Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Принцип разделения властей и проблемы его реализации.

superrrya 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Цель курсовой - изучение разделения власти как теории и принципа, влияющего на представление о цивилизованном устройстве человеческого сообщества. Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи: - изучить понятие принципа разделения властей и его функций; - рассмотреть принципы, задачи и функции каждой ветви власти; - рассмотреть структуру исполнительной, законодательной и судебной ветви власти; - изучить реализацию принципа разделения властей в разных странах, в США - одного из мирового лидера на данный момент, в Англии - Монтескье описывал Британию как пример истинного разделения властей, и в России; - изучить и проанализировать проблему реализации принципа разделения властей в России. Объект исследования - проблемы организации государственной власти в правовом государстве. Предмет исследования - организационные и правовые формы реализации принципа разделения государственной власти. Методологическая основа курсовой работы включает: историко-правовой метод, методы структурного, системного и функционального анализа, специальные и общенаучные принципы и приемы познания, формально-юридический метод. Теоретическая и эмпирическая база исследования: - нормативно-правовые акты Российской Федерации (Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации") - нормативно-правовые акты других стран (Конституция США от 17.09.1787) - научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области теории государства и права (Бельский К.С., Краснов Ю.К., Марченко М.Н. и др.) - труды Джонна Локка - мнения политологов ( Перенджиев А.Н.) Степень научной разработанности темы. Настоящее исследование проблемы показывает противоречивое единообразие подходов, характеристик и нюансов в отношении модели верховенства права. Затронутой теме были посвящены труды таких ученых как: Марченко М.Н., Кодан С.В., Краснов Ю.К., Бельский К.С., Сперанский М.М., Дж. Локк. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Введение

В своей курсовой работе по теме «Принцип разделения властей и проблемы его реализации» я поднимаю очень важную и актуальную на сегодняшний день проблему. Такая проблема, к сожалению, есть в нашей стране. Цель принципа разделения власти состоит в том, чтобы исключить возможность сосредоточения всей власти в руках человека или органа, который стал бы неограниченным и всемогущим правителем, который создает законы, обеспечивает их применение и наказывает за неповиновение. Или другими словами, узурпация власти. Поэтому принцип разделения власти является одним из основных конституционных принципов всех современных демократических государств. Законодательные, исполнительные и судебные органы признаются неотъемлемыми элементами механизма власти, и каждый из них, воплощая единство народной власти, остается независимым.
Содержание

Введение 3 1. Принцип разделения властей 5 1.1. Общая информация о принципе разделения власти 5 1.2. Законодательная власть 9 1.3. Исполнительная власть 12 1.4. Судебная власть 15 2. Реализация принципа разделениях властей 20 2.1. Соединенные Штаты Америки 20 2.2. Великобритания 26 2.3. Россия 30 Заключение 36 Список литературы 38
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) 2. Конституция США от 17.09.1787 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 08.12.2020) "О судебной системе Российской Федерации" 4. Александров Г. Аристотель (философские и социально-политические взгляды). М., 1940. 5. Бельский, К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении: (Полит. аспекты). 6. Кодан С.В. М. М. Сперанский и систематизация законодательства // Сов. государство и право. 1989. 7.Конституционные акты Великобритании (текст приводится по сборнику "Конституции зарубежных государств: Учебное пособие/Сост. проф. В.В. Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003") 8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. 9. Краснов Ю.К. Принцип разделение властей в России: теория и практика 10. Локк Дж. Сочинения: в 3 т. М., 1988. 11. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. 12. Ярошенко Н.И. Место судебной власти в системе разделения властей в России // Вестник РУДН. Сер.: Юридические науки. 2010.
Отрывок из работы

1. Принцип разделения властей 1.1. Общая информация о принципе разделения власти Политические и юридические суждения Дж. Локка изложенные в «Два трактата правления» послужили основой для укрепления доктрины разделения власти. Локк отверг концепцию Р. Филмера, заявившего в трактате «Патриарх», что "Ни один человек не рождается свободным; всякое правление есть абсолютная монархия" и противопоставил ее с идеей естественной свободы, которая позволяет людям объединяться по соглашению. Английский философ описывает разделение полномочий трех властей, необходимых для сохранения собственности: публичного закона, на основании которого все споры, разрешаются беспристрастным судьей; сила для исполнения наказания и верховная власть, с помощью которой прямо упоминается законодательная власть. В то же время он назвал государство не демократией или какой-либо другой формой правления, а "любое независимое сообщество". Принцип разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную имеет долгую историю и традиционно связан с именем французского ученого С. Л. Монтескье (1689-1755). Учение о разделении властей было развито в знаменитом трактате Ш. Л. Монтескье «О духе законов» . Философ выделил три типа власти: "законодательная власть, исполнительная власть, ответственная за международное право, и исполнительная власть, ответственная за гражданское право". Третья власть называлась судебной. Идеи государственного строя Ш. Л. Монтескье, основывались на наблюдении правительства в Англии и состоянии британской политической свободы. Особое значение придается европейским государствам, где первые две власти принадлежат правителю, а последние-народной власти. Он считал, что судебная власть, не является властью. Поэтому он считал разумным отделить власть народа от первых двух властей и ни в коем случае не позволять им смешиваться или заменять друг друга. Его идея заключалась в том, чтобы разделить власть на три ветви, каждая из которых должна быть независимой, но при этом взаимодействовала друг с другом. Как следствие, узурпация власти отдельным органом государства исключалась. Уже в подходе Монтескье к принципу разделения власти содержались начала сдерживания их друг с другом. Учение о разделении власти, связанное с теорией естественного права, исторически играло прогрессивную роль в борьбе буржуазии с абсолютизмом. Принцип разделения власти в наиболее подходящей форме восходил в Конституции США 1787 г. Российское политическое мышление о разделении власти нашло отражение в работах М. М. Сперанского как основы правового государства. В его работах можно найти идею конституционной монархии в России, где правили бы нормы закона и права. Такая легитимность М. М. Сперанского связана с разделением власти. По его мнению, власть, чтобы стать единым и целостным, должно быть разделено на три ветви. Разделение власти на три ее ветви - это форма выражения демократии, власти народа. Но при делении власть должна оставаться интегральной, так как это деление ее функций, а не ее самой. Эти функции должны взаимодействовать друг с другом. Правовое проявление принципа разделения власти состоит в том, что: - органы государственной власти совместно обладают необходимой компетенцией для выполнения государственных функций и задач. - различные государственные органы не могут предписывать одним и тем же субъектам взаимоисключающие правила поведения при одних и тех же обстоятельствах. Разделение власти – разделение компетенций между органами государственной власти. Также, оно является одним из признаков основных черт верховенства права. Содержание этого принципа заключается в следующем: 1). Единая государственная власть делится на независимую законодательную, исполнительную и судебную; 2). Каждый вид власти воплощен в деятельности определенных государственных органов; 3). Законодательная, исполнительная и судебная власти имеют четко определенные функции, полномочия, и не должны заменять друг друга; возможность изменения юрисдикции государственных органов неконституционными средствами исключается; 4). Существует механизм взаимного контроля правительственных ветвей, система сдержек и противовесов; каждая правительственная ветвь не только выполняет свои полномочия, но и внимательно "следит" и при необходимости, имеет возможности удерживать другие правительственные ветви при попытке лишить их осуществления функций или узурпировать чужие полномочия. Сущность принципа разделения власти является стремление избежать централизации власти в одних руках, злоупотребления ею, в том числе ее узурпации. Государственная власть в конституционном государстве не является абсолютной. Это связано не только с верховенством права, но и с тем, как организована государственная власть, в каких формах и через какие органы она осуществляется. Здесь необходимо подойти к теории разделения властей. Согласно этой теории, смешение, объединение органов власти (законодательной, исполнительной, судебной) в единый орган, находящийся в руках человека, чревато опасностью установления деспотического режима, при котором свобода личности невозможна. Таким образом, чтобы предотвратить возникновение авторитарной абсолютной власти, эти ветви власти должны быть разграничены, разделены, отделены. С помощью разделения властей верховенство закона организовано и функционирует юридически: государственные органы не функционируют в своей юрисдикции, подменяя друг друга; будет взаимный контроль, сбалансированность в отношениях государственных, законодательных, исполнительных и судебных органов. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует независимо и не вмешивается в полномочия других. В его последовательном поведении в жизни исключается любая возможность присвоения определенного авторитета силам другого. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он также оснащен системой "сдержек и противовесов" властей. Такая система" сдержек и противовесов " устраняет любые основания для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование государственных органов. 1.2. Законодательная власть Концепция законодательной власти подразумевает, что ее отрасль, имеет основную функцию - создание законов, контроль и распределение госбюджета. Соответствующий орган утверждает правительство, систему сбора налогов и подтверждает юридическую обоснованность международных документов. В странах с разделением полномочий данный вид власти осуществляет отдельный государственный орган-парламент. Признаки законодательной власти в Российской Федерации: 1). Деятельность по взаимодействию нижних и верхних палат Федерального Собрания Российской Федерации; 2). Инициативное право представительных органов субъектов государства законотворчества в Госдуме; 3). Способность субъектов страны участвовать в создании законов на федеральном уровне; 4). Право вносить изменения в Конституцию, утверждать изменения в основные законы страны; 5). Единые стандарты избирательного права по отношению к главе региона и депутатам представительного органа региона Российской Федерации; 6). Юридическая ответственность законодательного органа субъекта России. Функции законодательной власти: 1). Разработка юридических документов. Парламент имеет право, согласно Конституции, издавать постановления с наибольшей юридической силой. 2). Утверждение налоговой системы. Представительные органы могут установить процедуру определения налоговой базы, налоговых льгот и специфики их применения. 3). Конституционная должность предполагает утверждение правительства страны, создание организаций, комиссий. 4). Утверждение бюджета и контроль его внедрения. 5). Принятие международных соглашений должно дать юридическую силу документа. Структура: В Российской Федерации законодательная власть принадлежит Федеральному Собранию, состоящему из Государственной Думы и Совета Федерации. Парламент является постоянным представительным и законодательным органом. Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации , законодательная власть в системе государственного управления является независимой. Федеральное собрание разделено на две палаты, верхнюю и нижнюю. Верхняя палата Федерального Собрания, которая называется Советом Федерации, состоит из двух представителей каждого региона страны. Совет Федерации избирается на пятилетний срок. Семь сенаторов могут быть назначены на всю жизнь. Цель деятельности состоит в утверждении законодательных инициатив. Основными функциями являются: утверждение территориальных границ; утверждение президентских указов; назначение сроков на президентские выборы Российской Федерации; назначение и утверждение кандидатов на судебные должности, должность прокурора Российской Федерации. Нижняя палата, называемая Государственной Думой, состоит из 450 парламентариев. Состав Думы назначается исходя из результатов выборов и на 5 лет. На первом заседании депутаты собираются через 30 дней после выборов или ранее по инициативе главы государства. Полномочия предыдущего созыва будут прекращены, как только новый созыв возьмет на себя свои обязанности. Деятельность Думы основана на свободе слова входящих субъектов права, разнообразия и многопартийности с целью всестороннего рассмотрения юридических проблем. Основными функциями являются: утверждение кандидатуры премьер-министра; рассмотрение вопросов политики доверие к правительству; рассмотрение годовых отчетов о результатах деятельности правительства; назначение/освобождение от должности председателя Центрального Банка Российской Федерации и Счетной палаты; назначение кандидата на должность Уполномоченного по гражданским правам; решение об амнистии, смещении Президента Российской Федерации Встречи верхних и нижних палат проводятся отдельно и бывают как открытые, так и закрытые. Совет Федерации и Госдума могут встретиться, чтобы выслушать: послание Президента Российской Федерации; Конституционный суд; выступления глав государств других государств. Деятельность палат возглавляет их председатели, которые избираются из членов парламента. Комитеты и комиссии по определенным вопросам могут работать в Совете Федерации и в Госдуме. Счетная палата, состоящая из членов верхних и нижних палат, контролирует федеральный бюджет. Основной задачей является законодательство, то есть разработка законопроектов и их принятие. 1.3. Исполнительная власть Исполнительная власть необходима для того, чтобы государство соответствовало всем аспектам ее функционирования. Исполнительная система дополняет законодательный процесс функциями надзора и несет ответственность за соблюдение правовых норм. Представительство исполнительных органов основано на правительстве, которое имеет разные полномочия и функции в зависимости от выбранной формы правления. Основными задачами правительства являются: обеспечение безопасности, мониторинг благосостояния общественности и внедрение юридических гражданских интересов. Особенности исполнительной власти: субъективно-функциональная независимость; территориальное единство; федерализм и универсальность; менеджмент; наличие ресурсов для осуществления власти. Система исполнительной власти включает органы Федерального министерства и ведомства субъектов Российской Федерации. Система федеральных исполнительных органов основана на инструкциях президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и включает в себя: федеральное министерство (определение направлений государственной политики, правовое регулирование областей деятельности, определенных президентскими и правительственными указами), Федеральную службу (контроль за деятельностью во всех областях государственной безопасности работает в обороне и безопасности), Федеральное агентство (управление государственным имуществом, предоставление услуг населению). В систему региональных исполнительных органов входят губернатор, правительство и другие исполнительные органы (министерства, ведомства). Особенности образования в различных формах правления в зависимости от той или иной формы публичного управления, исполнительная власть может быть парламентской или внепарламентской. Парламентская власть осуществляется в рамках совместных монархий и республик. Правительство формируется в результате абсолютного большинства членов определенной партии в нижней палате парламента. Таким образом, каждый новый выбор меняет состав правительства, который зависит от утверждения парламента. Внепарламентская власть формируется в президентских и смешанных республиках. В этом случае правительство формируется исключительно президентом. Исполнительный орган представляет собой сложную систему со многими обязанностями и полномочиями. Субъекты этой власти несут большую ответственность перед населением за осуществление собственных действий. Суть должностей исполнительного органа доказана анализом результатов, достигнутых при осуществлении исполнительной власти. Такой подход позволяет выделить следующие основные функции современного исполнительного органа: 1). Исполнительная (правоохранительная) функция, то есть исполнение Конституции Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации; 2). Правозащитная, то есть уважение и защита прав и свобод человека и гражданских. Исполнительные власти обязаны признавать, уважать, осуществлять и, если таковые имеются, защищать права и свободы человека и гражданина, как это определено Конституцией Российской Федерации ; 3). Социально-экономическая, то есть создание условий для развития экономического строительства, социально-культурного и административно-политического менеджмента. Эта функция может быть названа функцией обеспечительной, поскольку она направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение общественных интересов; 4). Функция обеспечения правового государства и соблюдение конституционного порядка в стране; 5). Система регулирования, в которой выполняются многие функции государственного управления: управление, контроль, координация, планирование, учет, прогноз и т. д.; 6). Нормотворческая, согласно которой, исполнительные власти осуществляют деятельность в юридически определенных пределах для принятия нормативных актов, многие из которых подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации; 7). Охранительная (юрисдикция), это означает, что исполнительные органы юридически уполномочены применять государственные (административные) исполнительные меры для юридических лиц и физических лиц, если эти лица нарушают правила закона. Эта функция исполнительной власти осуществляется административными процедурами, установленными законом, на основании которых органы контроля и надзора применяют меры по предотвращению, подавлению, наказанию и реставрации. 1.4. Судебная власть Судебная система является независимой отраслью государственной власти, которая осуществляется судебными органами посредством гласного, состязательного, обычно коллегиального рассмотрения и разрешения споров на судебных заседаниях в интересах защиты прав и свобод граждан. Как отрасль государственной власти, судебная система имеет все атрибуты государственной власти: публичность, принудительную власть и в целом обязательные решения. В то же время, как специфическая форма государственной власти, она имеет особенности, которые отличают ее от других отраслей государственной власти: законодательной и исполнительной. Эти конкретные функции включают: 1). Целью судебной системы является разрешение споров в интересах защиты прав и свобод граждан; 2). Субъекты для достижения этой цели судебной системы-судебные органы; 3). Организационные формы для решения задач-конституционные, гражданские, уголовные и административные судопроизводства; 4). Соблюдение форм разрешения споров, обеспечивающих законность и правильность решений судебных органов; 5). Соблюдение принципов гласности, состязательности и, как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения споров на судебных заседаниях; 6). Решения судебных органов не могут быть пересмотрены органами других отраслей правительства. Основными функциями судебной системы являются: 1). Осуществление правосудия; 2). Правозащитная 3). Правовосстановительная Основной областью судебной деятельности является правосудие, то есть процедура и результат разрешения споров в интересах защиты прав и свобод граждан, которые отвечают всем юридическим требованиям. Судебная власть является одним из трех видов государственной власти, с которой она находится в определенном взаимодействии. Можно выделить следующие формы взаимодействия между судебными, законодательными и исполнительными органами: 1). Законодательная власть, основанная на Конституции Российской Федерации, определяет судебную систему, правовой статус судей, процедуру рассмотрения дел и осуществляет финансовый и бюджетный контроль. Судьи высших судов назначаются законодательным органом (Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации). 2). Исполнительная власть осуществляет подготовку судебного персонала, обеспечивает материальную основу судов и их функционирование. 3). Президент Российской Федерации, представляет к назначению судей высших судебных органов и назначает всех федеральных судей нижестоящих судов, осуществляет право на помилование и участвует в осуществлении деятельности судебной системы. 4). Законодательные и исполнительные власти не имеют права вмешиваться в деятельность судебной системы. 5). Судебный орган имеет право, в соответствии с предусмотренной законом процедурой, пересмотреть нормативные акты и другие акты, принятые исполнительными органами, разрешать конфликты между государственными органами и федеральными субъектами и рассматривать жалобы граждан, физических и юридических лиц. Судебное сообщество Российской Федерации состоит из судей федеральных судов всех типов и уровней, судей судов субъектов Российской Федерации, входящих в состав судебной системы Российской Федерации. Судьи федеральных судов и судов субъектов Российской Федерации являются членами судебного сообщества с момента подачи присяги судье и до вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи, за исключением случаев прекращения полномочий из-за почетного выхода на пенсию или почетного удаления судьи. Отставной судья сохраняет свое членство в судебном сообществе до конца своего выхода на пенсию и может, с его согласия, участвовать в работе органов судебного сообщества. Вышедший на пенсию судья не может выбрать членов квалификационных коллегий судей и быть избранным в состав квалификационных коллегий судей от судейского сообщества. Органы судебного сообщества формируются в соответствии с федеральными конституционными и федеральными законами и действуют, чтобы выразить интересы судей в качестве носителей судебной власти. Органы судейского сообщества Российской Федерации: - Всероссийский съезд судей; - конференции судей субъектов Российской Федерации; - Совет судей Российской Федерации; - советы судей субъектов Российской Федерации; - Генеральные собрания судей суда; - Высшая квалификационная комиссия судей Российской Федерации; - Квалификационные органы судей субъектов Российской Федерации; - Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи; - Комиссии по рассмотрению субъектов Российской Федерации по допуску квалификационного экзамена на должность судьи. Деятельность учреждений судейского сообщества регулируется актами, принятыми этими учреждениями (регламентами, постановлениями). Основными задачами органов судейского сообщества являются: 1). Поддержка в улучшении судебной системы и судебных разбирательств; 2). Защита законных прав и интересов судей; 3). Участие в организационной, кадровой и ресурсной поддержке судебной деятельности; 4). Установление авторитетного судебного органа для обеспечения того, чтобы судьи соответствовали требованиям Кодекса судебной этики. Принципами организации и деятельности органов судейского сообщества являются коллегиальность, гласность, независимость судей и невмешательство в судебную деятельность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Политология, 43 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg