Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Средства наглядности в обучении русскому языку

maxreb04 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
В ходе выпускной квалификационной работы на тему «Средства наглядности в обучении русскому языку мы провели следующую работу. В главе первой теоретической части было раскрыто понятие принципа наглядности, виды наглядных средств обучения, а также их роль на уроках изучения историко-обществоведческого материала. Во второй главе мы изучили методику использования наглядных средств обучения на уроках русского языка.
Введение

В современном обществе все больше и больше внимания уделяется использованию средств наглядности в обучении школьников. Психологами давно доказано, что у детей младшего школьного возраста ведущим видом мышления является наглядно-образное и наглядно-¬действенное. Следовательно, педагогический процесс в начальной школе должен в основном строиться на наглядных и практических методах обучения. Кроме того, методы применения наглядности в обучении имеют возможность показать развитие явлений, их динамику, сообщать учебную информацию в определенном объеме и в определенных дозах, а также управлять индивидуальным процессом усвоения знаний. Применение наглядных средств помогает учителю привлечь внимание ребенка, также это способствует активной познавательной деятельности учащихся на уроках. Наглядные пособия создают повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебе, разностороннему формированию образов, способствуют прочному усвоению знаний, а также облегчают понимание связи научных знаний с жизнью и экономят время учителей. За счет смены деятельности на уроке, разнообразия материалов и методов, применяемых учителем, урок становится более интересным. Это значительно облегчает учителю работу, так как сложно удержать внимание детей младшего школьного возраста при изучении скучного и утомительного материала. Правильное использование наглядности на уроках русского языка способствует формированию чётких представлений, содержательных понятий, развивает логическое мышление и речь, помогает на основе рассмотрения и анализа конкретных явлений прийти к обобщению, которые затем применяются на практике. Роль наглядности в преподавании языка общепризнанна. Однако один из главных принципов обучения за последние годы претерпел серьезные изменения. Таким образом, тема нашего исследования является актуальной и требует более тщательного изучения. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс школьников в школе. Предмет исследования: наглядность как средство изучения русского языка. Цель исследования: Изучить средство наглядности в обучении русскому языку. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что применение наглядности на уроках изучения русского языка будет способствовать повышению интереса учителей и обучающихся к использованию наглядных средств обучения на уроках русского языка. Для достижения указанной цели в работе определены следующие задачи: 1. Изучить состояние вопроса в педагогической и методической литературе. 2. Определить сущность понятий «наглядность», «средства наглядности», рассмотреть виды наглядности и ее роль. 3. Провести анализ состояния проблемы в практической работе учителей. 4. Выявить эффективность и частоту использования наглядных средств обучения русского языка. 5. Проверить результативность опытной работы. Методы исследования: 1. Анализ педагогической и методической литературы, освещающий состояние изучаемой проблемы. 2. Анкетирование обучающихся и учителей. 3. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный). Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы могут быть использованы учителями классов на уроках изучения русского языка. В соответствии с задачами исследования разработана структура выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе изложены теоретические основы принципа наглядности в обучении, определена сущность понятия «наглядность», описаны виды наглядности, используемые на уроках изучения русского языка в школе. Во второй главе представлена методика работы с наглядностью на уроках русского языка, а также результаты опытной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Принцип наглядности в обучении 1.2. Роль средств наглядности в обучении русскому языку в школе 1.3. Виды наглядности, используемые на уроках русского языка 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА 2.1. Методика работы с наглядностью в обучении русскому языку 2.2. Результаты опытной работы ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 3 5 5 11 14 22 22 35 45 46
Список литературы

1. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения. - М., 1971. - 214 с. 2. Данилов М.А. Процесс обучения / Основы дидактики / ред. Занков Б.П. - М., 1967. - 318 с. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Республика, 1994. - 230 с. 4. Избранные педагогические труды. Т. 3 - М. - СПб., 1987. - 260 с. 5. Коменский Я.А. Великая дидактика. - Приводится по изданию: Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. - 416 с. 6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 2 - М., 1982. - 470 с. 7. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики. - М.: Евразия, 1997. - 225 с. 8. Методика обучения истории в средней школе. Ч. II / под ред. Н.Г. Дайри. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с. 9. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Гуманит. И. Ц. ВЛАДОС, 2002. 10. Евгеньева А.П. Словарь русского языка в 4 томах. - Т.2. / АН СССР, Ин-т рус. яз., Под ред. А.П. Евгеньевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1981-1984. 11. Евгеньева А.П. Словарь русского языка в 4 томах. / АН СССР, Ин-т рус. яз., Под ред. А.П. Евгеньевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1981-1984. 12. Евгеньева А.П. Словарь русского языка в 4 томах. - Т.3. / АН СССР, Ин-т рус. яз., Под ред. А.П. Евгеньевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1981-1984. 13. Евгеньева А.П. Словарь русского языка в 4 томах. - Т.4. - / АН СССР, Ин-т рус. яз., Под ред. А.П. Евгеньевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Русский язык, 1981-1984. 14. Остриков, С. В. Теоретические основы и принципы инфографического дизайна. М.: МГХПА им. С. Г. Строганова, 2014. 208 с. 15. Нефедьева К. В. Инфографика - визуализация данных в аналитической деятельности // Труды Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. 2013. Т. 197. С. 89-93. 16. Русский язык в школе: методический журнал Минпроса РСФСР. М.: Просвещение, 1980. № 1-6. 17. Белова З. С. Визуализация научно-теоретического знания. Чебоксары: Чувашский ун-т, 2001.237 с. 18. Бурмако В. М. Русский язык в рисунках. М.: Просвещение, 1991. 96 с. 19. Зельманова Л. М. Методика использования средств обучения на уроках русского языка. М.: НИИШОТСО, 1990. 85 с. 20. Курцева З. И. Использование средств наглядности на уроках русского языка. М.: МПГУ, 1990. 58 с. 21. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. 5 класс : учеб. для общеобр. учреждений / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа, 2013. 317 с. 22. Ларионова Л. Г. Вопросы методики преподавания орфографии на страницах журнала «Русский язык в школе» (1979¬2019) // Русский язык в школе. 2020. № 1. С. 36-45.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1.1. Принцип наглядности в обучении Отрасль педагогической науки, которая раскрывает теоретические основы образования и обучения в их наиболее общем виде, называется дидактикой. Она выявляет закономерности, задачи, содержание образования, формы и методы преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всех учебных предметов, на всех возрастных этапах обучения, а также принципы обучения. Законы, которые стремится раскрыть дидактика, дают учителям понимание общей картины объективного развития дидактических процессов. Однако они не содержат непосредственных указаний для практической деятельности, а являются лишь теоретической основой для разработки и совершенствования её технологии. Практические указания по осуществлению обучения закреплены преимущественно в принципах и правилах их реализации, носящие название дидактических принципов и правил [20, с. 169]. Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно - историческом виде [20, с. 169]. Все принципы обучения являются категорией дидактики и характеризуют способы использования законов и закономерностей зависимости от намеченных целей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg