1. Азбука туриста-эколога: Методические рекомендации для руководителей кружков «Юные экологи-краеведы», «Туристы экологи», «Юные экологи», «Охрана природы», учителей географии и биологии (VI-VIII классы). – М.: Наука,1991. –111с.
2. Асмолов, А. Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2007. – 159с.
3. Асмолов, А.Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.
4. Белов, И. Г. Уроки ботаники в 5-6 классах: пособие для учителей / И.Г. Белов, В.А. Корчагина. – М.: Просвещение, 1974. –264с.
5. Биологический эксперимент в средней школе / Под. ред. Ю. И. Полянского. – М. :Учпедгиз, 1935. – 192с.
6. Бинас, А. В. Биологический эксперимент в школе / А. В. Бинас. – М.: Просвещение, 1990. – С. 121-139.
7. Боровицкий, П.И. [и др.]. Методика преподавания биологии/П.И. Боровицкий, П.Ф. Винниченко, Д. Л. Крамаров. – М.:Высшая школа,1962. –336с.
8. Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М.: Просвещение, 1983. – С. 115-127.
9. Введение в научное исследование по педагогике / Ю. К. Бабан-ский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.; Под ред. В. И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988.– 239с.
10. Герд, А.Я. Избранные педагогические труды / Под ред. Б.Е. Райкова. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1953. – 208 с.
11. Голикова, Т.В. Методика обучения биологии. Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических занятий / Т.В. Голикова, Е.А. Галкина, В.М. Пакулова. – Красноярск: КрасГУ, 2013. – 284с.
12. Горбунова, Т. С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в условиях введения федеральных государственных стандартов / Т.С. Горбунова, О.А. Колядинцева, И.Ю. Акентьева, Т.Г. Бородавкина // Методист. – 2010. – № 8. – С.4.
13. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методи-ческий конструктор / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.
14. Дюльдина, Э. В. [и др.]. Естественно ? научная картина мира / Э. В. Дюльдина, С. П. Клочковский, Б. Р. Гельчинский. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
15. Егорова, И.В. Использование опорных конспектов на уроках природоведения в начальной школе (Раздел «Живая природа») / И. В. Егорова // Нач. школа плюс – минус. – 2001. – №7. – С. 26-32.
16. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р.П. Атаханов. – М. : Издательский центр «Академия», 2001.–208с.
17. Зверев, И.Д. Общая методика преподавания биологии / И.Д. Зве-рев, А.Н. Мягкова. – М.: Просвещение, 1985. – 191с.
18. Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190с.
19. Ильина, Т.А. Педагогика / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение,1984. – 495с.
20. Калинова, Г.С. Методика обучения биологии 6-7 класс: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: пособие для учителя/ Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова. – М. Просвещение, 1989. – 224 с.
21. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы / Н. П. Капустин.– М.: ACADEMIA, 2001. – 215 с.
22. Киселев, Г.Е. Комнатное садоводство / Г.Е. Киселев. – М.:Сельхозиздат, 1952. – 991 с.
23. Киреева, М.Ф. Советы цветоводам / М.Ф. Киреева, А.М. Ульяни-щева. – Воронеж: Центрально – Черноземное издательство, 1971. – 255 с.
24. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания лично-сти гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 100 с.
25. Корсунская, В.М. Пути повышения качества знаний учащихся на уроках основ дарвинизма. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1955. – С. 134-148.
26. Клиновская, Н.И. Комнатные растения в школе / Н.И. Клиновская, В.В. Пасечник. – М. :Просвещение, 1986. – 142 с.
27. Краевский, В.В. Методология педагогического исследования / В.В. Краевский. – Самара, 2008. – 138 с.
28. Методика преподавания естествознания : учеб.пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Григорьева. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 253 с.
29. Мягкова, А.Н. Организация учебной деятельности на уроках био-логии / А.Н. Мягкова. – М. : Просвещение, 1988. – 278 с.
30. Носков, Н. Н. Исследовательские и творческие лаборатории школьников / Н.Н. Носков, А.В. Финогенов, О.Н. Финогенова, Ю.А. Яббаров. – Красноярск : КрасГУ, 2001. – 76 с.
31. Онегов, А.С. Школа юннатов. Твой город / А.С. Онегов. – М.: Детская литература, 1982. – 28 с.
32. Петруленко, В.М. Современный урок в условиях реализации тре-бований ФГОС / В. М. Петруленко. – М.: ВАКО, 2015.–112с.
33. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2004. – 368 с.
34. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д. В. Смирнов. – М.: Просвещение, 2011. – 53 с.
35. Сивоконь, П.Е. Методологические проблемы естественнонаучного эксперимента / П.Е. Сивоконь. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1968.– 370с.
36. Сорокин, Н.А. Дидактика / Н.А. Сорокин. – М. : Просвещение, 1974. – С. 97-115.
37. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система задания / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151с.
38. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова ; под общ. ред. Т. И. Шамовой. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с.
39. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учеб-ном процессе. Книга для учителя / Г.И. Щукина. – М. : Просвещение, 1979. – 160 с.
40. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная об-ласть «Естествознание». Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров. – М. : Вита-Пресс, 2004. – 144 с.
41. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в совре-менной школе / И. С. Якиманская. – М. : Просвещение,2006. – 96с.