Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Библиотечная педагогика как основа деятельности школьной библиотеки

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.11.2021
В заключение исследования сделаем следующие выводы. Современная школьная библиотека живет в многомерном информационно-правовом пространстве, поэтому ее нормативно-правовое обеспечение представлено международными, национальными нормативно-правовыми актами, а также региональными и локальными стандартами.
Введение

Актуальность настоящей выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что педагогическая составляющая всегда была присуща школьному библиотекарю, как и любому библиотекарю, работающему с детьми. В базовое профессиональное образование библиотекарей включена дисциплина «Библиотечная педагогика», а сама специальность выпускника библиотечно-информационного факультета вузов культуры называется «Библиотечно-информационная деятельность». В издаваемых ранее учебных пособиях всегда в центре внимания была педагогическая деятельность школьных библиотекарей. Об этом свидетельствуют, например, издания пособий в течение ряда лет по руководству чтением детей и юношества в библиотеке. На практике педагогическая составляющая профессии школьного библиотекаря признавалась чаще всего лишь в сообществе самих библиотекарей. В штате школы библиотекарь числился в статусе технического работника и не рассматривался в качестве участника образовательного процесса. Профессиональное сознание школьного библиотекаря как педагога было неадекватным его реальному положению в школе. Новый статус педагога-библиотекаря поднял престиж школьного библиотекаря, ввел его в состав педагогического коллектива школы. Этот факт повлиял на профессиональное сознание школьного библиотекаря и побудил его решать вопрос о расширении поля своей профессиональной деятельности. Педагогическую деятельность предстояло осмыслить не как одну из функций профессии, ее факультативную часть, а как ее сущность, ее ядро. Сложность положения состояла в том, чтобы совместить две разные области знаний – педагогическую и библиотечную – в единое целое . Таким образом, цель настоящей работы: рассмотреть и проанализировать библиотечную деятельности школьной библиотеки как педагогическую. На основании цели поставлены задачи настоящей работы: ? рассмотреть нормативно-правовое обеспечение школьной библиотеки; ? изучить сущность и специфику педагогической деятельности школьной библиотеки; ? охарактеризовать образовательную деятельность школьной библиотеки; ? проанализировать формирование информационной культуры школьников; ? проанализировать воспитание в педагогической деятельности в школьной библиотеке; ? проанализировать культурно-досуговую деятельность в школьной библиотеке; ? провести анализ работы школьной библиотеки с родителями. Предметом настоящего исследования являются особенности библиотечной педагогики. Объектом настоящего исследования является библиотечная педагогика в школьных библиотеках. В ходе работы были использованы такие методы как: изучение литературных источников; синтез и анализ. Структура работы представлена введением, двумя главами с параграфами, заключением и списком литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 5 1.1. Нормативно-правовое обеспечение школьной библиотеки 5 1.2. Сущность и специфика педагогической деятельности школьной библиотеки 13 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 21 2.1. Образовательная деятельность школьной библиотеки 21 2.2. Формирование информационной культуры школьников 28 2.3. Воспитание в педагогической деятельности в школьной библиотеке 33 2.4. Культурно-досуговая деятельность в школьной библиотеке 36 2.5. Работа школьной библиотеки с родителями 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...….…….……………………....…………………………. 51 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
Список литературы

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. – Выпуск XLVI. – 1993. 2. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 50/81 от 14.12.1995 Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, до 2000 года и на последующий период. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://undocs.org/ru/A/RES/50/81 3. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XII. – М., 1956. – С. 14-47. 4. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О библиотечном деле» // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 1. – Ст. 2. 5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 7598. 6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448н «О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 № 21240) // Российская газета. – 2011. – № 150. 7. Приказ Минобрнауки России от 15.06.2016 № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» // Вестник образования. – 2016. – № 16. 8. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312 9. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. – М.: Аспект Пресс, 2006. 10. Алексашина И. Интегративный подход в естественнонаучном образовании // Народное образование. – 2011. – №1. – С. 161-165. 11. Андреева Ю. Ф. Поэзия в круге чтения современных подростков // Чтение детей и взрослых: качество чтения: сб. ст. и учеб.-метод. материалов. – Санкт-Петербург: СПбАППО, 2010. – С. 44-47. 12. Антонова С. Г. Информационная культура личности: Вопросы формирования // Высшее образование в России. – 2004. – № 1. – С. 82-89. 13. Атмахова Л. Н. Проблема формирования исследовательских умений у детей младшего школьного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2009. – № 5-3. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberlemnka.m/article/n/problema-formirovamya 14. Байбаков А. М. Духовно-нравственное воспитание школьников: аспект воспитания толерантности // Грани познания. – 2012. – № 3 (17). – С. 7–10. 15. Бородина В. А. Библиотечное обслуживание. – М.: Либерия, 2014. 16. Бородина В. А. Психолог в библиотеке или библиотечный психолог? // Библиотечное дело. – 2011. – № 10. – С. 2-9. 17. Власова Е. Массовая работа библиотек. – М., Либерея, 2012. 18. Ганзикова Г. С. Настольные библиографические игры в инновационной деятельности библиотекарей // Школьная библиотека. – 2006. – № 3. – С. 23-39. 19. Генедина Н. И. Дидактические основы формирования информационной культуры // Школьная библиотека. – 2002. – С. 28. 20. Головко С. И. Библиотека и культурно-историческое наследие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2009. 21. Голубенко Н. Б. Информатизация общества и роль библиотек в этом процессе. – Москва-Берлин, 2019. 22. Гречихин A. A. Информационная культура (Опыт определения и типологического моделирования). – М.: Дрофа, 2004. 23. Домаренко Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки. – М.: Либерея, 2006. 24. Езова С. А. Педагогическое общение в школьной библиотеке // Библиопанорама. – 2011. – № 1. – С. 85-88. 25. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М.: Профиздат, 2015. 26. Жукова Т. Д. Школьная библиотека – центр инноваций педагогов и лаборатории творчества учащихся // Актуальные проблемы детской литературы и читательского развития юного поколения. – 2011. – С. 8-26. 27. Зиновьева Н. Б. Информационная культура личности. – Краснодар: Книга, 2002. 28. Иванова Г. А. Библиотечная педагогика: учебное пособие. – М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2017. 29. Иванова Е. К. Школьная библиотека в информационно-образовательной среде современной школы // В сборнике: Методологические и практические проблемы общей и пенитенциарной педагогики. Сборник научных трудов. – 2019. – С. 11-21. 30. Иванова Н. В. Воспитание духовно-нравственной культуры личности. Государственная политика. Основные направления работы библиотек. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ulyanovbib.blogspot.ru/2017/02/blog-post.html 31. Информационный портал школьных библиотек России. – М.: РШБА, 2007. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.rusla.ru/rsba/association/projects/portal.php 32. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. – 2012. – № 1. – С. 8–14. 33. Клюев В. К. Психолого-педагогические компетенции как необходимая составляющая вузовской подготовки библиотечных кадров // Школьная библиотека. – 2017. – № 8. – С. 45-50. 34. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2016. 35. Ловкова Т. Б. Культурно-досуговая деятельность библиотек: терминологический аспект // Библиотековедение. – 2004. – № 5. – С. 32-35. 36. Лосева В. О., Солодовникова М. И., Максимова М. В. Перспективы реорганизации школьных библиотек в общественные пространства нового типа // В сборнике: Архитектурно-строительный и дорожно-транспортный комплексы: проблемы, перспективы, инновации Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 392-398. 37. Лынник Е. В. Региональная библиотечная политика: особенности формирования и реализация. – М.: Литера, 2009. 38. Мурзина И. Я. Школьная библиотека как информационно-коммуникативное пространство // В сборнике: Пятый международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» Материалы форума. Научные редакторы, составители В. Я. Аскарова, Ю. В. Гушул; Министерство культуры Российской Федерации; Министерство культуры Челябинской области; Челябинский государственный институт культуры; Российская библиотечная ассоциация, Южно-Уральское отделение Русской ассоциации чтения. – 2019. – С. 414-419. 39. Новаторов Е. В. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/v1999-i3/a109/article.html. 40. Профессиональный стандарт должности «Педагог-библиотекарь». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?lang=ru&name=ProfStandart-Ped-BiblProject.pdf&tm=1509443033&tld=ru&text=Профессиональный%20стандарт%20должности%20«Педагогбиблиотекарь»%20утвержденный&url=http%3A%2F%2Fzarobraz.ru%2F0775%2Farticle%2F290%2FProfStandart-Ped-BiblProject.pdf&lr=54&mime=pdf&l10n=ru&sign=1b94f6438521cd8a44602547c756e0d3&keyno=0 41. Рябков В. М. Историография функций культурно-досуговых учреждений (вторая половина XX - начало XXI вв.). – М.: МГУКИ, 2010. 42. Современные технологии социально-культурной деятельности / Под ред. Н. П. Гончаровой. – Тверь, 2003. 43. Соколов А. В. Педагог-библиотекарь и библиотечная педагогика // Школьная библиотека. – 2013. – № 9-10. – С. 39-45. 44. Стародубова Г. А. Основы информационной культуры: сборник методических материалов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //рба/аркрго.ги/соп1еп1/у1еу/5 59/93 45. Столяров Ю. Н. Своими успехами школьное образование обязано библиотекам // Школьная библиотека. – 2002. – № 1. – С. 4-5. 46. Тихомирова И. И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря. учебное пособие. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014. 47. Третьяков А.Л. Современная школьная библиотека как социальный институт и правовое просвещение обучающихся: теоретико-методологический и организационный аспекты // Инновации в науке и образовании: молодёжные инициативы, исследования, трансфер технологий: сб. ст. к Междунар. науч.-практ. форуму (18 ноября 2016 г.). – 2016. – С. 258-261. 48. Третьяков А. Л. Школьная библиотека как центр формирования информационно-правового образования обучающихся // Вестник Тюменского областного государственного института развития регионального образования. – 2016. – № 1. – С. 396-400. 49. Феденко С. И. Библиотечная педагогика // Вестник донецкого педагогического института. – 2017. – № 2. – С. 205-209. 50. Фокеев В. Л. Библиотека и библиография в контексте истории мировой информационной культуры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2004/6.pdf 51. Худякова С. Н. Учить творчеству жизни. Новые подходы к детскому чтению // Библиотечное дело. – 2008. – № 10. – С. 26-28. 52. Царева С. Е. Учебная деятельность и умение учиться // Начальная школа. – 2007. – № 9. – С. 50-57. 53. Эльконин Д. Б. Психология обучения младших школьников // Избр. психол. труды. – М.: Педагогика, 2009. 54. Юрик И. «КБ-16» – первый в Минске библиотечный коворкинг // Библиотечный свет. – 2017. – № 1. – С. 8–10.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 1.1. Нормативно-правовое обеспечение школьной библиотеки Библиотеки занимают основные позиции в информатизации общества. Библиотеки могут влиять на культуру, общественное сознание, также оказывать значительное воздействие на развитие и формирование культурно-информационной среды. Школьной библиотекой называют «социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, место коллективного мышления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков» . В современном мире школьная библиотека находится в многомерном информационно-правовом пространстве, которое представляет собой иерархическую систему, состоящую из нескольких уровней. Рассмотрим их подробнее. На первом уровне находятся международные документы, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек (ШБ). К этой группе относятся документы ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА, международные соглашения и стандарты.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 102 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 50 страниц
450 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 114 страниц
12000 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 67 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 106 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 80 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg