Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие интереса к чтению детей старшего дошкольного возраста

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Предмет: Дошкольное образование. ВУЗ: Омский Государственный Педагогический Университет. Сделана в январе 2019 года . База исследования: МБДОУ «Детский сад № 40 «Снегурочка» (г. Сургут). Выборку исследования составили 20 старших дошкольников в возрасте от 5 лет 2 месяцев до 6 лет 4 месяцев (10 мальчиков и 10 девочек). Есть приложение. Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого города или вуза. Цель исследования – обосновать и экспериментальным путем проверить успешность развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «читательский интерес». 2. Определить формы работы по развитию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить в экспериментальном исследовании особенности развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – процесс развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: дети старшего дошкольного возраста уже проявляют интерес к чтению, однако интерес к чтению у данной категории детей еще не устойчив и не развит. В процессе исследования использовались следующие методы: - теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы и передового опыта педагогов ДОУ, анализ понятийно-терминологической системы, обобщение, моделирование; - эмпирические: наблюдение, опрос, тестирование; - методы количественного (ранжирование) и качественного (сбор, обработка) анализа полученных результатов исследования. Методологическая основа исследования. Исследованием данных вопросов занимались такие авторы как А.П. Беркутова, И.И. Горевский, Н.Н. Светловская, и др. М.П. Воюшина, Н.Н. Светловская раскрыли сущность понятия «читательский интерес» и особенности его развития у детей дошкольного возраста. Н.Е. Колганова, Н.М. Суслова и др. определили основные методы и приемы развития читательского интереса у старших дошкольников. Л.А. Кондакова, В.В. Максимова и др. выявили возможности образовательного процесса в ДОУ в развитии читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста. Структура исследования: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников, приложение. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 08.11.2021 г. составила 76%
Введение

Развивать читательский интерес как устойчивую потребность необходимо с дошкольного возраста, ведь именно в этот период закладываются базовые читательские знания, умения и навыки. Только лишь учитывая степень начитанности ребенка, его литературные вкусы, действительные читательские наклонности, можно умело формировать читательскую культуру старших дошкольников с педагогической стороны. Интересы к чтению в большой степени определяют человеческую личность, следовательно, процесс формирования их у старших дошкольников нужно рассматривать не только как педагогическую, методическую и психологическую, но и как социальную проблему.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы изучения проблемы развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста 5 1.1. Развитие читательского интереса у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема 5 1.2 Особенности развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста 8 1.3 Формы работы по развитию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возврата 12 Выводы по первой главе 20 Глава 2 Экспериментальное исследование по определению особенностей развития интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста 21 2.1 Организация и методы исследования 21 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 23 2.3 Рекомендации по развитию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста 26 Выводы по второй главе 29 Заключение 30 Список использованных источников 31 Приложение 34
Список литературы

1. Антонова, Е. С. Как воспитать интерес к художественному слову в процессе воспитания [Текст] / Е. С. Антонова // Начальная школа плюс до и после. – 2006. – № 12. – С. 27-28. 2. Беркутова, А. П. Обучение творческому чтению дошкольников [Текст] / А. П. Беркутова // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 33-36. 3. Бушнина, Е. И. Формирование читательских интересов у детей. Пособие для учителя [Текст] / Е. И. Бушнина. – Ульяновск : Учитель, 2008. – 225 с. 4. Воюшина, М. П. Чтение как речевая и эстетическая деятельность. Монография [Текст] / М. П. Воюшина. – Санкт-Петербург : Сударыня,2007. – 320 с. 5. Горевский, И. И. Нравственное воспитание старших дошкольников средствами художественной литературы [Текст] / И. И. Горевский // Педагогика. – 2015. – №2. – С. 41-44. 6. Гусарова, Л. А. Нескучное чтение. Формирование умения читать [Текст] / Л. А. Гусарова // Педагогика. – 2009. – № 7. – С. 30-33. 7. Карташова, Т. А. Проблема чтения в современном обществе и пути ее решения [Текст] / Т. А. Карташова // Литература в школе. – 2009. – № 12. – С. 26- 28. 8. Колганова, Н. Е. Педагогические условия формирования основ читательской компетентности дошкольников [Текст] / Н. Е. Колганова // Вестник ТГУ. – 2013. – № 3 (119). – С. 106-111. 9. Кондакова, Л. А. Мотивы чтения и читательские интересы детей и подростков: [Исследование Читинской обл. дет. б-ки] [Текст] / Л. А. Кондакова // Дети и их чтение как духовный ресурс региональной культуры: Материалы межрегиональной конференции работников детских библиотек Восточной Сибири, Забайкалья. – Иркутск, 2012. – С. 62-71. 10. Макина, И. М. Средства нравственного воспитания средствами чтения произведений народного творчества [Текст] / И. М. Макина // Детский сад от А до Я. – 2015. – №2. – С. 72-78. 11. Максимова, В. В. Развитие читательского интереса дошкольников средствами кружковой работы [Текст] / В. В. Максимова // Дошкольное воспитание. – 2016. – №5. – С. 96-99. 12. Поздеева, С. И. Методика литературного чтения и работы с детской книгой [Текст] / С. И. Поздеева, Н. С. Хохом. – Томск, издательство Томского ЦНТИ, 2009. – 120 с. 13. Светловская, Н. Н. Введение в науку о читателе [Текст] / Н. Н. Светловская. – Москва : МГПУ, 2003. – 123 с. 14. Светловская, Н. Н. Обучение чтению и законы формирования читателя [Текст] / Н. Н. Светловская // Педагогика. – 2003. – №1. – С-11-18. 15. Суслова, Н. М. Воспитать читателя [Текст] / Н. М. Суслова // Народное образование. – 2012. – № 1. – С. 69-70. 16. Текучева, И. В. Об основных направлениях развития методики обучения чтению на уроках русского языка в первой трети XX века [Текст] / И. В. Текучева // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 9. – С. 50-52. 17. Терещенко, О. Р. Инновационные приемы развития мотивации к чтению [Текст] / О. Р. Терещенко // Педагогика. – 2013. – №3. – С. 32-35. 18. Тихомирова, И. И. Психология детского чтения от А до Я: методический словарь-справочник для библиотекарей [Текст] / И. И. Тихомирова. – Москва : Школьная библиотека, 2014. – 248 с. 19. Тыщенко, Т. А. Особенности развития читательских интересов дошкольников [Текст] / Т. А. Тыщенко // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 129-133. 20. Чиндилова, О. В. Восприятие художественного текста читателями на разных этапах детства как педагогическая проблема [Текст] / О. В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 7. – С. 76-79. 21. Шараева, М. В. Способы организации самостоятельного чтения [Текст / М. В. Шараева // Педагогика. – 2010. – № 3. – С. 24-30. 22. Шкабура, И. А. Педагогическая поддержка дошкольника в процессе читательской деятельности [Текст] / И. А. Шкабура // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 11. – С. 3-5. 23. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва : Просвещение, 2016.– 50 с. 24. Юматова, Р. О. Воспитание вдумчивого читателя / Р. О. Юматова // Детский сад от А до Я. – 2015. – №4 – С. 58-63. 25. Якушина, Л. С. Проблема чтения дошкольникам художественного произведения [Текст] / Л. С. Якушина // Педагогика. – 2009. – № 10. – С. 6-9.
Отрывок из работы

У старших дошкольников с низким уровнем развития читательских интересов (6 детей – 30%) не развита читательская активность, чтение не представляет интерес для дошкольников; дети данной группы не интересуются художественной литературой. У старших дошкольников со средним уровнем развития читательских интересов (11 детей – 55%) слабо развита читательская активность; процесс чтения старших дошкольников данной группы носит бессистемный характер. Дети плохо ориентируются в произведениях художественной литературы. Детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем развития читательских интересов (3 детей – 15%) можно охарактеризовать как наблюдательных и внимательных читателей, интересующихся процессом чтения. Старших дошкольников данной группы действительно интересует прочитанное. Обобщая результаты проведенной работы, было отмечено, что у большинства старших дошкольников преобладает низкий и средний уровень развития интереса к чтению. Возможно данные результаты обусловлены возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg