Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Исследование предсоревновательной тревожности у спортсменов-юниоров по боксу и спортсменов-юниоров по северному многоборью

maxreb04 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Доказано, что успешное выступление в соревнованиях зависит не только от высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсмена, но и от его психологической готовности. Действительно, чтобы реализовать в полной мере свои физические, технические и тактические способности, навыки и умения, а кроме того, вскрыть резервные возможности как обязательный элемент соревнования, спортсмену необходимо психологически готовиться к определенным условиям спортивной деятельности.
Введение

В настоящее время спорт достиг такой высокой степени развития, что физическая, техническая и тактическая подготовленность сильнейших спортсменов находится примерно на одном уровне. Поэтому исход спортивных соревнований определяется в значительной степени факторами психической готовности спортсмена. Чем ответственные соревнования, тем напряженное спортивная борьба, тем большое значение приобретает психическое состояние и особенности личности спортсмена. В этих условиях обычно побеждает тот, кто лучше психологически подготовлен к выступлению в каждом конкретном соревновании. Эмоциональная свежесть, уровень развития психомоторных процессов, честолюбивые мотивы и ряд других факторов готовности нередко приводят к победе над физически, технически и тактически более сильным соперником. Бокс предъявляет чрезвычайно высокие требования к психологической стабильности игрока, т.к. в этом виде спорта психические нагрузки особенно влияют на успешность соревновательной деятельности. Соревнования - это всегда стресс. Стрессовые состояния в спортивном процессе не возникают естественным образом. Они зарождаются на стадии подготовки. Весь предсоревновательный процесс связан не только в совершенствовании своего технического мастерства, но и в каждодневной физической и психической подготовки. Режим дня, правильное и особое питание до и во время соревнований, умение восстанавливаться после многочасовых турниров и готовить себя к следующим испытаниям и т.д. Основополагающий момент психологической подготовки - само регуляции спортсмена-боксера. Уровень физической подготовленности и психических качеств может оказывать как решающее, так и второстепенное, положительное или отрицательное влияние на ход соревнований, способствовать победам или явиться причиной поражений. Психологическая подготовка - важный раздел в подготовке спортсменов к соревновательной деятельности. Впервые проблема психологической подготовки спортсмена была выдвинута в советской психологии спорта в 1956 г. на 1 Всесоюзном совещании по психологии спорта. Естественно, и до этого в учебно-тренировочном процессе использовались отдельные разделы психологической подготовки. Но именно с 1956 г. этот раздел подготовки стал рассматриваться как составной в комплексном педагогическом процессе и получил название психологической подготовки. В отечественной психологии спорта разработаны научно-обоснованные рекомендации, касающиеся различных аспектов психологической подготовки спортсменов (А.В. Родионов, Б.А. Вяткин) и разработаны приемы психопрофилактических и психокоррекционных воздействий (В.Л. Марищук, Л.Д. Гиссен, Ю.Л. Ханин, Г.Д. Горбунов, А.Б. Алексеев). При значительном числе исследований и методических работ по психологической подготовке в спорте необходимо отметить, что одной из проблем теории и практики бокса остается отсутствие разработанной методики саморегуляции спортсменов. Тревожность определяется чрезмерной индивидуальной чувствительностью спортсмена к соревновательному стрессу. Тревожность и страх спортсмена связана в первую очередь с конечным результатом, это может быть успех-победа или неудача- поражение. Страх беспокойство и тревожность во время соревнования могут повлиять как положительно, так и отрицательно(снижение продуктивности деятельности, появление апатии у спортсмена). Все это зависит от оптимального сочетания требований деятельности психологии человека Привычка мгновенно преодолевать любые отрицательные эмоции должны воспитываться с самых первых шагов спортсмена в его тренировочной и соревновательной деятельности. В результате должно быть сформировано ощущение уверенности. Бесспорно факт, что в спорте высших достижений проигравший испытывает многообразие гамм эмоций отрицательного характера, тревоги и переживания. Задача субъектов спортивной деятельности знать вопросы законы адаптации к стресс-факторам и методов их противодействия, что повышает порог уверенности в соревновательной деятельности [4]. В спорте практикуется мнение о преодолении нижнего порога, т.е. тревоги и неуверенности через создания более высокого уровня тренированности (работоспособности) и автоматизации техники. Данная проблема решается при срабатывании ряда факторов: высоком уровне мотивации, проявления волевых актов и устойчивом эмоциональном самоконтроле. Вышеназванные факторы обеспечивают соревновательную психическую надежность[5]/ Успешное выступление спортсмена в соревнованиях зависит от уровня развития психологических качеств. Целью исследования–является изучение уровня предсоревновательной тревожности у спортсменов-юниоров по боксу и спортсменов по северному многоборью. Достижение целей предполагает решение следующих задач: - анализ научно-практической литературы по данной проблеме; - подборка психологических методик исследования; - формирование контрольной группы; - проведение сравнительных исследований спортсменов-боксеров и спортсменов-многоборцев по северным видам спорта; - интерпретация данных психологических исследований. Объект исследования – спортсмены-боксеры воспитанники Училища олимпийского резерва им. Р.М. Дмитриева и спортсмены-многоборцы занимающиеся северными видами спорта, члены сборной команды РС (Я) участники Первенства России по северному многоборью (2019г. Якутск). Предметом исследования является предсоревновательная тревожность отдельно у спортсменов юниоров по боксу и спортсменов по северному многоборью. Исходя из вышесказанного, можно выделить следующую гипотезу, что у спортсменов-боксеров, тревожность выше, чем у спортсменов многоборцев, так как специфика деятельности предъявляет определенные требования к уровню развития данного свойства темперамента. В психологическом отборе интересными являются труды известных психологов, Т.Т.Джамгарова, В.И.Румянцева, А.Л. Журавлева и других[2,3].В последнее время уделяется большое внимание изучению страха, тревоги и беспокойства у спортсменов. Многие исследования и эксперименты показывают значимость определения и учета уровня личностной тревожности спортсмена при характеристике его поведения, и при прогнозировании результатов деятельности.
Содержание

Введение………………….………………………………………………………… ГЛАВА I. Теоретические основы тревожности в спорте ………………………. 1.1.Понятие предсоревновательной тревожности у спортсменов……………… 1.2. Методы определения уровня предсоревновательной тревожности……….. 1.3. Психическое состояние боксера в предстартовый период ………………... 1.4. Направления психологической подготовки боксеров…………………… 1.5. Теоретическая модель уровня предсоревновательной тревожности у спортсменов………………………………………………………………………... Вывод по 1 главе…………………………………………………………………… ГЛАВА II. Исследование уровня предсоревновательной тревожности у спортсменов юниоров по боксу и по северному многоборью…………………. 2.1. Организация проведения исследования и методика психологической готовности спортсменов юниоров………………………………........................... 2.2. Методики преодоления негативных эмоциональных состояний в процессе соревнований …………………………………………………………… 2.3. Результаты и методы исследования уровня предсоревновательной тревожности у юниоров по боксу ………………………………………………... 2.4. Результаты и методы исследования уровня предсоревновательной тревожности у юниоров по северному многоборью…………………………….. 2.5. Сравнительный анализ уровня предсоревновательной тревожности у спортсменов юниоров по боксу и по северному многоборью по данным SPSS корреляционного анализа…………………………………………………………. Вывод по 2 главе…………………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………………..... Список использованной литературы……………………………………………... Приложения………………………………………………………………………...
Список литературы

1. Бардамов Г.Б. Тип личности как основа индивидуализации стиля деятельности в спорте // Вестник бурятского государственного университета. - 2009. - №5. - С.146-152. 2. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. - М.: Тандем, 2000. – 340. с. 3. Журавлев АЛ. Социально-психологические проблемы управления личности. -М.: Наука, 1983.-240с. 7. Семенов А.Г., Прохорова М.В. О приоритетных личностных качествах спортсменов-стрелков // Автономия личности,- 2010. - №1 (1). - С.59-61. 8. Сигал Н.С. Влияние типологических свойств нервной системы, темперамента и личностных особенностей на саморегуляцию психических состояний футболистов в командах // Педагогика, психология и медико- биологические проблемы физического воспитания в спорте. - Харьков, 2006. - №7. - С. 109-112. 9. Тараканов Б.И., Апойко Р.Н. Системно-исторический анализ и тенденции развития вольной борьбы в программах олимпийских игр // Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта. - 2013. - №4 (98). - С. 160-165 10. Акимова Л.Н. Психология спорта. Одесса, 2004. 11.Волков И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. – СПб.: Питер, 2002. — 384 С. 12.Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. – М., 1981. – 112 с. 13.Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288с. 14.Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с. 15.Кретти Б. Дж. Психология в современном спорте, пер. Ю.Л.Ханина. – М., 1978. 16.Мэй Р. Смысл тревоги, пер. М.И.Завалова, А.И.Сибурина. – М., 2001. 17.Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб. заведений: – М.,1994 18.Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта. – М.: Физическая культура, 2010. - 208 с. 19.Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: Астрель: ACT, 2004. - 863 с. 20. Попов А.Л. Спортивная психология : Учебное пособие для спортивных вузов. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 1998. – 152(219) с 21. Сингер Роберт Мифы и реальность в психологии спорта 22. Суворова В.В. Психофизиология стресса – Москва : Педагогика, 1975. – 208 с. 23. Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. – М., 1987 24.Гройсман, А.Л. Аутогенная тренировка как метод профилактики стрессов и заболеваний сердца и сосудов / А.Л. Гройсман // Магистр. - 1993. - № 1. - С. 22-28. 25. Данилова, Н.Н. Психофизиология : учебник / Н.Н. Данилова. - М. : Аспект Пресс, 1998. - 373 с. 26. Данилова, Т.Б. Формирование культуры здоровья в системе физического воспитания у учащихся сельской общеобразовательной школы / Т.Б. Данилова, С.Б. Нарзулаев // Валеологические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблема, перспективы : материалы 2-й Рос. науч. - практ. конф. - Екатеринбург, 2004. - С. 58-60. 27. Куликов, Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье / Л.М. Куликов. - М. : Физкультура, образование, наука, 1995. - 395 с. 28. Лебедева, Н.Н. Организация ритмов ЭЭГ человека при особых состояних сознания / Н.Н. Лебедева, И.С. Добронравова // Парапсихология в СССР. - 1992. - № 1. - С. 27-43. 29. Лоуэн, А. Физическая динамика структуры характера / А. Лоуэн. - М. : Генезис, 1996. - 232 с. 30. Фарбер, Д.А. Физиология роста и развития детей и подростков / Д.А. Фарбер, Н.В. Дубровинская. - М. : Союз педиатров России, 2000. - 290 с. 31. Фельденкрайз, М. Осознавание через движение / М. Фельденкрайз. - М. : Алетейа, 1994. - 160 с. 32. Фомин, Н.А. Психофизиология здоровья / Н.А. Фомин. - Челябинск : Изд-во Татьяны Лурье, 1998. - 392 с. 33., Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2004. - 480 с. 34. Худик, В.А. Диагностика детского развития : методы исследования / В.А. Худик. - Киев : Освгга, 1992. - 220 с 35. Яковлев, Н.М. Адаптивные механизмы регуляции движения в онтогенезе / Н.М. Яковлев. - Л. : Наука, 1981. - 136 с. 36. Ямпольская, Ю.А. Физическое развитие школьников г. Москвы к началу XXI века / Ю.А. Ямпольская // Новые исследования : альманах. - М. : Вердана, 2004. - № 1-2. - С. 441 - 442.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы тревожности в спорте 1.1. Понятие предсоревновательной тревожности у спортсменов Предсоревновательная тревожность у спортсменов - под тревожностью понимается особое эмоциональное состояние, часто возникающее у человека и выражающееся в повышенной эмоциональной напряженности, сопровождающейся страхами, беспокойством, опасениями, препятствующими нормальной деятельности или общению с людьми. Тревожность - важно персональное качество человека, довольно устойчивое. Доказано существование двух качественно различных разновидностей тревожности: личностной и ситуационной. Под личностной тревожностью понимается индивидуальная черта личности человека, отражающая его предрасположенность к эмоционально отрицательным реакциям на различные жизненные ситуации, несущие в себе угрозу для его Я (самооценки, уровня притязаний, отношения к себе и т.п.). Личностная тревожность-это стабильная склонность человека реагировать на подобные социальные ситуации повышением тревоги и беспокойства. Ситуационная тревожность определяется как временное, устойчивое только в определенных жизненных ситуациях состояние тревожности, порождаемое такими ситуациями и, как правило, не возникающее в иных ситуациях. Это состояние возникает как привычная эмоциональная и поведенческая реакция на подобного рода ситуации. Ими, например, могут быть переговоры с официальными лицами, разговоры по телефону, экзаменационные испытания, общение с незнакомыми людьми противоположного пола или иного, чем данный человек, возраста. У каждого конкретного человека личностная и ситуационная тревожность развиты в различной степени, так что каждого, имея в виду его тревожность, можно охарактеризовать по двум показателям: личностной и ситуационной тревожности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg