Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогический мониторинг формирования навыков самообслуживания у старших дошкольников

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.11.2021
Сделана в феврале 2019 года. ВУЗ: Нижневартовский Государственный Университет. База исследования: исследование проводилось на базе МБДОУ № 31 «Медвежонок» (г. Нижневартовск). В эксперименте участвовали дети старшей возрастной группы (20 дошкольников), 2 воспитателя и 20 родителей. В приложениях методики. Если поменять название базы исследования, то данная работа подойдет для любого города или вуза. Цель исследования: на основе теоретико-экспериментального исследования разработать модель педагогического мониторинга сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста. Объектом исследования является процесс формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: организация педагогического мониторинга по формированию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: навыки самообслуживания наиболее эффективно формируются у детей старшего дошкольного возраста, если: - разработаем модель педагогического мониторинга, который включает адаптационно-установочный, исходно-диагностический, содержательно-технологический и результативный этапы; - создадим специальные педагогические условия: учет индивидуального развития дошкольников, учет потребностей и интересов детей и т.д.; - будем применять в работе со старшими дошкольниками комплекс методов и приемов по формированию навыков самообслуживания. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы сформулированы следующие задачи: 1. Изучить проблему педагогического мониторинга сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста. 2. Определить критериально-уровневую характеристику и выявить исходный уровень сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и апробировать модель педагогического мониторинга сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать проект формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста. Теоретическая основа исследования: - подходы к понятию «педагогический мониторинг» – И.Т. Левенковой, Н.Е. Щурковой и др.; - методика формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста – В.И. Логиновой, Т.А. Марковой и др.; - подходы к формированию навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста – Р.И. Прушицкой, С.В. Чебровской и др. Практическая значимость состояла в том, что были на основе анализа результатов педагогического мониторинга определены методы для формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста, которые могут быть использованы воспитателями ДОУ в практической работе. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 08.11.2021 г. составила 67%.
Введение

Методически грамотно организованный труд – источник вдохновения и практических знаний, ценнейший эликсир полнокровной жизни, верный способ найти дорогу к самому себе и реализоваться в жизни. В процессе такого труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, малыш познаёт самого себя и окружающий мир, всесторонне развивает собственную личность. Каждый ребёнок с удовольствием продемонстрирует собственноручно выращенный урожай, с восхищением расскажет своим близким, что делал на огороде или в уголке природы. Труд – основа человеческой жизнедеятельности, поэтому является одним из основных элементов воспитательной работы в ДОУ. Актуальность исследования обусловлена тем, что работа в детских образовательных дошкольных учреждениях по формированию навыков самообслуживания у дошкольников проводится согласно требованиям ФГОС ДО. Педагоги самостоятельно встраивают систему и содержание воспитательной работы, выбирают оптимальные средства и методы реализации поставленных задач с учетом особенности возраста дошкольников. Однако, на современном этапе в практической деятельности воспитателей ДОУ не всегда используются разные формы работы по формированию навыков самообслуживания у старших дошкольников
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования педагогического мониторинга формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста 7 1.1. Сущность понятия «педагогический мониторинг» в дошкольной образовательной организации 7 1.2. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 10 1.3. Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста 14 Выводы по первой главе 19 Глава 2. Опытно-поисковая работа по организации педагогического мониторинга сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста 20 2.1. Модель педагогического мониторинга сформированности навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста 20 2.2. Исходно-диагностический этап модели педагогического мониторинга сформированности 23 2.3. Содержательно-технологический этап модели педагогического мониторинга формирования навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста 28 Выводы по второй главе 33 Заключение 34 Список литературы 35 Приложения 38
Список литературы

1. Алиева, Л.В. Диагностика и мониторинг в сфере воспитания / Л.В. Алиева // Внешкольник. – 2006. – № 11. – С. 56-59. 2. Буре, Р.С. Развитие самостоятельности и организованности в повседневной жизни детского сада [Текст] / Р.С. Буре // Педагогика. – 2015. – №3. – С. 41-45. 3. Власова, Т.А. Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста в художественном ручном труде: дис. … канд. пед. наук / Т.А. Власова. – Екатеринбург, 2010. – 245 с. 4. Воротилкина, И.М. Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей и молодежи: монография / И.М. Воротилкина. – М.: МПГУ, 2015. – 232 с. 5. Выготский, Л.С. Общая психология / Л.С. Выготский. – М.: Академия, 2010. – 874 с. 6. Горб, В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результативности / В.Г. Горб // Стандарты и мониторинг. – 2010. – № 5. – С. 41-44. 7. Каргина, З.А. Некоторые подходы к выявлению и оценке результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования / З.А. Каргина // Внешкольник. – 2006. – № 11. – С. 63-66. 8. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с. 9. Крайнова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду / Л.В. Крайнова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №4. – С. 35-39. 10. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.В. Куцакова. – М. Издательство «Совершенство», 2013. – 135 с. 11. Левенкова, И.Т. Педагогический мониторинг в ДОО / И.Т. Левенкова // Менеджмент в образовании. – 2015. – №4. – С. 77-81. 12. Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И. Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание. – 1978. – №10. – С. 56-63. 13. Любавина, А.А. Воспитание самостоятельности у детей / А.А. Любавина // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 2. –С.24 – 26 14. Маркова, Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада / Т.А. Маркова. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2011. – 112 с. 15. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – СПб.: Питер, 2013. – 563 с. 16. Неверович, Я.З. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста / Я.З. Неверович // Открытая школа. – 2013. – №4. – С. 28-33. 17. Прушицкая, Р.И. Политехническое воспитание в дошкольном возрасте / Р.И. Прушицкая // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 9–14. 18. Рохлева, М.А. Мониторинг в образовании / М.А. Рохлева // Менеджмент в образовании. – 2017. – №2. – С. 75-79. 19. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 352 с. 20. Рыленко, Ю.А. Мониторинг образовательного процесса в ДОО / Ю.А. Рыленко // Молодой ученый. – 2015. – №17. – С. 565-568. 21. Соколова, Е.Е. К вопросу о понятии «самостоятельность» / Е.Е. Соколова // Вопросы психологии. – 2011. – №2. – С. 54-58 22. Теплюк, С. Истоки самостоятельности / С. Теплюк // Вопросы психологии. – 2011. – № 7 – С. 67-69 23. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного обучения (ФГОС ДО). – М.: Просвещение, 2016. – 50 с. 24. Щуркова, Н.Е. Педагогика / Н.Е. Щуркова. – М.: Академия, 2015. – 623 с. 25. Чебровская, С.В. Самостоятельность дошкольников в оценке современных исследователей: статья / С.В. Чебровская // Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в образовательных учреждениях: сб. материалов научно-практического семинара: Биробиджан, 12-13 ноября 2009: в 2 ч. – Биробиджан: Изд-во ГОУВПО «ДВГСГА», 2009. – Ч. 2. – С. 199-208. 26. Юсупова, Г. Воспитание самостоятельности у детей / Г. Юсупова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 8. – С. 28-29. 27. Юрчик, Р.О. Факторы воспитания самостоятельности / Р.О. Юрчик // Педагогика. – 2014. – №4. – С. 36-39. 28. Ярмольник, Т.И. Методы организации трудового воспитания в ДОУ / Т.И. Ярмольник // Детский сад от А до Я. – 2017. – №4. – С. 74-77. 29. Яцекова, Д.О. Воспитание самостоятельности и ответственности у старших дошкольников / Д.О. Яцекова // Педагогика. – 2016. – №4. – С. 76-78. 30. Яцук, М.С. Трудовое воспитание старших дошкольников / М.С. Яцук. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 75 с.
Отрывок из работы

Методика обучения детей целостным трудовым процессам предполагает формирование умений ставить и мотивировать цель труда, планировать работу, самостоятельно отбирать материалы и предметы труда, организовывать рабочее место, а также формирование рационального способа осуществления трудовых действий и способов оценки качества результата труда, уборки рабочего места, включающей простейшие способы утилизации отходов. При этом обучение новым трудовым процессам базируется на предварительном ознакомлении с соответствующими трудовыми процессами взрослых. Так, например, обучение старших дошкольников приготовлению пищи неразрывно связано с экскурсиями на кухню. Наиболее эффективна такая последовательность обучения: приготовление бутербродов из нарезанных взрослыми продуктов, винегрета (салата) из отваренных овощей, варка яиц, приготовление сока с помощью соковыжималки.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg