Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы социальной работы в целях повышения жизненного уровня пожилых граждан на территории Российской Федерации

superrrya 540 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что структурные реформы в России существенно изменили экономическое, статусное и социальное положение пенсионеров, понизили показатели их здоровья, качества и продолжительности жизни. Существенные сдвиги произошли и в распределении материальных ресурсов между представителями разных поколений, за счет чего во многом ужесточились характер и структура семейно-родственных отношений, снизился уровень поддержки пожилых людей со стороны молодого поколения и работодателей. Все это существенно видоизменяет духовный и нравственный климат российского общества, влияет на социальные и ценностные стереотипы восприятия старости в массовом общественном сознании, что требует специального формирования профессионального сознания работников социальных служб. На середину 2020 года население мира в возрасте 65 лет и старше насчитывало 728 миллионов человек, что в 2,2 раза больше, чем в 1990 году (328 миллионов человек). К 2030 году численность населения 65 лет и старше превысит 997 миллионов человек по среднему варианту прогноза ООН пересмотра 2019 года, а к 2050 году достигнет 1549 миллионов человек (рис. 1). Прогноз численности населения старших возрастов отличается большей достоверностью по сравнению с прогнозом численности младших групп, поскольку все люди, которые к 2050 году уже перешагнут возрастной порог 65 лет, уже родились и живут сейчас. Их численность будет зависеть только от смертности, а прогноз смертности имеет более узкие границы неопределенности, чем прогноз рождаемости, который необходим для перспективных расчетов численности родившихся. Согласно международным критериям, население считается старым, если доля людей в возрасте 65 лет и выше превышает 7% от остального населения. Таким образом, международные критерии показывают всю печаль картины в Астраханской области: доля жителей 65+ в регионе приближается к 15%, причем это данные за 2020 год. Для сравнения, в 2000 году доля людей старше 65 лет в регионе составляла 11,2%. Тоже немало, но тревожная динамика последних двух десятков лет налицо, что многократно актуализирует проблемы социальной защиты пожилых граждан и подготовки соответствующих квалифицированных кадров. Цель данной работы – исследование правовых основ социальной работы с лицами пожилого и старого возраста. Задачи: 1. Изучить направления развития российского законодательства в области социальной работы с пожилыми людьми в Российской Федерации. 2. Выделить особенности социальной работы с пожилыми людьми. 3. Проанализировать деятельность учреждений социального обслуживания населения по работе с пожилыми людьми на примере деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области. 4. Дать характеристику учреждениям социального обслуживания Астраханской области для пожилых граждан. 5. Выявить результаты деятельности учреждений для пожилых граждан Астраханской области на современном этапе. 6. Раскрыть проблемы социальной работы с пожилыми людьми. 7. Внести предложения и рекомендации по оптимизации и устранению пробелов социальной работы с пожилыми людьми. Объект исследования – общественные отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста. Предмет исследования – нормы права, регулирующие общественные отношения в области социальной работы с пожилыми людьми. Методы исследования: статистический метод; метод системного подхода; программно-целевой подход; методы логических сравнений, сравнительный анализ, наблюдение, интерпретационные методы. Степень разработанности темы в настоящее время достаточно велика. Психологические аспекты проблемы старения как с точки зрения общих психических процессов раскрыты в работах Н.Ф. Шахматова, а также в работах М.Д. Александровой, где рассматривается поведение, ощущения и восприятие жизни пожилых людей с позиций социальной психологии. Вопросы социальной работы и досуга населения подробно рассматриваются в работах П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, в исследовании, проведённом Устиновой Э.В. и Дементьевой Н.Ф. Проблемы социальной реабилитации и адаптации пожилых людей исследованы в работах Егорова А.Н. и Киселёва С.Г. Практическая значимость работы обусловлена тем, что анализ результативности деятельности социальной работы с лицами пожилого и старого возраста в ЦСПН Советского района г. Астрахань позволяет определить пути совершенствования социальной работы в данном учреждении. Научная новизна заключается в комплексном исследовании проблем лиц пожилого возраста и поиске путей их решения. База исследования: ЦСПН Советского района г. Астрахань. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Введение

Демографическое старение как тенденция развития современного российского общества привлекает внимание многих исследователей в области социологии, психологии, биологии, медицины и др. к положению пожилых в современном мире. Проблемы их социальной защищенности становятся особенно актуальными в нынешних условиях. Пожилые люди в Российской Федерации обладают всей полнотой социально-экономических и личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Следует отметить, что к проблеме старости и ее определения, ученые и практики подходили и подходят с разных точек зрения биологической, физиологической, психологической, функциональной, хронологической, социологической и др. А отсюда и специфика решения проблем общественного и социального положения, роли и места в семье, а организации социального обеспечения и обслуживания, социальной реабилитации, социального попечительства над пожилыми людьми и т.д. Нельзя забывать и о том, что процесс старения у отдельных групп населения и индивидов происходит далеко неодинаково. Таким образом, характеризуя категорию пожилых людей как социальную или вернее, как социально-демографическую, необходимо принимать во внимание возрастные особенности внутри самой группы людей.
Содержание

Введение Глава 1. Социальная политика в отношении пожилых граждан в Российской Федерации 1.1 Направления развития российского законодательства в области социальной работы с пожилыми людьми в Российской Федерации 1.2 Особенности социальной работы с пожилыми людьми Глава 2. Анализ деятельности учреждений социального обслуживания населения по работе с пожилыми людьми в Астраханской области 2.1. Характеристика учреждений социального обслуживания Астраханской области для пожилых граждан и правовая основа их деятельности 2.2 Результаты деятельности учреждений для пожилых граждан Астраханской области на современном этапе 2.3. Проблемы социальной работы с пожилыми людьми 2.4. Предложения и рекомендации по оптимизации и устранению пробелов социальной работы с пожилыми людьми Заключение Список использованных источников
Список литературы

8. Андрияш В. И. Муниципальные услуги: понятие и особенности. / В. И Андрияш //Электронный периодический рецензируемый научный журнал «SCI-ARTICLE.RU». Выпуск № 32 (апрель) 2019г 9. Бахтина И. Л. Методология и методы научного познания [Текст] : учебное пособие / И. Л. Бахтина, А. А. Лобут, Л. Н. Мартюшов,; Урал. гос. пед. ун – т. – Екатеринбург, 2020. – 119 с. 10.Бычков Д. Г. Социальная защита и статистка: сопоставительный анализ российской и международной практики учета в попытке оценить эффективность бюджетных мер в сфере социальной защиты населения / Д. Г. Бычков, О.А. Феоктистова, Е.И. Андреева // Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2020 – 435с. 11.Васильева Е. Н. Ресурсный потенциал «пожилых»: технологии реализации [Электронный ресурс] / Е. Н. Васильева, О.А. Мосина //Современные проблемы науки и образования. – 2019. – №. 1. –458с. 12. Васильева Е.Н. Пожилые в социально-демографической структуре российского общества / О.А. Мосина, Е.Н. Васильева // Материалы III Тюменского социологического форума 3-4 октября 2013. – Тюмень: Тюменская областная Дума, ФГБОУ ВПО «ТюмГУ», 2013. –441с. 13. Галаганов В. П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации / В.П. Галаганов – Москва: КНОРУС, 2018– 212 c. 14. Гончарова Т.В Структура системы информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг- М.: Юрист, 2018– 212 c. 15. Григорьева С. А. Формирование условий для социальной активности граждан старшего поколения //Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4. – №. 3. – 172с. 16. Доклад о результатах комплексного мониторинга социальноэкономического положения пожилых людей за 2018 год [Электронный ресурс] Официальный сайт Минтруда России 17. Зуева Н. Л. Социальное обслуживание населения: административно-правовое регулирование: монография / Н. Л. Зуева // Воронежский государственный университет. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2019 – 210 с. 18. Каташинских В. С. Методы сбора социальной информации : учеб. пособие / В. С. Каташинских ; [науч. ред. Ю. Р. Вишневский] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 432с. 19. Кулагин Д. В. Институт социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в современном российском обществе (региональный аспект) Электронный ресурс] / Д. В. Кулагин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион, Саратов: 2019.-256с. 20. Леньков Р.В. Социальное прогнозирование и проектирование. [Электронный ресурс] / Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании – электронный научный журнал – 01 (34), январь-февраль, 2018. 21. Новосельский С.О. Совершенствование механизмов формирования и функционирования управленческой команды в органах местного самоуправления / С. О. Новосельский, Е. Ю. Подосинников // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы (электронный журнал). – 2019.- №2(5) Июнь. – С.97-101. 22. Основные итоги деятельности министерство социального развития и труда Астраханской области в 2020 году // Официальный сайт Министерства социального развития и труда Астраханской области 23. Полякова, В. В. Основы теории статистики : [учеб. пособие] / В. В. Полякова, Н. В. Шаброва ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург : Изд-во Урал. унта, 2019. – 430с. 24. Понятие и принципы социального обслуживания [Электронный ресурс] // Юридический портал «Закон сегодня» – Москва, 2019 25. Полушкина Т. М. Социология управления: учебное пособие [Электронный ресурс] // Т. М. Полушкина, Е. Г. Коваленко, О. Ю. Якимова // Академия Естествознания, 2019. 26. Право социального обеспечения России: Учебник / Под ред. Э.Г. Тучковой. - М.: Проспект, 2020. – 526 с. 27. Право социального обеспечения: Учебник для бакалавров / Е. Е. Мачульская. – М.: Юрайт, 2019. – 587 с. 28. Трубин В. Социальная поддержка населения в зарубежных странах / В. Трубин, Н. Николаева, М. Палеева, С. Гавдифаттова // Социальный бюллетень – Выпуск № 6, июнь 2019 29. Тяпкина Т. Ю. Характеристика пожилых людей как особой социально-демографической группы [Электронный ресурс] // Т. Ю. Тяпкина // NAUKA-RASTUDENT.RU: электронный научно-практический журнал – Уфа, 2017. 30. Хамидуллин Н.Р. Международные аспекты формирования социальной защиты населения, опыт зарубежных стран / Н. Р. Хамидуллин // Вестник ОГУ №3 (139)/март`2012 – Омск, 2019 – 350с. 31. Холостова Е. И. Зарубежный опыт социальной работы: учебное пособие / Е.И. Холостова, А.Н. Дашкина, И.В. Малофеев. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 365 с. 32. Чернова Г. И. Анализ социально-демографической характеристики граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Российской Федерации [Электронный ресурс] / Г. И. Чернова, А. А. Свинцов, Т. С. Чернякина, Е. А. Радькова // Научные ведомости БелГУ, 2018.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Направления развития российского законодательства в области социальной работы с пожилыми людьми в Российской Федерации Социальное обслуживание пенсионеров России осуществляется на основании Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» № 442-ФЗ от 28.12.2013(ред. от 13.07.2020), Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.02.2021), Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) . Социальная защита пожилых людей в современных социально-экономических условиях осуществляется по двум основным направлениям – социальное обеспечение и социальная помощь. Социальную защиту следует рассматривать как относительно самостоятельный институт права России, включающий соответствующие общественные отношения и нормативные акты, которые регламентируют гарантии социальной защиты на основе статьи 7 Конституции Российской Федерации. Применительно к отраслям законодательства он носит комплексный межотраслевой характер. Основой деятельности по реализации программы социальной защиты пожилых людей являются Законы Российской Федерации: 1. Конституция Российской Федерации. 2. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». 3. Законодательство по социальной защите ветеранов и инвалидов в Российской Федерации. 4. Законодательство о государственных пенсиях в Российской Федерации. 5. Законодательство о порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. 6. «О пенсионной реформе в Российской федерации». 7. «О негосударственных пенсионных фондах». 8. «О ветеранах». В настоящее время различные отрасли законодательства Российской Федерации включают нормативные правовые акты, регламентирующие гарантии социальной защиты, при этом нередко отсутствует внутреннее единство таких норм права. Специфика социальной защиты населения на современном этапе обусловливается тем, что социальная политика, проводимая государством, требует новых механизмов, форм и методов ее реализации, основанных по оказанию населению необходимого комплекса социальных услуг. Одним из основных звеньев социальной защиты является система социального обслуживания. По качественному признаку субъекты социальной защиты можно разделить на два уровня. К первому уровню можно отнести государственные органы, специально созданные для реализации мер социальной защиты, ко второму – организации независимо от их организационных форм и форм собственности, реализующие отдельные меры социальной защиты для получения предусмотренных законодательством налоговых и иных льгот . Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: 1. комплексные центры социального обслуживания населения. 2. Территориальные центры социальной помощи семье и детям. 3. Центры социального обслуживания. 4. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. 5. Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 6. Социальные приюты для детей и подростков. 7. Центры психолого-педагогической помощи населению. 8. Центры экстренной психологической помощи по телефону. 9. Центры (отделения) социальной помощи на дому. 10. Дома ночного пребывания. 11. Специальные дома для одиноких престарелых. 12. Стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками). 13. Геронтологические центры. 14. Иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. Управление государственной системой социальных служб осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с их полномочиями. Управление социальными службами иных форм собственности осуществляется в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами. Научно-методическое обеспечение социальных служб осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ. Назначение системы социальной защиты состоит в том, чтобы посредством нормативно-правовых, экономических, финансовых, социально-психологических и организационных средств осуществлять поддержку и помощь нуждающимся группам населения и отдельным людям. Комплексная система социальной защиты населения призвана обеспечивать: 1. Достойное социальное существование человека, уважение его чести и достоинств. 2. Максимально полный охват социального пространства, ибо невозможно защищать тех, кто не включен в систему. 3. Равномерное и равновесное распределение услуг, выплат и льгот в рамках всей социальной системы. В соответствии с действующим законодательством социальное обеспечение престарелых граждан направлено на защиту материального положения, оказание денежной и натуральной помощи, укрепление системы социального обслуживания пожилых людей. Правительство Российской Федерации совместно с органами социальной защиты населения принимает конкретные меры для того, чтобы обеспечить постепенный переход к формированию системы пенсионного обеспечения на основе более полной реализации принципов социального страхования, введения механизма учета трудового вклада работающих граждан, развития негосударственных пенсионных фондов и др. Значительную помощь пожилым людям оказывают местные органы власти. В Российской Федерации сложились и действуют несколько моделей социального обслуживания пожилых людей. Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в специализированных государственных и муниципальных учреждениях. Центры социального обслуживания населения являются теми основными инструментами системы социальной защиты, которые призваны претворять в жизнь перечисленные задачи. Основной целью их деятельности является установление устойчивых и упорядоченных связей между различными уровнями системы, призванной оказывать содействие людям, нуждающимся в помощи. Принципами социального обслуживания являются: • адресность; • доступность; • добровольность; • гуманность; • приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; • конфиденциальность; • профилактическая направленность. Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» определяет, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации». В соответствии с Законом «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» деятельность в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов должна строиться на принципах: - соблюдения прав человека и гражданина; - предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания; - обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов; - преемственности всех видов социального обслуживания; - ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; - приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов; - ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания. К лицам пожилого возраста, имеющим право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством, относятся женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Рассмотрим также пенсионное законодательство Российской Федерации. Основными источниками пенсионного законодательства являются: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О страховых пенсиях» Закон РФ от 12 февраля 1993 г. №4468–1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» Федеральный закон от 7 мая 1998 г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» Федеральный закон от 4 марта 2002 г. №21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» Закон РФ от 19 февраля 1993 г. №4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» Материальное обеспечение судей, пребывающих в отставке и членов их семей регулируется Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации», которыми закрепляется право ушедших в отставку судей на пожизненное денежное содержание. Кроме того, вопросам пенсионного обеспечения посвящен ряд постановлений Правительства РФ, принятых в разные годы, и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, таких как: - постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. №537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; - постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; - постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Некоторые исследователи полагают, что действующая система пенсионного законодательства, включающая вышеперечисленные Законы, обладает определенными предпосылками к началу процесса ее кодификации на основе принятия единого нормативно-правового акта, основными из которых являются следующие. Все без исключения законы, регулирующие пенсионные правоотношения, содержат бланкетные статьи, то есть отсылающие правоприменителя к другому нормативно-правовому акту. «Причем особенность пенсионного законодательства заключается в том, что большинство бланкетных статей содержат ссылку к одному из восьми основных Законов в области пенсионного обеспечения» – говорит А.Н. Чашин – «То есть восемь пенсионных Законов содержат множество ссылок друг на друга при наличии небольшого количества ссылок на нормативно-правовые акты, не относящиеся напрямую к пенсионному законодательству». С мнением А.Н. Чашина можно согласиться. Так, Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» содержит четырнадцать ссылок на Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 3, 7, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 24, 25) и три ссылки на Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (статьи 8, 15, 25). Всего в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» пятнадцать бланкетных статей при общем объеме нормативного материала, распределенного в двадцати восьми статьях. Количество бланкетных статей составляет более половины всех норм данного Федерального закона. ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» содержит пять ссылок на ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (статьи 1, 4, 5, 8, 9), две ссылки на Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (статьи 1, 11), четыре ссылки на ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (статьи 3, 6, 10, 18) и одну ссылку на ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (статья 13). Всего в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» одиннадцать бланкетных статей на тридцать норм Закона. Количество бланкетных статей составляет более одной трети всех норм Федерального закона №173-ФЗ. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» содержит пять ссылок на ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 2, 7, 10, 46, 51), что составляет около 7% нормативного материала (количество статей в Законе – 65). ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» содержит четыре ссылки на ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 2, 9, 17, 20), одну ссылку на ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (статья 1) и одну ссылку на ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (статья 17). Соотношение бланкетных статей по отношению ко всем статьям Закона составляет 4:34, то есть 11,7%. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» содержит две ссылки на ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 6, 12). При общем количестве статей (20) это составляет 10%. ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» содержит три ссылки на ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (статьи 2, 3, 13), четыре ссылки на ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (статьи 8, 36.3, 36.19, 36.22), семь ссылок на ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (статьи 25, 36.13, 36.14, 36.16, 36.23, 36.24, 36.25) и три ссылки на ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 36.2, 36.8, 36.13). Названный Закон содержит девятнадцать бланкетных статей при общем объеме нормативного материала, распределенного в тридцати восьми статьях. Количество бланкетных норм составляет половину всех статей данного Федерального закона. Федеральные законы «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» содержат лишь общие отсылки к пенсионному законодательству. Наличие такого количества взаимоотсылающих статей пенсионного законодательства делает затруднительным его эффективное применение. При сложившемся положении вещей в процессе обращения к столь запутанному законодательству в области регулирования пенсионных отношений сознание правоприменителя вырисовывает довольно сложную схему взаимодействия пенсионного законодательства. В связи с вышеизложенным нам кажется справедливым утверждение А.Н. Чашина, что «…эта схема может уложиться в сознании лишь должным образом подготовленного специалиста, имеющего опыт юридической либо социальной работы. Сознание же среднего гражданина таких схем не приемлет. По этой причине мы имеем законодательство, ориентированное только на государственного служащего пенсионных органов, но никак не на рядового россиянина. При таких обстоятельствах нельзя проводить дальнейшую эффективную пенсионную политику, так как ее конечный объект – работник (пенсионер) – испытывает значительные трудности при ознакомлении со своими пенсионными правами и обязанностями» . Итак, действующие пенсионные законы структурно построены по схожим моделям, количество которых меньше количества самих законов, то есть по одной модели строится больше одного нормативно-правового акта. Единообразие структуры некоторых пенсионных законов, полагаем, позволяет эффективно объединить их в один крупный кодификационный нормативно-правовой акт с одновременным уменьшением общего нормативного объема и усилением взаимосвязи отдельных элементов. Таким образом, результатом развития законодательства о социальном обслуживании лиц пожилого возраста за последние годы является создание достаточно прочной системы социального обеспечения населения. Пенсионный Фонд РФ способствует созданию системы пенсионного обеспечения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства, не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные, необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, целенаправленно расходуемых на обеспечение людей, нуждающихся в социальной защите. 1.2 Особенности социальной работы с пожилыми людьми Рассмотрим основные направления и особенности социальной работы с пожилыми людьми в центрах социального обслуживания населения на примере Комплексного центра социального обслуживания населения Советского района г. Астрахань (далее-Центр). Главной задачей учреждений социальной защиты, особенно центра, стало поддержание активного образа жизни старшего поколения, оказание им разносторонней социально-бытовой и психологической помощи, обеспечения участия в посильной трудовой деятельности. Отделения дневного пребывания (ОДП) – это лицо, визитная карточка любого центра социального обслуживания. Главная задача – обеспечение общения пожилых людей и инвалидов, обеспечение их активного образа жизни, адаптация их жизнедеятельности в «своей» среде. Как вид полустационарного социального обслуживания он включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание пожилых людей, организацию их питания и отдыха. Отделения рассчитаны на одновременный прием от 20 до 70 одиноких пенсионеров и инвалидов. Посещение ОДП организуется по путевкам сроком на 4 недели (в некоторых случаях на 2 недели). Работа отделений дневного пребывания строится в соответствии с утвержденным Положением о центре социального обслуживания. Отделения дневного пребывания в центрах, в соответствии с утвержденным распорядком дня, начинают обслуживание в 09 ч. 00 мин. Сотрудники отделения встречают своих посетителей уже при входе в центр, после чего их проводят по центру и знакомят с его работой. Приветливое и доброе отношение сотрудников центра, встречающих пенсионеров, сразу создают атмосферу доброжелательности и расположения. В каждом центре тщательно продуманно оформление, интерьер создает домашний уют, поднимает настроение. На стендах отражена жизнь как самого центра, так и отделения дневного пребывания. Пенсионеры могут ознакомиться с информацией о работе социальных служб, о проведении мероприятий посвященных различным праздникам, посмотреть фотографии, посвященные работе ОДП. Администрация центра, в лице его директора, знакомится с группой пенсионеров, рассказывает им об отделении, его функциях и различных видах помощи, которые они смогут получить во время посещения ОДП. После этого обслуживаемым предлагают посетить медицинский кабинет, в котором медицинская сестра по желанию пенсионера измеряет артериальное давление, рассказывает о различных медицинских препаратах, применяемых при конкретных обстоятельствах. В случае плохого самочувствия оказывает первую медицинскую помощь, дает консультации по интересующим вопросам. Для желающих посещать зал лечебной физкультуры медицинская сестра проводит занятия лечебной гимнастикой, рассказывает о предназначении различных тренажеров, с помощью которых пенсионеры могут заняться физическими упражнениями, необходимыми для восстановления утраченного здоровья вследствие перенесенных операций или стрессовых ситуаций. Каждый комплексный центр социального обслуживания населения находит свои особенные подходы в работе с пожилыми людьми, посещающие ОДП. Так в центре работает фитобар. Волшебный целительный чай из различных лекарственных трав, который заваривается под контролем медицинской сестры, пользуется большим спросом у посещающих отделения пенсионеров, т. к. по их словам этот чай значительно улучшает их самочувствие, придает им сил и бодрости до конца дня. Для привлечения граждан пожилого возраста к посильной трудовой деятельности в центре работают кружки по интересам. Занятия в кружках являются самым любимом делом для посещающих отделения. Многие пенсионеры вкладывают в это дело всю свою любовь и умение, а их работы, представленные на выставках, пользуются большим успехом и вызывают восхищение у посетителей. Работает кулинарный кружок. Посещающие этот кружок обмениваются рецептами приготовления блюд. Организуется конкурс на лучшее приготовление, для чего все желающие приносят готовые блюда, приготовленные по собственному рецепту. Выбирается жюри. Под музыку проводится парад блюд, каждый участник представляет свое блюдо, делится рецептом его изготовления и затем предлагает для пробы присутствующим. Победителям вручаются призы – поделки, изготовленные кружковцами. Кроме этого в Центре проводятся конкурсы (на лучший бальный танец, лучшее исполнение песни, стихов и т.д.) с вручением призов, изготовленных в кружках. В центре совместно с лечебно-физкультурным диспансером, (1 раз в квартал) оказываются такие медицинские услуги как ЭКГ и УЗИ. Они проводятся по предварительной записи желающих, которую осуществляет медицинская сестра отделения. После обследования даются консультации и рекомендации врачей, что в значительной степени помогает обслуживаемым узнать о состоянии своего здоровья и правильно определить в дальнейшем методы лечения различных заболеваний. С целью расширения социально-бытовых услуг для пожилых и нетрудоспособных граждан с июля 1997 г. организована парикмахерская. Режим работы её с 9–00 час. до 18–00 час. Услугами парикмахерской пользуются не только лица посещающие ОДП, но и пенсионеры и инвалиды, которые обслуживаются на дому социальными работниками. Данный вид помощи помогает многим малоимущим гражданам получить необходимые парикмахерские услуги. Пенсионеры дают этому начинанию хорошую оценку, о чем свидетельствует большое количество благодарностей, получаемых от них. Для любителей чтения в центрах работает библиотека, дополнительно выписываются журналы и газеты такие как: «Российская газета», «Московская правда», «Аргументы и факты», «Вечерняя Москва», «Медицинская газета», «Социальная защита», «Социальное обеспечение». Многие пенсионеры сами приносят различные книги в фонд библиотеки. В Центрах более 4-х лет работает кружок флористики «Природа и фантазия». Занятия в кружке проводятся два раза в неделю, в нем занимаются пенсионеры и инвалиды, посещающие отделение дневного пребывания и пенсионеры, которые ранее посещали центр. Кружок специализируется на изготовлении различных картин из природного материала. Руководитель кружка поддерживает связь с различными общественными организациями, с помощью которых организуются выставки работ пенсионеров.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 92 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg