Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие внимания младших школьников средствами оригами на уроках технологии

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
Анализ научно-педагогической литературы по теме исследования позволил установить, что проблема развития внимания у детей волнует ученых и педагогов очень давно и остается актуальной и сегодня. Вопрос о развитии внимания изучается с давних времен, однако он до сих пор не изучен в полном объеме. Это связано с обширностью и многогранностью понятия внимания.
Введение

Актуальность исследования определяется тем, что мы живем в мире, который постоянно изменяется. Современный человек должен уметь справляться с огромным потоком информации, уметь ориентироваться в мире технологий, усваивать новые знания и разнообразные виды массовой культуры. Все изменения, с которым сталкивается общество, диктуют новые требования к развитию детей и к их обучению в том числе. Сегодня важно развивать у детей именно те качества, которые помогут им добиться успехов и саморазвиваться. Одним из важнейших таких качеств является внимание. В современных школах правильное развитие всех аспектов внимания является обязательным условием для успешного обучения ребенка в школе. Внимание - один из процессов познания, к которым так же относятся мышление, восприятие, память, воображение, воля и т. д. Оно является одним из феноменов ориентировочно-исследовательской деятельности личности. Внимание - это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте - предмете, событии, образе, рассуждении и т. п. [32]. Внимание играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности и занимает особое место среди психических явлений, так как является неотъемлемой частью процесса познания. К сожалению, сегодня большинство родителей и педагогов сталкиваются с проблемой развития внимания у младших школьников. Зачастую это связано с гиперактивностью детей. Современные школьники очень часто оказываются неспособны сосредотачиваться на каком-либо объекте в течение долгого времени, долго удерживать внимание при решении учебных задач. Отмечается рост количества детей с синдромом дефицита внимания. Безусловно, школа играет важную роль в развитии детей. На каждом уроке формируются такие познавательные процессы как мышление, память, внимание, воображение. И для полноценного развития ребенка следует выделять особое внимание ручному труду, ведь именно с его помощью развивается мелкая моторика рук, интеллект, творческое мышление. Немаловажным данный вид работы является и при развитии внимания у детей. На сегодняшний день школьные программы по технологии предлагают огромное количество вариантов техник и материалов для работы с детьми. Одной из самых эффективных техник для развития пространственного мышления, памяти и внимания является техника оригами. Включая в себя различные виды работы, возможность интегрирования с уроком математики или основами геометрии, а так же различные уровни сложности, оригами является отличной базой для формирования внимания у детей младшего школьного возраста. Правильно построенные занятия позволят развить внимание младших школьников во всех его аспектах: устойчивости, объема, концентрации, распределения и переключаемости. Целью исследования: выявить возможности развития внимания младших школьников средствами оригами на уроках технологии. Объект исследования: развитие внимания младших школьников на уроках технологии. Предмет исследования: процесс развития внимания младших школьников на уроках технологии при работе в технике оригами. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу отечественных авторов, раскрывающую основные понятия и аспекты развития внимания младших школьников; 2. Рассмотреть особенности работы в технике оригами на уроках технологии как средство развития внимания у младших школьников и ее эффективность; 3. Проанализировать деятельность учеников 4-го класса при работе в технике оригами на уроках технологии. Исходя из целей и задач, можно выдвинуть следующую гипотезу: работа в технике оригами на уроках технологии способствует развитию внимания у детей младшего школьного возраста при соблюдении следующих условий: - деятельность учеников должна строиться на сочетании различных видов работы в технике оригами; - применять сочетания репродуктивных и поисковых методов в работе с детьми; - работа должна закончиться видимым положительным результатом. Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение содержания педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; эмпирические: педагогическая работа, индивидуальные беседы с детьми, анкетирование, опрос, обобщение психолого-педагогического опыта; статистические: качественный и количественный анализ результатов исследования. Эмпирическая база исследования: МБОУ Целинная СОШ в Кызылском районе Республика Тыва. Практическая и теоретическая значимость: результаты исследования могут быть использованы практическими работниками, а также преподавателями средних и высших учебных заведений, педагогических колледжей, студентами. Структура исследования: настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения и список литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………...….….3 ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………….…………..6 1.1 Внимание и его исследование в трудах отечественных педагогов и психологов……………………………………………………………………..…6 1.2 Методика работы в технике оригами как средство развития внимания младших школьников в современной начальной школе…………………..….13 1.3 Формы, методы и средства развития творческих способностей на уроках технологии……………………………………………………………………..…21 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОРИГАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ.....................................................................................27 2.1 Констатирующий этап эксперимента…….………..………………………27 2.2 Формирующий этап эксперимента…………………………………………36 2.3 Контрольный этап эксперимента……………………………………...……46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………………………………………55
Список литературы

1. Атаулова О. В., Шкирдова Л.Н. Конспекты уроков по технологии: 1 классс.: Пособия для учителя / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018. - 152 с. 2. Афонькин, С. Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы : Дидактический материал по трудовому обучению / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина . - 5. изд. - Москва: Аким, 2016. - 207 с. 3. Афонькин С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. - Санкт-Петербург: Кристалл; Москва: ОНИКС, 2009. - 306с. 4. Бехтерев В. М., Брушлинский А. В., Кольцова В. А. Избранные Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды - М.: Московский психолого-социальный университет, 2010. - 416с. 5. Выгонов В.В. Технология. Поделки из разных материалов. 1-4 классы / В.В.Выгонов - М.: Издательство «Экзамен». - 2011. - 191 с. 6. Выгонов В.В. Трехмерное оригами. - М.: Издательский дом МСП. - 2007. - 126 с. 7. Галямова Э.М. Методика преподавания технологии: учебник для суд. Учреждений высш. Проф. Образования / Э.М Галямова, В.В.Выгонов. - М: Издательский центр «Академия», 2013. - 176 с. 8. Галямова Э.М. Выгонов В.В. Методика преподавания технологии: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.М Галямова, В.В.Выгонов. 2-е изд. стереотипное - М: Издательский центр 9. «Академия», 2014. - 176 с. 10. Гончар Д. Р. Деятельностное познание мира средствами оригами - изящно, конкретно, эффективно (Как работают руки, так думает голова) / Д. Р. Гончар; Под ред. В. В. Кумарина. - М.: Народное образование, 2008. - 16 с. 11. Зайцев В.Б. Волшебная бумага. Новые модели оригами / Зайцев В. Б. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2012 . - 16 с. 12. Землянская Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник.- М.: Юрайт, 2015. - 508 с. 13. Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» 1 класс / М.: Бласс, 2013. - 48 с. 14. Козлина А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий / А. В. Козлина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 64 с. 15. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей Смоленск, Издательство: Ассоциация XXI век, 2007. - 294 c. 16. Кулагина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития. / И. Ю. Кулагина. - М.: Эксмо, 2009. - 176 с. 17. Немов Р.С. Психология в 3-х т. Т.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 4-е изд. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2018. - 640 с. 18. Оригами и педагогика: Материалы первой Всерос. конф. преподавателей оригами, СПб., 23-24 апр. 1996 г. / Ред. С. Ю. Афонькин. - Москва: Аким, 2016. - 160 с. 19. Планируемые результаты начального общего образования / [JI.JI. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.3. Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 120 с. 20. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2- х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2011. - 231 с. 21. Рагозина Т.М. Технология 1 класс Методическое пособие / М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 93 с. 22. Рагозина Т.М., Гринева А.А Технология 1 класс / М.: Академкнига/Учебник, 2010. - 80 с. 23. Роговцева Н. И. Уроки технологии. 1 класс Методическое пособие для учителя / М.: Академкнига/Учебник, 2012. - 73 с. 24. Роговцева Н. И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология 1 класс / М.: Просвещение, 2011. - 128 с. 25. Роговцева Н. И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология Рабочая тетрадь 1 класс / М.: Просвещение, 2011. - 31 с. 26. Сержантова, Т. Б. 366 моделей оригами / Т. Б. Сержантова . - 7. изд . - М.: Айрис-пресс, 2007. - 188 с. 27. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2017. - 224 с. 28. Титченер Э. Внимание: хрестоматия по вниманию. /Э. Титченер. - М.: 2016. 29. Уроки труда в начальной школе: 3-4 кл. / Авт.-сост. В. П. Трушина. - Волгоград: Учитель, 2016. - 287 с. 30. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении. - М., 1998. 31. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили. - М.: Эксмо, 2009. - 336 с. 32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2015 г. М: Просвещение, 2015. - 33 с. 33. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Умные руки. Книга поделок (Учебник для 1-го класса) / М.: Учебная литература, 2015. - 78 с. 34. .Цирулик Н. А.,Проснякова Т.Н. Умные руки Учебник для 1-го класса 35. / Самара.: Федоров, 2015. - 79 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Внимание и его исследование в трудах отечественных педагогов и психологов Внимание является объектом изучения науки на протяжении многих столетий. И главным спорным моментом в изучении внимания является то, что одни ученые неразрывно связывают внимание с другими познавательными процессами - мышлением, памятью и т.д., а другие выделяют его как самостоятельный процесс. Первые утверждают, что внимания, как обособленного процесса не существует, что оно лишь сторона любого другого психологического процесса человека. Вторые полагают, что внимание можно назвать вполне независимым процессом, имеющим свои особенности, которые нельзя отнести к другим психическим процессам. Внимание является неотъемлемым компонентом многих психических и познавательных процессов человека. Однако в то же время нельзя не отметить особенности, присущие вниманию. Среди них такие характеристики, как концентрация, объем, устойчивость, способность переключения и другие. Внимание можно определить, как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся осознавательными и концентрируют на себе психические и физические силы человека в течение определенного периода времени [1, 22].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg