Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Агрессивность в подростковом возрасте

maxreb04 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении. Вместе с тем на развитие агрессивности подростка могут влиять природные особенности.
Введение

Агрессия как поведенческое действие индивида и социальные феномен сопровождает человечество на протяжении всей его истории. Большинство авторов научных исследований сходятся во мнении, что способность к агрессии есть неотъемлемое свойство личности, что агрессия обеспечивает реализацию защитных механизмов, что она необходима для защиты индивида в неоднозначных ситуациях. Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения [10]. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, и количество мнений по этой теме почти равно количеству исследователей, настолько она сложна и многогранна. Подростковый возраст является одним из непростых этапов развития человека. Агрессивное поведение формируется именно в этот период, и поэтому именно этот период наиболее благоприятен для профилактики и коррекции. Этим объясняется актуальность темы. Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой подростковой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии. Большое количество научных публикаций различных специалистов посвящено именно проблеме поведенческих отклонений или как сейчас их принято называть: «трудных детей». Психологи, педагоги, социологи, физиологи, врачи и другие специалисты пытаются разобраться в ее причинах. Особенно волнует исследователей агрессивность, которая наиболее ярко проявляется в подростковом возрасте. Главное содержание подросткового возраста представляет его переход от детства к взрослости. В этот период все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки личности. Подростковый возраст является тем возрастом, когда для личности становится особенно значимым ценностное измерение реальности. Становление ценностной сферы в этом возрасте проходит особенно активно. Подросток приобщается к тем ценностям, которые доминируют в его окружении. Однако этот процесс не является пассивным усвоением, роль активности личности здесь чрезвычайно велика. Тогда становится правомерным предположение о том, что подросток, осуществляющий агрессивное поведение в результате будет усваивать соответствующие ценности. Следует отметить, что проблема агрессии не нова для психологической науки. Классические и современные представления о природе и механизмах агрессии подростков представлены в работах Л.М. Семенюка, М. Кравцова, Г.Э. Бреслава, Барбары Крэйхи, А.В. Ковальчука, Ю.Б. Можгинского, Е.В. Гребенкина, Л.М. Фридман, Альберта Бандура, Ремшмидта Хельмута, Е.В. Ольшанской, Л.М. Барденштейн, Д.И. Фельдштейна, Н.М. Хлыстова, А.А. Реана, Л.Ф. Обуховой. Учитывая актуальность проблемы, в данной работе ставится цель: изучить агрессивное поведение подростков 14–15 лет. Цель исследования - изучить агрессивное поведение подростков. Объект исследования – агрессивное поведение подростков. Предмет исследования - уровень агрессии у подростков. Задачи исследования: Дать понятие агрессивности; Рассмотреть особенности агрессивности в подростковом возрасте ; Описать виды и факторы агрессивности в подростковом возрасте; Провести эмпирическое исследование подростковой агрессивности на примере МУБУДО “Центр-поиск” г. Северска. Методы исследования: 1) теоретические: анализ и обобщение литературных источников, моделирование, целеполагание; 2) эмпирические: Методика: «Несуществующее животное», Опросник Басса – Дарки «Самооценка форм агрессивного поведения», Проективная методика «Кактус». База исследования: в исследовании приняли участие подростки занимающиеся в МУБУДО “Центр-Поиск” г. Северска в количестве 8 человек. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6 1.1. Понятие агрессивности 6 1.2. Особенности агрессивности в подростковом возрасте 10 1.3 Виды и факторы агрессивности в подростковом возрасте 13 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ МУБУДО “ЦЕНТР-ПОИСК” Г. СЕВЕРСКА 18 2.1 Исследование подростковой агрессивности в группе 18 2.2 Результаты исследования 19 2.3 Выводы и рекомендации 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Список литературы

1. Авдулова, Т.П. Психология подросткового возраста: учебное пособие для вузов/ Т.П. Авдулова.- М.: Издат. центр «Академия», 2012. - 238 с. 2. Адилова Л.Р. Ассорти [Электронный ресурс]: практическое пособие для педагогов-психологов образовательных учреждений/ Адилова Л.Р., Халикова Р.А.— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, — 37 с. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49928.html.— ЭБС «IPRbooks» 3. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2011. - 256с. 4. Волков, Б.С. Психология подростка./ Б.С. Волков. - М.: Пед. об-во России, 2010. - 160 с. 5. Галин, Т.В. Семейная психология /Т.В. Галин, С.С. Казакевич. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2011. - 287с. 6. Гафаров, И.О. Подростки в школе / И.О. Гафаров. - М.: Владос, 2012. - 416 с. 7. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер .- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. - 256с. 8. Групповая сплоченность / под ред. Абрамовских И.В. - М.: Сфера, 2013. - 480 с. 9. Гуревич, П.С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник / Гуревич П.С.— Электрон. текстовые данные. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2010. - 320 с. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8121.- ЭБС «IPRbooks». 10. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология : учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности 0310000 «Педагогика и психология» / О.Б. Дарвиш; под. ред. В.Е. Клочко. - М.: Изд-во ВЛАДОС- ПРЕСС, 2006. - 264 с. 11. Долгова, В.И.,Горбунова, О. С. Психолого-педагогическая коррекция агрессии младших подростков в ситуации межличностного конфликта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -Т. 10. - С. 226-230. - URL: http://e-koncept.ru/2015/95089.htm. 12. Дубровина, И. В. Практическая психология образования. Учеб. пособие. 4-е изд. Под ред. И. В. Дубровиной. - СПб. Питер, 2004. - 592 с. 13. Истратова, O.H. Справочник по групповой психокоррекции / О.Н. Истратова. — Ростов н/Д : Феникс, 2008. — 443с. 14. Котова, И.Б. Педагогическое взаимодействие. / И.Б. Котова, Е.Н.Шиянов. - Ростов н/Дону: Изд-во Ростовского педуниверситета, 2013. - 112с. 15. К проблеме ограничения негативного влияния подростков друг на друга в школьном коллективе [Текст] / Зайчук В. А. // Актуальные проблемы современной науки. - 2012. - № 2. - С. 97-98. - Библиогр.: с. 98 (3 назв. ). - ISSN 1680-2721 16. Крайг, Г. Психология развития. - СПБ.; Питер, 2012. - 492с. 17. Краткий психологический словарь /Ред.-сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевкого. - 3-е изд., расш., испр. и доп. - Ростов н/Дону: Изд-во «Феникс», 2012. - 512с. 18. Кричевский, Р.Л., Социальная психология малой группы. / Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. - М.: «Аспект Пресс», 2012. - 318 с. 19. Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология подростка. - 2-е изд., испр., доп. - М.: Просвещение, 2010. - 316 с. 20. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический проект, 2015.— 421 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36766.html.— ЭБС «IPRbooks» 21. Любова, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с подростками /Е.К.Любова, Т.Б. Монина. - СПб.: ООО Изд - во «Речь»,- 190с. 22. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 215 с. 23. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.3.: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. - 4-е изд. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 631 с. 24. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для бакалавров/ Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2012. - 460 с. 25. Ожегов, СИ. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /СИ. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ, 2009. - 928с. 26. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье личности в дошкольном и школьном возрасте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пахальян В.Э.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2015.—235 с. 27. Педагогическая психология: практикум: / под ред. Л.А. Регуш, В.И. Долговой, А.В. Орловой. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2012. - 304 с. 28. Першина, Л.А. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Першина Л.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, Альма Матер, 2016.— 256 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60021.html.— ЭБС «IPRbooks» 29. Петровский, А.В., Шпанский В.В. Социальная психология коллектива / А.В. Петровский, В.В. Шпанский - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 296 с. 30. Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: РЕЧЬ, 2013 г. - 688с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Понятие агрессивности На сегодняшний день в психологии нет однозначного определения понятий «агрессивность», «агрессия». Также значительны отличия этих понятий, так как существует ряд разнообразных терминологий, а порой и путаница смысла этих понятий. Тема агрессии становится одной из актуальных, начиная с шестидесятых годов сначала на Западе, а в дальнейшем и в отечественной психологии это упоминается в статье И. Ф. Нурмухаметова. Среди зарубежных психологов значительное внимание исследованию феномена агрессии уделено в работах А. Басса в 1961 году. Согласно взглядам которого, агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим, как физическое действие или угрозу такого действия со стороны одного человека, которые уменьшают свободу другого человека [4]. Позже было предложена другая точка зрения, описываемая в работах исследователей данного направления Берковица и Фешбаха С. Авторы предполагали: для того чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям. С точки зрения методологии на первый план выходит мотивационный фактор, что сближает данный подход с психодинамическим [3].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 10 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 46 страниц
2300 руб.
Курсовая работа, Психология, 30 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Психология, 58 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg