Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Создание новых рабочих мест, а также условий для подготовки профессиональных кадров в сфере туризма

superrrya 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Актуальность проблемы кадрового обеспечения подчеркивается необходимостью реформирования системы образования.Таким образом, назрела необходимость соответствующих изменений в отечественной системе подготовки кадров сферы туризма и сервиса. Следует отметить необходимость сбора и анализа зарубежного опыта в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров туризма и сервиса необходима. Степень разработанности проблемы. Проблеме подготовки- кадров и рынка услуг посвящены работы E.H. Жильцова, Ю.Г. Одегова, A.A. Федулина, С.А. Карташова, М.А. Морозова, A.П. Егоршина, А.И. Гретченко, T.JI. Клячко, О.В. Забелиной, М.Ю. Лайко, Л.А. Попова, М.М. Качуриной, К. Бергера, Д. Белла, Дж. Гэлбрейта, У. Дайдзарда, П. Друкера и др. Теорию становления и развития системы непрерывного профессионального туристского образования, его квалификационно-дидактическую структуру, уровни и ступени рассматривали И.В. Зорин, B.А. Квартальнов, А.И. Зорин, С.И. Лукьянченко, Л.В. Ляшева. и др. Профессионально-значимые качества специалиста в сфере туризма' исследовали Е.А. Алилуйко, Г.И. Бабий, И.Б. Будик, Т.В. Ворошилова, E.H. Гаранина, М.Ю. Лайко, H.A. Гультяева, М.А. Домбровская, E.H. Канина, Т.К. Горячева, Л. Спенсер, М. Спенсер, С. Уиддет, C. Холлифорд и другие. Анализ накопленного теоретического и практического опыта в этой сфере показал: многие актуальные вопросы развития системы подготовки кадров для индустрии туризма не нашли должного научного отражения; недостаточное внимание уделяется как системе подготовки кадров для индустрии туризма в целом, так и отдельным ее составляющим. Имеется в виду отсутствие требуемого методологического обоснования профессиональной системы подготовки кадров и моделей прогноза потребности в специалистах для сферы туризма. Проблемы подготовки кадров в регионах не получили системного и аргументированного освещения, что обусловило актуальность, цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является создание новых рабочих мест, а также условий для подготовки профессиональных кадров в сфере туризма. В соответствии с поставленной целью исследования можно выделить следующие задачи: - выявить особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы; -раскрыть методологические подходы, принципы и методы анализа подготовки специалистов сферы туризма; -исследовать модернизацию системы подготовки кадров для индустрии туризма; -раскрыть инновационный подход к обучению будущих специалистов сферы туризма; -проанализировать условия для подготовки профессиональных кадров и создание новых рабочих мест в сфере туризма; -охарактеризовать совершенствование подготовки кадров для сферы туризма в Российской Федерации. Объект исследования: создание новых рабочих мест в индустрии туризма. Предметом исследования является новые рабочие места, а также условия для подготовки профессиональных кадров в сфере туризма. Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составили фундаментальные научные положения теории управления в индустрии туризма. Методы исследования. В качестве методологии исследования в работе использованы научные положения по организации и развитию систем подготовки кадров методы исследования общенаучные методы познания: диалектический, абстрактно-логический, статистически Информационную базу исследования составили данные Министерства образования и науки РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства регионального развития РФ; Федеральной службы государственной статистики, методические рекомендации министерств и ведомств РФ, федеральные и региональные программы в области образования, а также инвестиционные проекты по развитию индустрии туризма в нашей стране Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании теоретико-методологического подхода к формированию системы подготовки кадров для индустрии туризма. Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, вносят определенный вклад в теорию управления профессиональной подготовкой кадров и могут быть использованы при дальнейшем совершенствовании и модернизации систем подготовки кадров.. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения трех глав, заключения, списка использованных источников. Полный объем диссертации составляет 85 страниц.
Введение

Актуальность темы исследования. Сегодня индустрия туризма – одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мировой экономики. Наша страна – один из самых перспективных туристских рынков в мире. Однако, по оценке Ростуризма, туристские возможности нашей страны используются всего на 5%. ВТО при ООН подсчитала, что на долю туризма приходится 3,2% мирового ВВП, при этом в туриндустрии работает 7,6% трудоспособного населения планеты. Мир вступил в новый XXI век – век информации, образования, технологий, ресурсов, услуг. Новые технологии в туризме и смежных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий. На фоне интенсивного развития туристского бизнеса становится все очевиднее, что профессионально и эффективно заниматься туризмом без специального образования сложно, а в сфере обслуживания клиентов просто невозможно. В стране создана сеть учебных заведений туристского профиля, которые готовят кадры для своей отрасли. Но их выпуск полностью не в полной мере соответствует потребностям рынка. При традиционном подходе к подготовке кадров были обозначены такие основные методы обучения, как обучение на рабочем месте и вне рабочего места. При современном подходе к подготовке кадров были рассмотрены методы аутсорсинга и аутстаффинга, а также компетентностного подхода. Индустрия туризма и гостеприимства представляет собой особую сферу предпринимательской деятельности, которая отличается интегрированным характером функционирования различных предприятий. Динамичное развитие туризма и гостиничного бизнеса в условиях жесткой конкуренции определяет новые требования к подготовке кадров. В настоящее время весьма актуальны проблема уровня подготовки кадров в туризме, так как основу качественного сервиса составляет хорошо подготовленный и квалифицированный знающий стандарты, умеющий грамотно контактировать с гостями, а также считывать потребности гостя. Но на сегодняшний день большинство молодых специалистов не обладают самыми поверхностными навыками для работы в сфере гостеприимства, такими как: свободное владение английским языков, не говоря уже о наличии знаний 2,3 языков для работы в гостиницах категории 4-5*, особенно в международных гостиничных сетях где основной контингент — это иностранные гости. Помимо этого, не достаточный практический опыт и знание рынка индустрии туризма и гостеприимства. Специалисты должны суметь не только привлечь, но и квалифицированно обслужить туристов. Сегодня вряд ли кто-нибудь усомнится в том, что успех любого бизнеса определяют человеческие ресурсы. Проблема нехватки квалифицированных кадров актуальна для различных отраслей, а для динамично развивающейся индустрии гостеприимства, вероятно, важнейшая. Причем проблема гораздо серьезнее, чем просто недостаточное число выпускников. Как отмечают сегодня практики, профессиональный уровень молодых специалистов крайне низок. Выпускник обладает серьезной, можно даже сказать фундаментальной, базой общетеоретических знаний и дисциплин. Однако наблюдаются серьезные проблемы в специализации, практическом опыте, знании современных технологий и недостаточной языковой подготовке. Очевиден разрыв между учебными программами по подготовке кадров для отрасли и ее реальными потребностями. Отсутствует система диверсифицированного и сбалансированного профессионального образования в сфере туризма и гостеприимства.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА: ТРАДИЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОДЫ..…8 1.1 Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы……………………………….…8 1.2 Методологические подходы, принципы и методы анализа подготовки специалистов сферы туризма…………………………………………………..….21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА: НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА…………………………………………………………………39 2.1.Модернизация системы подготовки кадров для индустрии туризма………39 2.2. Инновационный подход к обучению будущих специалистов сферы туризма…………………………………………………………………………….45 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ ТУРИЗМА: НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА………………………………..54 3.1.Условия для подготовки профессиональных кадров и создание новых рабочих мест в сфере туризма……………………………………………………54 3.2.Состояние подготовки кадров для сферы туризма в Российской Федерации…………………………………………………………………………..66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……77 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..81
Список литературы

1. Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. №12 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) - URL: https://tourlib.net/zakon/osn_tur.htm. 2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996, №132-Ф3, от 26.02.1996. №177 (с изменениями и дополнениями). 3. Постановление Правительства РФ «Развитие туризма в Российской федерации» от 26.02.1996, №177. 4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» от 18.07.2007, № 452. 5. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» от 17.12.1999, № 2090-р. 6. Андерсен Э., Груде К., Хауг Т. Сфокусированное управление проектом». М. Фаир-Пресс, 2006.237с. 7. Арефьев В.Е. Введение в туризм. Барнаул, 2002.311с. 8. Арифулин М.В., Морозова Л.С. Стратегия создания и развития транснациональных гостиничных цепей: монография. М.: Изд-во МГИИТ, 2012.267с. 9. Байбурова O.P., Степаненко К.А. Формирование конкурентоспособных обучающих программ в высшей школе для индустрии гостеприимства и туризма. // Туризм и сервис. Подготовка кадров, проблемы и перспективы развития. -М.: РГТУ, 2010. с.25 -40. 10. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник. Минск: Современная школа, 2012. 11. Бурков A.B. Теоретические основы экономико-статистического моделирования качества высшего профессионального образования с использованием критерия занятости выпускников вузов: монография / Йошкар-Ола: Стринг, 2009. 147 с. 12. Герасименко В.Г. Трансформация международного туризма и ее отражение в процессе подготовки кадров // Региональный сборник научных трудов по экономике. - Донецк: Прометей, 1999. - Вып.1. - С. 114-120. 13. Голова О. Б. Менеджмент туризма / практический курс. - М.: «Финансы и статистика», 2007. 14. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. М.: МП «Сувенир», 2013. 15. Горячева Т.К. Развитие региональной системы профессиональной подготовки туристских кадров в открытой образовательной среде: Дис.док. пед. наук. М., 2007. - 348 с. 16. Горячева Т.К. Развитие региональной системы» профессиональной подготовки туристских кадров в открытой образовательной, среде. Монография. Красноярск: ВСИТ - филиал РМАТ, 2007. - 520 с. 17. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. М.: ЭКМОС, 2000. - 299 с. 18. Дедусенко Е.А. Зарубежный опыт подготовки кадров для индустрии гостеприимства и туризма // Туризм и сервис. Подготовка кадров, проблемы и перспективы развития. М.: РГТУ, 2010. - с.61-65 19. Житенев С.Ю. Туристская индустрия: глобальные вызовы 21 века.//Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. Ч. 1.- М. : МГИИТ, 2011. - с. 17 - 19. 20. Зайцева Н.А., Ларионова А.А. «Финансовый менедж-мент в индустрии туризма и гостеприимства: электрон-ный учебно-методический программный комплекс». М.,ИТиГ, 2007. 21. Зорин И.В. Теоретические основы формирования содержания профессионального туристского образования. Автореф. дис.д-ра пед. наук. - М., 2001.-40 с.92.3орин И.В. Туристика: Монография / И. В. Зорин, В.А. Квартальнов. -М.: Советский спорт, 2001. 288 с. 22. Зорин И.В. Феномен туризма: избранные сочинения: Миссия и функции туризма. Этнологические начала путешествий. Профессиональное туристское образование. Образование и карьера в туризме. М.: Наука, 2005. - 552 с. 23. Иванов В.В., Волов А.Б. «Использование организацион-ных структур менеджмента в гостиничном бизнесе». //ftp.abcline.ru. 13 24. Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. Сборник научных статей и материалов Международной научно-практической конференции. Москва 12-14 мая 2009 г. — М.: МГИИТ, 2009. 200 с. 25. Индустрия туризма; возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. Сборник научных статей и материалов. — Ч.1., 4.2. — Международный научно-практической конференции. 13-14 мая 2010 г. М.: МГИИТ, 2010: - 254 с. 26. Индустрия туризма; возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. Сборник научных статей и материалов. Ч.1., 4.2. — Международный научно-практической конференции. 13-15 мая 2010 г. -М.: МГИИТ, 2011.-425 с. 27. Кадровый менеджмент гостиничных предприятий. Методические рекомендации. / Учебно-методическое пособие. Изготовлено по государственному заказу М., 2008. - 96 с. 28. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме // Финансы статистика. М., 2000. С. 56. 29. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с. 30. Квартальнов В.А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 320 с. 31. Клейман A.A. Проблема подготовки кадров для туристско-рекреационных особых экономических зон в России // Туризм и сервис. Подготовка кадров; проблемы и перспективы развития. М.: РГТУ, 2010. - с.65 -76. 32. Кибанов А.Я. Новая концепция подготовки кадров в области управления персоналом // Вестник университета. 2012. №12. 33. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.:Юнити-Дана, 2005.14. 34. Лайко М.Ю. Управление в индустрии гостеприимства и туризма. -Учебное пособие. М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2007. 35. Ларионова А.А. «Совершенствование финансового ме-неджмента на предприятиях индустрии туризма». Автореферат на соискание степени к.э.н., М., 2004.15. 36. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Управление доходами в гостиничном бизнесе. -М.:ИПФ «Талер», 2011.19. 37. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Стратегии конкуренциив гостиничном бизнесе. М., Талер, 2001.18. 38. Малиенко М.С. Проблемы подготовки кадров для индустрии гостеприимства.// Вестник КАСУ, 2006. №4. - 61-63 с. 39. Малькова Е.Н. Обязательные документы, формируемые в кадровой службе предприятия. // «Кадровые решения» №o7. 2008 40. Мишурова, И.В. Технология кадрового менеджмента [Текст] : Учеб. пособие / И.В. Мишурова.- М.: ИКЦ, 2014.-274с. 41. Моргунов, Е.У. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение [Текст] : Учеб. пособие / Е.Г. Моргунова.- М.: Инфра, 2005.-339с. 42. Никольская Е.Ю. Стратегия управления человеческими ресурсами в индустрии гостеприимства и туризма, М.РИСК, 2008, №2 43. Никольская Е.Ю., Попов Л.А., Ковальчук А.П. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг. – Москва, РЭУ им. Г.В. Плеханова. 2018. 44. Никольская Е.Ю. Концептуальные вопросы туристского образования // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. 2010. № 3 (13). С. 82-85. 45. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. М: Физматлит, 2007. с. 46. Писаревская, Е.Л. Основные тенденции развития кадрового рынка труда [Текст] / Е.Л. Писаревская // Справочник по управлению персонала.-2012.-№2.- С.110-116 47. Полевая М.В. Особенности подготовки кадров для индустрии туризма: отечественный и зарубежный опыт. М.: ООО «Технологии стратегического менеджмента», 2012. 48. Полевая М.В. Анализ современного состояния подготовки кадров для индустрии туризма // Вестник Российского Государственного торговоэкономического университета. - 2010. - №6. – с.123-128. 49. Полевая М.В. Особенности зарубежной системы подготовки кадров для туристской индустрии // Транспортное дело России. - 2009. - №9. – с. 144-146. 50. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Альфа-М, ИНФРА-М,2006.26. 51. Тимохина Т. «Организация административно-хозяйст-венной службы гостиницы». М. Форум, 2008.27. 52. 53. Фатхундинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.,1998. С. 54. 54. Чернявский А., Кобржицкий В. Завтра туризма: специальное туристическое образование - важнейший элемент управления отраслью // Персонал. - 2016. - №5. -С. 74-79. 55. Шарафанова Е.Е. «Возможности и особенности карьер-ного роста в гостинице». // Персонал-Микс No6 2005. 30.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ТУРИЗМА: ТРАДИЦИОННЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОДЫ 1.1 Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы Глава 1. Особенности подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства в России: традиционный и современный подходы В связи с активным развитием этой сферы экономики возникла необходимость четкого взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда. Авторами освещены перспективы совместной деятельности отраслевого работодателя и профильных учебных заведений, определены факторы, влияющие на подготовку кадров в сфере туризма и гостеприимства. Рассмотрены проблемы в традиционном и современном подходах подготовки кадров и пути их решения. При традиционном подходе к подготовке кадров были обозначены такие основные методы обучения, как обучение на рабочем месте и вне рабочего места [8]. При современном подходе к подготовке кадров были рассмотрены методы аутсорсинга и аутстаффинга, а также компетентностного подхода. Индустрия туризма и гостеприимства представляет собой особую сферу предпринимательской деятельности, которая отличается интегрированным характером функционирования различных предприятий. Современная модель профессионального туристского образования предполагает в своей основе многоуровневую, территориально распределенную систему непрерывной подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров. Однако в настоящее время не решены проблемы, связанные с качеством подготовки кадров. Специфика туристского образования заключается в его многогранности, поскольку подготовка кадров осуществляется по различным направлениям технического и технологического, экономического, управленческого и научного профилей. В современных условиях сфера туризма и гостеприимства - это одна из больших и быстро развивающихся отрасль экономики. Во всей отрасли туриндустрии первое место отведено туризму и гостеприимству. Элементы сферы туризма и гостеприимства включают в себя учреждения и предприятия, цель деятельности которых - удовлетворение нужд туристов (комфортности, мотивационных, содержательных, аттракционных) [8]. Сфера туризма и гостеприимства включает в себя разные отрасли и виды деятельности, принадлежащие к материальному производству и к непроизводственной сфере. Как правило, выделяются такие составляющие сферы туризма и гостеприимства, как размещение, реализация услуг, трансфер, экскурсионное обслуживание, питание, лечение и оздоровление, досуг и развлечения. Сфера туризма - это межотраслевой хозяйственный комплекс, который основывается на создании турпродукта, удовлетворяющего потребности населения. Сфера гостеприимства включает в себя множество различных сфер деятельности: ресторанный и гостиничный бизнес, туризм, проведение научных или развлекательных мероприятий, а также организацию мероприятий международного уровня, например, олимпийские игры, международные футбольные турниры и т.д. Сфера гостеприимства должна быть отлаженной инфраструктурой, включающей в себя всевозможные организации и объекты, которые обеспечивают сервис и прием туристов, а также организацию их досуга. Понятие «сфера гостеприимства» является наиболее широким, чем понятие «сфера туризма». В основе этих сфер деятельности лежит тезис «гостеприимство», т.е. лояльность по отношению к гостям, которую должен оказывать персонал гостиниц. Поэтому уровень подготовки кадров этих двух сферах играет значительную роль в сервисе обслуживания населения. Подготовка кадров в сфере туризма и гостеприимства - это планомерная и организованная подготовка квалифицированных специалистов гостиниц и иных средств размещения, объектов и средств отдыха, общественного питания, а также объектов делового, оздоровительного, спортивного, познавательного назначения [4]. Последние несколько лет можно наблюдать подъем конкурентоспособности во многих направлениях экономики развитых стран мира. Исключительно актуальная проблема состоит в подготовке кадров в сфере туризма и гостеприимства в России. Подготовка и переподготовка кадров в сфере туризма и гостеприимства может стать одним из главных достоинств организации, т.к. качество предоставляемых услуг напрямую зависит от квалификации кадров, а удовлетворение гостей в сфере обслуживания достигается компетентностью персонала. Основная структура подготовки кадров в сферу туризма и гостеприимства: -ресторанный бизнес; - транспортная отрасль; - услуги по предоставлению жилья; -индустрия туризма и гостеприимства. Для сферы туризма и гостеприимства осуществляется подготовка кадров разного уровня - от портье и официантов до руководителя и управляющего отелем. Поскольку она связана с обслуживанием клиентов, необходимо, чтобы весь персонал составлял единое целое и подчинялся единым стандартам сервиса. Основные элементы подготовки кадров формируются в качестве адаптивной, динамической социально-экономической системы, которая обеспечивает постоянное совершенствование образования. Можно выделить группы факторов, оказывающих влияние на процессы практики подготовки и кадров (рис. 1, 2). Схема 1 - Факторы, влияющие на подготовку кадров в сфере туризма и гостеприимства Схема 2 - Факторы, влияющие на элементы практики подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства В стадии развития туризма и гостеприимства в России принято выделять два подхода к подготовке специалистов в этой сфере: традиционный и современный. В ходе подготовки кадров особое значение имеет формирование личности и её компетентности, что позволяет повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда, а также облегчить процесс их адаптации к профессиональной деятельности [2]. Традиционный подход подготовки кадров определяется системой образования, которая включает обучение в рамках системы высшего профессионального образования, а также в системе среднего профессионального образования, на специализированных курсах и практикоориентированных тренингах. Традиционными методами обучения в России являются лекции, семинары, наставничество, выделяют также методы обучения вне рабочего места и методы обучения на рабочем месте (рис. 3, 4). Схема 3 - Традиционные методы обучения на рабочем месте Схема 4 - Методы обучения вне рабочего места Обучение на рабочем месте - это практическая направленность, непосредственная связь с производственными функциями персонала. Методы обучения вне рабочего места дают возможность отвлекаться от ситуации на рабочем месте. Данное обучение помогает формировать новые поведенческие и профессиональные компетенции. Эти два методы не исключают друг друга, обучение на рабочем месте может проводиться с отрывом или без отрыва от работы. Они дополняют друг друга, т.к. обучение в процессе работы в большинстве случаев совмещается с обучением в учебных заведениях или других организациях. К современному подходу подготовки персонала для предприятий туриндустрии и гостеприимства можно отнести аутсорсинг и аутстаффинг. Аутсорсинг - передача на обслуживание неключевых функций сторонней организации. Немногие современные руководители учитывают, какую выгоду можно получить, передав второстепенные для организации функции более профессиональному поставщику услуг. К примеру, передать на аутсорсинг кадровым агентствам оценку и подбор персонала. Сочетание самостоятельной работы и аутсорсинга - это интерсорсинг. Аутстафинг - это метод, содействующий оптимизации определенных профессиональных навыков, знаний и опыта, пользующихся спросом при выполнения как краткосрочных, так и долгосрочных проектов при необходимости увеличения гибкости процесса приема сотрудников на временные и сезонные проекты. Сегодня услуги аутсорсинга и аутстаффинга становятся обычным делом. Аутсорсинг (от англ. outsourcing – «внешний источник») – схема сотрудничества, согласно которой компания-заказчик передает часть своих бизнес-процессов или непрофильных задач на обслуживание другой компании (юридическому лицу или ИП). Что общего. Основным заданием и аутстаффинга, и аутсорсинга является оптимизация трудовых, денежных и временных ресурсов компании-заказчика. Аутсорсинг. Частичное делегирование полномочий, в том числе ряда форм организации труда, в которой непрофильные и неосновные функции предприятия передаются совершенно иной компании. Чаще всего в эту направление входит оказание бухгалтерских и юридических услуг, ведение кадровой политики; реже используются вспомогательные производства, продажи и иные услуги, которые не являются приоритетным направление развития бизнеса для выбранного предприятия. • Аутстаффинг. В данном случае термин имеет обширное значение. Одна компания нанимает группу работников, но фактически передаёт по принципу «временного пользования» другой компании. Такой вариант применим во многих отраслях экономики, в том числе в торговле, строительстве Как мы видим, оба понятия имеют единую структуру трудоустройства граждан, но принципиально отличаются по методам выполнения характера работ. Главное, различия аутсорсинга и аутстаффинга заключаются в выполняемых функциях со стороны наёмных работников Многие владельцы организаций и предприятий сферы туризма и гостеприимства не принимают в штат сотрудников, а приглашают для работы специалистов компании-провайдера: используют услуги горничных, официантов, хаускиперов, поваров, предпочитая не оформлять их в штат. Развитие туризма в современных условиях нуждается и в необходимости применять более эффективные подходы к подготовке специалистов. В настоящее время это компетентностный подход. Миссия компетентностного подхода - привести образование в соотношение с потребностями рынка труда. Современность данного подхода заключается в культуре самоопределения, т.е. способности и готовности самореализовываться, самоопределяться и саморазвиваться. Будущему специалисту необходимо развивать в себе умения, которые помогли бы ему быстро приспосабливаться к изменяющейся ситуации на рынке труда и новым требованиям. Отличие компетентного специалиста от квалифицированного состоит в том, что компетентный специалист владеет не только конкретными знаниями, навыками и умениями, но и может применять их в своей работе. Использование компетентностного подхода при обучении студентов заключается в сочетании традиционных форм (лекции, семинары) с современными активными методами обучения (кейс-практики, деловые игры, мастер-классы, стажировки, презентации проектов). Именно такая подготовка и работа над проектами в группах способствуют применению методов моделирования и прогнозирования в профессиональной деятельности, разработке иных способов разрешения проблем и т.д. К примеру, в рамках изучения дисциплины «Управление персоналом организации» проводится практическое занятие по составлению должностных инструкций персонала. Для результативного управления системой подготовки специалистов в условиях ее совершенствования необходимо разработать систему принципов, которые отражали бы наиболее существенные аспекты деятельности, проявляющиеся в свойствах, придающие всей системе определенность, и обосновывали бы ее эффективность. К ним относят общесистемные принципы развития подготовки кадров для предприятий туриндустрии и гостеприимства (рис. 5). Схема 5 - Общесистемные принципы развития подготовки кадров для предприятий туриндустрии и гостеприимства Однако в настоящее время еще не решены проблемы качества подготовки специалистов (рис. 6): - при дефиците квалифицированного персонала для туриндустрии и гостеприимства присутствует невостребованность выпускников профильных вузов вследствие недостатка у них практических навыков и знаний по конкретным специализациям, также следует отметить чрезмерную академичность профильного высшего образования при недостатке необходимых компетенций; - с увеличением числа средних и высших специальных учебных заведений, выпускающих специалистов и бакалавров туристского профиля, растет потребность в квалифицированном профессорско-преподавательском составе, владеющем современными профессиональными знаниями и опытом практической работы в туристской и гостиничной сферах, вследствие этого недостаточное количество наиболее подготовленных работников привлекаются к проведению мастер-классов, семинаров, чтению лекций, научным исследованиям, связанным с проблемам туризма и гостеприимства, а также к участию в научно-практических конференциях и руководству практикой на предприятиях туризма и гостеприимства; - у учебных заведений возрастает потребность в соответствующем обеспечении учебного процесса, в изучении новых технологий профессионального образования и введении средств и методов дистанционного обучения. - программы повышения квалификации и переподготовки кадров, реализующиеся в системе профессионального туристского образования, не дают необходимых инновационных практических профессиональных навыков и знаний, а зачастую носят формальный характер, не связанный с программами корпоративного обучения сотрудников [1]. Схема 6 - Проблемы подготовки специалистов Проблема недостатка квалифицированного персонала актуальна всегда для любых отраслей, а для быстро развивающейся сферы туризма и гостеприимства она является основной. И проблема эта сложнее, чем просто дефицит выпускников. В настоящее время ситуация на рынке такова, что выпускники профильных учебных заведений не отвечают профессиональным требованиям, соответствующим международным стандартам. Сегодняшние специалисты имеют низкий профессиональный уровень, поэтому гостиницам и турфирмам, имеющим собственные программы подготовки специалистов, приходится заново обучать принятых на работу сотрудников. У молодых специалистов наблюдается недостаточная компетентность и отсутствие адаптационных навыков, которыми они должны обладать в развивающейся конкурентной среде [3]. В России проблемы кадрового обеспечения туризма долгое время находились не в поле зрения государственной власти, что привело к отставанию туриндустрии от мирового уровня. Не так давно был принят Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. №12 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», основные положения которого позволяют решать назревшие проблемы и в перспективе вывести отрасль на лидирующие позиции. По нашему мнению, учебным заведениям, выпускающих специалистов для отрасли туризма, требуется государственная поддержка, основное назначение которой - создать благоприятные условия для эффективного взаимодействия профильных учебных заведений. Существуют проблемы, которые необходимо решить российской системе образования: - недостаточная разработка финансово-экономических и организационно-правовых основ развития образования; - дефицит бюджетных средств; - противоречия между спросом населения на образовательные услуги и возможностью его удовлетворения. Целью усовершенствования профессиональной подготовки персонала для предприятий туриндустрии и гостеприимства является создание устойчивого развития системы профессиональной подготовки кадров, которая соответствовала бы запросам и развитию личности, государства и общества в целом, что позволило бы повысить качество профессиональной подготовки специалистов в области гостеприимства и туризма. На государственном уровне в области научного и кадрового обеспечения туризма и гостеприимства, по мнению авторов, необходимо расширить подготовку кадров для предприятий индустрии гостеприимства в системе профильного высшего и среднего специального образования и разработать программы повышения квалификации и переподготовки кадров работников туризма на базе учебных заведений и курсов. К сожалению, российские образовательные программы вузов по туризму и гостиничному хозяйству не всегда в полной мере адаптированы к современным потребностям индустрии. Слабой стороной отечественного гостиничного образования является недостаточная практическая подготовка выпускников. Столичным вузам организовать производственную практику проще, чем аналогичным учебным заведениям, расположенным в регионах, где нет соответствующей материальной базы и не развита гостиничная инфраструктура [5]. Для усовершенствования системы подготовки кадров нужно провести ряд мероприятий и разработать необходимые программы по улучшению подготовки персонала (табл. 1). Таблица 1 Совершенствование системы подготовки кадров в сфере туризма № Рекомендации Содержание рекомендаций 1. Создание региональной отраслевой службы занятости Организация поиска сотрудников рынка труда в системе профессионального образования; его обеспечение кадрами, подготовка к изменяющимся требованиям к специалистам сферы туризма, их отбор, оценка и стажировка. Все эти меры направлены на быстрое реагирование в негативных ситуациях, рисках, а также на содействие в трудоустройстве и оказание помощи сотрудникам 2. Создание учебно-треннинговых площадок и системы отраслевых образовательных центров Необходимо осуществлять подготовку специалистов, соответствующих зарубежным стандартам, на различных должностных уровнях 3. Преобразование системы повышения квалификации и подготовки профессорско-преподавательского состава в сфере туризма и гостеприимства Повысит качество профессиональной подготовки и мобильность профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений 4. Создание инновационных научно-практических центров Работа центров позволит просчитать стадии развития российского и европейского рынков туризма и гостеприимства, проводить инновационную политику, формировать и целенаправленно осуществлять отраслевой спрос на специалистов, развивать систему подготовки кадров и материально-техническую составляющую Источник [8] Данные рекомендации направлены на достижение высокого уровня подготовки специалистов для туриндустрии и гостеприимства, отвечающих требованиям XXI века. В заключение следует отметить, что сфера туризма и гостеприимства в России является важной отраслью экономики и государство должно обращать больше внимания на его состояние и развитие. Специфика туристского образования заключается в его разносторонности, это сложный процесс, подверженный постоянной модернизации, что позволяет вводить инновационные программы и активнее использовать передовой зарубежный опыт для подготовки туристских кадров. По нашему мнению, необходимо создавать материальные, правовые и организационные условия для обеспечения мобильности студентов и преподавательского состава и развивать программы «двух дипломов» на уровне бакалавриата и магистратуры с признанными зарубежными вузами. 1.2 Методологические подходы, принципы и методы анализа подготовки специалистов сферы туризма Глобализация охватывает самые существенные стороны экономических, политических, информационных и культурных процессов, устанавливает почти мгновенную связь между разными регионами планеты. Глобальные процессы бросают вызов многим странам, нациям и этносам. Правильно сориентироваться в вызовах современности и избрать оптимальную стратегию развития - главная задача украинского социума. Выбор правильной стратегии предусматривает наряду с другими факторами, также и развитие сети высококачественного туристского сервиса, а это означает многоплановую подготовку специалистов сферы туризма в вузах. Стержнем педагогического процесса системы обучения в специальном учебном заведении туристского профиля становится учебная деятельность, поэтому исследование системной детерминации учебной деятельности поможет возродить в правах идею всестороннего развития личности, идею, которая определенной мерой была скомпрометирована предыдущей системой общественных отношений через хронический разрыв желательной и соответствующей действительности. Известно, что в обобщенном понимании личность - это человек, который выступает как автономный носитель и субъект конкретных человеческих форм деятельности и отношения к миру, которые сложились исторически. То есть, личность всегда конкретно исторична, она является продуктом своего времени, тех общественно-экономических отношений, современницей и участницей которых она является. Справедливо утверждение: личностью не рождаются, ею становятся. Поэтому самой важной идеей в целенаправленном процессе развития личности есть идея гуманистической парадигмы личностно-ориентированного образования и воспитания. В основе методологии подходов сравнительно-педагогического анализа содержания подготовки специалистов сферы туризма лежат принципы гуманизма и конструктивизма [9]. Реализация идеи обозначенной гуманистической парадигмы в учебной деятельности профильного вуза непременно возлагаться на принципы индивидуализации обучения, профессиональной заинтересованности обучения. Связи обучения с практической деятельностью и принцип соответствия социально-психологических особенностей участников занятий специфике обучения также играют важную роль в организации учебного процесса. Личностно-ориентированная гуманистическая парадигма обучения оказывает содействие, прежде всего, становлению неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала, субъекта культуры, которая изучается. Поэтому стратегически важное значение приобретает принцип проблемности обучения в творческом развитии продуктивной учебной деятельности в вузе туристского профиля. Цель личностно-ориентированного гуманистического образования - это, прежде всего, развить человека в человеке, заложить в нем механизм самореализации, саморазвития, самодетерминации личности[9]. В этом процессе актуализируются принципы сознательной учебно-познавательной активности участников занятий в процессе обучения, а также принцип коллективности обучения, который оказывает содействие реализации культуроформирующей функции обучения, что обеспечивает сохранение, передачу, воспроизведение и развитие культуры способами образования. Она состоит в создании духовной взаимосвязи между личностью и своим народом, в переживании чувства принадлежности к национальной культуре, в интериоризации ценностей, в построении собственной жизни в соответствии с национальной культурой. Кроме этого применения принцип коллективности обучения предопределяет социализацию личности. Образование в сфере туризма, учитывая его разноплановость и мультидисциплинарный характер, должно заложить механизмы адаптации, рефлексии, сохранения ее индивидуальности, чтобы усвоение и воспроизведение индивидуумом социального опыта происходило без значительных затрат для личности. Все эти положения смогут стать значащими лишь при условии, если будут наполнены соответствующим содержанием учебной деятельности. Они должны быть направлены на удовлетворение потребностей человека: свободы и свободного выбора ценностей, действий, позиции в определенных условиях, самостоятельности и ответственности, самоопределения и творчества. Служить этому призваны принципы научности обучения, систематичности и последовательности обучения. В современных условиях государственного развития этот личностно-ориентированный и гуманистический подход к личности должен наполняться формированием такого качества личности, как гражданственность, единство мировоззренческих, профессиональных, моральных принципов и принципов личного поведения. Гражданственность личности является первоочередным условием единства материального (или научно-технического), морального и социального прогресса в развитии молодого государства. Чрезвычайно важным здесь является и национальный аспект формирования личности. Вспомните слова К. Ушинского: Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к родине, и эта любовь дает воспитанию надежный ключ к сердцу человека и мощный оплот для борьбы с ее плохими, личными, семейными и родительными наклонами. Особенно важны данные параметры и требования к воспитанию гражданственности у специалистов в сфере туризма, так как они непосредственно общаются с представителями других стран и народов и должны проявлять свою гражданскую позицию на своем рабочем месте[9,c.91]. Признавая ведущей детерминанту содержания образования, мы выявили перспективы ее реализации в учебной деятельности в условиях высшей школы, в которой готовят специалистов сферы туризма. Для этого рассмотрим элементарную модель системной детерминации учебной деятельности в высшей школе. Достижение этой цели будет осуществляться при сочетании двух принципов: системности и детерминизма в исследовании учебной деятельности в высшей школе. Идея о том, что системная детерминация учебной деятельности является самодетерминацией, самодвижением, саморазвитием, которым можно оказать содействие, проектируя содержание педагогического образования. Человеческая субъективность в своей самой высокой (сознательной) форме оказывается не только в отзеркальном образе (функция знания), не только определяется значимостью данного содержания для субъекта (функция оценки "личностного смысла"), но и определяет, "двигает", побуждает его к определенному действию (функция понуждения). Существенную характеристику учебной деятельности в вузе туристского профиля составляют компоненты новизны и творчества. Учебной деятельности присущи не только динамика в определенных границах, набор альтернатив, но еще и становление качественно нового, которое не просто отыскивается в мире, а утверждается личностью в процессе учебной деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 94 страницы
2000 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 87 страниц
1800 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 82 страницы
1800 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 111 страниц
500 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg