Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИОЛОГИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОТАНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОРНЯ КАК ОРГАНА РАСТЕНИЙ

maxreb04 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
Обучающиеся средней школы из курса биологии (Растения) получают некоторые сведения по морфологии, физиологии, систематике растений. При изучении раздела программы «Органы и системы органов живых организмов» ребята не смогут представить себе функционирование растений, не проделав ботанические эксперименты. Эксперимент необходим и является характерной особенностью таких уроков с физиологическим содержанием.
Введение

В настоящее время в России происходят серьезные изменения усло-вий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в огромном информационном и социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря телевидению, компьютерным играм, интернету, кино и др. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации [Концепция духовно-нравственного развития…,2009]. Биология как школьная учебная дисциплина занимает свое важное место в Федеральном государственном стандарте основного общего образо-вания. Формирование системы научных знаний о живой природе, законо-мерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними – эти и еще очень большой круг задач стоят перед биологическим образованием сегодня [Верзилин, 1983; Корсунская, 1983]. Урок не позволяет решать все задачи, направленные на формирование биологического сознания, экологической культуры личности. Поэтому основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации учащихся. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и их законных представителей (родителей) и в формах, отличных от урочной системы обучения. В соответствии с ФГОС ООО, под внеурочной деятельностью следует понимать – образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно ? урочной. Направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования [Примерные программы…, 2011]. Изучая биологию в 6 классе, школьники приобретают знания о жиз-ненных процессах растительного организма. Эксперимент является харак-терной особенностью таких уроков с физиологическим содержанием. Он проводится в искусственно созданных условиях, причем из сложного ком-плекса многообразных естественных влияний на организм отбирается и вы-ясняется воздействие лишь отдельных изолированных факторов. На уроках биологии с физиологическим содержанием эксперимент выступает как метод обучения. При этом он может быть использован в качестве демонстрации, тогда метод будет наглядный, или служит основой лабораторной работы учащихся, практический метод обучения. При демонстрации источниками знаний являются слово – объяснение учителя – и учебник, а эксперимент только подтверждает высказанные предположения [Голикова и др.,2013]. Объектом исследования являлась организация процесса обучения биологии в 6 классе с использованием ботанического эксперимента на при-мере темы «Корень. Корневые системы растений». Предмет исследования – серия демонстрационных опытов для изучения корня как органа растения в курсе биологии 6 класса. При выполнении работы использовались теоретический анализ методологической, методической и специальной литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, эксперимент. Работа выполнена на базе кафедры биологии и методики обучения биологии ФГБОУ ВО «Благовещенский государственный педагогический университет». В связи с вышесказанным, целью нашей работы являлось разработать серию демонстрационных опытов и рабочую тетрадь к теме «Корень. Корневые системы растений» курса биологии 6 класса и оценить их роль, как средства активизации познавательной деятельности у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Для достижения поставленной цели решали следующие задачи: 1) изучить литературу и показать методические возможности приме-нения ботанического эксперимента в школьном курсе биологии; 2) разработать серию демонстрационных опытов по изучению корня как органа растения; дать методические рекомендации по их использованию на уроках и во внеурочной деятельности; 3) разработать рабочую тетрадь к теме «Корень. Корневые системы растений»; 4) апробировать наработанный материал с обучающимися 6-х классов МОАУ СОШ № 8 города Свободного. Выпускная квалификационная бакалаврская работа состоит из введе-ния, 5 глав, заключения, списка литературных источников (41 название), приложений. Работа изложена на 77 страницах, включает 7 таблиц, 7 рисун-ков
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 2.1 Внеурочная деятельность как часть образовательной деятельности 10 2.2 Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО 13 2.3 Внеурочная деятельность с использованием растительных объектов 15 3 МЕСТО ЭКСПЕРИМЕНТА В СТРУКТУРЕ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 22 3.1 Виды экспериментов 26 3.2 Технические средства эксперимента 27 3.3 Ботанический эксперимент как метод преподавания биологии 28 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БОТАНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОРНЯ КАК ОРГАНА РАСТЕНИЯ 33 4.1 Анализ рабочей программы по биологии для 6 класса 33 4.2 Методические рекомендации по проведению ботанического эксперимента при изучении корня как органа растений в 6 классе 36 5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КОРНЯ КАК ОРГАНА РАСТЕНИЙ 50 5.1 Технологическая карта урока 50 5.2 Анализ урока 60 5.3 Организация и анализ внеклассного мероприятия 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Список литературы

1. Азбука туриста-эколога: Методические рекомендации для руководителей кружков «Юные экологи-краеведы», «Туристы экологи», «Юные экологи», «Охрана природы», учителей географии и биологии (VI-VIII классы). – М.: Наука,1991. –111с. 2. Асмолов, А. Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2007. – 159с. 3. Асмолов, А.Г. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с. 4. Белов, И. Г. Уроки ботаники в 5-6 классах: пособие для учителей / И.Г. Белов, В.А. Корчагина. – М.: Просвещение, 1974. –264с. 5. Биологический эксперимент в средней школе / Под. ред. Ю. И. Полянского. – М. :Учпедгиз, 1935. – 192с. 6. Бинас, А. В. Биологический эксперимент в школе / А. В. Бинас. – М.: Просвещение, 1990. – С. 121-139. 7. Боровицкий, П.И. [и др.]. Методика преподавания биологии/П.И. Боровицкий, П.Ф. Винниченко, Д. Л. Крамаров. – М.:Высшая школа,1962. –336с. 8. Верзилин, Н. М. Общая методика преподавания биологии / Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская. – М.: Просвещение, 1983. – С. 115-127. 9. Введение в научное исследование по педагогике / Ю. К. Бабан-ский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.; Под ред. В. И. Журавлева. – М.: Просвещение, 1988.– 239с. 10. Герд, А.Я. Избранные педагогические труды / Под ред. Б.Е. Райкова. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1953. – 208 с. 11. Голикова, Т.В. Методика обучения биологии. Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических занятий / Т.В. Голикова, Е.А. Галкина, В.М. Пакулова. – Красноярск: КрасГУ, 2013. – 284с. 12. Горбунова, Т. С. К вопросу об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в условиях введения федеральных государственных стандартов / Т.С. Горбунова, О.А. Колядинцева, И.Ю. Акентьева, Т.Г. Бородавкина // Методист. – 2010. – № 8. – С.4. 13. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников: методи-ческий конструктор / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. 14. Дюльдина, Э. В. [и др.]. Естественно ? научная картина мира / Э. В. Дюльдина, С. П. Клочковский, Б. Р. Гельчинский. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с. 15. Егорова, И.В. Использование опорных конспектов на уроках природоведения в начальной школе (Раздел «Живая природа») / И. В. Егорова // Нач. школа плюс – минус. – 2001. – №7. – С. 26-32. 16. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р.П. Атаханов. – М. : Издательский центр «Академия», 2001.–208с. 17. Зверев, И.Д. Общая методика преподавания биологии / И.Д. Зве-рев, А.Н. Мягкова. – М.: Просвещение, 1985. – 191с. 18. Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190с. 19. Ильина, Т.А. Педагогика / Т.А. Ильина. – М.: Просвещение,1984. – 495с. 20. Калинова, Г.С. Методика обучения биологии 6-7 класс: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: пособие для учителя/ Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова. – М. Просвещение, 1989. – 224 с. 21. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы / Н. П. Капустин.– М.: ACADEMIA, 2001. – 215 с. 22. Киселев, Г.Е. Комнатное садоводство / Г.Е. Киселев. – М.:Сельхозиздат, 1952. – 991 с. 23. Киреева, М.Ф. Советы цветоводам / М.Ф. Киреева, А.М. Ульяни-щева. – Воронеж: Центрально – Черноземное издательство, 1971. – 255 с. 24. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания лично-сти гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 100 с. 25. Корсунская, В.М. Пути повышения качества знаний учащихся на уроках основ дарвинизма. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1955. – С. 134-148. 26. Клиновская, Н.И. Комнатные растения в школе / Н.И. Клиновская, В.В. Пасечник. – М. :Просвещение, 1986. – 142 с. 27. Краевский, В.В. Методология педагогического исследования / В.В. Краевский. – Самара, 2008. – 138 с. 28. Методика преподавания естествознания : учеб.пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования» / Е.В. Григорьева. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 253 с. 29. Мягкова, А.Н. Организация учебной деятельности на уроках био-логии / А.Н. Мягкова. – М. : Просвещение, 1988. – 278 с. 30. Носков, Н. Н. Исследовательские и творческие лаборатории школьников / Н.Н. Носков, А.В. Финогенов, О.Н. Финогенова, Ю.А. Яббаров. – Красноярск : КрасГУ, 2001. – 76 с. 31. Онегов, А.С. Школа юннатов. Твой город / А.С. Онегов. – М.: Детская литература, 1982. – 28 с. 32. Петруленко, В.М. Современный урок в условиях реализации тре-бований ФГОС / В. М. Петруленко. – М.: ВАКО, 2015.–112с. 33. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС-пресс, 2004. – 368 с. 34. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д. В. Смирнов. – М.: Просвещение, 2011. – 53 с. 35. Сивоконь, П.Е. Методологические проблемы естественнонаучного эксперимента / П.Е. Сивоконь. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1968.– 370с. 36. Сорокин, Н.А. Дидактика / Н.А. Сорокин. – М. : Просвещение, 1974. – С. 97-115. 37. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система задания / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151с. 38. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова ; под общ. ред. Т. И. Шамовой. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с. 39. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учеб-ном процессе. Книга для учителя / Г.И. Щукина. – М. : Просвещение, 1979. – 160 с. 40. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная об-ласть «Естествознание». Министерство образования РФ. Национальный фонд подготовки кадров. – М. : Вита-Пресс, 2004. – 144 с. 41. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в совре-менной школе / И. С. Якиманская. – М. : Просвещение,2006. – 96с.
Отрывок из работы

1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Много форм обучения и различную их организацию знает и использует современная школа. Между тем основной формой обучения в общеобразовательной школе остается урок. Урок – это часть целого, но относительно законченная единица учебного процесса. В нем есть все основные атрибуты целостного процесса: и цель, и задачи, и элемент содержания и т.д. [Сорокин,1974]. По мнению Е. О. Ивановой и Осмоловской И. М. (2011), урок остаётся основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Это основная форма организации учебного процесса, систематически применяемая педагогами для решения задач обучения, воспитания и развития, осуществляемая группой учащихся постоянного (переменного) состава, в определенный отрезок времени. При непосредственном взаимодействии всех участников образовательного процесса и преобладающей информационной доминанте педагога [Ильина,1984]. В соответствии с положениями и требованиями нового образовательного стандарта происходит переход от знаниевой парадигмы образования к компетентности [Асмолов, 2007; Володарская, 2007]. Результатами основного образования являются: 1) формирование системы знаний, предметных и универсальных способов действий, которые обеспечивают возможность продолжения образования в основной школе; 2) способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; 3) индивидуальный прогресс в основных сферах личностного разви-тия – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Биология, 25 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg