Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование двигательных навыков у детей школьного возраста 11-12 лет

superrrya 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Объект исследования: процесс физического воспитания школьников среднего возраста. Предмет исследования: методы формирование двигательных навыков у обучающихся 11-12 лет Цель исследования: Изучить средства и методы формирования двигательных навыков у обучающихся 11-12 возраста на уроках физической культуры. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование различных средств и методов, направленных на формирование двигательных навыков на уроках физической культуры, позволит качественно повысить уровень физических способностей обучающихся 11-12 лет. Задачи исследования: 1.Определить основные закономерности развития двигательного навыка на основе анализа теоретико-методических источников; 2.Рассмотреть методы формирования двигательных навыков. 3.Исследовать методы развития двигательных навыков школьников на уроках физической культуры; 4.Разработать практические рекомендации по проведению урока физической культуры, направленного на улучшение формирования двигательных навыков обучающихся средней школы. Практическая значимость исследования: Результаты этого исследования могут применяться учителями физической культуры для проведения уроков школьников 5-6 классов, а так же студентами для ознакомления с данной темой.
Введение

Актуальность Обучение двигательным навыкам необходимо в любой сфере деятельности. Однако, только в области физического воспитания их изучение является основой занятий по физической культуре. Занятия физическими упражнениями оказывают различное воздействие на все органы и системы организма. Такие занятия способствуют укреплению и развитию опорно-двигательного аппарата, росту мышечной массы и снижению жировой. Также физические упражнения проявляют благотворное влияние на дыхательную и сердечно – сосудистую системы, на деятельность всех желёз внутренней секреции, а главное – приводят к более совершенной их регуляции, к лучшей согласованности, взаимной слаженности функций всех органов и систем организма школьников. Цель обучения в физическом воспитании школьников – это формирование знаний о методах физического совершенствования человека, важных двигательных умений и навыков, а так же управление своим телом для решения различных задач. Такой общей формулировки мало для организации обучения двигательным действиям школьников среднего возраста. Средний школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разным двигательным умениям и навыкам, т. к. именно в эти годы дети отличаются высокой пластичностью, большой возбудимостью нервной системы, лёгким образованием двигательных условных рефлексов. Особенностью учебных форм занятий с детьми среднего школьного возраста является углубленное обучение основным видам двигательных действий. В подростковом возрасте индивидуальные особенности детей возрастают. В связи с этим для группы школьников необходимо разграничить задачи, содержание, скорость усвоения материала и оценку своих достижений. Это позволит в дальнейшем быстрее приспособиться выполнять освоенные ранее движения в разнообразных условиях двигательной деятельности. Физические качества, двигательные умения и навыки школьника связаны между собой. В школе в первую очередь учат детей какому-либо физическому упражнению (например, бег), а уже потом с помощью таких упражнений развивать физические качества (например, быстроту или выносливость). Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимым усилием. Знание соответствующих закономерностей позволит учителю найти правильное соотношение в работе над техникой физического упражнения и конечным результатом. При развитии двигательных способностей в школе, необходимо помнить, что есть периоды для наиболее благоприятного развития способностей. Для этого подходят начальные и средние классы, ведь в этот период идет рост и укрепление организма школьников. При изучении техники любого двигательного действия также важно учитывать возрастные и психологические особенности ребенка. Рекомендаций по учету возраста и индивидуальных особенностей недостаточно, поэтому наша работа по формированию двигательных навыков у детей школьного возраста актуальна для современных школ и преподавателей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические основы формирования двигательных навыков у детей 11-12 лет 6 1.1. Двигательные навыки и особенности их формирования…………….6 1.2. Формированиедвигательных навыков и способностей на уроках физической культуры .9 1.3.Развитие двигательных навыков у школьников в условиях урока физической культуры 16 Заключение по 1 главе 19 2 Методы и организация исследования 20 2.1 Методы исследования 20 2.2 Организация исследования……………………………………………….21 3 Результаты исследования…………………………………………………...23 3.1 Результаты исследования…………………………………………………23 3.2Практические рекомендации по проведению урокафизической культуры, ориентированногона формирование двигательных навыков у школьников 11-12 лет………………………………………………………….30 Заключение по 3 главе……..…………………………………………………..32 ВЫВОДЫ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
Список литературы

1. Барков, В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. - «Физическая культура». - Гродно, 2005. - 68 с. 2. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: «ФиС», 2001. -186 с. 3. Грохольский Г.Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ. – Мин, 1992. - 44с. 4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2000. – 95с. 5. Гужаловский А.А. Основы методики и теории физической культуры: учебник для техникумов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1986.- 234с. 6. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности). – М.: Просвещение, 1983.- 395 с. 7. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 453 с. 8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. – СПб.: издательство «Лань», 2003. 9. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.,2000. – 196 с. 10. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. 11. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.- 12. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей - М.: ТЦ Сфера, 2005. 13. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://mydocx.ru/4-80641.html Дата 12.05.2021 19:34:01 14. Основные принципы дидактики. — Текст: электронный // 4BRAIN: [сайт]. — URL: https://4brain.ru/pedagogika/principy-didaktiki.php (дата обращения: 13.05.2021). 15. Теория физического воспитания, под общей ред. Новикова А. Д. и Матвеева Л. П. М., 1959, стр. 138 - 152, 160 - 175. 16. Хрипкова, Л.Т. -Возрастная физиология: Учебное пособие /Л.Т. Хрипкова. -М..: Просвещение, 1998 .-36 с
Отрывок из работы

1. Теоретический анализ двигательных навыков у детей 11-12 лет 1.1. Двигательные навыки и особенности их формирования Двигательный навык – это одна из форм двигательных действий человека. На основе знаний и опыта человек приобретает умение выполнять ту или иную деятельность, научается ее практическим способам, приемам. При неоднократных повторениях умение переходит в навык. Он представляет собой такие формы двигательных действий человека, которые характеризуются явлениями автоматизации и приобретаются в результате обучения или жизненной практики. [15] Двигательные навыки считаются неотъемлемым элементом мастерства как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства. Многократное стереотипное повторение двигательного действия приводит к формированию навыков. Двигательные способности подразделяются на: • Простые навыки (одно или несколько движений автоматизированы) • Сложные навыки (совмещение нескольких движений в одно сложное скоординированное действие). 1. Совершенство. Требуется высокая степень совершенства в выполнении всех элементов целостного двигательного действия: точности движения, устойчивости и гибкости навыка. Точность движения - координация с точки зрения пространственной, временной и силовой составляющих. Стабильность навыков - низкая восприимчивость к сбивающим с толку факторам. Гибкость навыков - разные способы выполнения действий, которые целесообразно применять в зависимости от меняющихся условий. 2. Автоматизация. Двигательные навыки должны приводить к автоматизму, не исключая функции сознания. Двигательные действия спортсменов всегда должны быть осознанными. Процесс моторного развития в спорте состоит из трех фаз. 1. Введение в общую структуру упражнения. Создание необходимых концепций и идей на этой основе: о технике выполнения двигательного действия. На этом этапе спортсмен четко понимает цель действия, но имеет смутное представление о том, как ее достичь, поэтому при выполнении задания допускает довольно грубые ошибки, много лишних движений, отсутствие моторики. Визуальный контроль упражнения тренером очень важен. 2. Освоение приемов формирования навыков. На этом этапе важно найти и закрепить наиболее эффективные движения, необходимые для правильного выполнения упражнения. В результате моторные навыки становятся более полными и точными, опорно-двигательные ощущения и восприятия становятся более ясными и осознанными. Визуальный контроль выполнения упражнения перестает быть ведущим, большая роль отводится двигательному и вестибулярному компонентам контроля. Спортсмен постепенно избавляется от ряда ошибок, благодаря чему становится меньше лишних движений. Освоены многочисленные элементы, составляющие автоматические двигательные навыки. Вызывается положительная мысленная реакция на навык. 3. Закрепление и совершенствование навыка. Концепция упражнения на этом этапе становится ясной и отчетливой. Двигательное действие выполняется быстро, точно и экономично. Потребность в визуальном контроле отпадает. Контроль осуществляется в основном с помощью ощущений опорно-двигательного аппарата. Эта стадия не имеет завершения. Она продолжается до тех пор, пока спортсмен тренируется и соревнуется. Изучение двигательного навыка является одной из важнейших задач человека. Двигательные навыки отличаются от механического движения, которое является простым перемещением в пространстве. Изучение двигательного навыка является одной из основных задач физического воспитания. Каждое двигательное действие состоит из движения. Акт движения создается с определенным взаимодействием внутренних и внешних сил и приводит к изменению положения тела в пространстве. Овладение любыми двигательными действиями начинается с формирования системы знаний о параметрах их техники и способах выполнения.[7] Скорость и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Ранее приобретенные навыки могут облегчить или затруднить создание нового навыка. Положительное взаимодействие навыков ("положительная передача") происходит в тех случаях, когда есть сходство в технике движения. Формирование двигательных навыков происходит совместно с развитием физических качеств. Например, с развитием силы, скоростью в прыжках, бросках улучшается техника их выполнения, и увеличиваются количественные показатели.[10] Продолжительность формирования двигательных навыков зависит от сложности упражнения, например, ациклические высокоскоростные движения (прыжки, броски), связанные с точностью распределения мышечных усилий в пространстве и времени, требуют длительного времени. Формирование двигательных навыков зависит от правильного выбора методов обучения. На скорость формирования двигательных навыков влияет психологическая обстановка (осознание задач, мотивов деятельности), а также положительные эмоции в деятельности. Процесс формирования правильных двигательных навыков у детей школьного возраста является основой для дальнейшего развития и улучшения навыков, которые пригодятся в жизни.[4] Физиологической основой формирования двигательных навыков является формирование системы временных связей в коре больших полушарий головного мозга. Н.А. Бернштейн различал три этапа: 1 этап – формирование начального навыка – короткий по времени этап, когда дети знакомятся с новым движением. У школьников наблюдается неопределенность в движении, общее мышечное напряжение, наличие дополнительных движений, неточности в пространстве и времени. Это происходит из-за недостаточного развития двигательных навыков. 2 этап – длиннее во времени. Он отличается в процессе специализации условного рефлекса. На этом этапе развития навыков у детей в порядке повторных упражнений постепенно улучшается правильность обучаемых движений. Это происходит из-за уточнения отдельных рефлексов и всей их системы в целом. Второй этап характеризуется постепенным развитием двигательных навыков и умений, которые ребенок приобрел на 1 этапе. В этом смысле ребенок проявляет больше внимания к задачам и собственным действиям. Однако формирование двигательных навыков на этом этапе происходит в волнообразно. Это выражается в чередующемся улучшении или ухудшении действий. В процессе общего прогресса качество двигательного действия во время обучения колеблется и зависит от самих детей. По мере того, как двигательные навыки становятся все более совершенными и улучшенными, дети усваивают больше информации (Например, мышечная память) 3 этап – стабилизация умения и укрепление динамического роста. Ребенок уже овладевает навыком. Его движения произвольные, свободные, довольно точные. Он самостоятельно и уверенно выполняет действие с осознанием своей основной задачи, он может применять развитые навыки в реальной ситуации, которая возникает (игра и жизнь). Кроме того, на данном этапе развитие навыков формирует дополнительные двигательные действия.[2] 1.2. Формирование двигательных навыков и способностей на уроках физической культуры. Подробное описание двигательного навыка состоит из следующих свойств: 1. Навык создается на основе умения, и в то же время сам является основой для появления новых умений. 2. Для навыка характерно объединение частных операций (движений) в единое целое с устранением ненужных движений и взаимных задержек, «столкновений» между собой. При этом повышается точность и ритмичность движений, уменьшается время их выполнения, как и время действия в целом. Следовательно, для навыка характерна строгая последовательность движений, что увеличивает его эффект. Физиологической основой этого является так называемая двигательный динамический стереотип – слаженная сбалансированная система внутренних процессов в организме, образованная механизмом условных рефлексов. 3. Двигательный навык отличается высокой устойчивостью к негативным воздействиям внешних обстоятельств. 4. Двигательный навык характеризуется тонким взаимодействием различных органов чувств (анализаторов) и как результат этого сложного, чрезвычайно узкоспециализированного ощущения («лыжные ощущения» - у лыжников, «водные чувства» - у пловцов и т. д.). Физические (двигательные) способности – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Основу двигательных способностей составляет развитие физических качеств, а форму проявления – двигательные умения и навыки. Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с физическими упражнениями. На уроках физической культуры дети изучают различные физические упражнения, с помощью которых развиваются их физические качества, но самыми распространенными являются: координация и скорость, так как именно они используются в большинстве спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол и тп.). Все двигательные действия взаимосвязаны между собой, поэтому дополняют друг друга при изучении более новых движений.[6] Координационные способности — это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций. Координация движений подчиняется тренировкам, то есть педагогический процесс специально направлен на ее развитие. Высокая степень развития двигательной координации имеет положительное влияние на обучение детей новым двигательным навыкам. Постепенность в сложности задач, разнообразие движений и ускорение темпа, необходимые условия для развития координации. Координация движения невозможна без пространственной ориентации, поэтому является незаменимым компонентом любого двигательного действия. В развитии координации и поддержании интереса учащихся к деятельности требуется новизна. При выполнении упражнений можно использовать необычные исходные позиции, беспорядочные движения рук и ног, зеркальное упражнение, изменение ритма упражнения (жонглирование, упражнение на устойчивость и тп.) Координация является неотъемлемой частью ловкости. Ловкость определяется навыком быстрого восстановления двигательной активности в в соответствии с внезапно меняющейся средой. В таких упражнениях есть повышенные требования к вниманию, умению, быстрым реакциям, потому что условия могут быстро измениться. Координация невозможна без развития функции баланса. Чем меньше площадь поддержки, тем труднее поддерживать равновесие. Это зависит от силы инерции предыдущего движения, особенно если следующая поза будет статичной. Например, после нескольких вращений сложно удержать равновесие. [12] Координационные способности представляют собой свойства организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной двигательной задачи. Эта согласованность проявляется в хорошей обучаемости, плавности и точности движения, его своевременном исполнении. Координационные способности обусловливают скорость и эффективность освоения необходимых двигательных навыков, спортивной техники и, тем самым, способствуют достижению высоких спортивных результатов. Уровень таких способностей определяется следующими способностями: 1) Точно и быстро выполнять двигательные действия при лимите времени; 2) Быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект; 3) Ориентироваться во времени и пространстве; 4) Дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения; 5) Приспосабливаться к изменяющейся ситуации, к необычной постановке задачи; 6) Предугадывать положение движущегося объекта в нужный «момент времени» Н.А. Бернштейн и А.В. Запорожец считают, что координация любого двигательного акта - от самого элементарного до такого сложного как письмо и артикуляция, определяется образом или представлением ожидаемого результата действия. Представление о действии, говорит Н.А. Бернштейн, является «ведущей», определяющей по ходу перестройку программы двигательного акта.[1,2] Скоростные способности – это комплекс функциональных характеристик человека, которые позволяют выполнить двигательное действие в кратчайшие (минимальные) сроки. Скоростные способности имеют две группы форм: элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей [21]. Выделяют четыре вида скоростных способностей: 1)способность к быстрому реагированию на сигнал, 2)способность к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью 3)способность к быстрому началу движения 4)способность к выполнению движений в максимальном темпе Характерная особенность скоростных способностей человека – их специфика. Это проявляется в том, что у человека может быть хорошо развита скорость, но очень плохо развита выносливость, что приведет к урезанию специализации. В начальной и средней школе учителя уже могут определить врожденные способности, чтобы сформировать ученику определенный круг специализаций. Некоторые движения выполняются учениками в очень быстром темпе, другие немного медленнее. Независимо от прилагаемых усилий и при обучении скорости реакции частота движения практически не изменяется.[8]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg