1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года N 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Историко-культурный стандарт // Вестник образования. - 2014. - № 13.
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года [Текст] // Преподавание истории в школе. – 2015. – № 9. – С. 8–9.
4. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст]. – М.: Просвещение, 2014.
5. Анискин, А.Н., Кулакова, М.В. К 80-летию со дня рождения профессора В.И. Зубова – основателя геолого-минералогического музея МГОУ. - Добродеевские чтения. I Международная научно-практическая конференция. Москва, 12-13 октября 2017 г. М. : Издательство: Московский государственный областной университет – 2017.
6. Анискин А.Н., Кулакова М.В. Рудский В.В. Образовательный, воспитательный и культурный потенциал геолого-минералогического музея им. В.И. Зубова Московского государственного областного университета // География и геоэкология: проблемы науки , практики и образования: материалы международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 мая, 2016 года) / редкол. М.И. Подболотова (отв. ред.), Е.В. Евдокимова, Б.И. Кочуров и др. – Москва: ИИУ МГОУ, 2016. – 382 с.
7. Баринова, И.И. Внеурочная работа по географии / И.И. Баринова,
А.И. Елховская, В.В. Николина. – М . : Просвещение, 2010 – 157 с.
8. Беловолова, Е.А. К вопросу об усилении практической направленности школьной географии: Методика и опыт / Е. А. Беловолова //География в школе. – 2006 - № 5 - С.39-46.
9. Беляев, А.М. Проведение географической практики в школьных геоэкологических лагерях / А. М. Беляев // География в школе. - 2008 – № 4. - С.46-48
10. Вахромеева, О. Б. Человек с открытым сердцем / О. Б. Вахромеева // Педагогика. – 2001. - № 4. – С.110-112.
11. Вспоминая Зубова Валентина Ивановича// «Народный учитель», №4, 2013.
12. Гакаев Р. А. Преподавание географии в школе и его значение как междисциплинарного учебного предмета / Р. А. Гакаев, М. Ж. Чатаева // Научное мнение. — 2014 -№ 4
13. Гакаев Р. А., Нуцулханова М. Ю., Авхадов С. С. Экскурсии как познавательная деятельность на уроках литературы и географии // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015 — С. 1-5.
14. География и геоэкология: проблемы науки, практики и образования: материалы международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 мая, 2016 года) / редкол.: М.И. Подболотова (отв. ред.), Е.В. Евдокимова, Б.И. Кочуров и др. Москва: ИИУ МГОУ, 2016. 382 с., – с. 284–291.
15. Геттнер, А. География: ее история, сущность и методы / А. Геттнер / Пер. с нем. Е. А. Торнеус. – М. : Юрайт, 2019 – 490 с.
16. Голов В.П., Зубов В.И. Геология и география: методологическое единство образовательных областей // Геология в школе и в ВУЗе: Геология и цивилизация. Материалы IV Международной конференции. Спб., 2005. -с. 128-130.
17. Голуб, Б. А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для студ. педвузов / Б. А. Голуб – М.: ВЛАДОС, 1999 – 96 с.
18. Гиль, А.Ю. Изменения в деятельности музеев развития с учетом тенденций развития современного общества / Вестник Томского государственного университета. № 364. 2012. С. 49-53.
19. Даудова Я. А. Школьный музей (из опыта проектной деятельности). Вестник — Геланча. № 1 (18) 2013
20. Душина, И.В., Таможняя, Е.А., Пятунин, В.Б. Методика и технология обучения географии в школе: Пособие для учителей и студентов педагогических университетов и институтов, Москва: АСТ Астрель, 2004. - 203 с.
21. Емельянов Б.В. Экскурсоведение / Б.В. Емельянов. – М. : Советский спорт, 2003 – 216 с.
22. Иванов Ю. А. Методика преподавания географии. Брест.: БрГУ, 2012 - 96 с.
23. Именнова, Л.С. Социально-педагогическая деятельность краеведческого музея: история, теория, методика: Дис.....канд. пед. наук. - М., 2004. - 213 с.
24. Короткова, М. В. Методика реализации куль турно-образовательных программ в музейной практике. Музей без барьеров [Текст] / М. В. Короткова. – М., 2013.
25. Кулакова, М.В. Изучение геологии родного края в музейной среде: пути интеграции географического и экологического образования/ / География и экология: научное творчество, междисциплинарность, образовательные технологии: материалы Международной научнопрактической конференции (г. Мытищи, 16-17 февраля 2017 г.) / отв. ред. Ю.М. Гришаева; ред. Колл.: З.Н. Ткачева идр. М.: ИИУ МГОУ, 2017. 336 с.
26. Мазуров, Ю.Л. Образование для устойчивого развития: Содержание и макроструктура // Вестник МГУ, Серия геогр., №4, 2003.
27. Максаковский,В.П.Географическаякартинамира. Кн. I: Общаяхарактеристикамира. - М. : , Дрофа, 2008.
28. Максаковский,В.П.Географическаякартинамира. Кн. II: Региональная характеристикамира. М. : , Дрофа, 2009, 4-е изд., 480 с.
29. Мамонов, А.В. История экскурсионного дела / А.В. Мамонов // География в школе. – 1999 - № 2 – С.41-44.
30. Медведева, Е.Б. Музейная педагогика России и Германии: Автореф. дис. ... канд. ист. наук. -СПб., 2000. - 23 с.
31. Музейнаяпедагогикав школе [Текст] : [сборник статей] / Министерство культуры Российской Федерации [и др.]. - Санкт-Петербург : СпецЛит, 2000. - Вып. 2. - 2000. - 207, [1] с. : ил.
32. Нагорский, Н.В. Музей в духовной жизни общества / Н.В. Нагорский. СПб, 2004. – 432 с.
33. Нагорский, Н.В. Музей как открытая социально-педагогическая система. - СПб., 2005. - 509 с.
34. Никонова, М.А. Краеведение : учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования / М. А. Никонова. — 4-е изд., стер. — М .: Издательский центр «Академия», 2016 — 192 с. — (Сер. Бакалавриат).
35. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М.: ЭГВЕС, 2013. – 267 с.
36. Нужны ли школьные музеи в современной России? Анализ государственных программ и стратегий [Текст] / Д.В. Шмуратко // Преподавание истории в школе. – 2015. – № 10. – С. 42–43. 4.
37. Ожегов, С.И.Толковыйсловарьрусскогоязыка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009.
38. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2009. – 527 с.
39. Принципы музейной педагогики и вопрос о детских и школьных музеях в зарубежной педагогической литературе // Гражданское образование: Материалы международного проекта. СПб.: РГПУ имени А. И. Герцена, 2000. С. 136 149.
40. Поздняк, С. Н. Методика обучения географии: Методика и опыт / С.Н. Поздняк // География в школе. – 2006 - № 5 – С.35-38.
41. Принципы музейной педагогики и вопрос о детских и школьных музеях в зарубежной педагогической литературе // Гражданское образование: Материалы международного проекта. - СПб. : РГПУ имени А. И. Герцена, 2000. - С. 136149.
42. Прокопьев, И. И. Педагогика. Избранные лекции: учебное пособие. – В 3 ч. – Ч.3. – Дидактика / И. И. Прокопьев. – Гродно: ГрГУ, 2000. – 138 с.
43. Рудский В.В., Анискин А.Н., Кулакова М.В. Образовательный, воспитательный и культурный потенциал геолого-минералогического музея им. В.И. Зубова Московского государственного областного университета География и геоэкология: проблемы науки, практики и образования: материалы международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 мая 2016 года)/ редкол. М.И. Подболотова (отв. ред.), Е.В. Евдокимова, Б.И. Кочуров и др. – Москва: ИИУ МГОУ, 2016. – 382 с.
44. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002 – 576 с.
45. Соловьев, М.С. Основные виды наблюдений и практических работ учащихся во время геоэкологических экскурсий и походов / М.С. Соловьев // География в школе. - 2008 - № 4 - С.52.
46. Столяров, Б.А. Педагогические аспекты образовательной деятельности музея [Текст]: учеб. пособие для музейных педагогов и студентов гуманит.-худож. вузов / Б. А. Столяров. – СПб., 2008.
47. Суслов, В.Г. «Методические решения проблемы коррекции недостатков учебной деятельности учащихся на уроках географии» [Текст] /В.Г.Суслов// География и экология в школе ХХІ века. – 2004. – №4. – с.58-59.
48. Троянская, С.Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможности в развитии общекультурной компетентности: Учебное пособие. – Ижевск: Ассоциация «Научная книга», 2007. – 139 с.
49. Чернихова, Е.Я. Методическая школа А.В. Даринского (К 95-летию со дня рождения) / Е.Я. Чернихова // География и экология в школе XXI века. – 2005. – № 3. – С. 44-46.
50. Шмуратко, Д. В. Шулепова, Э. А. Основы музееведения [Текст] / Д. В. Шмуратко, Э. А. Шулепова. – М., 2005. Гафар, Т. Образование в современном музее: типы программ и направления развития [Текст] / Т. Гафар // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. – М., 2012. – С. 29–38.
51. Юхневич, М. Ю. Я поведу тебя в музей: учеб. пособие по музейной педагогике. – М., 2001. – С. 13-14.
Электронные ресурсы
52. Клюкина, А. И. Методология и практика реализации педагогического потенциала музея (На примере музеев естественнонаучного профиля), дисс. на соискание ученой степени доктора педагогических наук, Санкт – Петербург 2014.[Электронный ресурс] URL:. http://diss.seluk.ru/di-pedagogika/604-1-aiklyukina-metodologiya-praktika-realizacii-pedagogicheskogo-potenciala-muzeya-na-primere-muzeev-estestvennonauchnogo-profilya-tom-sp.php (дата обращения 25.05.2016).
53. Соколова, М. В. Музейная педагогика как фактор формирования социального опыта учащихся : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Ярославский гос. пед. ун-т им. Д. Ушинского. - Ярославль, 2000. - 18 с. https://search.rsl.ru/ru/record/01003214501