Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработка методического обеспечения осуществления профилактической работы в области пожарной безопасности по Республике Дагестан.

superrrya 1850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2021
Цель дипломной работы является изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных способов и средств профилактики пожаров, гибели и травмирования людей при наиболее рациональном использовании сил и технических средств разработка профилактических мероприятий по предупреждению гибели, травмирования людей при пожарах. Систематизировать, закрепить и расширить теоретические, практические знания, полученные при обучении в Санкт-Петербургском университете ГПС МЧС России. Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить социально-экономическую характеристику Республики Дагестан; 2) Провести анализ системы надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в Республики Дагестан; 3) Определить проблемы и перспективы совершенствования профилактической работы надзорной деятельности в Республики Дагестан. 4) Разработать профилактические мероприятий по предупреждению гибели и травмирования людей при пожарах. В рамках исследования были использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция. Работа состоит из введения трех глав, заключения и списка источников и литературы. В первой главе рассмотрены основы государственной политики и деятельности органов в сфере пожарной безопасности в целом и пожарного надзора в частности. Во второй главе рассмотрены вопросы учета и анализа деятельности по осуществлению государственному надзору и контролю в сфере компетенции МЧС России, порядок инспектирования подразделений МЧС России, виды проверок, порядок их проведения и оформления результатов, методика оценки деятельности органа ГПН. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию и проведению профилактических мероприятий в области пожарной безопасности по Республики Дагестан. Практическая значимость работы заключается в возможности использования рекомендаций в рамках совершенствования системы регулирования обеспечения пожарной безопасности на социально значимых объектах в Республики Дагестан. [1].
Введение

Пожары по-прежнему остаются одной из важных общенациональных проблем России. Несмотря на то, что в последние годы количество пожаров и число погибших при них людей стабильно уменьшается вследствие постоянно проводимой работы в сфере развития и совершенствования государственной системы обеспечения пожарной безопасности, нерешенных проблем в этой области остается немало. В борьбе с пожарами важным направлением является проведение профилактических мероприятий, включающих в себя противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности. Значительная роль в организации системы подготовки населения в области пожарной безопасности принадлежит распределению функций между различными ее уровнями, планированию и координации деятельности всех элементов системы. Необходимо знать, какие вопросы должны решаться на федеральном уровне государственной власти, на уровне субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………………………………….....4 ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН …………...6 1.1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Республики Дагестан …………………………………………………………..…..6 1.2. Краткая характеристика ГУ МЧС России по Республике Дагестан….9 1.3 Состояние обстановки с пожарами и последствиями от них на территории Республики Дагестан……………………………………………..…11 1.4. Федеральный государственный пожарный надзор в РФ: организация, задачи и функции…………………………………………………………………...20 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1……………………...……………………….……….27 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ……………………………………..……30 2.1.Задачи и основные направления деятельности органов государственного пожарного надзора в Республике Дагестан..………………...30 2.2. Организация надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в Республике Дагестан …………………………………………….32 2.3. Проблемы и перспективы совершенствования профилактической работы надзорной деятельности Республики Дагестан ………………………...47 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….…41 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ГИБЕЛИ, ТРАВМИРОВАНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ…………………………………………………………45 3.1 Система обеспечения пожарной безопасности в РФ………………….45 3.2 Разработка профилактических мероприятий по предупреждению гибели и травмирования людей при пожарах органам местного самоуправления…………………………………………………………………….48 3.3 Рекомендации по осуществлению профилактических мероприятий в области пожарной безопасности должностным лицам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Дагестан …………………………………………………………...54 ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 3………………………………………………...……..66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….72
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками) // СЗ РФ, 04.08.2014, 2. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. №868 //СЗ РФ, 12 июля 2004, №28, ст. 2882 (с изменениями и дополнениями). 3. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №537 (ред. от 01.07.2014) // СЗ РФ, 18.05.2009, №20, ст. 2444. 4. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. №1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». 5. Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" 6. Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; 7. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 8. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 9. О добровольной пожарной охране (с изменениями и дополнениями): федер. закон от 6 мая 2011 г. №100-ФЗ //СЗ РФ от 9 мая 2011 г. №19 ст. 2717. 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. №290 «О федеральном государственном пожарном надзоре». 11. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662// СЗ РФ. 2008. №47. Ст.5489 (с послед. изм.). 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (ред. от 21.03.2011). 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 15. Положение о разработке утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2005 года № 239//СЗ РФ. N 19 (с изменениями на 25 апреля 2012 года). Ст.152. 16. Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденное Постановление Правительства РФ от 2.08.2010 №588 // СЗ РФ, 09.08.2010, № 32, ст. 4329. 17. Постановление Республики Дагестан от 29 апреля 2019 г. № 100 Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Дагестан" 18. Приказ МЧС России от 17 марта 2003 г. № 132 «Об утверждении инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации». 19. Приказ МЧС России от 29 декабря 2006 г. № 804 «О Концепции создания единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций». 20. Приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности». 21. Приказ МЧС России от 6 августа 2004 г. № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации». 22. Приказ МЧС России от 1 октября 2004 г. № 458 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 23. История и сегодняшний день Государственной противопожарной службы. URL: http://www.oxpaha.ru 24. Макаркин С.В., Семенов С.В. Организация обеспечения пожарной безопасности: учебное пособие / под общ. редакцией С.В. Макаркина. – 2-е изд., доп. (перераб.). – Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2009. – 216 с. 25. Макаркин С.В., Иванов В.С. Организация пожарно-профилактической работы и государственный пожарный надзор в СССР: становление и развитие (советский период) // Пожаровзрывобезопасность. Научно-технический журнал № 1, Том 20. 2011. – Москва: ООО Издательство «Пожнаука», 2011. – С. 2-8. 26. Макаркин С.В., Иванов В.С. Государственный пожарный надзор в период изменения социально-политической и экономической системы России // Пожаровзрывобезопасность. Научно-технический журнал № 6, Том 20. 2011. – Москва: ООО Издательство «Пожнаука», 2011. – С. 2-7. 27. Фомин А.В., Юнцова О.С., Диденко В.В., Белянин В.А., Цупик Н.А. Государственный пожарный надзор: Методические рекомендации по подготовке и проведению практических занятий и деловых игр.-СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009. 28. Фомин А.В., Юнцова О.С., Диденко В.В., Белянин В.А., Плотникова Е.В. Государственный пожарный надзор: Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям -СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009. 29. Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. канд. социологических наук Г.Н. Кириллова. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013.Ч. 1.- 308 с. 30. Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. канд. социологических наук Г.Н. Кириллова. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013.Ч. 2.- 368 с. 31. Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики за 2018-2020 год Главное Управление МЧС России по Республики Дагестан
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН 1.1 Краткая географическая и социально-экономическая характеристика Республики Дагестан Рисунок 1- Герб Республики Дагестан Дагестан расположен в Северо-Восточной части Кавказа, вдоль побережья Каспийского моря. В северной части республики расположены большая часть Кумыкской равнины и часть Ногайской степи , в южной — предгорья и горы Большого Кавказа. Протяжённость территории с севера на юг составляет около 414 км, с запада на восток — 222 км. Дагестан на севере граничит со Ставропольским краем и Калмыкией, на западе — с Чеченской Республикой и Грузией, на юге — с Азербайджаном. По суше и Каспийскому морю проходят границы с пятью государствами — Азербайджаном, Грузией, Казахстаном, Туркменией и Ираном. На границе с Азербайджаном — крайняя южная точка России Население Численность населения республики по данным Росстата составляет 3 133 303[6] чел. (2021). Плотность населения — 62,33 чел./км2 (2021). Городское население — 44,98[62] % (2020). По данным правительства республики, за её пределами постоянно проживает ещё более 700 тысяч дагестанцев. Рождаемость — 19,5 на тысячу населения (3-е место в Российской Федерации, после Ингушетии и Чеченской республики), рождаемость за 2010 год — 18,8 на 1 тыс. человек. Среднее число детей на одну женщину — 2,13. Коэффициент смертности на конец 2017 года составил 5,1 промилле. С учётом общей численности населения выходит, что в год в регионе Республика Дагестан умирает около 16 000 человек. Согласно предварительным официальным данным переписи населения 2010 года население Дагестана по сравнению с 2002 годом выросло на 15,6 % и достигло 2977,4 тыс. чел. Доля городского населения выросла с 42,8 до 45,3 %. Доля мужчин и женщин осталась стабильной (доля мужчин снизилась на 0,1 % и составила 48,1 %)[10]. Дагестан показал самые высокие темпы прироста населения среди регионов России. Благодаря этому Республика за 2002—2010 годы обогнала многие крупные регионы (Красноярский край, Волгоградскую область, Пермский край и т. д.). На 2017 год Дагестан занимает 13-е место в России по численности населения субъектов Российской Федерации[10]. Экономика По официальным данным в 2018 году республики составил 625,063 млрд рублей. Виды экономической деятельности в структуре ВРП представлены в таблице 1. Таблица 1. Виды экономической деятельности в структуре ВРП. Отрасль Структура ВРП (млн руб) в 2018 год Индекс физического объёма в % к 2017 году Структура ВРП 2018 года в % Сельское хозяйство 1100043,8 101,3 17,2 Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов 144629,3 90 27,0 Строительство 102224,9 106 15,1 Транспортировка и хранение 36790,9 105,6 6,4 Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания 31684,1 89,3 4,9 Деятельность в области информации и связи 13638,8 196,5 1,0 Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 34719,3 101,4 4,0 Промышленность Объёмы производства традиционных строительных материалов республики (бетон, инертные материалы и т. д.) покрывают часть объёма внутреннего спроса Республики. Ряд предприятий, занятые в промышленности строительных материалов республики: - ЖБИ изделия: ОАО ЗЖБИ «Стройдеталь», ООО «Конгламерат», ОАО «Дагстройиндустрия», ООО «Хасавюртовский завод железобетонных изделий и мостовых конструкций» - кирпич: ООО «Пионер», ООО «Хесс-Каспийск», ООО «Хасавюртовский кирпичный завод», ООО «Керамикстройкомплект» - керамогранит: АО «Керамогранит Дагестан»; - оборудование для детских площадок, воркаут-площадки: ООО «Спорт-комплект» («Primus»), ООО ССК «Сфера»; - лифты и металлоконструкции: АО «Кизлярский электроаппаратный завод», ООО «Махачкалинский машиностроительный завод»); -нерудные материалы: ООО «Сулак-связь», ОАО «Дагнеруд», ООО "Талгиспецстрой и др.; - краска: ЗАО ПП «Лакокраска»; - САРМ: ОАО "Концерн «КЭМЗ»; -стекло: АО «Каспийский завод листового стекла»; -электрощитовое оборудование: ООО «Дагестанская энергетическая компания»; - добыча и обработка мрамора: АО «Бирюза»; - гипс строительный: ООО «Матис». 1.2 Краткая характеристика ГУ МЧС России по Республики Дагестан Рисунок 2. Подразделение пожарной охраны Республики Дагестан История чрезвычайного ведомства России и Дагестана уходит в далекие тридцатые годы прошлого века. С появлением боевой авиации, способной наносить удары на значительных расстояниях от прифронтовой полосы, защита населения и территорий их проживания приобрела особую остроту и значимость 26 июня 1941 году вышел секретный приказ МПВО Махачкалы о создании 13 постов ВНОС (Воздушное наблюдение, оповещение и связь) с круглосуточным дежурством в обозначенных местах. Для укрепления МПВО г. Махачкалы на основании постановления особого заседания Совнаркома №84 от 19 августа 1942 года организован штаб МПВО города. В августе 1942 года штаб МПВО передан в ведение НКВД ДАССР. 26 октября 1941году постановлением Дагестанского обкома ВКП(б) создается Махачкалинский городской комитет обороны, сосредоточивший всю гражданскую и военную власть в городах и плоскостных сельских районах. Постановление махачкалинского ГКО от 13 ноября 1942 г. обязало начальника МПВО Махачкалы, наркомов, руководителей предприятий и организаций, председателя Осоавиахима уделить особое внимание укреплению противопожарных и медико-санитарных звеньев МПВО. Этим же постановлением, в целях быстрейшей ликвидации последствий возможных воздушных налетов, усилена аварийно-восстановительная служба МПВО. В годы Великой Отечественной войны МПВО успешно справилась с возложенными на нее задачами и оправдала свое предназначение. С января 2005 года, в соответствии с приказом МЧС России от 26.10.2004 г. № 487, создан территориальный орган МЧС России – Главное управление МЧС России по Республике Дагестан. В марте 2005г. МЧС Дагестана было ликвидировано, и создана Республиканская государственная служба по обеспечению деятельности по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС (СЧС Дагестана). Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 13 мая 2009г. № 98 «О мерах по реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ЛПСБ и Правительством Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 марта 2008г № 211» 1 сентября 2009г. были созданы государственное учреждение при Правительстве РД «Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС» (ГУ «Центр ГО и ЧС») и государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов при Правительстве РД «Учебно-методический центр по ГО и ЧС» (ГОУ «УМЦ по ГО и ЧС»). 30 ноября 2011 г. ГУ «Центр ГО и ЧС» и ГОУ «УМЦ ГО и ЧС» Постановлением Правительства Республики Дагестан были преобразованы в государственные казенные учреждения Республики Дагестан «Центр обеспечения деятельности по гражданской обороне, защите населения и территорий Республики Дагестан от ЧС» (ГКУ РД «Центр ГО и ЧС») и учебно-методический центр по ГО и ЧС (ГКОУ РД «УМЦ по ГО и ЧС»). Группировка федеральной противопожарной службы общей численностью 1315 человек включает 33 пожарных подразделения в городах и районах республики, которые подведомственны федеральному государственному казенному учреждению «Пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по Республике Дагестан». Основными задачами пожарно-спасательного отряда являются поддержание боеготовности подразделений, финансовое и материально-техническое обеспечение, кадровая и воспитательная работа, обучение личного состава, что в конечном итоге направлено на обеспечение готовности подразделений к реагированию на пожары и чрезвычайные ситуации, оказание помощи людям, попавшим в беду. Ведь в отдаленных районах пожарные – традиционно единственная служба спасения, на которую люди возлагают надежду в чрезвычайной ситуации. Возглавляет Главное управление МЧС России по Республике Дагестан генерал-майор внутренней службы Нариман Махмудович Казимагамедов, работавший до этого на ответственных должностях в центральном аппарате МЧС России. 1.3. Статистический анализ пожаров и их последствий в Республике Дагестан За 2020 год в Республике Дагестан произошло 3328 пожаров, погибло на пожарах 28 человек, получили травмы 38 человек, нанесенный материальный ущерб от пожаров составил более 150 млн. рублей. Спасено на пожарах 316 человек и материальных ценностей на сумму более 80 млн. рублей. За отчетный период на территории республики на водных бассейнах зарегистрированы 13 происшествий, в результате которых погибли 18 человек (спасены 12 человек). Кроме того, каждый год наблюдается увеличение происшествий по газу в осенне-зимний период. Исключением не стал и 2020 год. Так, с января по март зарегистрировано 35 случаев отравления газом, с ноября по декабрь - 14 случаев. Всего в результате этих 49 случаев пострадали 113 человек (в том числе 38 детей), из них погибли 24 человека (в том числе из них 2 ребенка). За 2019 год обстановка с пожарами в Республике Дагестан характеризовалась следующими основными показателями: – зарегистрировано пожаров — 3068 (увеличение в 4,2 раза); – на пожарах погибло — 35 человек (рост в 2,5 раза) – получило травмы — 53 человека (увеличение в 2 раза); – спасено людей — 366 человек (уменьшение на 36,7 %); – материальный ущерб — 97 млн. 400 тыс. рублей (увеличение на 4,7 %); В целом обстановка с пожарами в Республике Дагестан за последние 5 лет выглядит следующим образом: Рисунок 3. Обстановка по пожарам за последние 5 лет Рисунок 3.1 Количество погибших при пожарах в Республике Дагестан за 2015-2019г.г. Из приведенных диаграмм видно, что количество пожаров и гибели людей за 2019 год является одним из самых высоких за последние 5 лет. Объекты возникновения пожаров Так, за 2019 год основное количество пожаров произошло в жилом секторе – 767 или 25 %. В том числе в жилых домах – 432 пожаров (14,0%), дачах – 18 пожаров (0,5%), банях – 10 пожаров (0,3%), прочих надворных постройках – 8 пожаров (0,2%). Материальный ущерб от этих пожаров составил 50 млн. 970 тыс.руб., или 52,3%, погибло 27 человек (77,1%), получили травмы 34 человек (64,1%). По сравнению с 2018 годом в жилом секторе произошло уменьшение количества пожаров на 50,6% (-258 пожаров) (АППГ - 509), число погибших увеличилось в 2,2 раза (-15 человек) (АППГ-12), число травмированных увеличилось на 78,9% (- 15 человек) (АППГ-19), материальный ущерб уменьшился на 17,6% (-10,9 млн. руб.) (АППГ – 61,8). Таблица 2. Распределение пожаров по объектам защиты Наименование объектов 2019 г. 2018 г. +/-, (%) Здания производственного назначения 19 21 -9,5 Здания торговых предприятий 53 31 +70,9 Здания образовательных учреждений 9 7 +28,5 Здания культурно-зрелищных учреждений 10 6 +66,6 Здания лечебно-профилактических учреждений 5 2 + в 2,5 раза Здания административно-общественных учреждений 17 8 + в 2,1 раза Здания жилого сектора 430 364 +18,1 Здания сельскохозяйственного назначения 18 15 +20 Предприятия электроэнергетики 5 1 + в 5 раз Бытового обслуживания населения 0 5 Отдыха и туризма 3 1 +в 3 раза Складское здание 18 11 +63,6 Места открытого хранения материалов, сельхоз. угодья 526 43 + в 12,2 раза Транспортные средства 139 135 +2,9 Прочие объекты пожара 133 56 + в 2,3 Таблица 2.1 Распределение пожаров по причине возникновения Причины пожаров 2019 2018 +/-, (%) Поджог 60 65 -7,6 Неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства 18 9 +100 Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования 348 315 +10,4 Нарушение правил устройства и эксплуатации печей 35 22 +59,0 Нарушение правил устройства и эксплуатации теплогенерирующих агрегатов и установок 6 3 +100 Неосторожное обращение с огнем 415 96 + в 4,3 раза в т.ч. неосторожность при курении 19 18 +5,5 детская шалость 39 26 +50 Нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств 71 82 -13,4 Грозовые разряды 3 1 + в 3 раза Взрывы 1 2 -50 Неустановленные причины 1909 64 + в 29,8 раза Прочие причины 117 8 + в 14,6 раза Выводы по обстановке с пожарами и их последствиями: • наибольшее количество пожаров и погибших при них людей в Республике Дагестан зарегистрировано на объектах жилищного фонда; • чаще всего пожары в Республике Дагестан происходили по причине нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования и неосторожного обращения с огнём. Виновные в возникновении пожаров лица За 2019 год установлено 385 лица, виновных в возникновении пожаров, что составляет 12,4%. По вине лиц, находившихся в нетрезвом состоянии, произошло 8 пожара (0,3% от всех пожаров), при которых погиб 0 человек. Доля числа безработных среди виновников пожаров составляет 20,5% от общего количества, доля пенсионеров – 19,7%. Количество объектов, взятых в учет для осуществления федерального государственного пожарного надзора Сформированы, утверждены и ведутся перечни объектов защиты, относящиеся к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков в соответствии с приложением Положением о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (далее – Положение). При формировании плана на 2019 год основными принципами являлись применение риск-ориентированного подхода в отношении субъектов малого предпринимательства. Анализ показал, что в результате данного подхода количество проверок, запланированных чем 2018 году, относительно выросли на 38,6 % (- 686 проверок). Всего с 2014 года количество плановых проверок на территории республики уменьшались (2014 – 3 919, 2015 – 2 194, 2016 – 2 413, 2017 – 1 478, 2018 -1788). На 2019 год запланировано 2474 объектов защиты. (увеличение на 38,6 процентов). На основании статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ Главное управление МЧС России по Республике Дагестан от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заявлений об исключении проверок в отношении их организаций из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2019 год не поступало. Напомним, что в соответствии с критериями отнесения объектов защиты к определенной категории рисков, изложенных в приложении к Положению, различают следующие категории риска объектов защиты: - объекты чрезвычайного высокого риска; - объекты высокого риска; - объекты значительного риска; - объекты среднего риска; - объекты умеренного риска; - объекты низкого риска; При этом в соответствии с п. 21 Положения Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: - для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год; - для категории высокого риска - один раз в 2 года - для категории значительного риска - один раз в 3 года; - для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет; - для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет. - В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. При отнесении объектов защиты к категориям риска используются: - классификация зданий и сооружений по функциональной пожарной опасности, пожарной и взрывопожарной опасности, а также наружных установок по пожарной опасности в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - классификация опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - классификация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска, изложены в приложении к Положению. Количество проведенных плановых проверок объектов защиты – 1407 (Рис. 7.1), при которых выявлено 14780 нарушений требований ПБ (Рис. 7.2) (АП 2018 года – 953 проверок, увеличение на 47,6% /9600 нарушения, увеличение на 53,9%; АП 2017 года – 694, увеличение 2 раза /7562 нарушений, увеличение в 2 раза). В сравнении с аналогичным периодом времени за последние три года наблюдается увеличение количества выявленных нарушений на объектах защиты по результатам плановых проверок на 2 раза, что объясняется увеличением количества проведенных плановых проверок, улучшением противопожарного состояния объектов защиты.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 66 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 50 страниц
1100 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 49 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 91 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 43 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 81 страница
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg