Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальные сети как инструмент киберсоциализации подростков

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
Таким образом, в нашей работе мы рассмотрели теоретические основы социальных сетей, а также интернет-среды как фактора киберсоциализации старшеклассников, которые показали нам, что большинство современной молодежи, очень увлечены различного рода техническим оснащением, которое помогает осуществлять выход в сеть Интернет в любое время и практически в любом месте. Большинство старшеклассников проводят огромное количество времени, а зачастую и все свое свободное время уделяют именно нахождению в Интернете в целом и в социальных сетях в частности.
Введение

Представить современных старшеклассников без социальных сетей сегодня просто невозможно. Одноклассники, «ВКонтакте», ФэйсБук настолько заполонили разумы юных старшеклассников, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через Интернет. Уже в раннем детстве появляется зависимость старшеклассников от социальных сетей. Начиная с 3х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников Подростки «выходят на прогулки» в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными карточками. Интернет охватил весь мир и все сферы жизнедеятельности людей. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без этого ресурса. Интернет достаточно сильно влияет на всех, особенно на детей и старшеклассников. Проникновение социальных сетей в нашу жизнь и наше сознание очень глубокое. Подростки пользуются им не только дома, но и в других местах, где имеется какой-либо доступ к Интернету. Интернет и социальные сети оказывают самое серьезное влияние на социализацию современной молодежи. Влияние это не только положительное, но, к сожалению, имеются и отрицательные моменты. Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины и стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для старшеклассников. Многие взрослые люди попадают в психологическую зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях? Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу. Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает новые возможности. Но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны. Польза социальных сетей для ребенка будет, в первую очередь, зависеть от его личности, которая в юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами? До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или лиц, их замещающих. Но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития ребенка. Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более, что социальные сети, хотя и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время. Социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование речи детей. Свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях может сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема. Опасность виртуального совращения детей – это проблема, которая, наверное, особенно сильно волнует взрослых. Анонимность интернет-общения дает шансы сексуальным извращенцам безнаказанно пользоваться любопытством детей к взрослой теме и втягивать их в виртуальные интимные отношения. Но, даже если представить себе идеальную ситуацию, когда ребенок общается в Интернете только с хорошо воспитанными сверстниками из интеллигентных семей, зависимость от социальных сетей может также оказывать на него негативное влияние. Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться с взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность. Современные мониторы компьютеров практически безвредны для здоровья, но, тем не менее, проводя много времени онлайн, дети рискуют получить проблемы. Осанка и зрение страдают в первую очередь, а недостаток двигательной активности плохо сказывается на общем самочувствии. Многие родители не видят никакого вреда в том, что их ребенок имеет страничку, например, в Одноклассниках или В контакте. Но проблема существует. И очень серьезная. Современные дети начинают пользоваться Интернетом очень рано и очень активно, с большим риском. Средний возраст юных пользователей — 9-10 лет. Одним из факторов риска является то, что большинство детей пользуются Интернетом без присмотра родителей. Другой настораживающий фактор — возрастание времени, проводимого онлайн. Ещё один потенциальный риск слишком активного поведения в социальных сетях врачи называют «Facebook-депрессией». Когда Подростки 11—15 лет проводят много времени в социальных сетях, у них появляются признаки классической депрессии: меняется режим питания и сна, случаются резкие перепады настроения. Социальные сети успешно заменяют ребенку живое общение. Зачем ему теперь общаться на улице, если проще написать в «аську» или отправить сообщение «на стену». Плюс ко всему, ребенок теперь может заводить абсолютно неограниченное количество друзей и общаться с ними. А последствия могут быть необратимыми — происходит переизбыток общения. Ребенок со временем теряет интерес к собеседнику. Сначала к одному, потом к другому. Потом он теряет интерес к жизни. Чем ещё опасны социальные сети для детей? Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения — они не умеют краснеть за плохие поступки, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог. Комментарии и общение онлайн - это все имитация реального эмоционального диалога. Масштаб негативных воздействий социальных сетей, безусловно, зависит от конкретного человека, но дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности. Еще одна опасность социальных сетей для детей в том, что ребёнок не умеет оценить степень риска. Почти все виртуальные действия не имеют необратимых последствий. Страницы в социальных сетях можно редактировать, комментарии — удалять и добавлять, умирая в компьютерной игре, ты в большинстве случаев можешь восстановить свой персонаж и продолжить виртуальное существование. В жизни это не так… Но, длительно пребывая в среде, где действия не влекут за собой последствия, мы получаем человека, просто не умеющего адекватно оценивать своё поведение. Самой популярной и опережающей все остальные по процентным показателям более чем в 2 раза является социальная сеть «ВКонтакте». При ведении групп, продвигающих товары/услуги для конечных потребителей, «ВКонтакте» – это развлечения, фотошутки, опросы на общие темы, посты со звездами. «ВКонтакте» является площадкой, где стоит больше внимания уделять разговорному стилю изложения информации и можно размещать больше шуток и развлекательных материалов Актуальность проблемы Цель исследования – изучить социальные сети на примере сети «ВКонтакте», как интернет-среду киберсоциализации подростков и разработать рекомендации поувеличении полезности социальных сетей. Объект исследования – социальные сети интернет-среды. Предмет исследования – Социальная сеть вконтакте как инструмент киберсоциализации подростков Задачи: 1. Рассмотреть сущьность понятии киберсоциализации основы изучения социальных сетей Интернет среды как фактор киберсоциализации старшеклассников. 2. Проанализировать социальные сети в интернет среде 3. Составить социальный портрет подростка как участника социальных сетей 4. Изучить социальную сеть «ВКонтакте» 5. Разработать рекомендации по увеличению полезности социальных сетей Гипотеза исследования: предположение о том, что социальные сети оказывают влияние на киберсоциализацию старшеклассников, которое не может быть самодоказуемо и потому требует доказательств, либо опровержения. Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы по теме дипломной работы; эмпирическое исследование, основанное на опросе и скрининговой диагностике компьютерной зависимости Юрьевой Л.Н., Больбот Т.Ю.; статистический анализ результатов. Степень научной разработанности проблемы. Широкий круг исследований в области социальных сетейинтернет-среды как факторакиберсоциализаципроводились многими педагогами, социологами, философами, психологами. Например проблемы и возможности системы дополнительного образования детей как вектор развития социально-культурной деятельности изучали такие исследователи как Завалишина О.В.,Лоскутова В. А.,Марченкова Н.Г.,Мудрик A.B.,Новикова H.H., Погорелова Ю.С.,Плешаков В.А.,Саглам Ф.А.,Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С.,Угольков H.B.,Шапкин А.С. и др. Опытно-экспериментальная база:ГОУ СОШ № 2009, г. Москва,197 учащихся из них 87 мальчиков и 110 девочек от 16 до 18 лет. Положения, выносимые на защиту: 1. Изучение сущности и содержаниесоциальных сетей. 2. Проведение характеристикикиберсоциализации старшеклассников. 3. Исследование особенностейформирования и историю создания социальной сети «ВКонтакте». 4. Рассмотрение критериев и характеристики личности старшеклассника, пользующегося социальной сетью. 5. Разработка и проведение эмпирического исследования влияния социальной сети «ВКонтакте» на киберсоциализацию старшеклассников. Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что изучение влияния социальных сетей на старшеклассников может быть использована социальными педагогами в разработке методик профилактики влияния интернет-среды на старшеклассников, а также для дальнейшего изучения социальных сетей в условиях киберсоциализации старшеклассников. Структура работы включает в себя: введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ 10 1.1 Киберсоциализация сущность понятия и характеристика 10 1.2 Социальные сети их содержание и структура, классификация их содержания 20 1.3 Социально-психологический портрет подростков как участника социальных сетей 27 ГЛАВА 2. ЭМПИРИ?ЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИ?ЯНИЯ СОЦИА?ЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА КИБЕРСОЦИ?АЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ 35 2.1. Характеристика социальной сети «ВКонтакте» 35 2.2. Влияние социальных сетей на подростков 40 2.3. Рекомендации по увеличению полезности социальных сетей 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 СПИС?ОК ЛИТЕРАТУРЫ 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 62 ?
Список литературы

1. Баронина К.А. Об интегративных возможностях киберпедагогики на основе феномена киберсоциализации в высшем профессиональном образовании // Научный вестник Норильского индустриального института. 2010. - № 7. - С. 24-29. 2. ГолдбергИ. Расстройство.Интернет-аддикция.// Киберпсихология и поведение. 1996, том 3, №4 с.403-412 3. Завалишина О.В. Педагогическая поддержка старшеклассников склонных кинтернет-зависимости Текст.:автореф. дис. канд. пед. наук (18.02.2012) / Завалишина Ольга Валентиновна; Курский государственныйуніверситет. Курск, 2012. – 24с. 4. Леванова Е.А., Плешаков В.А., Соболева А.Н., Голышев Г.С. Игра в тренинге. Личный помощник тренера. СПб.: «Питер», 2011. - 368 с. 5. Лоскутова В. А. Интернет-зависимость как форма нехимическихаддиктивныхрасстройствТекст.:автореф. дис. канд. мед. наук (13.04.2004) / Лоскутова Виталина Александровна; Новосибирская государственная медицинская академия. Новосибирск, 2004. — 20с. 6. Марченкова Н.Г. Интернет-социализация молодежи: анализ взаимосвязи синтернет-зависимостью // Среднее профессиональное образование. -2010. -№ 4. -С. 55-58. 7. Мудрик A.B. Воспитательные ресурсыИнтернета //Вестник Костромского государственного университета им. H.A. Некрасова. 2008.-№ 4-С. 30-41 8. Новикова H.H., Погорелова Ю.С. Сетевые сервисы Интернет в учебно-воспитательном процессе: учебно-методическое пособие. Сыктывкар: Изд-во КГПИ, 2010. - 90 с. 9. Плешаков В.А. Интеграция, киберсоциализацияи социальное воспитание: студент и преподаватель в информационном пространстве // Педагогическое образование и наука. 2010. - № 1. - С. 27-31. 10. Плешаков В.А. Киберкоммуникациякак современная психолого-педагогическая проблема // Информация и образование: границы коммуникаций INFO'11. Сб. науч. тр. №3. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011.-С. 35-37. 11. Плешаков В.А. Киберонтологияи психология безопасности информационной сферы: аспект киберсоциализации человека в социальных сетяхинтернет-среды // Вестник ПСТГУ. Серия IV. Педагогика. Психология. — 2010. — № 4 (19). — С. 131-141. 12. Плешаков В.А. Киберсоциализациячеловека в информационном пространстве // Информация и образование: границы коммуникаций INFO'2009. Сб. науч. труд. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009. - С. 552. 13. Плешаков В.А. Киберсоциализация человека. Ver. 1.0. Монография. -Saarbrucken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. - 556 с. 14. Плешаков В.А. О социальном воспитании в контексте киберсоциализации человека // Вопросы воспитания. 2010. - № 4 (5). -С. 89-98. 15. Плешаков В.А. Перспектива развития теориикиберсоциализации // Идеи и идеалы. 2011. - № 3 (9). - Т. 2. - С. 47-62. 16. Плешаков В.А. Феноменкиберсоциализацииподрастающего поколения россиян // XXI Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Т. 2. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2011. - С. 267-269. 17. Плешаков В.А., Угольков Н.В. Интернеткак фактор киберсоциализации молодежи // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2012.-№3.-С. 15-21. 18. Плешаков В.А., Угольков Н.В. Интернеткак фактор социализации старших старшеклассников // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства.-2012.-№ 1.-С. 16-22. 19. Руководство по аддиктологии/ под.ред. проф. Менделевича. СПб.:Речь, 2007. – 768с. 20. Саглам Ф.А. Педагогические условия коррекции интернет-аддикции у старшеклассниковТекст.:автореф. дис. канд. пед. наук (6.10.2009) / СагламФируза Альбертовна; Институт экономики, управления и права. Казань, 2009. – 214с. 21. Солдатова Г.В., Зотова Е.Ю., Чекалина А.И., Гостимская О.С. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете / под ред. Г.В. Солдатовой. -М., 2011.- 176 с. 22. Угольков H.B. Интернет и социализация старших старшеклассников // Вестник Костромского государственного университета им. H.A. Некрасова. 2012. - № 4. - С. 78-83. 23. Холл А. Парсонс Д. Интернет-аддикция: студенческое тематическое исследование с помощью лучших методов познавательной терапии.// Журнал консультации психического здоровья. – 2001. Том 23 №4 с. 312-327 24. ХуршудянМД. Социальная дезадаптация личности икиберсоциализация // Армянский журнал психического здоровья. 2009. -№ 1.-С. 31-37. 25. Шапкин А.С. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. // Психологический журнал. – 2008. №1. – С. 79–82. 26. Экспертиза пользованияИнтернетв двух колледжах/ Дэвис С.Ф., Смит Б., Родриг К., Палверс К. // Студенческий колледж Джей. – 1999. – Том 33, №2 – с.257-260 27. Юрьева Л.Н. Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. – Днепропетровск: Пороги, 2006. – 196с. 28. Янг К.С. Интернетаддикция: личностные черты связанные с ее развитием Текст/ Янг К.С., РоджерсР.С. // Киберпсихология и поведение. – 1998. – том 2, №1 с. 46-51 29. Компьютерные игры сегодня. // Интернет-ресурсhttp://www.gamexe.ru/ 30. Официальная страничка КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ ««ВКонтакте» », посвященная феномену киберсоциализации человека. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vkontakte.ru/cybersocialization 31. КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ вместе с кандидатом педагогических наук, доцентом Владимиром Андреевичем Плешаковым: Киберсоциализируемся вместе, Друзья! ))) [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://vapleshakov.livejournal.com/ 32. Плешаков В.А., Угольков Н.В. Социализация старших старшеклассников вИнтернете как проблема педагогики // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). 2012. - № 5. Электронный ресурс. - Режим доступа: www.science-education.ru/105-7018 33. Угольков Н.В. ВлияниеИнтернета на социализацию старших старшеклассников // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. - № 4. - URL: http://hist-edv.ru/hist/book 4 12/ugolkov.pdf 34. Угольков Н.В. Киберсоциализация старших старшеклассников как социально-педагогический феномен // Современные проблемы науки и образования (электронный журнал). 2012. - № 5. - URL: www.science-education.ru/105-7026 35. Официальный сайт «ВКонтакте» / http://vk.com/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КИБЕРСОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ 1.1 Киберсоциализация сущность понятия и характеристика В истории человеческой цивилизации регулярно происходили преобразования социальных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации вследствие информационных революций. Если первую информационную революцию можно связать с изобретением и распространением письменности, когда появилась возможность по-новому передавать знания от поколения к поколению, то вторая информационная революция (середина XVI в.) закономерно была вызвана изобретением книгопечатания, что радикально изменило индустриальное общество, существенно повлияло на развитие культуры, привело к реорганизации деятельности. Третья информационная революция (конец XIX в.) обуславливалась изобретением электричества, вследствие чего появились телеграф, телефон, радио, позволяющие опосредованно осуществлять коммуникационные процессы на больших расстояниях. Четвёртая по счёту – информационно-технологическая революция[1], по мнению аналитиков произошедшая в 70-х годах XX века, заключавшаяся в появлении микропроцессорной техники, создании персональных компьютеров, появлении компьютерных сетей, возникновении компьютерных баз данных, развитии информационных, коммуникационных и Интернет-технологий, посредством которых оперативно передавалась и накапливалась информацию практически в любом объеме, позволила перейти человечеству на качественно новый этап эволюции – киберэволюции – и стала катализатором новых кардинальных изменений социальных структур во всем мире.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 140 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Социология, 103 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Социология, 94 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg