Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Анализ поступления таможенных платежей в Российской Федерации

superrrya 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Актуальность данной работы обусловлена тем, что за последнее деся-тилетие в системе таможенного регулирования Российской Федерации про-изошло множество фундаментальных изменений, создавших актуальность изучения поступлений таможенных платежей в Российской федерации. К та-ким изменениям можно отнести вступление России во Всемирную Торговую Организацию, создание Евразийского Экономического Союза, ускорение процессов таможенного контроля. Данные изменения не могли не отразиться на объемах поступления таможенных платежей и их структуре. Еще недавно первостепенной задачей таможенных платежей в РФ вы-ступало пополнение бюджета за счет ввозных и вывозных таможенных по-шлин. Вывозные таможенные пошлины оказывались основой для формиро-вания нефтегазовых доходов бюджета РФ. Требования Всемирной Торговой Организации к регулированию ставок таможенных пошлин в корне измени-ли структуру таможенных платежей и доходов бюджета РФ в целом. Из ска-занного выше следует, что проблематика модернизации системы таможен-ных платежей в Российской Федерации, как приоритетного источника дохо-дов федерального бюджета, обретает особую актуальность сегодня. Для определения и приоритезации факторов поступления таможенных платежей в Российской Федерации необходимо произвести анализ динамики импорта и экспорта товаров, так как именно товарооборот обуславливает возможность администрирования таможенных пошлин, сборов, НДС и акци-зов. Цель данной работы – проанализировать поступления таможенных платежей в доход Российской Федерации. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих за-дач: ? исследовать сущностные характеристики и систему регулирова-ния таможенных платежей; ? проанализировать современное состояние системы таможенных платежей в Российской Федерации; ? разработать меры по регулированию системы таможенных пла-тежей в бюджет Российской Федерации. Объектом исследования выступает система таможенных платежей Рос-сийской Федерации как основной регулятор внешнеэкономической деятель-ности и фискальный инструмент государства. Предметом исследования являются доходы, администрируемые тамо-женными органами Российской Федерации. Теоретико-методологической основой дипломной работы являются труды отечественных исследователей в области правового регулирования исчисления и взимания таможенных платежей, в частности И.Я. Злоби-на, О.И. Мячина, Е.В. Романовой, которые позволили изучить теоретические и практические аспекты дипломной работы. Романова Е.В. в своих трудах к таможенным платежам относит тамо-женные пошлина, НДС, акциз, таможенные сборы и иные платежи, пропи-санные в таможенном кодексе и взимаемые в связи с таможенно-тарифного регулированием. Цымбаленко Т.Е., Самолаева Ю.Н. и Колумбекова Т.Е. рассматривают в качествей путей модернизации системы регулирования ис-числения и взимания таможенных платежей внедрение системы управления риском. Данные авторы полагают, что система управления риском может помочь ликвидировать или снизить правонарушения в области уплаты та-моженных платежей. В дипломной работе были использованы и применены: содержа-тельный, исторический, количественный, сущностный, комплексный и иные подходы, позволяющие изучить правовое регулирование исчисления и взи-мания таможенных платежей. В качестве методов в работе применялись ме-тоды научной абстракции, индукции и дедукции, группировок, сравнений, экспертных оценок, проведен анализ статистических данных результатов деятельности Федеральной Таможенной Службы и Региональных таможен-ных управлений Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
Введение

На данном этапе развития рыночной экономики поступления от импор-та и экспорта страны доходят в бюджет в виде платежей, администрируемых таможенными органами. Показатели импорта включены в товарооборот лю-бой страны, поскольку он позволяет решить ряд задач. К данным задачам можно отнести ввоз продуктов, производство которых отсутствует или не имеет достаточной эффективности, удовлетворение повышенного спроса на определенные товары. На данный момент мы можем наблюдать значительные изменения, как в общей экономике страны, так и в импорте Российской Федерации. При пе-реходе от плановой к рыночной экономике государство долгое время обла-дало правами монополии во внешнеэкономической деятельности страны. Сейчас же Российская Федерация стала на путь либерализации внешней тор-говли путем внедрения организаций, предприятий и других субъектов. Таможенные системы развитых стран решают в первую очередь стра-тегический задачи, защищая таким образом внутренний рынок страны. По-становка тактических задач таможенной системе наблюдается, как правило, в странах с переходной или развивающейся экономикой. Решение тактических задач с помощью таможенных платежей связано с уменьшением либо перма-нентным дефицитом доходов от внутренней экономики. Доходы федерального бюджета могут быть значительно увеличены с помощью реформ таможенного законодательства. На данный момент име-ются несовершенства в подходе к сбору таможенных платежей, но также в меньшей степени имеются некоторые недочеты, ведущие к самодеятельности таможенных органов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы влияния таможенных платежей в доходах Российской Федерации 6 1.1 Общая характеристика таможенных платежей 6 1.2 Характеристика основных факторов, регулирующих систему исчисления таможенных платежей 11 1.3 Общая характеристика доходов бюджета Российской Федерации 17 2. Современное состояние системы таможенных платежей в Российской Федерации 25 2. 1 Анализ структуры и динамики поступления таможенных платежей в Российской Федерации 25 2. 2 Анализ эффективности взыскания задолженности по уплате таможенных платежей в Российской Федерации 39 2.3 Анализ влияния льгот по уплате таможенных платежей. 49 3. Разработка мер по регулированию поступления таможенных платежей в бюджет Российской Федерации 58 3.1 Выявление факторов роста таможенных платежей 58 3.2 Определение направлений по совершенствованию системы таможенных платежей 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского эко-номического союза) (вступил в силу с 01.01.2018г) // СПС «Консуль-тант плюс». Официальный сайт Федеральной таможенной службы / [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.customs.ru 2. ФЗ «О валютном регулировании Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О валютном регулировании и валютном контроле» 3. Об утверждении правил определения таможенной стоимо-сти товаров, вывозимых из РФ. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012 г. №191 (ред. от 12.08.2015). [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru 4. О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за та-моженное сопровождение и хранение». Постановление Правительства РФ от 11.09.2018 г. № 1082. [Электронный ресурс] // Официальный ин-тернет-портал правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru 5. Приказ ФТС России от 27.06.2017 N 1065 (ред. от 29.08.2018) "О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 го-да». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» //http://www.consultant.ru/ 6. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alta.ru/tamdoc/20rs1388/ (дата обращения 27.11.2020) 7. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулиро-вание инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2018. - 228 с. 8. Бекяшев, К. А. Таможенное право [Текст] / К. А. Бекяшев. – М. : Проспект, 2016. – 336 с. 9. Боков, К. И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России [Текст] / К. И. Боков. – М. : Проспект, 2016. – 224 с. 10. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2018. - С. 33-36. 11. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика та-моженного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2018. - С. 108-121. 12. Буваева, Н. М. Международное таможенное право [Текст] / Н. М. Буваева. – М. : Юрайт, 2016. – 376 с. 13. Вериш Т.А. Проблемы взимания таможенных пошлин // Проблемы и перспективы экономики и управления. – 2018. – №12. – С. 248-251. 16. 14. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2017. - 199 с. 15. Демичев А.А., Логинова А.С. Основы таможенного дела. – М., 2017. – С. 188. 16. Денисова А.Ю. Таможенные сборы в государствах-членах Таможенного союза ЕврАзЭС: сравнительно - правовой анализ / Ин-ститут публично-правовых исследований, 2017. 17. Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития та-моженного администрирования. / Д. Досмырза. // Современное тамо-женное регулирование в условиях функционирования единого эконо-мического пространства. - 2018. - С. 37-44. 18. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник. М., 2018 – 506 с. 19. Злобин, И. Я. Таможенные платежи как главный инстру-мент пополнения федерального бюджета [Текст] / И. Я. Злобин. – Са-мара : Наука, 2016. – 182 с. 20. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13 21. Иванча, И.И. Роль таможенной службы в развитии госу-дарственного финансового контроля поступления таможенных плате-жей. / И.И. Иванча. // Вестник Томского государственного университе-та. - №319. - 2017. - С. 143-144. 22. Игошин, Р.Е. Анализ доходной части бюджета РФ, форми-рующейся за счет таможенных пошлин / Р.Е. Игошин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. №6. - 2018. - С. 13-19. 23. Колумбекова, Т. Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях [Текст] / Т. Е. Колум-бекова. – М. : ЮРАЙТ, 2019. – 93 с. 24. Коник, Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2018. - 206 с. 25. Логинова А. С. Таможенные платежи: Учебное пособие. – СПб.: Троицкий мост. 2016. 26. Маркарьян Ю. А., Шевченко Е. И., Харитонова В.C. Тамо-женно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС // Вектор экономики. – 2018.– №12 27. Маховикова, Г. Таможенное дело: учебник. - 2-е издание, переработанное и дополненное. / Г. Маховикова, Е. Павлова. - М.: Юрайт, 2017. - 408 с. 28. Матвиенко, Г.В. Принципы установления и взимания тамо-женных платежй: соотношение частных и публичных интересов. / Г.В. Матвиенко. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2016. - С. 63-70. 29. Мячин, О. И. Таможенные платежи [Текст] / О. И. Мячин. – Казань : Академия, 2016. – 281 с. 30. Немирова, Г.И. Таможенные платежи как фактор развития экономического потенциала России. / 2019. - С. 29-33 31. Новиков В.Е., Ревин В.Н., Цветинский М.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и тамо-женная стоимость. – М.: Лаборатория знаний: Лаборатория Базовых Знаний, 2016. – 352 с. 32. Оразалиев, А. А. Особенности и проблемы взимания тамо-женных и иных платежей таможенными органами России на современ-ном этапе Евразийской интеграции [Текст] / А. А. Оразалиев. – М. : РАГС, 2016. – 120 с. 33. Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования. / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - №1. - 2018. - С. 58-61. 34. Панкратова, В.И. Правовое регулирование отношений в процессе поступления и распределения таможенных платежей в Тамо-женном союзе ЕврАзЭС. / В.И. Панкратова. // Финансовое право. - №6. - 2016. - С. 43-46. 35. Пащенко, А.В. Процедуры установления таможенных пла-тежей. / Правоотношения по установлению и уплате таможенных по-шлин в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС: монография. / А.В. Пащенко. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2016. - 160 с. 36. Петрушина О.М., Непарко М.В., Гажва В.О., Серова О.А. Современные тенденции администрирования таможенных платежей в федеральный бюджет России//Экономика: теория и практика. 2018. № 2 (50). С. 51-55 37. Петров А.Д. Место и роль таможенных органов в форми-ровании доходной части федерального бюджета // Вестник современ-ных исследований. – 2018. – № 12.17 (27). – С. 323-325. 38. Покровская, В. Таможенное дело: учебник. / В. Покровская. - М.: Юрайт, 2017. - 732 с. 39. Романова, Е. В. Таможенные платежи [Текст] / Е. В. Рома-нова. – СПб. : Дело, 2015. – 293 с. 40. Руденко, Л. Экономика таможенного дела: учебник. / Л. Ру-денко, Р. Губанов. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 112 с. 41. Савинова, Е.А. Статистический анализ объёмов и структу-ры таможенных платежей в РФ. / Е.А. Савинова, В.Г. Степченко. // Экономика и современный менеджмент. - №7. - 2017. - С. 41-45. 42. Самолаев, Ю. Н. Организация таможенного дела в Россий-ской Федерации [Текст] / Ю. Н. Самолаев. – М. : Инфра-М, 2016. – 543 с. 43. Сафина, Д.И. Динамика и структура поступлений таможен-ных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации с момента вступления России в ВТО // Вестник томского политехнического уни-верситета. - № 1. - 2016. - С. 262-267. 44. Сидоров, В. Таможенное право: учебник. - 5-е издание, пе-реработанное и дополненное. / В. Сидоров. - М.: Юрайт, 2018. - 512 с. 45. Соклаков А.А. Таможенные платежи и таможенная стои-мость в различных таможенных процедурах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Соклаков А.А.— Электрон. Текстовые данные.— СПб: Троицкий мост, 2016.— 184 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40902. — ЭБС «IPRbooks 46. Тимофеева Е.Ю. Таможенные платежи [Электронный ре-сурс]: учебное пособие для вузов/ Тимофеева Е.Ю.— Электрон. Тек-стовые данные.— СПб.:Интермедия, 2016.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27998. — ЭБС «IPRbooks 47. Тиунов О. И. Об особенностях развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве // Журнал российского пра-ва. 2016. № 9 48. Халевинская, Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с. 49. Цымбаленко, С. В. Таможенные платежи [Текст] / С. В. Цымбаленко. – СПб. : Троицкий мост, 2018. – 128 с. 50. Шепелева, П.М. Налогообложение участников внешнеэко-номической деятельности: учебное пособие. - 2-е издание. / П.М. Шепе-лева, Е.Б. Шувалова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 132 с. 51. Альта-Софт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.alta.ru (дата обращения 12.03.2021 г.) 52. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Фе-дерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ 53. Официальный сайт Министерства Финансов / [Электрон-ный ресурс] - Режим доступа - https://m.minfin.ru/ 54. Официальный сайт ФТС России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/, (дата обращения 10.04.2021 г.) 55. Федеральная таможенная служба: таможенные платежи. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/ 56. «Таможенное администрирование в России: какими должны быть современные процедуры?» – [Электронный ресурс]. – Режим до-ступа: https://www.alta.ru/expert_opinion/65314/ (Дата обращения 10.04.2021)
Отрывок из работы

1. Теоретические основы влияния таможенных платежей в доходах Россий-ской Федерации 1.1 Общая характеристика таможенных платежей Согласно ТК ЕАЭС таможенные платежи включают в себя акцизы, НДС, ввозные и вывозные таможенные пошлины, и таможенные сборы. Правила уплаты таможенных платежей регламентируются на основа-нии Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Федераль-ного закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федера-ции» от 3 августа 2018 года №289-ФЗ. Главным назначением таможенных пошлин является защита внутрен-него рынка, национальной промышленности и сельского хозяйства экономи-чески развитых стран, а также увеличение доходов в бюджет. Таможенные платежи выступают инструментом государственной экономической полити-ки. Они призваны в, первую очередь, приводить цены на ввозимые товары к ценам на аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюд-жетных поступлений. Вид импортируемого товара определяет тип ставки, в зависимости от которого для исчисления таможенных платежей будет применяться либо та-моженная стоимость товаров, либо физическая характеристика товара. В ка-честве физическо характеристики может применяться объем товар, его коли-чество, масса или иные характеристики. В качестве плательщика таможенных платежей могут выступать декла-рант или иные лица, обязанностью которых стала уплата таможенных пла-тежей. Иные лица представлены поручителями декларанта в согласии с дого-вором поручительства. Таможенная пошлина является наиболее изученным и значимым ком-понентом таможенных платежей. Таможенная пошлина представляет собой обязательные взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории, и являющий-ся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Функцией вывозных таможенных пошлин является оптимизация соот-ношения импорта и экспорта товаров, валютных доходов и расходов на тер-ритории РФ. Основной задачей ввозных таможенных пошлин же является защита прав отечественных производителей товаров, а также регулирование импорта товаров, которые не производятся на территории страны. Без-условно, как ввозные так и вывозные таможенные пошлины формируют зна-чительную долю доходов бюджета Российской Федерации. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сущность таможенных пошлин заключается в защите внутренней экономики страны путем прямого влияния на ценообразование импортируемых товаров. Таможенные пошлины можно классифицировать и разделить по товар-ному обращению: Импортные – накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Приносят наибольший доход среди всех иных пошлин в бюджет всех стран мира. В за-чаточном периоде капиталистической общественно-экономической формации импортные пошлины были основой налогообложения; сегодня их значение сильно снизилось. Так, фискальные функции взяли на себя такие налоговые поступления, как налог на прибыль. Тогда как всего два века тому назад около 50 процентов бюджета Соединенных Штатов составляли доходы от импортных пошлин, сегодня их доля едва доходит до полутора процента. Подобная ситуация наблюдается и в других развитых странах мира, пере-шедших на рыночную экономику. Иными словами, если на момент их формирования импортные пошли-ны были средством для извлечения денежных средств в бюджет страны, вы-полняя фискальную функцию, на данный момент, их функции главным обра-зом связаны с ведением определенной торгово-экономической политики. Противоположная ситуация наблюдается в развивающихся странах, где им-портные пошлины по-прежнему используются для финансовых поступлений. Неограниченный контроль со стороны государства и облегченная процедура сбора налогов с товаров, пересекающих таможенную границу, делают дан-ный способ извлечения финансовых средств особенно привлекательным для стран с неокрепшей экономикой. Относительно РФ можно сделать вывод о том, что последние поправки в таможенном законодательстве отражают увеличение роли импортных по-шлин в качестве фискального средства. Экспортными таможенными пошлинами облагаются вывозимые из страны товары. Данные пошлины направлены на выравнивание разницы в уровнях внутренних и свободных цен мирового рынка на определенные то-вары, сокращение объемов экспорта и полонение федерального бюджета. Транзитные пошлины используются при перевозе товаров транзитом через территорию страны. Данный тип пошлин применяется исключительно в целях торговой войны. Еще одним неналоговым таможенным платежом является таможенные сборы. Понятие таможенного сбора регламентируется в ст. 47 ТК ЕАЭС как обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопро-вождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. К таможенным сборам относятся: ? таможенные сборы за совершение таможенных операций, связан-ных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные опера-ции); ? таможенные сборы за таможенное сопровождение; ? таможенные сборы за хранение. Таможенным сборам не свойственен ярко выраженный фискальный ха-рактер. Например, п.3 ст.47 ТК ЕАЭС гласит о том, что размеры таможен-ных сборов не могут превышать примерной стоимости затрат таможенных органов на совершение действий в связи с которыми установлены таможен-ные сборы. Тем не менее величина таможенных сборов в подавляющем числе случаев не определяется ни с объектом налогообложения, ни с расходами таможенных органов, а связан напрямую с величиной таможенной стоимости перевозимого товара, что противоречит принципу эквивалентности. Само исчисление размеров таможенных сборов, регламентируется государствами-членами ЕАЭС независимо (п.4 ст.47 ЕАЭС). Таким образом, несмотря на то, что таможенные платежи включают в себя таможенные сборы, таможенные сборы не играют весомой роли в ВЭД. Таможенные сборы выполняют функцию исключительно в контексте регули-рования таможенных правоотношений при таможенных операциях. Поскольку акцизы и НДС являются налоговыми таможенными плате-жами, важно дать дефиницию налогов в целом. Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвоз-мездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме от-чуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного веде-ния или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Рассмотрим понятие таможенного акциза. Таможенный акциз - это один из видов платежей, уплачиваемых за ввоз подакцизных товаров на та-моженную территорию РФ. Его называют акцизным сбором или налогом. Деньги, полученные при сборе акцизного налога, поступают в бюджет РФ. Государство выбрало для налогообложения высокорентабельные то-вары, продажная стоимость которых значительно превышает стоимость их изготовления. Спрос на подакцизные товары обычно не имеет высокой сте-пени корреляции со стоимостью товара. Они не относятся к предметам пер-вой необходимости и не являются полезными для здоровья. Это, например, алкогольная и табачная продукция. Налог на добавленную стоимость (НДС) является федеральным нало-гом, из-за чего уплата его является обязательной на всей территории РФ. Это также означает, что лишь федеральный законодательный институт в праве изменять порядок установления, взимания, а также другие аспекты уплаты НДС. Законодательные акты о налоге на добавленную стоимость не могут быть установлены органами местного самоуправления и органами государ-ственной власти субъектов РФ. Несмотря на то, что НДС был разработан сравнительно недавно, он получил глобальное распространение. Французский экономист М. Лоре предложил ввести данный налог во Франции в 1958 году. В литературе рас-пространено определение НДС как «европейского» налога. Это в первую очередь связано с ощутимой ролью НДС в становлении и развитии западно-европейского интеграционного процесса. На данный момент НДС введен в 43 странах мира. Налогом на добавленную стоимость товары облагаются при импорте в Россию. Таким образом, НДС выполняет сразу две функции: снижение конкуренции для товаров отечественного производства посред-ством повышение цен на импортные товары и увеличение федеральных до-ходов. Главной функцией для таможенных налогов, как и для налогов в це-лом, являет пополнение федерального бюджета средствами, которые в по-следствии будут расходоваться на выполнение задач внешней и внутренней политики. Но не следует также недооценивать роль таможенных налогов в уравнении цен на товары импортного и отечественного происхождений. Можно сделать вывод о том, что все таможенные платежи формируют-ся при едином процессе, где каждый из них призван выполнять индивиду-альную роль. Так, в то время как главный акцент во ВЭД делается на тамо-женную пошлину, как на самый гибкий и пластичный элемент таможенных платежей. 1.2 Характеристика основных факторов, регулирующих систему исчисления таможенных платежей На систему исчисления таможенных платежей оказывает влияние мно-жество факторов и нюансов. В связи с чем, важно понимание того, кем и ка-ким способом исчисляются таможенные платежи, а также определить некото-рые нюансы исчисления. Декларант или иные лица, как правило, исчисляют таможенные пошли-ны и налоги самостоятельно. Исключение составляют случаи, когда выдви-гаются требования об уплате таможенных платежей, а также когда осуществ-ляется оформление в листах международного почтового обмена с использо-ванием таможенного приходного ордера. Таможенные органы берут на себя функцию исчисления таможенных пошлин при выставлении требований об уплате таможенных платежей. Таможенный тариф РФ и Налоговый кодекс регулируют ставки исчис-ления таможенных пошлин и налогов. Перевоз физическим лицом товаров личного пользования представляет собой исключение . Таможенные пошлины и налоги исчисляются в валюте Российской Фе-дерации. Частым случаем является, когда стоимость товара выражена в ино-странной валюте, в связи для исчисления таможенных платежей требуется определить таможенную стоимость товара в рублях. В таких случаях для пересчета иностранной валюты применяется курс, устанавливаемый Цен-тральным банком РФ на день принятия таможенной декларации таможенным органом. Далее мы рассмотрим способ исчисления таможенной пошлины. Тамо-женная пошлина определяется как соответствующая таможенной ставке про-центная доля таможенной стоимости товара, перемещаемого через таможен-ную границу (для товаров, оплаченных адвалорными пошлинами): П1=Ст ? С1, (1.2.1) где: П1 – сумма таможенной пошлины; Ст – таможенная стоимость товара (в руб.); С1 – ставка таможенной пошлины, установленная в процентах к тамо-женной стоимости товара. Исчисление таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемы таможенной пошлиной по специфическим ставкам, производится по форму-ле: П2 = Вт ? С2 ? Ке, (1.2.2) где: П2 – сумма таможенной пошлины; Вт – количественная или физическая характеристика товара в нату-ральном выражении; С2– ставка таможенной пошлины в евро за единицу товара; Ке – курс евро, установленный Банком России на дату принятия тамо-женной декларации. Таможенная пошлина в отношении товаров, облагаемых комбиниро-ванными ставками, рассчитывается следующим образом: а) в первую очередь рассчитывается адвалорная ставка по формуле (1.2.1); б) во вторую очередь рассчитывается специфическая ставка по форму-ле (1.2.2). Из двух рассчитанных величин выбирается большая. Она и является величиной, необходимой для уплаты таможенной пошлины. НДС уплачивается в полном объем в случаях, когда товар помещается под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. Ставки НДС применяются в зависимости от вида ввозимого товара в порядке, определен-ном Инструкцией о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввози-мых на территорию Российской Федерации. Акцизами облагаются подакцизные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ и заявляемые к помещению под таможенные режим выпуска внутреннего потребления. Инструкция о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов регламентирует ставки для исчис-ления сумм акцизов в отношение товаров, выпускаемых для внутреннего по-требления и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При исчисление НДС используется в качестве налоговой базы сумма таможенной стоимости товара, ввозимого на территорию страны, таможен-ной пошлины и акциза, наложенных на ввозимый товар. База и ставка таможенных сборов определяется Правительством Рос-сийской Федерации. По определению величина таможенных сборов должна соответствовать приблизительной стоимости расходов таможенных органоа за проведение мероприятий, обуславливающих взимание таможенных сбо-ров. На исчисление таможенных платежей так же влияет ряд регулирующих факторов, который мы рассмотрим ниже. Одним из факторов, оказывающих влияние на уплату таможенных пла-тежей является определение кода ТН ВЭД для товаров перемещаемых через таможенную границу. Должностные лица таможенных органов непосред-ственно классифицируют товары в соответствии с ТН ВЭД, а также произво-дят контроль определения кода. Таможенные органы и участники ВЭЖ применяют Товарную номен-клатуру ВЭД в качестве классификатора товаров. Декларант определяется код ТН ВЭД в то время, как таможенные органы контролируют его пра-вильность. Кодировка ТН ВЭД разбита на три составные части для коррект-ного определения кода товаров. К данным частям относят: номенклатурную часть, примечание к разделам и группам, основные правила интерпретации. Такие дополнительные публикации как пояснения, алфавитные указатели и Сборник квалификационных решений упрощают и совершенствуют процесс определения кода товаров по ТН ВЭД. В качестве еще одного фактора, оказывающим влияние на вероятность перемещения товара и уплаты таможенных платежей можно выделить нета-рифные меры регулирования. Нетарифными мерами регулирования ВЭД называют набор техник государственного регулирования ВЭД, направленных на процессы в сфере ВЭД, но при этом отличных от таможенно-тарифных мер государственного регулирования. Нетарифные методы регулирования применяются в ряде случаев: 1. Защита национального рынка путем введения количественных ограничений ввоза или вывоза определённых товаров на обозна-ченный срок. 2. Реализация разрешительного порядка экспорта или импорта отдель-ных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на без-опасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений. 3. Выполнение международных обязательств. 4. Введение исключительного права на экспорт/импорт отдельных то-варов 5. Введение защитных, антидемпинговых и компенсационных мер 6. Защита общественной морали и правопорядка 7. Защита культурных ценностей 8. Обеспечение национальной безопасности Согласно законодательству РФ к запретам и ограничениям относят ли-цензирование, квотирование, эмбарго, защитные меры, компенсационные, антидемпинговые пошлины и др. Таким образом, товар в ряде случаев мо-жет попадать под нетарифные меры регулирования, и на него могут быть начислены антидемпинговые или компенсационные пошлины. Существует ряд систем классификаций нетарифных мер. Однако наибольшую популярность приобрели системы классификации ЮНКТАД и ВТО. Классификация ЮНКТАД подразделяет нетарифные меры на 7 групп. К данным группам относят меры ценового контроля, меры финансового кон-троля, автоматическое лицензирование, количественные ограничения, моно-польные меры, технические меры и прочие меры в отношении чувствитель-ных товаров. В отличии от классификации ЮНКТАД ВТО разделяет нетарифные меры только на 5 групп: участие государства в торговле, ограничительная практика и государственная политика общего характера; таможенные проце-дуры и административные формальности; технические барьеры в торговле; количественные и специфические ограничения аналогичного характера; ограничения, заложенные в механизме платежей. Таможенную стоимость товаров можно выделить в качестве третьего фактора расчета ввозной таможенной пошлины. Данный фактор был упомя-нут выше при рассмотрении формул расчета таможенных пошлин. Еще одним фактором, влияющим на расчет ввозной пошлины, являют-ся базисные условия поставок товара. Данные условия содержатся в кон-тракте. Определения расходов для обеих сторон во время транспортировки груза от экспортера к импортеру также регламентируются базисными усло-виями поставок. Новые правила «Инкотермс 2020» вступили в силу в январе 2020 года и являются унифицированными правилами, применяемыми в ми-ровой торговле. Базисные условия поставки представляют собой совокупность основ-ных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера. В контракте будут уточ-нены такие моменты, как место, момент сдачи товара, момента перехода рис-ка и распределения между сторонами расходов. Эти условия могут регла-ментироваться: 1) контрактом, когда стороны сами могут подробно указать все необ-ходимые условия соответствующего базиса. Как отмечает М.Г. Розенберг, правомерно включать в контракт оговорку о том, что Инкотермс будут при-меняться с прямо указанными в контракте изменениями и дополнениями. Причем выбор варианта зависит от сложившейся договорной практики оте-чественной организации, регулярности отношений с конкретным партнером, применения типового контракта и т.д.; 2) обычаями портов. Обычаи порта содержат установленные практи-кой конкретного порта правила, определяющие соответствующую область торгового мореплавания. 3) законодательством государства. В некоторых странах Инкотермс 2000 имеют характер закона, например в Испании и Ираке, а подлежат обя-зательному применению в Украине. В США базисные условия поставки так-же регламентируются законом - Единообразным торговым кодексом, ЕТК (Uniform Commercial Code), действующим практически во всех штатах. В Германии и Франции термины рассматриваются как международный обычай и применяются, если стороны не оговорят иное. 4) международными договорами. Кроме контрактов и законов, базис-ные условия поставки регулируются также международными договорами. Так, Венская конвенция 1980 г. «Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров» о междуна-родной купле-продаже товаров не содержит определения терминов поставки товаров, однако базис поставки в ней в общем виде определен и касается ме-ста поставки товара. К факторам, влияющим на размер таможенных платежей, можно так же отнести страну происхождения товара. Так, процедура определения страны происхождения товара влияет на получение тарифных преференций (пони-жение ставок пошлины). Для определения страны происхождения товара необходимо, чтобы товар был полностью произведен или подвергнуть достаточной переработке в данной стране. Более четкие критерии определения страны происхождения прописаны в таможенным законодательстве РФ. Страной происхождения то-вара также может выступить группа стран, таможенные союзы стран либо регион страны. Важность определения страны происхождения импортируемых това-ров обусловлено реализацией основных мер торговой политики. Средин них важно выделить количественные ограничения, тарифное регулирование, ан-тидемпинговые и компенсационные пошлины, и охранных мер, а также тре-бований в отношении маркировки товаров, правил, касающихся государ-ственных закупок, равно как и для статистического учёта. Таким образом, в дополнение к общепринятым формулам исчисления таможенных платежей имеется ряд факторов, регулируемых государством и оказывающим значительное влияние на процессы и политику ВЭД. К дан-ным факторам мы отнесли следующее: определение кода перемещаемого че-рез таможенную границу товара по ТН ВЭД, нетарифные меры регулирова-ния ВЭД, базисные условия поставок товара, определение таможенной стои-мости товаров, определение страны происхождения товара. 1.3 Общая характеристика доходов бюджета Российской Федерации Для того чтобы проанализировать таможенные платежи в Российской Федерации, стоит понять как они взаимодействуют и на что они в первую очередь влияют. Таможенные платежи непосредственно пополняют бюджет Российской Федерации, выполняют фискальную функцию. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финан-совой политики государства, цели которой обусловливаются его экономиче-ской политикой. При этом значение государственного финансового регули-рования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учи-тывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспре-деления финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложе-ния. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюдже-том и внебюджетными фондами. Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступаю-щие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законода-тельством Российской Федерации в бюджеты органов государственной вла-сти и органов местного самоуправления. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через еди-ную социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаи-модействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уров-ней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансо-вую базу для реализации своих полномочий. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом гос-ударства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государ-ственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус феде-рального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ре-сурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использова-ния для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной класси-фикации, в которой выделяются целевые направления государственной дея-тельности, вытекающие из основных функций государства. В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формиро-вания доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом, т. е. вопрос бюджетного федерализма. Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов гос-ударства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают эконо-мические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денеж-ных средств, и поступают в распоряжение органов власти. В зависимости от государственного устройства страны различают: ? в унитарном (едином) государстве - доходы центрального (госу-дарственного) бюджета и доходы местных бюджетов; ? в федеративном (объединенном) государстве эти два вида дохо-дов дополняются доходами бюджетов субъектов федерации; ? в конфедеративном (союзном) - взносами. Бюджетные доходы - понятие более узкое, чем доходы государства, ко-торые включают помимо средств бюджета всех уровней власти ресурсы вне-бюджетных фондов и всего государственного сектора. Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля нало-гов в доходах членов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регули-рующих доходов. Вторым по своему финансовому значению доходом бюджета являются государственные займы. К займам государство прибегает при бюджетных дефицитах, которые предусматриваются при составлении бюджета на пред-стоящий год. По мере усиления финансовой напряженности в странах и уве-личения дефицита государство все больше обращается к займам. Существу-ют два пути получения займов: первый - у широких слоев населения путем свободной продажи им государственных облигаций и других ценных бумаг, второй - у Центрального и коммерческих банков под обеспечение ценных бумаг государства. Увеличение объема кредитных операций государства ве-дет к росту государственного долга. Государственный долг тесно связан с налогами. Погашение займов, выплата по ним процентов осуществляется в значительной мере за счет до-полнительных налоговых платежей либо выпуска новых займов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 104 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 90 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 88 страниц
10000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg