013. –324 с. 20. Коменский, Я.А. Великая дидактика // Избр. пед. соч. - М.: Учпедгиз, 1955. - 651 с. 21. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М.: УРАО, 2013. – 175 с. 22. Лейтис, Н.С. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. –368 с. 23. Менчинская, Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников.– М.: Педагогика, 2014. – 272 с. 24. Мурачковский, А.И. Типы неуспевающих школьников: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук (по психологии) / Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т психологии. – М.: [б. и.], 1967. - 17 с. 25. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2013. – 456 с. 26. Немов, Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с. 27. Новичкова, Г.А. Историко-философские очерки западной антропологической педагогики. – М.: ИФ РАН, 2014. – 142 с. 28. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 2016. – 374 с. 29. Реан, А.А. Психология человека: от рождения до смерти. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. –656 с. 30. Регуш, Л. А. Учить учиться! О проблеме школьной неуспеваемости // Психологическая газета. –1999. –№ 9. –С. 8-10. 31. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2007. – 720 с. 32. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. – М.: Аспект пресс, 2011. – 460 с. 33. Славина, Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам. - М.: Просвещение, 1958. - 231 с. 34. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Том 1. Теоретические проблемы педагогики– М.: Педагогика, 1974. – 584 с. 35. Фридман, Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученического коллектива. - М.: Академия, 2013. 404 с. 36. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М.: Издательство МГУ, 1980. – 292 с. 37. Цетлин, В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. –М.: Академия, 2015. – 332 с. 38. Шаграева, О.А. Детская психология. – М.: Владос, 2011. – 319 с. 39. Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения. Том 4 Академия педагогических наук РСФСР. — М.: Просвещение, 1965. — 324 с. 40. Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организа- ционно-педагогические аспекты. – М.: Академия, 2014. – 213 с. 41. Эльконин, Д.Б. Детская психология. – М.: Academia, 2016. – 384 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Изучение психологических причин неуспеваемости школьника 1.1 Понятие «школьная неуспеваемость» в трудах отечественных и зарубежных исследователей Огромную роль в системе воспитания и обучения играет школа. Каждый ребенок характеризуется специфическими личностными особенностями – особой мотивацией, самосознанием, чертами характера, своеобразным поведением. При каждом варианте развития личности у детей могут возникнуть школьные проблемы, способствующие возникновению и дальнейшему развитию школьной неуспеваемости. В психолого-педагогической литературе понятие неуспеваемости трактуется как несоответствие подготовки учащихся обязательным требованиям школы в усвоении знаний, развитии умений и навыков, формировании опыта творческой деятельности и воспитанности познавательных отношений. Предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов. Рассмотрим понятие «школьная неуспеваемость» в трудах зарубежных и отечественных психологов и педагогов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg