Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Понятие, виды и значение трудового стажа

superrrya 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2021
Актуальность темы для выпускной квалификационной работы В связи с пенсионной реформой и переменой системы начисления пенсии становится не просто актуальным, а важным полное понимание и глубокое познание данных вопросов. Причём для каждого человека. Так как от этого зависит, когда человек выйдет на пенсию, объем его пенсии и т.д. В особенности немаловажно понимать все без исключения детали пенсионной системы юристу. Не все, без исключения, юристы разбираются в данных перипетиях, а простые граждане и подавно. Цель юриста реализовать его знания и способности для консультирования, просвещения и разъяснения простым гражданам. С такой целью юрист, безусловно, должен быть высококвалифицированным специалистом, разбирающимся в разных областях и отраслях права. Помимо этого, новейшая пенсионная система побудила новые трудности правоприменения и научные проблемы, как в праве социального обеспечения в Российской Федерации, так и в трудовом законодательстве нашей страны. Существенную роль на выбор данной темы повлиял тот факт, что это тема находится на границе между двумя отраслями права (трудовом и социального обеспечения). Это дает преимущество, в плане большого выбора литературы, а с другой стороны, повышает интерес и значимость (актуальность) данной работы. Лично для меня эта тема крайне интересна, в связи с тем, что я уже вступил во взрослую жизнь. А как известна, взрослая жизнь невозможно без работы и заработка. Как начинающий работник мне интересно рассмотреть данные вопрос в своей работе и решить поставленные задачи, для того, чтобы я в дальнейшем мог использовать полученные в процессе работы эмпирические выводы на практике, в жизни, в работе. Для того, чтобы я мог помочь в вопросах трудового стажа моим близким, семье и друзьям, если они встретится с трудностями в понимании нашего законодательства в данной сфере права. Цель и задачи выпускной квалификационной работы. Описать стаж, рассмотрите характеристики типов стажа, в том числе в связи с изменениями в законодательстве, научными и правоприменительными вопросами в контексте расчета стажа. Цель исследования определила необходимость решения следующих задач: 1) провести историко-правовой анализ законодательства Российской Федерации по данной тематике; 2) проанализировать основные этапы реформы пенсионной системы РФ и их влияние на нормативно правовые акты в сфере трудового стажа; 3) исследовать основные нормативно-правовые акты по данной теме; 4) проанализировать понятие, цели, значение индивидуального (персонифицированного) учета; 5) изучить и исследовать ключевые виды трудового стажа; 6) учитывать учет пенсионных страховых взносов и стаж застрахованного лица; 7) рассмотреть взаимодействие социального права и трудового права в данном вопросе; 8) проанализировать и рассмотреть организацию и проведения документальной проверки персонифицированного учёта в трудовом стаже застрахованных лиц; 9) рассмотреть проблемы дальнейшего правового регулирования; 10) выработка предложений по дальнейшему совершенствованию нормативной правовой базы. Объект исследования связи с общественностью по теме трудового стажа. Предмет исследования нормативная база по теме исследования. Анализ имеющейся научной литературы основу работы составили труды ученых юристов по вопросам о трудовом стаже. Эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, другие законодательные акты Российской Федерации, ведомственные нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, отраслевые и локальные нормативные правовые акты, данные государственной статистики, материалы правоприменительной практики. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями, задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, перечня используемой литературы и приложений.
Введение

Из числа основных изменений в социальной политике государства особую роль играет преобразование пенсионной системы, что касается интересов некоторых поколений в течение довольно длительного времени. Актуальность реформирования пенсионной системы сопряжена с отрицательными демографическими изменениями, которые совершаются в нашем государстве в настоящее время и которые, как аргументированно полагают демографы и социологи, обостряться в ближайшие 10 - 20 лет. Это вынуждает находить новейшие способы в решении задач материального обеспечения нетрудоспособных при наступлении социальных рисков. Правительством Российской Федерации и принятым Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2001 года Национальным советом была принята и одобрена Программа пенсионной реформы. В настоящее время действуют пенсионные законы: ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и др. Одновременно внесены изменения и добавления в Федеральный закон Российской Федерации от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Развитию системы индивидуального (персонифицированного) учета дано важное значение. Это связано с тем, что при переходе к развитию пенсионных прав на основе учета фактически уплаченных страховых взносов и в связи с введением капитализированной части трудовой пенсии и профессионального пенсионного страхования необходимо адаптировать в кратчайшие сроки вновь сформированную систему и практически только что приступить к эксплуатации системы персонализированного учета к новым обстоятельствам. Органом, ведущим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе в государственного пенсионного страхования, является Пенсионный Фонд Российской Федерации, который на каждое застрахованное лицо открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, в котором находятся конкретные данные. Система индивидуального (персонифицированного) учета гарантирует получение данных о трудовом стаже и окладе, на который начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд. Таможенный учет поможет решить ряд трудностей. Таким образом, он выведет механизмы государственной пенсионной системы в рамки развития рыночных отношений, даст возможность усовершенствовать государственное пенсионное страхование в направлении установления зависимости размера пенсии от стажа работы и уплаченных страховых взносов, представляют собой возможность более наглядной модели изменения численности занятого населения и лиц пенсионного возраста в государстве, а также в целом и по отдельным специальностям.
Содержание

Введение 3 Глава I. Понятие трудового стажа, его виды. 7 1.1 Понятие, юридическое значение трудового стажа. 7 1.2 Виды трудового стажа 14 1.3 Правовые основы трудового стажа в Российской Федерации 37 Глава II. Исчисление трудового стажа 42 2.1 Исчисление страхового стажа 42 2.2 Исчисление общего трудового стажа 47 2.3 Исчисление специального страхового стажа 49 Заключение 59 Список используемой литературы и источников 65
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Соглашение о взаимном зачете в общий трудовой стаж и выслугу лет службы в органах и учреждениях прокуратуры в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. Заключено в г. Москве 25. 11. 1998 // Российская газета. 1999. 6 февраля; 2. О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения: Соглашение от 13. 03. 1992// Содружество. 1992. №3; 3. Конституция Российской Федерации ред. от 01.07.2020; 4. Трудовой кодекс Российской Федерации и (ред. от 30.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2021); 5. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17. 12. 2001 № 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020); 6. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16. 07. 1999 № 165-ФЗ (ред. от 24.02.2021); 7. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ (ред. от 22.12.2020); 8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15. 12. 2001 № 167-ФЗ (ред. от 30.04.2021); 9. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: Федеральный закон от 01. 04. 1996 № 27-ФЗ (ред. от 24.02.2021); 10. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02. 03. 2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020); 11. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29. 12. 2006 № 255-ФЗ (ред. от 29.12.2020); 12. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальных фонды обязательного медицинского страхования»: Федеральный закон от 24. 07. 2009 № 213-ФЗ (ред. от 19.12.2016); 13. Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году: Федеральный закон от 22. 12. 2005 № 180-ФЗ; 14. О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий: Федеральный закон от 21. 07. 1997 № 113-ФЗ// Российская газета. 1997. 24 июля. (Утратил силу); 15. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон от 12. 02. 1993 № 4468-1 (ред. от 22.12.2020 16. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Закон от 19. 02. 1993 № 4520-1 (ред. от 29.12.2020); 17. О государственных пенсиях в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 20. 11. 1990 № 340-1 (ред. от 27. 11. 2001). // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 27. (Утратил силу); 18. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21. 07. 1994 № 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020); 19. Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 17. 12. 2002 № 1413 (Утратил силу); 20. Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий: Постановление Правительства Российской Федерации от 24. 07. 2002 № 555 (утратил силу); 21. Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: Постановление Правительства Российской Федерации от 11. 07. 2002 № 516 (утратил силу); 22. Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течении полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год: Постановление Правительства Российской Федерации от 04. 07. 2002 № 498// Собрание законодательства РФ. 2012. 08 июля (ред. от 10.06.2014).;; 23. Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуации: Постановление Министерства труда Российской Федерации от 24. 06. 1994 №50 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.1994 N 616); 24. О порядке установления и исчисления трудового стажа для получения процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, в Республике Тува, Республике Хакасия: Постановление Министерства труда Российской Федерации от 16. 05. 1994 №37 (ред. от 12.12.2006); 25. О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20. 12. 2005 № 25; Научная литература: 26. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". М.: Норма, 2012; 27. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций - М.Юрайт-Издат, 2017. - 187 с; 28. Захаров МЛ., Тучкова Э.Г. Комментарий к Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". М„ 2015; 29. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2014г; 30. Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. Изд. 2-е. Экспертное бюро, 2017; 31. Комментарий к Трудовому Кодексу РФ / Под ред. Коршунов Ю.Н., Коршунова Т.Ю., Кучма М.И., Шеломов Б.А. - М.: Спарк, 2017; 32. Курс права социального обеспечения / Лугшникова М.В., Лушников А.М. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2018. - 600 c.; 33. Право и социальная защита / Миронова Т.К. - М.: Права человека, 2016.; 34. Галаганов В. П. Основы страхования и страхового дела; КноРус - М., 2015. - 224 c.; 35. Воробьева, Е.В. Прекращение трудовых договоров; Эксмо - М., 2016. - 240 c.; Интернет-ресурсы: 27 27 36. http://www.consultant.ru – СПС «КонсультантПлюс»; 37. http://www.garant.ru - Информационно правовая система «Гарант»; 38. http://www.pfrf.ru - Пенсионный фонд России.
Отрывок из работы

Глава I. Понятие трудового стажа, его виды. 1.1 Понятие, юридическое значение трудового стажа. Во обстоятельствах реформы отечественного пенсионного обеспечения 2002 г. меняется заполнение трудового стажа, его значимость, выражаются новые разновидности рабочего стажа, к примеру, страховой трудовой стаж. Закон РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в РФ» (далее – Закон о пенсиях 1990 г.) досоздал 2 варианта трудового стажа: всеобщий трудовой и особый трудовой стаж, – обрисовывал их оглавление и демонстрировал их юридическое свойство. Всеобщий трудящийся стаж – сие всеобщая длительность трудящийся и иной коллективно здоровой деловитости. С его учетом ставилась обеспечение по старости, а в определенных вариантах – обеспечение по инвалидности и обеспечение по случаю утраты кормильца. Специальный трудовой стаж – это общая продолжительность определенной трудовой деятельности (службы), с его учетом устанавливалась пенсия по старости в связи с особыми условиями труда, работой на Крайнем Севере, а также пенсия за выслугу лет. Действующее пенсионное законодательство – Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» (далее – Закон о трудовых пенсиях) – предусматривает следующие виды стажа: страховой стаж, общий трудовой стаж, специальный трудовой стаж. Но общий трудовой стаж существенно различается от общего трудового стажа, существовавшего до 1 января 2002 г., по своему описанию и юридическому значению. По новому закону он имеет смысл только для идентификации размера пенсии гражданам, работавшим до 1 января 2002 г. В настоящее время проводится замена института общего трудового стажа институтом страхового стажа. С 1 января 2002 г. выплата пенсий по старости увязана со стажем работы. Страховой стаж является обязательной целью для получения трудовой (страховой) пенсии: пенсии по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Если назначение пенсии по старости производится за определенный период страхового стажа - не менее пяти лет. В этом случае право на пенсию по старости связано с наличием страхового стажа, а иногда и с существованием значительной продолжительности страхового стажа. Этим объясняется юридическое значение страхового стажа. Описание понятия страхового стажа объясняется в ст. 2 Закона о трудовых пенсиях . Страховой стаж – это значимая при определении права на трудовую пенсию общая хронология периодов работы и другой деятельности, в течение которых выплачивались страховые взносы в ПФР, а также других промежутков, засчитываемых в страховой стаж. По продолжительности страхового стажа можно выделить две группы хронологии. К первой группе относятся периоды страхования, то есть периоды трудовой и иной деятельности, в течение которых страховые взносы уплачивались в Пенсионный фонд Российской Федерации. Вторая структура состоит из периодов, которые не застрахованы, но рассматриваются в страховом опыте по социальной значимости. Страховой период с учетом того факта, что право на пенсию определяется с 1 января 2002 года, учитывает периоды до 1 января 2002 года и периоды после этой даты и включает две группы периодов: страховые и не страхование. Страховыми являются периоды работы и (или) другой деятельности, выполнявшиеся на территории Российской Федерации при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. К уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Иными словами, в страховой стаж включается любая работа и иная деятельность, выполняя которую на территорию России работник подлежал обязательному пенсионному страхованию. Суть обязательного пенсионного страхования заключается в том, что работодатель обязан уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за своих сотрудников, средства которых расходуются на выплату трудовой пенсии при наступлении соответствующего страхового случая: наступления пенсионный возраст, инвалидность, потеря кормильца. Статья 10 Закона о трудовых пенсиях предусматривает включение в страховой стаж периодов работы и (или) другой деятельности, которые исполнялись за пределами Российской Федерации, в случаях: предписанных законодательством РФ; предписанных международными договорами РФ; в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Статья 29 предусматривает добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию граждан РФ, работающих за пределами РФ и осуществляющих уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ (ПФР) за себя. Также в этой статье предусмотрена возможность добровольной уплаты страховых взносов в ПФР одним физическим лицом за другого. Однако следует отметить, что в этом случае сроки уплаты страховых взносов не связаны со сроками работы этих застрахованных лиц, а значит, по смыслу ст. 2 Закона о трудовых пенсиях, они не составляют страховой стаж. Например, если супруг добровольно вступает в отношения по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика своего безработного супруга и уплачивает за нее страховые взносы в Пенсионный фонд в течение пяти лет, то для жены открывается индивидуальный лицевой счет, на котором она Предполагаемый пенсионный капитал формируется, однако по достижении 55 лет она не получит право на трудовую пенсию, так как у нее нет периодов работы или другой деятельности, которые формируют страховой стаж. Вторая группа периодов – нестраховые, т. е. они не связаны с уплатой страховых взносов в ПФР, но законодатель позволяет их засчитывать в страховой стаж в силу социальной значимости или некоторых других обстоятельств. Эти периоды перечисляются в ст. 11 Закона о трудовых пенсиях. К ним относятся: 1) период прохождения военной и приравненной к ней службы. Виды службы, приравненной к военной, указываются в Законе РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»; 2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. Речь идет о получении таких страховых пособий, как пособие по беременности и родам (право на которое возникает у женщины на основании больничного листа) и пособия по временной нетрудоспособности; 3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности. Период ухода за ребенком может иметь место как в отношении работающего родителя и находящегося в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, так и неработающего родителя. Право на отпуск по уходу за ребенком до полутора лет предусмотрено Трудовым кодексом РФ. В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» этот отпуск может использоваться не только матерью, но и отцом, а также родственниками, фактически осуществляющими уход за ребенком. Этот период связан с получением ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Но следует иметь в виду, что в страховой стаж засчитывается только период ухода, осуществляемого одним из родителей. При наличии нескольких детей в страховой стаж засчитываются периоды ухода за каждым ребенком, если только они не совпадают по времени. Ранее, в соответствии с Законом о пенсиях 1990 года, период ухода за безработной матерью за каждого ребенка в возрасте до трех лет и за 70 дней до рождения включался в общий стаж работы, но не более девяти лет в целом. Как видно, сравнение норм предыдущего и нынешнего пенсионного законодательства, которые вдвое сократили период ухода одного из родителей для каждого ребенка, показывает, что пенсионные права граждан, имеющих детей, уменьшаются. Этот стандарт значительно ухудшает положение многодетных матерей (женщин, родивших и воспитавших пять и более детей до восьмилетнего возраста), а также одного из родителей детей-инвалидов с детства, воспитавших его до совершеннолетия. . восемь. ... старый, который согласно ст. 28 Закона о пенсиях и пенсиях работникам досрочный выход на пенсию может быть установлен по достижении 55 лет и наличии страхового стажа не менее 15 лет. В предыдущем Законе о пенсиях 1990 года эти категории женщин также имели преимущественное право на пенсию по старости, то есть по достижении 55 лет они должны были получать как минимум одну пенсию по старости вместо девятилетнего страхового стажа.). Действующее пенсионное законодательство делает практически недоступным для этой категории женщин получение пенсии по старости, поскольку период обучения не входит в страховой стаж, а время ухода за детьми ограничено только тремя годами, если вы включите его в страхование. опыта необходимо, чтобы у женщины был хотя бы один рабочий день до или после этого нестрахового периода. 4) в отношении безработных граждан в страховой стаж включается период получения ими пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах, период переезда по направлению Государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства. Следует заметить, что период нахождения на учете в службе занятости и период получения пособия по безработице могут не совпадать во времени. Период получения пособия по безработице ограничивается во времени и различается в зависимости от категории безработных граждан и причин их увольнения с работы; 5) следующий период, исчисляемый страховым стажем, касается двух категорий граждан: лиц, несправедливо привлеченных к уголовной ответственности, и лиц, несправедливо репрессированных, а затем реабилитированных. Страховой период распространяется на периоды содержания таких лиц и отбывания наказания в местах лишения свободы и ссылки. Принимая во внимание эти периоды в страховом опыте, законодатель, видимо, пытается компенсировать страдания, которые понесли эти люди не по своей вине; 6) В страховой период включается период ухода трудоспособного лица за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет. Понятие трудоспособного человека в этой статье не рассматривается. При определении дееспособности следует, видимо, руководствоваться ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях», который определяет круг нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца при назначении им пенсии по потере кормильца. Инвалидность граждан определяется по возрасту, состоянию здоровья и некоторым другим обстоятельствам. С точки зрения возраста к инвалидам относятся те, кто еще является инвалидом, то есть дети (граждане, не достигшие 18-летнего возраста) или уже нетрудоспособные - граждане, достигшие 60- и 55-летнего возраста (мужчины и женщины соответственно). К инвалидам также относятся дети, обучающиеся на дневном отделении в образовательных учреждениях всех типов и типов, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением дополнительного образования) до момента их окончания, но не дольше, чем до достижения ими совершеннолетия. 23 года. С точки зрения здоровья инвалиды любой группы считаются инвалидами. Таким образом, периоды ухода за инвалидами по смыслу пункта 6 не включаются в страховой стаж; 7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности. Ранее в общий трудовой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости, согласно Закону о пенсиях 1990 г., аналогичный период был включен, но период вынужденной безработицы среди супругов-военнослужащих был связан с их неспособностью работать именно по существующей специальности. Также следует отметить, что он не ограничивался максимальным размером; 8) срок пребывания за рубежом супругов сотрудников, командированных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов, государственных органов в федеральных органах исполнительной власти или в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительствах государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за рубежом и международных организаций, перечень которых утверждается Правительством. Российской Федерации, но в общей сложности не более пяти лет. Все эти незастрахованные периоды включаются в период страхования, если им предшествовали или следовали периоды страхования, т.е. если до или после них был хотя бы один рабочий день. Это условие - новинка Закона о трудовых пенсиях 2001 года - является дискриминационным. Таким образом, в настоящее время в страховой стаж не включается целый ряд периодов, которые ранее по Закону о пенсиях 1990 г. включались в общий трудовой стаж: период обучения; период нахождения на инвалидности I или II группы, если ее причдругой явилась производственная травма или профессиональное заболевание; периоды, связанные с Великой Отечественной войной. 1.2 Виды трудового стажа. Статья 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17. 12. 2001 № 173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц выделяет общий трудовой стаж. Общий профессиональный стаж - общая продолжительность работы и другой общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. Юридический смысл общего трудового стажа заключается в том, что с учетом этого стажа пенсионные права граждан, приобретенные ими с 1 января 2002 года, конвертируются (трансформируются), что влияет на размер страхования трудовой пенсии. Кроме того, общее время службы требуется для выплаты пенсий за военную службу, если срок службы составляет менее 20 лет. При наличии общего трудового стажа определенной продолжительности и соответствующих наград возможно получение звания «Ветеран труда» с предоставлением социальных льгот. До вступления в силу Федерального закона от 17. 12. 2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» действовал Закон Российской Федерации от 20. 11. 1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в котором говорится, что общий трудовой стаж – общая продолжительность трудовой и другой общественно полезной деятельности. На первый взгляд изменений нет, но отсутствие необходимой преемственности в регулировании стажировок старым и новым законодательством привело к пересмотру уровня пенсий для разных категорий пенсионеров, в том числе очень старых. А в соответствии с принятым законом из общего стажа службы исключены периоды, связанные с историей нашей страны. Те, кто пережил репрессии, блокаду, оккупацию, чрезвычайно остро почувствовали эти нововведения. Таким образом, для оценки пенсионных прав несущественными оказались значимые в прошлом периоды: - обучение в училищах, школах и на курсах подготовки кадров, повышения квалификации и переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре, интернатуре; - пребывание граждан, проживающих в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территории государств, находившихся в состоянии войны с СССР; - нахождения в фашистских концлагерях в период Великой Отечественной войны; - проживание в блокадном Ленинграде; - уход за инвалидом 1-й группы, ребенком-инвалидом, ВИЧ инфицированным несовершеннолетним; престарелым, нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения; - уход неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, а в общей сложности не более чем 9 лет; - проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где отсутствует возможность трудоустройства по специальности; - проживание за границей жен (мужей) работников советских учреждений и международных организаций. Лица, пережившие репрессии, блокаду, оккупацию, крайне обостренно восприняли данные нововведения. Вступившие в силу изменения, внесенные в статью 30 Федерального Закона от 17. 12. 2001 № 173-ФЗ , определяют два варианта исчисления общего трудового стажа, из которых выбирается наиболее выгодный для определения расчетного размера трудовой пенсии: 1. Расчет продолжительности стажа работы и другой общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года для определения ориентировочного размера трудовой пенсии застрахованного, включаемой в общий стаж работы, производится по фактической продолжительности. , за исключением периодов работы в течение всего периода навигации на водном транспорте и периодов полной сезонной занятости на сезонных производствах. Сроки работы в течение всего периода навигации на водном транспорте и в течение всего сезона в сезонных отраслевых организациях включаются в общий срок службы как полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов. 2. Расчет продолжительности периодов работы и другой общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года для определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованного, включенной в общий стаж работы в соответствии с настоящим пунктом, осуществляется в календарном режиме на основе их фактическая продолжительность, за исключением: - периоды работы за весь период навигации на водном транспорте и периоды работы за весь сезон в сезонных отраслевых организациях, которые включаются в общий стаж работы за полный год работы, независимо от фактической продолжительности этих периодов; - периодов работы в лепрозориях и противочумных учреждениях, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере; - периодов службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также времени нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периодов военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере; - периодов работы в городе Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере; - периодов работы во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года), за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере; - периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере; - периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере; - периодов содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, в том числе из числа репрессированных народов, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере; - периодов проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере; - периодов работы или службы (за исключением военной службы) в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере. Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 17.12.2001 г. 173-ФЗ от 27.12.2009 об оценке размера расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, рассчитанного при оценке его пенсионных прав. Под валоризацией понимается перерасчет пенсий с учетом советского стажа. Расчетный капитал россиян, зафиксированный в базе данных Пенсионного Фонда РФ по состоянию на 1 января 2002 года, был умножен на 10%. Кроме того, пенсионный капитал был индивидуально увеличен всем, кто имеет советский трудовой стаж, на 1% за каждый проработанный год до 1991 года. В общий трудовой стаж для оценки величины расчетного пенсионного капитала включаются стажировки и иную общественно полезную деятельность, которые были включены в стаж работы, указанный при оценке пенсионных прав в соответствии со статьей 30 Федерального закона Российской Федерации. 17.12 .2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Включение соответствующих периодов работы и другой общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж осуществляется так же, как и при определении ориентировочного размера трудовой пенсии. При этом общая продолжительность трудового стажа, учитываемая для оценки стоимости предполагаемого пенсионного капитала, не подлежит ограничению. При оценке размера расчетного пенсионного капитала граждан, одновременно получающих страховую часть пенсии по старости и пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности) в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсиях лиц, прошедших военную службу», «Органы внутренних дел, службы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы и их семьи», в общий стаж работы не включаются стажировки, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, или стажировки, работы и другие виды деятельности, учитываемые при определении размера пенсии по возрасту в соответствии с указанным законом. При величине расчетного пенсионного капитала граждан из числа космонавтов, получающих как страховую часть пенсии по старости, так и пенсию (пенсию по инвалидности), предусмотренную Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» 2 от в данную статью не включаются часы работы (службы) и другие виды деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, а также часы работы (услуги) и другие виды деятельности, которые учитываются при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом. Величина оценки оценочного пенсионного капитала застрахованных лиц, чьи пенсионные права были оценены по их выбору, проводилась на основе опыта выполнения соответствующих видов работ (доступной и полной) и определялась на основании стаж работы по соответствующим видам работы работа. В случае предоставления дополнительных документов, перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала и (или) изменением суммы валоризации производится с 1 января 2010 года при обращении с указанными документами в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, по 31 декабря 2010 года включительно. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальных фонды обязательного медицинского страхования». Независимые эксперты отмечают, что усовершенствование - хорошая инициатива властей, но вряд ли существенно улучшит жизнь пенсионеров. Экономисты и социологи говорят, что повышение, которое чиновники считают большим достижением, почти полностью пойдет на оплату коммунальных услуг, которые подорожали в 2010 году. а коммунальные услуги в декабре составили 10,1%, в январе 2009 г. рост составил уже 15,1%. Но есть регионы, где цены на коммунальные услуги выросли на четверть и даже больше. Так, например, в Самарской области в 2010 году по отдельным направлениям рост тарифов на ЖКХ превысил 40%. В результате повышения пенсия увеличилась на 13,8%. Следующий вид трудового стажа – страховой стаж. Понятие страхового стажа впервые дано в Федеральном законе от 01. 04. 1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» , где страховой стаж определен как общая продолжительность периодов трудовой деятельности застрахованного лица в течение его жизни, за которые уплачиваются страховые взносы. В соответствии с Федеральным законом от 16. 07. 1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» – страховой стаж – это общая продолжительность времени уплаты страховых взносов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 75 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg