Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Проблемы управления городскими агломерациями в современной России

maxreb04 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
В соответствии с проведенным исследованием, можно сделать следующие выводы: Городская агломерация - компактная пространственная группировка поселений, объединенных многообразными связями (производственными, трудовыми, культурно-бытовыми, рекреационными) в сложную систему. Как правило она возникает вокруг города-ядра. Среди поселений, входящих в агломерацию, часто фигурируют города-спутники.
Введение

Интеграция таких регионов России, как Москва и Московская область, выглядит наиболее логичной. С начала 1990-х, когда страна вступила в период глобальных перемен, прежняя система экономических приоритетов этих регионов претерпела существенные изменения. Экономика Московской области в значительной степени была средоточием различных «почтовых ящиков», формирующих вокруг себя закрытые города и поселки. Остановка большинства градообразующих предприятий поставила Московскую область на грань катастрофы, избежать которой удалось только благодаря близости Москвы. Столица стала основным источником заработка для сотен тысяч жителей Подмосковья. Сегодня Москва и область находятся в процессе реальной экономической интеграции. Об этом свидетельствует увеличение числа граждан, не только въезжающих в Москву на работу, но и выезжающих из нее на работу в область. Скачек возрастания интереса к проблеме Московской городской агломерации связан, с недавним назначением на должность нового мэра Москвы Сергея Собянина. До настоящего момента проблема управления Московским регионом не была решена, что имеет социально-экономические и политические причины. Именно с Сергеем Собяниным связывается перспектива дальнейшего развития Москвы и Московской области как единого агломерационного организма. Создание единой Московской агломерации позволит подвести под этот пока еще хаотичный процесс правовую и экономическую базу. Это приведет к всплеску экономической активности и повышению уровня жизни на всей территории агломерации. Иными словами, речь идет о повышении эффективности их деятельности в результате интеграции, слияния отдельных частей в единую систему. Даже в существующих административно-управленческих условиях столица и область относятся к лидерам социально-экономического развития России, являются наиболее интенсивно развивающимися территориями. Тем не менее оценки накопленных за последние годы проблем, возникших в том числе в результате интенсификации социально-экономического развития, а также задачи поддержания высоких темпов роста в будущем делают насущной необходимостью скоординированность планирования и развития Московского региона как единой системы. Как правило, вопрос, связанный с развитием агломераций, рассматривают с точки зрения перспектив экономического развития страны. И это верно, так как для обеспечения высоких темпов экономического роста страна обязана перейти к развитию инновационных технологий и постиндустриальному типу производства, а городские агломерации являются средоточием этих процессов и источниками конкурентоспособности России в глобальной экономике. Однако, чем сложнее городская агломерация, тем более сложным объектом управления она становится и в результате возникает необходимость рассмотрения городской агломерации, как субъекта управления, а так же особенностей управленческих отношений. Степень научной разработанности проблемы. Вместе с тем многие проблемы совершенствования системы управления мегаполисом остаются неисследованными. К ним относятся: комплексное реформирование органов исполнительной власти государственного, отраслевого, территориального управления, инструментарий и информационные технологии управления; оценка суммарного эффекта от реализации мер по ее реформированию. Кроме того отсутствуют работы рассматривающие комплексные проблемы управления Московской городской агломерации. Отсутствие соответствующих методов управления агломерационной системой, как на федеральном, так и на местном уровне, является причиной дальнейшего углубления социально-экономического кризиса в РФ и невозможности реализации реальных реформ. Это приводит к тому, что вся деятельность структур управления территориальными системами сводится к сиюминутному реагированию на возникающие проблемы. Отсутствуют адекватные требования к современному состоянию развития агломерационных систем, методам и инструментам стратегического планирования их развития и реализации программ долгосрочного социально-экономического развития регионов. Актуальность системного исследования связанного и с проблемами управления агломерациями в целом, так и вопросами управления Московской городской агломерацией и определила выбор темы исследования. Цели и задачи исследования. Целью представленного исследования является анализ и выявление проблем управления Московской городской агломерацией, а так же разработка предложений развитию Московского региона как агломерационного организма. В соответствии с данной целью исследования были поставлены следующие задачи исследования: • Выявить исторические особенности формирования городов и городских агломераций в России и за рубежом; • Исследовать особенности управления агломерациями в российских условиях; • Раскрыть особенности Московской городской агломерации, как объекта управления; • Проанализировать современную ситуацию управления московским регионом, как единым агломерационным организмом; Объектом исследования выступает Московская городская агломерация. Предметом исследования являются совокупность управленческих и организационно-правовых отношений, в сфере управления Московской городской агломерацией. Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых в области управления региональным и территориальным развитием, стратегического прогнозирования развития территорий. Истоки научного понимания и значения городов восходят к трудам таких основоположников экономии и классической политэкономии, как: Аристотель, М. Вебер, Ф. Кенэ, У. Петти, Платон, Д. Риккардо, А. Смит. Исследованию проблем территориального развития посвящены работы Д. Брея, С. Брю, Р. Джонса, Р. Дорнбуша, К. Макконнелла, П. Самуэльсона, С. Фишера, Р. Шмалензи, Р. Эренберга. Вопросам территориальной организации регионального экономического развития, стратегического планирования комплексного социально-экономического развития, управления экономикой регионов посвящены работы У. Айзарда, С. Бадмаева, Л. Бадмахалгаева, Ю. Гладких, М. Гузева, В. Джуха, В. Игнатова, О. Иншакова, А. Калининой, О. Ломовцевой, Г. Мерзликиной, А. Плякина, И. Митрофановой, М. Трубина, С. Тяглова, А. Чистобаева, И. Шабуниной и др. Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы: историко-логический анализ, системный и ситуационный анализ, статистический; методы дедукции и индукции, классификации, формальной логики (сравнения и аналогии), научной абстракции и моделирования. Нормативно-правовую базу исследования составили законодательные акты, нормативно-правовые документы, регулирующие процесс формирования государственной и городской политики в областях управления регионом и муниципальными образованиями; материалы Федеральной службы государственной статистики; фактический материал, содержащийся в монографических исследованиях отечественных и зарубежных авторов; сведения, содержащиеся в научной периодике, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах. Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав основной части, заключения и списка используемых источников общим объемом 104 стр. Список источников насчитывает 56 наименований. Имеются 5 приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ 8 1.1 Понятие и принципы построения городских агломераций 8 1.2 Управление городскими агломерациями в России 17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИЕЙ 26 2.1 Формирование и развитие Московской агломерации 26 2.2 Особенности управления Москвой и Московской областью 29 2.3 Проблемы управления Московской городской агломерацией 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (действует с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Консультант + 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года// Собрание законодательства 2008г. - 24.11.2008 - №4 4. Генеральный план развития Москвы до 2025 года // «Вестник мэра и Правительства Москвы» (http://gpinfo.mka.mos.ru/) 5. Закон города Москвы от 11.09.96 N 28-91 «О районной Управе в городе Москве»// http://docs.kodeks.ru/document/901742597 6. Закон РФ от 15.04.1993 N 4802-1 (ред. от 22.08.2004) «О статусе столицы Российской Федерации»//Консультант + 7. Закон г. Москвы от 28.06.1995 (ред. от 14.07.2010) «Устав города Москвы»//Консультант + 8. Закон Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ (ред. от 22.07.2010) «О муниципальной службе в Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 11.07.2007 N 26/14-П)//Консультант + 9. Закон Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ (ред. от 13.07.2010) «О Правительстве Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 26.10.2005 N 5/155-П)//Консультант + 10. Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП «О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.» // http://www.socpolitika.ru/rus/ngo/documents/document9247.shtml 11. Распоряжение Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 681-РП. «О мерах по реформированию городского хозяйства города Москвы» (с изменениями от 24 апреля 2007 г.)// http://www.pravoteka.ru/pst/795/397303.html 12. Андреева У. Собянин всея Москвы и области//Труд - 2 ноября 2015г. 13. Бабурин В.Л., Кириллов П.Л., Махрова А.Г. Прогноз развития системы расселения Московского столичного региона // Изв. РГО. 2014. Т. 136. Вып.2 14. Батурина Е.Н. Перспективы Москвы как «глобального» города (значимость попадания в систему «глобальных» городов для повышения конкурентоспособности московской агломерации, ее ближайшего окружения, региона и страны в целом)//Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование - № 3 (36) - Ноябрь 2018 15. Браде И., Бурдак И., Рудольф Р. Тенденции развития периферийных зон крупнейших городов Европы // Крупные города и вызовы глобалазации. -Смоленск, 2017 16. Вагин В.В. Город как объект управления: основные концепции принятия политических решений в городах. Информационный обзор. Москва: Юридическая литература. 2017 17. Виноградов В.А. (Ред). Местные органы власти: социально-экономические аспекты деятельности. Сборник обзоров. Москва: ИНИОН. 2016. 18. Глазычев В., Стародубовская И. и др. Челябинская агломерация: потенциал развития. - Челябинск, 2018. 19. Глушкова В. Г. «География Москвы и Московской области» М.: ЭКОПРОС, 2017г; 20. Глушкова В.Г. / Некоторые особенности экономической географии пригородной зоны г. Москвы - М.: Вече, 2018. -480 с. 21. Городской альманах: вып. 4 / науч. ред. Г.Ю. Ветров. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2019. - 312 с. 22. Давтян А.В., Казанчева З.В., Кожарин С.В., Ларионов А.С., Рахматуллин М.М., Вергилес Э.В. Ситуация «Проблема больших городов» /М. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. 2018. 23. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований / Авт.-сост. Г.Ю. Ветров, Д.В. Визгалов, А.А. Шанин, Н.И. Шевырова. М.: Фонд «Институт экономики города», 2017. 24. Королева Е.Н. Стратегическое управление развитием муниципальных социально-экономических систем в условиях глобализации: теоретико-методологические аспекты. - М.: ВГНА Минфина России, 2016. 25. Кузнецова О.В., Туровский Р.Ф., Хорват Д. Актуальные проблемы развития федеративных отношений в Российской Федерации. М., 2016. 26. Лаппо Г. Городские агломерации СССР-России: особенности динамики в ХХ веке // Российское экспертное обозрение. - 2017. - №4-5. 27. Лаппо Г.М. Городские агломерации России/ Г. М. Лаппо, П. М. Полян, Т. И. Селиванова // Вопросы местного самоуправления. - 2017. - № 4. - C. 15-23. 28. Лобжанидзе А. «Города мира в фокусе глобальных проблем»-приложение к газете «Первое сентября» - «География» № 4 2015г; 29. Лола А.М. Основы градоведения и теории города (в российской интерпретации). -М.: Комкнига, 2015 30. Марков М., Тонков М. В ожидании агломераций // Клуб регионов [электронный ресурс]. - URL: http://clubrf.ru/tendencies/3458/. 31. Махина С.Н. Административная децентрализация в Российской Федерации. Воронеж, 2016. С. 6 - 46. 32. Петров А.В., Денисов Г.И., Лебедев Д.А., Балытников В.В., Карташов И.М. Комментарий к Уставу города Москвы. - М.: НОРМА, 2017 33. Тарханов-Москвин М.И. Реализация конституционных принципов российского федерализма в градостроительном законодательстве Москвы. Журнал Архитектура и строительство Москвы, 5, 2015 34. Тихомиров Ю.А.Централизация и децентрализация: динамика соотношения//Журнал российского права, 2017.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ 1.1 Понятие и принципы построения городской агломерации Городские агломерации начали появляться с давних времен. Они образуются и растут и по сей день. Стоит объяснить, что означает термин «агломерация». Самое простое определение: «агломерация - это компактная пространственная совокупность поселений, объединенных интенсивными производственными и культурными связями». Вопрос создания городских агломераций в последнее время стал одним из самых актуальных и часто обсуждаемых. Причем интересует он самые широкие слои населения. По данной теме проводятся научно-практические конференции, издаются специальные выпуски журналов , проходят заседания региональных правительств. Данный вопрос оказался у всех на слуху после того, как Минрегион в 2007 году заявил, что крупные городские агломерации должны стать частью долгосрочной стратегии развития России. Если крупные города были названы чудовищами, приговорёнными к непрерывному росту (по выражению французских географов Ж. Божё-Гортье и Ж. Шабо), то агломерации - близкие скопления городов - являются настоящими титанами. Многих такой рост пугает, результатом чего служит яростная критика таких образований. Агломерации считают результатом несистематичного роста городов, растекающемуся как маслянистое пятно. Разбухающий мегаполис, поглощающий скопление окружающих его поселений-спутников уподобляют губительным болезням или стихийным силам природы. Это как сошедшая лавина или неудержимое наводнение, сметающее все, что станет на пути. Исследователь агломераций Мишель Руж назвал агломерации «раковой формой градостроительных образований».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 31 страница
1250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg