Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Воспитание специальной выносливости у борцов греко-римского стиля 13-14 лет

superrrya 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2021
Целью работы является изучение развития специальной выносливости у борцов греко-римского стиля в возрасте 13-14 лет. Цель данной работы предопределила решение следующих задач: 1. Изучите научно-методическую литературу по исследуемой проблеме. 1.2. Изучить средства и методы общей и специальной подготовки на вы-носливость борцов греко-римского стиля в возрасте 13-14 лет.
Введение

Актуальность. Физическими (двигательными) свойствами обычно назы-вают те функциональные свойства организма, которые определяют двига-тельные способности человека. В российской теории спорта принято вы-делять пять физических качеств: силу, скорость, выносливость, гибкость и ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных си-стем организма, их готовности к двигательной активности. Высокий уровень развития выносливости является одним из важнейших условий повышения работоспособности спортсменов. Недостаточное вни-мание к этому вопросу является одной из причин отставания спортивных результатов в некоторых видах спорта, в том числе у борцов греко-римского стиля. Низкий уровень развития выносливости также объясняет трудности, испытываемые спортсменами при необходимости преодоления нагрузок, характерных для современного спорта. Современное развитие греко-римской борьбы характеризуется не только постоянной адаптацией правил соревнований, постоянной конкуренцией борцов, но и большим вниманием уделяется физическому и психологиче-скому развитию борцов греко-римского стиля, независимо от выполненно-го норматива, их готовности к соревновательной деятельности, развитию технико-тактических навыков и других показателей. Движение высоких спортивных навыков в любой спортивной деятельности, и особенно в гре-ко-римской борьбе, связано с уровнем развития двигательных способно-стей и эффективностью их взаимодействия. Высокий уровень работоспо-собности, спортивного мастерства борца достигается на основе развития специальной выносливости.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .............................................................................. 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................ 5 1.1. Понятие о специальной выносливости................................. 5 1.2. Методы и средства воспитания специальной выносливости .......... 10 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ .................................................... 24 ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ............... 25 2.1. Организация исследования ................................................ 25 2.2. Методы исследования ...................................................... 25 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ..... 28 3.1. Анализ результатов анкетирования....................................the ... 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................THE ... 34 ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................... 37
Список литературы

1. Белов В.С. Греко-римская борьба. Строки из истории:[Текст] М.: РИА "ИМИНФОРМ", 2000. – 156 с. 2. Бойко В.Ф., Данько Г.В. Физическая подготовка борцов:[Текст] - М., 2004. - 224 с. 3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготов-ки спортсменов /Ю.В. Верхошанский:[Текст] – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 331 с. 4. Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное со-вершенствование[Текст]: Учеб. пособие /Ю.Д. Железняк, В.А. Кашка-ров, И.П. Крацкевич /Под ред. Ю.Д.Железняка.– М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 384с. 5. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической дея-тельности в физической культуре и спорте[Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 264 с. 6. Зациорский В.М. Физическая подготовка борцов. [Текст] - М: Изд-во Рыбари, 2004. - 224с. 7. Иванов И.И., Кузнецов А.С. Самургашев Р.В., Шулика Ю.А. Греко-римская борьба. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 800 с. 8. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба: Учебн. для ст-ов и учащихся фак. физ. воспит. пед. учеб. заведений./ В.М. Игуме-нов, Б.А. Подливаев [Текст] – М.: Просвещение, 1993. – 240 с. 9. Кузнецов А.С. Организационно – методические основы много-летней технико – тактической подготовки борцов греко-римского сти-ля: Дисс... докт. пед. наук. [Текст] – Краснодар. КГАФК. 2002. – 471 с. 10. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки /Л.П. Матвеев. [Текст] – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 280 с. 11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник /Л.П. Матвеев. [Текст] – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с. 12. Мищенко В.С. Оценка функциональной подготовленности квали-фицированных спортсменов на основании учета структуры аэробной производительности /В.С. Мищенко, М.М. Булатова //Наука в олим-пийском спорте. [Текст] – 1994. – № 1. – С. 63-72. 13. Начальный этап в многолетней подготовке борцов: [Текст] Учебн. пособ./Под общ. Ред. Р.А.Пилояна. – Малаховка: МОГИФК, 1991. – 83 с 14. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] – М.: ООО Астрель, 2002. – 864 с. 15. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олим-пийском спорте /В.Н. Платонов. [Текст] – Киев. 1997. – 583 с. 16. Ребякова Н.А. Воспитание выносливости /Н.А. Ребякова, С.В. Павлов. [Текст] – Уфа: УралГАФК, 2002. – 26с. 17. Рузиев А.А. Проблемы повышения специальной выносливости высококвалифицированных борцов [Текст] //Теория и практика физи-ческой культуры. – 2001. - №8. - С.37-38. 18. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспи-тания и спорта: учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. [Текст] - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с. 19. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки: Учебное пособие /Г.С. Туманян. [Текст] – М.: Советский спорт, 1998. 20. Тарабрина И. В. Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного борца греко-римского стиля [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, сентябрь 2015 г.). — Краснодар: Новация, 2015. — С. 112-116. 21. Тарабрина И. В. Развитие специальной выносливости борцов греко-римского стиля [Текст] // Известия Южного федерального уни-верситета. Научно-педагогический журнал: Педагогические науки. № 4. 2015. — 137 с., — С. 108–116 22. Теория и методика физического воспитания /Под ред. Б.А. Аш-марина. [Текст] - М.: Просвещение, 1990.- 287с. 23. Теория и методика физического воспитания. /Под общ. ред. Т. Ю. Курцевича. Том 1. [Текст] – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 442 с. 24. Теория и методика физической культуры. /Под общ. ред. Ю. Ф.Курамшина. [Текст] – М.: Советский спорт, 2004. – 464с. 25. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецова. [Текст] – М., 2001. – 480 с. 26. Чумаков Е. М. Физическая подготовка борца [электронный ре-сурс] http://sambo-ms.chat.ru/books/1_4.htm 27. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба для начинаю-щих/Ю.А.Шулика, В.М.Косухин, В.И.Лещенко, В.Д.Новиков, И.Т.Хоменко. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 240 с.: ил. 28. Шулика Ю.А. Греко-римская борьба: учебник. [Текст] Ростов на Дону: Феникс, 2005 г., 800 с. 29. Шулика Ю.А.. Косухин В.М., Лещенко В.И., Новиков В.Д., Хо-менко И.Т. Греко-римская борьба для начинающих: учебное пособие. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 187 с. 30. Шустин, Б.Н. Моделирование в спорте (теоретические основы и практическая реализация) / Б.Н. Шустин. [Текст] - М.: Физкультура и спорт, 1995.- 224с. 31. Юшков О.П. Спортивная борьба/О.П. Юшков, В.И. Шпанов [Текст] – М.: МГИУ, 2001. – 92 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРО-БЛЕМЫ 1.1. Понятие, значение и виды выносливости Под выносливостью обычно понимают способность эффективно выполнять упражнение, преодолевая развивающуюся усталость. Уровень развития этого качества определяется энергетическим потенциалом организма спортсмена и его соответствием требованиям конкретного вида спорта, эффективностью приемов и тактики, умственными способностями спортс-мена, которые обеспечивают не только уровень мышечной активности в тренировочной и соревновательной деятельности, но и дистанцию и устойчивость к процессу [5]. Более простое определение: выносливость-это способность выдерживать усталость. Предметом нашего исследования является физическая уста-лость, которая напрямую связана с типами мышечной работы и, следова-тельно, с различными типами выносливости [8, 9]. Существует два типа выносливости-общая и специальная. Общая выносливость-это способность выполнять работу средней интен-сивности в течение длительного времени за счет аэробных источников энергии, в которых задействована значительная часть мышечного аппара-та. Но для видов спорта со скоростью и сложной координацией необходи-мо уточнить и дополнить это определение, поскольку в структуру общей выносливости представителей этих видов спорта входит, прежде всего, способность выполнять длительную и эффективную работу скоростного, анаэробного, сложного координационного характера [5; 11]. Поэтому общую выносливость следует определять как способность вы-полнять длительную и эффективную работу неспецифического характера, что положительно влияет на процесс формирования специфических ком-понентов спортивного мастерства за счет повышенной адаптации к нагрузкам и наличия явлений" переноса " тренировки с неспецифических видов деятельности на специфические. Общая выносливость является основой для развития специальной вынос-ливости. Именно воспитание общей выносливости, характеризующееся высокоэкономичной и эффективной работой сердечно-сосудистой, дыха-тельной и других систем организма (в том числе биохимических процес-сов), является основным временем в общей физической подготовке. Специальная выносливость-это способность эффективно выполнять работу и преодолевать усталость в условиях, определяемых требованиями сорев-новательной деятельности в конкретном виде спорта [5; 17]. Особая выносливость-это очень сложное многокомпонентное качество. Его структура в каждом конкретном случае определяется спецификой вида спорта и его индивидуальной дисциплиной. В зависимости от особенно-стей вида спорта специальная выносливость может рассматриваться в ос-новном как локальная или глобальная, аэробная или анаэробная, статиче-ская или динамическая, сенсорная или эмоциональная и т. Д. Углубление рассмотрения факторов, определяющих специфические проявления вы-носливости в том или ином виде спорта, неизбежно приводит к необходи-мости представления специальной выносливости, учитывающей методы и механизмы энергообеспечения, психические проявления, задействованные двигательные единицы, причины утомления. etc.in органическая взаимо-связь с технико-тактическими возможностями спортсменов. Только на этой основе может быть обеспечено полноценное образование такого качества в соответствии с конкретными требованиями конкретного вида спорта. Существуют различные виды специальной выносливости: скоростная, си-ловая, координационно-двигательная [24]. Скоростная выносливость-это выносливость, которая проявляется в дея-тельности, которая предъявляет экстраординарные (выше умеренной тру-доемкости) требования к скоростным параметрам движений (скорости, темпу и т. Д.) и поэтому выполняется в режиме, выходящем за рамки аэробного обмена. Силовая выносливость-это способность поддерживать оптимальное мы-шечное усилие в течение длительного времени. Это имеет большое значение не только в спорте, но и в профессиональной и бытовой деятельности. В зависимости от режима мышечной деятельности существуют [18]: - динамический; - Статическая выносливость; в зависимости от объема мышечных групп, участвующих в работе: - местные; - региональные; - глобальная энергия выносливости. Локальная силовая выносливость проявляется, когда в работе задейство-вано менее 1/3 мышц тела (например, работа с ручным тренажером). О регионарном-когда задействовано от 1/3 до 2/3 мышц (подтягивание на перекладине). О глобальном-когда задействовано более 2/3 мышц (бег, плавание, борь-ба). Особенность энергетической выносливости заключается в том, что она проявляется не так конкретно, как, например, скорость. Это дает возмож-ность переносить его на различные упражнения. Практически нет таких двигательных действий, которые требовали бы ка-кого-либо вида или формы выносливости в "чистом виде". Все они взаи-мосвязаны, и это является причиной комплексного подхода к их разработ-ке [24]. Координационно-двигательная выносливость проявляется в двигательной активности, которая предъявляет повышенные требования к координаци-онным способностям (соответствующим индивидуальному уровню их раз-вития или близким к нему). В циклических упражнениях (бег 100-200 м) в некоторых видах спорта скоростная выносливость связана с появлением значительного кислородного долга, так как сердечно-сосудистая и дыха-тельная системы не успевают обеспечить мышцы кислородом из-за корот-кой продолжительности и самой высокой интенсивности упражнений. По-этому все биохимические процессы в работающих мышцах протекают практически в бескислородных условиях. Большая часть долга за кисло-род погашается после окончания упражнения. Тренировка на выносливость-сложный процесс, поскольку требует от участников значительной силы воли. Повышение уровня выносливости происходит, когда обучаемый достигает определенной степени усталости во время тренировки, которая сопровождается неприятными ощущениями. Развитие общей выносливости преследует две основные задачи: создание предпосылок для перехода к повышенным тренировочным нагрузкам и перевод выносливости на избранные формы спортивных упражнений [11]. Чтобы развить специальную выносливость, вам нужен базовый уровень выносливости, то есть общая выносливость. Упражнения для тренировки выносливости у борцов характеризуются следующими компонентами: 1) интенсивность 2) продолжительность 3) продолжительность интервалов отдыха 4) характер отдыха (заполнение перерывов другими видами деятельно-сти), 5) количество повторений. Сочетание этих компонентов вызывает различную реакцию организма, что способствует развитию типов выносливости. Специальную выносливость можно разделить на локальную-способность длительное время работать с участием небольшого количества мышц; гло-бальную-способность длительное время работать с участием больших групп мышц, т. е. 1/2 мышечной массы [5]. Специальная выносливость делится по основному типу энергоснабжения: аэробная и анаэробная. Ряд авторов наряду с общей и специальной выносливостью выделяют так-же различную специальную выносливость, скорость, скоростно-силовую, силовую, локальную, региональную, глобальную, а в некоторых случаях универсальную, долговременную, кратковременную выносливость и ста-тическое напряжение [3]. А. И. Силин, Б. В. Савин характеризуют особую выносливость бойца как специфическое качество движения с условно-рефлекторным характером. К. В. Градополов, Б. Н. Бутенко в качестве критерия специальной вынос-ливости предлагают освободить звезд от борьбы. М. И. Романенко предлагает оценивать специальную выносливость по максимальному рабочему времени, интенсивности и качеству выполнения упражнений во время специально разработанной комплексной трениров-ки. В. А. Петухов характеризует выносливость спортсмена по разнице в плот-ности ударов в 3-и 9-минутных боксерских тестах. Разница в 3-минутном и 9-минутном тестах была определена как "мера выносливости". Эта техника может быть использована в борьбе. Использование основных приемов, выполняемых борцом в данный момент времени. Индивидуальная особенность спортивной подготовки борцов характери-зуется наличием "коронных" приемов, тактики и выносливости при вы-полнении отдельных действий в бою. Борец с физической выносливостью может долго стоять на мосту в опасном положении; борец с выносливо-стью может долго удерживать противника в захвате; борец с особой вы-носливостью может проводить все поединки с любым противником в вы-соком темпе [6]. 1.2. Средства и методы воспитания общей и специальной вынос-ливости При планировании работы, направленной на развитие общей выносливо-сти у квалифицированных спортсменов, прежде всего, необходимо учиты-вать строгую зависимость ее направленности, состава средств и методов от специализации спортсмена. Основным отличием методов развития общей выносливости у спортсменов разных специализаций является неодинако-вое количество средств, направленных на повышение общей выносливости по отношению к работе разных видов: длительные упражнения средней интенсивности (аэробного характера) с привлечением значительной части мышечного аппарата [13]. Для спортсменов, специализирующихся в скоростных видах спорта, бое-вых искусствах, играх и спринтерских дистанциях на велосипеде, общий процесс тренировки на выносливость намного сложнее. Работы, направ-ленные на улучшение аэробных возможностей, должны проводиться толь-ко в той мере, в какой они обеспечивают эффективное выполнение кон-кретной работы и протекание восстановительных процессов, и в то же время не создают препятствий для последующего развития скоростных характеристик и совершенствования скоростных устройств. Основной упор следует делать на повышение работоспособности при выполнении различных видов общетренировочных и вспомогательных упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств, анаэробных спо-собностей, гибкости и координационных навыков. Подготовка борцов к соревнованиям сочетается с тренировкой специаль-ной выносливости. На уровне высшего спортивного мастерства при нали-чии достаточной технико-тактической подготовленности одной из основ-ных задач подготовки является повышение боеспособности борцов. Рабо-тоспособность спортсменов обеспечивается за счет увеличения количества и качества тренировок, которые создают определенную нагрузку [17; 18]. Для достижения высокого уровня специальной выносливости мастер бое-вых искусств должен добиться всестороннего проявления индивидуальных качеств и способностей, которые определяют его, в условиях, специфич-ных для конкретной соревновательной деятельности. На начальных этапах подготовки спортсмен еще не в состоянии поддерживать необходимый темп борьбы [5]. При подготовке борцов на специальную выносливость используются ими-тационные упражнения с партнером, различные фиктивные броски, по-вторное проведение частей боя с одним или несколькими партнерами, тре-нировочные бои соревновательного характера на время, превышающее время, ограниченное правилами соревнований, и т.д. Интенсивность работы планируется ближе к запланированной конкурсной работе. Широко используются упражнения с интенсивностью, несколько превышающей запланированное соревнование. При выборе упражнений, направленных на развитие специальной вынос-ливости, их следует сочетать с характерными особенностями соревнова-тельной деятельности в том или ином виде спорта. Различные средства и методы, используемые в процессе спортивной под-готовки, помогают спортсмену овладеть большим количеством навыков и умений, способствующих реализации двигательных действий в соревнова-тельной деятельности, адекватных текущей ситуации, функциональным возможностям организма борца на разных этапах поединков [24]. Максимальное разнообразие средств и методов тренировки специальной выносливости-интенсивность и продолжительность упражнений, их коор-динационная сложность, режим работы и отдыха во время их выполнения и др. это способствует развитию оптимального баланса между выносливо-стью и скоростными характеристиками, координационными навыками и гибкостью. Это значительно повышает специальные показатели спортсме-на, эффективность соревновательной деятельности [23]. Для достижения высокого уровня специальной выносливости борец дол-жен добиться всестороннего проявления индивидуальных качеств и спо-собностей, определяющих его, в условиях, характерных для конкретной соревновательной деятельности. На начальных этапах подготовки спортс-мен еще не в состоянии поддерживать необходимый темп борьбы. По этой причине спортсмен занимается тренировкой и поддержанием об-щей выносливости на протяжении всего периода своей тренировочной де-ятельности. Подготовка борцов к соревнованиям сочетается с тренировкой специаль-ной выносливости. На уровне высшего спортивного мастерства при нали-чии достаточной технико-тактической подготовленности одной из основ-ных задач подготовки является повышение работоспособности борцов. Работоспособность спортсменов обеспечивается за счет увеличения коли-чества и качества тренировочных занятий, которые создают определенную нагрузку [16]. В практике борьбы для тренировки выносливости используются общепри-нятые методы тренировки физических качеств: равномерные, переменные, повторяющиеся, интервальные, соревновательные, игровые и круговые. Вариативный метод используется для тренировки общей и специальной выносливости. Этот метод тренировки характеризуется непрерывной ра-ботой, выполняемой с переменной интенсивностью с максимальной часто-той сердечных сокращений 180 ударов в минуту. [24]. Переменный метод более специфичен для самого боевого процесса. Он оказывает разностороннее воздействие на спортсменов, так как заставляет их выполнять часть работы в анаэробных условиях мышечной деятельно-сти и влияет на формирование способности резко увеличивать интенсив-ность труда. В качестве упражнений используются бег с регулярными изменениями скорости, спортивные игры и борьба с задачей принятия токов в опреде-ленные периоды работы. Вариативный метод используется в конце подготовительного периода как средство тренировки общей выносливости, а в соревновательный период-как средство тренировки специальной выносливости [13]. Повторный метод используется для подготовки спортсменов к выполне-нию тренировочных нагрузок определенного объема и интенсивности. Он характеризуется повторением одних и тех же упражнений с интервалами отдыха, достаточными для восстановления работоспособности Интервальный метод используется для повышения специальной выносли-вости спортсменов, он характеризуется повторением одних и тех же упражнений, но с определенными интервалами отдыха. Физические упражнения в таких случаях оказывают тренировочное воздействие на спортсменов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg