Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Межпредметные связи как средство совершенствования учебного процесса в колледже

strva87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Предмет: Педагогика, психология. ВУЗ: Пензенский государственный технологический университет. Сделана в январе 2019 года. База исследования: Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-КОЛЛЕДЖ) (г. Пенза). Выборка исследования: 20 студентов 1 курса составили экспериментальную группу. Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого города и вуза. Цель исследования – изучить межпредметные связи как средство совершенствования учебного процесса в колледже. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия межпредметных связей. 2. Определить особенности интегративного подхода к межпредметным связям. 3. Охарактеризовать виды межпредметных связей. 4. Выявить в экспериментальном исследовании особенности реализации межпредметных связей в колледже. Объект исследования – межпредметные связи. Предмет исследования – межпредметные связи как средство совершенствования учебного процесса в колледже. Гипотеза: мы предполагаем, что если в курсе физики и математики применять принцип межпредметных связей, то можно повысить уровень учебной мотивации студентов колледжа. Методы: теоретические: теоретический анализ научных источников, описание; эмпирические: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение и синтез; математические: метод количественной и качественной обработки результатов. Методологическая основа исследования: философские и педагогические концепции развивающего обучения М.Н. Скаткина, В.А. Штоффа и др.; идеи реализации межпредметных связей в целостном педагогическом процессе И.Д. Зверева, В.Н. Максимовой, Н.Д. Хмель и др.; дидактическая система межпредметных связей в курсе физики и математики К.А. Коханова, Ю.А. Саурова, Н.А. Сорокина и др. Практическая значимость исследования заключена в том, что на основе анализа научных источников, практического опыта разработана дидактическая система практико-ориентированных математических задач и обосновано их использование в процессе изучения в колледже курса физики и математики. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 08.11.2021 г. составила 72%.
Введение

Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании студентов в учебных заведениях – колледжах. Образовательная сфера сегодня развивается весьма динамично – появляются новые программы обучения, внедряются новые виды технических устройств. В настоящее время в период относительной стабильности содержания образования поиск правильных путей реализации межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе является одной из актуальных задач за повышение качества обучения и воспитания.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ 5 1.1 Понятие и сущность межпредметных связей 5 1.2 Интегративный подход к проблеме межпредметных связей 11 1.3 Виды и функции межпредметных связей 15 ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В КОЛЛЕДЖЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСОВ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ 21 2.1 Анализ результатов исследования по определению возможностей реализации межпредметных связей в колледже при изучении курсов физики и математики 21 2.2 Рекомендации по реализации межпредметных связей при изучении практико-ориентированных задач в курсе математики и физики студентами колледжа 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Список литературы

1. Антонов Н.С, Слагаемые знания (О межпредметных знаниях в учебном процессе). – Архангельск: Северо-западное кн. изд. 2014. – 153 с. 2. Батурина Г.И. Дидактика педагогического процесса. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 522 с. 3. Борщева О.В. Структура интегративного подхода к обучению иностранному языку // Вестник Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. – М.: Московский государственный университет имени М.А. Шолохова, 2011. – С. 5-8. 4. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе // Педагогика. – 2016. – №5. – С. 150-154. 5. Верзилин Н.М. Реализация принципа межпредметных связей в среднем профессиональном образовании // Педагогика. – 2016. – №2. – С. 52-56. 6. Гайдуков И.И. О межпредметных связях в подготовке учителя математики // Межпредметные связи в обучении. Межвузовский сборник научных трудов. – Тула; Изд-во Тул.гос.пед.инст. им. Л.Н. Толстого, 2015. – 100 с. 7. Гашенко С.А. Совершенствование графического образования в условиях межпредметной интеграции в вузе (на примере изучения теоретической механики): Автореф. дисс… к.п.н.. – М., 2012. – 21 с. 8. Гохват Б.А. О некоторых способах реализации межпредметных связей в обучении // Новые исследования в педагогических науках. – 2014. – №4. – С. 82-86. 9. Гурьев А.И. Межпредметные связи теория и практика // Педагогика. – 2014. – № 2. – С. 112-114. 10. Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. – Омск: ОмИПКРО. – 2013. – 323 с. 11. Дик Ю.И. Межпредметные связи курса физики в средней школе. – Волгоград: Учитель, 2015. – 190 с. 12. Загвязинский В.И. Моделирование педагогического процесса. – М.: Флинта, 2014. – 351 с. 13. Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов. – М.: Инфра-М, 2011. – 61 с. 14. Зимняя И.А., Земцова Е.В. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 5. – С. 14–19. 15. Жукова Г.Т. Основные компоненты структуры учебного предмета // Педагогические исследования. – 2014. – №2. – С. 46-49. 16. Карасова И.С. Фундаментальные физические теории в средней школе (содержательная и процессуальные стороны обучения). – СПб.: Питер, 2015. – 98 с. 17. Кичак Т.Н. Педагогика и психология. – СПб.: Питер, 2015. – 541 с. 18. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения // Молодой ученый. – 2014. – №3. – С. 112-115. 19. Коханов К.А., Сауров Ю.А. Проблема задания и формирования современной культуры физического мышления: монография. – Киров: Изд-во ЦДООШ, 2013. – 232 с. 20. Кулагин П.Г. Идея межпредметных связей в истории педагогики // Педагогика. – 2016. – №2. – С. 74-77. 21. Лошкарева Н.А. Классификация межпредметных связей // Педагогические исследования. – 2014. – №4. – С. 55-59. 22. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 192 с. 23. Мартынова М.В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков. – Томск, 2016. – 121 с. 24. Петров В.А., Шмойлов А.В. Содержание межпредметных связей в системе образования. – Волгоград: Учитель, 2015. – 184 с. 25. Сикорский А.Н. Межпредметные связи // Педагогика. – 2014. – №9. – С. 71-75. 26. Скаткин М.Н. Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе. – М.: АСТ, 2013. – 224 с. 27. Смирнова М.А. Теоретические основы межпредметных связей. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 452 с. 28. Соколова Ф.П. Современный образовательный процесс // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 58-59. 29. Сорокин, Н.А., Дидактическое значение межпредметных связей / Н.А. Сорокин // Педагогика. – 2016. – №3. – С. 42-46. 30. Усова А.В. Межпредметные связи как необходимое дидактическое условие повышения научного уровня преподавания основ наук в школе // Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе. Выпуск 1. – Челябинск. – 1973. – С. 23-38. 31. Федорова В.Н., Кирюшкин Д.В. Межпредметные связи. – СПб.: Питер, 2013. – 369 с. 32. Штофф В.А. Целостный педагогический процесс. – СПб.: Питер, 2014. – 469 с. 33. Хмель Н.Д. Целостный педагогический процесс. – М.: Академия, 2012. – 369 с. 34. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. – М.: Эйдос» 2013. – 73 с. 35. Юрчик Р.О. Реализация межпредметных связей в базовом обучении // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 174-175.
Отрывок из работы

Данные таблицы 3 показывают, что студенты-первокурсники испытывают определенные проблемы с усвоением программного материала по математике. Итак, проведенное экспериментальное исследование позволило заключить, что у студентов есть определенные проблемы в развитии учебной мотивации социального одобрения, они испытывают значительные трудности в процессе группового взаимодействия. Что является отрицательным фактором с позиции изучения курсов математики и физики, так как данные занятия проходят в группах и первокурсникам, так или иначе, приходится включаться в коммуникативный процесс. Также было выявлено, что у студентов есть определенные проблемы в усвоении программного материала по математике. Следовательно, необходима специальная работа по развитию учебной мотивации у студентов-первокурсников и по преодолению отставаний в усвоении программного материала по математике.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg