Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО И КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

maxreb04 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
Одной из задач Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является формирование базовых национальных ценностей: культурных, социально – исторических, семейных традиций народов России, переходящих из поколения к поколению и обеспечивающих планомерное развитие страны в современных условиях. Важность данной проблемы отражена в Законе «Об образовании». Одно из направлений документа – это защита национальной культуры и региональных культурных традиций. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
Введение

Во время обучения математике учащиеся воспринимают понятия «число», «мера», «пространственные формы» как формальные, оторванные от жизни. Поэтому учителя начальных классов с помощью исторического материала в процессе обучения детей математике стремятся связать обучение с жизнью, показать, что возникновение математических понятий связано с практической деятельностью человека и является результатом обобщения им явлений действительности. Всё это нужно делать, для того чтобы учащиеся проявляли повышенный познавательный интерес к математике, и она не казалась им скучной, сухой, трудно преодолимой наукой, кроме того, целесообразно включать в учебный процесс элементы из истории математики, сведения из прошлого России. Как же это реализуется в процессе преподавания математики в начальных классах? Связь с жизнью — одни из ведущих принципов обучения. Учащимся систематически предлагаются задания по решению и составлению задач, выполнению упражнений на жизненном материале. Основная форма введения исторического материала — сообщение исторических сведений на уроках. Не на каждом уроке, но всё же достаточно часто и систематически делаются исторические отступления и сравнения, сообщаются некоторые сведения из истории математики, показываются отдельные явления в динамике и т.п. Один из эффективных методов проведения такой работы — решение на уроках или внеклассных занятиях старинных задач. Целый ряд авторов книг и статей ссылаются на такие задачи, взятые из старинных русских рукописей и «Арифметики» Л. Магницкого. Их решение требует не только математических знаний, но и творчества, сообразительности, умения логически мыслить, желания найти нетрадиционные пути решения. Кроме того, эти задачи дают возможность учителю проводить небольшие экскурсы в историю развития математики в России, рассказывать о составителях этих задач, которыми и поныне гордится русский народ. Таким образом, в начальном курсе математики исторический материал можно использовать как на уроках, так и на внеклассных занятиях. Между тем практический опыт показал, что введение элементов истории в доступной для детей форме положительно сказывается на развитии познавательного интереса, интереса к математике, побуждает к чтению дополнительной литературы, развивает патриотические чувства, а также способствует самостоятельным мыслительным действиям и проявлению творчества. Правильно организованное включение исторического материала на уроках математики позволит показать учащимся образцы трудолюбия, упорства и настойчивости в работе, научной принципиальности. Кроме того, такие экскурсы оживят урок, дадут разрядку умственному напряжению, поднимут интерес к изучаемому материалу, именно это поспособствует прочному его усвоению. Может показаться, что вводимый за счёт учебного времени исторический материал отрицательно скажется на прохождении программы. Но это не так, опыт показывает, что этого не бывает. Затрата 5, максимум 7 минут на исторические отступления окупается повышением интереса к науке. Дисциплина на таких уроках, как правило, выше, чем на обычных уроках. На внеклассных занятиях происходит углубление знаний по теме в процессе выполнения заданий и использования исторического материала. Помимо исторического материала на уроках математики целесообразно использовать краеведческий материал, для того что бы заинтересовать детей историей родного края. Краеведение - это наука, которая изучает природу, населения, хозяйства, историю и культуру какой-либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов с их ближайшим окружением, это знание истории своего родного края, будь то огромный город или маленькая деревенька. Краеведческий материал является частью исторического материала, связаны они тем, что краеведение изучает историю малой родины. Изучение краеведения - это основа для гармоничного всестороннего развития личности школьника[2]. А математика (от др.-греч. ?????? — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы [1]. Казалось бы, такие понятия, как математика и краеведение не имеют ничего общего. Но, как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, воспитания любви к родному краю, патриотических чувств имеет применение на уроках краеведческого материала. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой краеведческий материал. В результате у учащихся формируется целостное восприятие окружающего мира. Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого и логического мышления, умению обобщать, расширяет кругозор, развивает патриотические чувства к своей малой Родине; создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку сохранить чистоту души и богатые национальные традиции родного народа. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что тема является актуальной. Объект исследования: процесс изучения математики в начальной школе; Предмет исследования: использование краеведческого и исторического материала на уроках математики в начальной школе. Цель исследования: выявить и обосновать психолого-педагогические условия, при которых процесс использование краеведческого и исторического материала на уроках математики в начальной школе будет наиболее эффективным. Задачи исследования: 1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования: 2.Выявить методы и приемы использования краеведческого и исторического материала на уроках математики в начальной школе. 3.Составить сборник, содержащий задания исторического и краеведческого материала Нижегородской области и Лукояновского района. Гипотеза: предполагаем, что применение на уроках математики текстовых задач с использованием исторического и краеведческого материала будет способствовать активизации познавательной деятельности и эффективности усвоения материала учащихся. В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ психологической, педагогической, методической литературы, беседа, моделирование.
Содержание

Введение 3 1. Исторический и краеведческий материал на уроках математики в начальной школе 5 1.1. Использование исторических сведений для развития интереса к математике 5 1.2. Краеведение на уроках математики 10 1.3. Методика использования исторического материала 12 2. формирование творческих способностей учащихся посредством изучения краеведческого и исторического материала по математике 16 2.1. Решение на уроках или внеклассных занятиях по математике старинных задач и текстовых задач с элементами краеведения 16 2.2. Организация внеклассных занятий по математике 17 2.3. Активизация познавательной деятельности учащихся при использовании исторического и краеведческого материала на уроках математики 18 2.4. Анализ учебников математики на наличие исторического и краеведческого материала 24 3. Опытно-исследовательская работа по влиянию исторических и краеведческих задач на активизацию познавательной деятельности учащихся на уроках математики 26 Заключение 29 Список использованных источников 30 Приложение 1 31 Приложение 2 32 Приложение 3 33 Приложение 4 35
Список литературы

1. Математика [Электронный ресурс] // Академик.— Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/750 2. Алексеева О.В. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для СПО/ Алексеева О.В.— Электрон. Текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2019. – 123 с. 3. Амонашвили, Ш.А. В школу - с шести лет. - М.: Просвещение, 1966, - 124 с. 4. Багаев, Е.Г. Старые русские меры в истории и речи народной. // Математика в школе. —1997. -№3. — С. 74-76. 5. Байрамукова. П.У. Внеклассная работа по математике. - М.: Издат школа, Раил. 1997. - 93 с. 6. Веленкин Вырщиков А.Н. Патриотизм как ценностное основание национальной идеи России: история и современность [Текст] / А.Н.Вырщиков // Патриотическое воспитание молодежи в современном Российском обществе. – Волгоград 2006. – 144 с. 7. Данилюк А.Я. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников [Электронный ресурс] // А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.- Режим доступа: http.//www.r–komitet.ru/school/ program/action2009/razdel/cdn; 8. Депман. И _Я. История арифметики. - М.: Просвещение, 1959. - 292 с. 9. Депман. ИЛ. Рассказы о математике. - М.: Просвещение, 1982. - 163 с. 10. Ефимов, В. Ф. Использование исторических сведений на уроках математики. / В.Ф. Ефимов // Начальная школа. 2004. № 6. С.74 11. Заболотных. Т.А. Использование исторического материала в процессе обучения математике Ч Начальная школа. —1993. - №б. - С. 27-34. 12. Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст и изм. И доп. На 2009 год. – М.:Эксмо, 2009 – 80с. 13. Зиновьева, ЕЛ. Подготовка учителя к использованию познавательных заданий историко-математического характера/Начальная школа. - 2002. - №4. - С.102 -106. 14. Малышин, КА. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. — М.: Учпедгиз, 1963. — С. 3-5. 15. Матяш, Н.В., Хохлова, М.В. Творческие проекты в младшей школе / под ред. В .Д. Симоненко. — Брянск: Изд-во БГПУ. НМЦ «Технология», 1999. 16. Николау, Л. Л.. Использование старинных задач для развития интереса к математике // Начальная школа. — 2002. — №5. — С. 69-72. 17. Пустовалова_ Г.П. Исторический материал на уроках математики // Начальная школа. — 2004. — №6. — С. 70-73. 18. Селиванова, О.Г., Семеишева, Е.П. Первая встреча с прошлым. Активная познавательная деятельность младших школьников как условие формирования исторических представлений и понятий // Начальная школа. — 2000. —№11. — С. 60. 19. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учебное пособие для слушателей факультетов и институтов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. – М.: Аспект – пресс;1995. – 271 с. 20. Стандарты второго поколения [Электронный ресурс]. http://clck.yandex.ru/redir/Aiu 21. Сухомлинский В.А. Советы взрослым и юношеству [Электронный ресурс] //- .Режим доступа http://www.andamento.ru/suhomlinskiy.html#D
Отрывок из работы

1. ИСТОРИЧЕСКИЙ И КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Использование исторических сведений для развития интереса к математике Россия – страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, тяга ко всему русскому. Формирование патриотизма в нашей стране все чаще рассматривается как возможная национальная идея, способная сплотить наше общество на пути укрепления могущества России. Реализация программы немыслима сегодня без активной краеведческой деятельности школ, внешкольных учреждений. Русский педагог В.А. Сухомлинский так сказал о сущности краеведческой работы: «Самое главное в нашем деле – чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава – чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ родной матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающий перед глазами человека»[6]. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определенные результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Каждый учебный год школа реализует помимо учебно-методической темы воспитательную тему [5]. Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа, пройдя через сознание, становятся частью человеческой судьбы. Патриотическое воспитание учащихся начинается с познания Малой Родины. Для того чтобы познать Малую Родину, нужно интересоваться ее прошлым и хорошо знать настоящее. Сегодняшнее поколение – это поколение высоких технологий. Ребятам уже неинтересно часами делать уроки, как это было раньше, сейчас за них всё делают компьютеры. Детям будет интереснее познавать родной край, интегрировано, с закреплением знаний по математике. При изучении математики выпускники начальной школы учатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладевают основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретают необходимые вычислительные навыки. Ученики учатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретают начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях. Рассматривая роль и место исторического материала на уроках математики, в качестве дополнительного материала я включила старинные задачи и исторические заметки, которые учитель может и должен использовать при подготовке к уроку.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg