Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Рынки с асимметричной

superrrya 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2021
Актуальность данной темы очевидна так как асимметричная информация присуща рынку и существует постоянно. Вопрос заключается в том, какова степень асимметричности информации, так как от этого будет зависеть ее воздействие на функционирование рынка. Воздействие асимметрии информации на рынок колоссальное. В основном она трансформирует поведение потребителей и стратегию предприятий, влияет на конкуренцию и на эффективность функционирования рынка. Так как приобретение информации сопряжено для покупателя с добавочными затратами, то в ряде случаев асимметрия информации может стать фактором развития рыночной власти продавцов. Асимметрия информации является фактором, снижающим эффективность ценовой конкуренции. Она служит базой для ценовой дискриминации. Основное же состоит в том, что асимметрия информация дает возможность продавцам осуществлять менее конкурентоспособные стратегии поведения и подобным способом снижает результативность конкурентной борьбы и рынка [2, с. 363-364]. Целью данной курсовой работы является изучение рынков с асимметричной информацией. Для выполнения данной цели в работе будут поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность асимметричности информации на рынке; - рассмотреть влияние информации на развитие рыночных отношений; - рассмотреть особенности рынков с асимметричной информацией.
Введение

Успех рынка зависит от того, насколько точно цены передают необходимую информацию. Рассматривая модель совершенной конкуренции, исходят из симметричного распределения информации, полной информированности сторон рыночного процесса (покупателей и продавцов). В этом случае цены передают точную информацию об альтернативных издержках того или иного продаваемого экономического блага. Присутствие точной информации не обеспечивает успеха, но существенно облегчает его достижение, способствуя повышению эффективности координации, оптимальному распределению существующих ресурсов. Но реальная действительность отдалена от этой идеальной картины. Мы встречаемся с асимметрией информации каждый день, видя играющих в азартные игры людей, отправляясь за покупками на рынки или в магазины, а также предлагая свои услуги. Организаторы игрового бизнеса знают о его тонкостях гораздо больше, чем рядовые участники; продавцы товара осведомлены о его качестве лучше, чем покупатели; страхующиеся располагают большей информацией об объектах страхования, чем страховые компании. Рыночные цены, в действительности, содержат нечто большее, чем отображение факта пересечения кривых спроса и предложения. Потенциальные продавцы (как и потенциальные покупатели) зачастую скрывают настоящие цели своего поведения и применяют различные способы для получения односторонних преимуществ. Рыночный механизм оказывается несостоятельным в силу неполноты (асимметрии) информации.
Содержание

Введение……………………………………………………………. 3 1. Рынки и информации …………………………………………...... 5 2. Асимметрия рынка продуктов и ………… 11 3. Асиметрия рынка 14 4. Асиметрия рынка 17 5. Практическая часть 20 Заключение…………………………………………………………. 29 Библиографический список………………....... 32
Список литературы

1. БелокрыловааропапропаО.С., Жилин Д.В. Экономическая теория.//Под ред. Белокрыловой О.С. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 2. Белoусoва, И.Э. Микрoэкoнoмика:начальныйБазoвый курс:книгаУчебник для бакалавров//И.Э. Белoусoва, И.В. Бубликoва; Пoд ред. Г.А. Рoдина, С.В. Тарасова. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c. 3. Вечканов, Г.С. Микрoэкoнoмика: Учебник дляинститутоввузoв: Стандарт третьего пoкoления//Г.С. Вечканoв, Г.Р. Вечканoва. - СПб.: Питер, 2012. - 464 c. 4. Гатаулин А.М. Экoнoмическая теoрия: микрo- и макрoэкoнoмика: учебнoеизданиепoсoбие//А.М. Гатаулин. - М.: ФиС. - 2013. - 432с. 5. Грoдский В.С. Экoнoмикс: учебнoе пoсoбие для бакалаврoв. - М.: ИНФРА-М. - 2013. - 220 с. 6. Грoмыкo, В.В. Микрoэкoнoмика: Учебнoе пoсoбие/В.В. Грoмыкo, Г.П. Журавлева. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 159 c. 7. Грязновой А., Думной Н. М. Mакроэкономика: теория и российская практика//под ред. Грязновой А., Думной Н. М.:Кнорус, 2006. Раздел 2. 8. Mалкина, М.Ю. Mикроэкoнoмика:книгаУчебник/М.Ю. Mалкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 c. 9. Мoхoвикoва, Г.А. Микрoэкoнoмика: Учебник для бакалавров/Г.А. Мoхoвикова. - М.: Юрайт, 2013. - 268 c. 10. Hикулина, И.Н. Mикрoэконoмика:книгаУчебник/И.Н. Hикулина. - М.: НИЦ ИHФPA-M, 2013. - 553 c. 11. Hовикова И.В. Экономическая теория: курсусиленнойинтенсивной подготовки/Под ред. И.В. Hовиковой, Ю.М. Ясинского. - Mинск: Тетрасистемс. - 2014. - 359с. 12. Hуреев, Р.М. Kурс микроэкономики: Учебник//Р.М. Нуреев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 576 c. 13. Pозанова, Н.М. Mикроэкономика. Pуководство для будущих профессионалов: Учебникпособиедля бакалавров/Н.М. Розанова. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 985 c. 14. Cимкина Л.Г., Kорнейчук Б.В.макроэкономикаMикроэкономика. - 2-е изд.- СПб.: Питер. - 2013. - 432 с. 15. Тарасевич, Л.C. Mикроэкономика:пособиеУчебник для бакалавров/Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: Юрайт, 2013.-239 c. 16. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика//Ю.В.Тарануха. - Дело и Сервис, 2009 г. - 608 с.
Отрывок из работы

1. Рынки и информации Под асимметричной подразумевается такая при которой часть участников сделки обладает исчерпывающей и информацией, в то как другие участники сделки не ею. Так, товаров знают об их и свойствах лучше, чем Работники знают о возможностях к больше, чем Менеджеры знают свои в наиболее полнойформе в с владельцами компаний. Асимметричная информация дает уяснить, почему, те или иные предоставляют покупателям их различные гарантии и или почему держатели акций компаний должны внимательно следить за менеджеров. Существует два типа информации - характеристики и действия. Скрытые имеют место в том когда одна из рыночной сделки более полной чем другая. Скрытые действия имеют место в том когда располагающий полной информацией рыночной сделки предпринимать действия, не могут наблюдаться менее информированным участником. Для понимания сути проблемы следует два Первое из них в том, что характеристики являются свойств самого рыночной сделки, то есть Существуют блага, которых может быть в момент покупки. Есть блага, качество которых можно выявить только в потребления, то есть покупки. Товары скрытыми которые обнаружатся в процессе эксплуатации. Но существует и тип благ, качество которых невозможно выявить даже в потребления. Типичными таких благ послужить лекарственные и косметические средства, для которых трудно установить соответствия их действительных свойств заявленным продавцом. Два типа благ сами по себе асимметрию информации. То же сказать и об рыночной сделки, в которой намерения стороны всегда скрытыми характеристиками. Второе обстоятельство в том, что асимметрии информации возможность для ею, то есть для поведения. Если знает, что продукта не быть определено даже в его потребления, то бы ему не менее качественный по завышенной цене? Причем для такое поведение вполне рациональным. может предпринимать (умышленные и которые, оставаясь не для страховщика, повлияют на наступление страхового случая [4, с. Асимметричная информация различные сферы - рынок - рынок - рынок - рынок - рынок Субстанция асимметричной заключается в том, что и покупатели не имеют свободный к исчерпывающей и информации, для того принять наиболее решение, в чего рынки становятся неконкурентными и в счете несостоятельными. В отличие от утверждавших, что распределяется симметрично, зарубежные экономисты что она в начале небольшому количеству заинтересованных экономических агентов и по истечении определенного времени начинает охватывать новых производителей и благ и факторов производства. При этом распространяется различными - ценами; - рыночными - повышением - гарантиями и . Последние десятилетия XX в. в мысли все приобретает проблема информации, по которой неоднозначные теоретико-методологические позиции. Например, не признают существование рынка информации. Их информацию рассматривают как один из факторов, оказывающих влияние на рынка, и суждение о теории общего конкурентногоравновесия. Они отвергают утверждение о том, что единственным фактором, поведение экономических агентов, цена, так как фирмы получают не только но и (через прессу, консультантов, образования). Фирма, незначительную информацию, имеет мало на рынка. Между тем значение взаимосвязи информационных в пределах фирмы [3, с. Важная экономическая роль информации состоит в уровня неопределенности и Но, как Нобелевской премии по 1972 г. К. значение для неоклассической теории имеют два информация является и стоимостью, т.е. купли-продажи. Во-вторых, существует ассиметричная Исходя из он утверждает, что чемлучше информированы агенты, тем выше и их благосостояние. Практически все благосостояния увязывают ее с создает условия для неопределенности в тех или иных решениях, влияющих на экономических агентов. Уменьшить меру посредством информации. По Дж. в условиях асимметричной возможность образования и происходит обогащение одних за счет так как существует заинтересованность в сверхприбыли путем обладания которая неизвестна другим агентам. Владелец информации, реализуя ее, Однако иногда владелец не только не прибыли, но и не издержек, связанных с ее убытки. Неоклассическая теория исходит из что в экономике существует совершенная В реальном же мире совершенной конкуренции чаще «не работают». Цена в монополизированного рынка лишается функции, в чего появляется необходимость неценового характера. Венгерский экономист-математик Я. иамериканский экономист К. критиковали теорию общего за преувеличение роли цены и натурально - показателей на агентов. К. в своей нобелевской лекции отмечал, что во случаях рыночное равновесие тогда, когда существует спроса и в натуральном выражении. При этом он на сделанный Дж. М. [9, с. Наиболее активно и разрабатывают теорию экономисты ряда былиприсуждены нобелевские по экономике. Среди них Джон Чарльз Харшаньи, Джон Нэш, Уильям Спенсер Викри, Джордж Акерлоф, Майкл Спенс, Стиглиц, британскийэкономист Джеймс Миррлис, немецкий экономист Райнхард Селтен. Лауреаты Нобелевской премии по 1994, 1996, 2001 гг. взгляд на современной рыночной экономики.Исследуя важную проблему с асимметричной информацией, они показали слабые «невидимой руки» свободного Выдвинув концепцию рынков с онидоказали, что экономические субъекты, не исчерпывающей и информацией, не принимать наиболее эффективные решения. Несовершенная информация требует вмешательства государства в общества. Проблема рынков с характерна и для как во так и в связях. Рассмотрим последний аспект и поддержанных автомобилей. Известно, что в большом количестве завозятся в из Европы и последствия их Можно выделить два момента. Во-первых, импорта в поддержанных автомобилей может обострить проблемы экологии в поскольку по определенного времени возникнут автомашин. Во-вторых, поддержанных автомобилей отрицательно на финансовом положении России, так как вызывает отток капитала за в настоящее время. Причем национального капитала за продолжаться и в поскольку покупка запасных частей взамен изношенных также будетосуществлять за [13, с. Итак, основная идея заключается в том, что активно вмешиваться в экономики, поскольку стихийное неконкурентных рынков, создавая условия для экономических агентов, тем самым приводит к конкурентных рынков. Из вытекает о том, что для ослабления экономических потрясенийнеобходимо повысить роль в процессов в 2. Асимметрия рынка продуктов и Роль асимметричной информации в качества продуктов впервые американский экономист, лауреат премии по 2001 г. (р. 1940) встатье «Рынок опубликованной в 1970 г. За он взял Нобелевской премии по 1996 г. Уильяма Спенсера Викри (1914-1996) и английского экономиста Миррлиса (р. «Рынок подержанных автомобилей». Эта работа, вошедшая в экономической литературы, доказывала, что о продаваемого товара приводит к цен. Вситуации, когда покупателю недоступна вся для приобретения автомобиля, качество продаваемого будет измеряться как совокупное среднее, что, на цене. которой превышает среднее, может забрать который знает, что покупатель заплатит за нее чем она стоит на В результате на останутся только самые автомобили и в он рухнет. Такова идея, которая былазаимствована Дж. Статья Дж. вызвала большой интерес к потенциальным причинам, приводящим к рынков. Вэтой Дж. впервые в литературе пришел к о том, что продавец подержанного извлекает за счет того, что обладает полной о качестве своего автомобиля, в том как покупатель иметь лишь Это так называемый неблагоприятный значительно понижающий эффективность рыночной экономики [3, с. Известно, что нет отдельных рынков для и автомобилей. Существует общий рынок, на продаются и и дефектные («лимоны») автомобили. Продавцы «лимонов» не скупятся на о качестве своих автомобилей. Покупатель же не полной и информацией об их и, скорее всего, приобретет не автомобиль. Как писал Дж. в своей работе «Рынок для подержанный автомобиль - это то же что покупать «кота в и прежде чем его приобрести, нужно а почему он Ослабить асимметричную информацию, по Дж. можно путем различных - ознакомиться с по обслуживанию - получить консультацию опытного технического состояния - купить автомобиль через с приличной В таких случаях покупатель иметь приблизительное знание о автомобиля, что сохранить рынок для хороших и для плохих автомобилей. Асимметричная информация охватывает и страхования. Оназатрудняет проблему страхования пожилых людей, у риск очень высок. Поскольку цена не увеличивается в с этим риском, страховые неохотно страхуют пожилых людей. Страхователь свое состояние здоровья чем страховщик, что вызывает необходимость в отборе. Тем более что застраховаться стремятся люди со о чем свидетельствует тот факт, что доля этой лиц в страхующихся увеличивается, что, в свою цену полиса. Рост же цены к что и люди не Таким образом, отбор лиц для чреват угрозой существования рынка. В связи с рынка страхованием вынуждено заниматься Страхуя людей пожилого оно тем последствия неблагоприятного отбора [14, с. Факт асимметричной информации требует участия правительства в экономики, ибо или может разрушить рынки. Значительный вклад в с асимметричной информацией внес американский экономист Нобелевской премии по 2001 г. Стиглиц (р. Дж. Стиглиц проблемы в том бедность в России. Он подчеркивал, что с реформ 90-х гг. XX в. в оптимистическое ожидание, что от к капитализму» посредством обеспечит благосостояние российского Но оптимизм не В научном докладе «Микро- и макроэкономическая для Дж. Стиглиц и Д. пишут: «Увеличение благосостояния, которое обещал рынок, не более того, ВНП упал чем на 50%, а доля увеличилась с 2 до 50%. эти факты и программу выхода страны из Дж. Стиглиц на провальную безопасности в США, проявившуюся 11 2001 г. Это обстоятельство свидетельствует о вмешательства в Дж. Стиглиц замечает, что естьтакие разновидности как, например, организация в аэропортах, которые должны быть из сферы, поскольку они не Дж. Стиглиц на ошибочность Вашингтонского консенсуса, на дерегулировании экономики, на отказе от социально-экономических процессов. Это замечание весьма актуально для России, поскольку Вашингтонский лежит в так называемой правительственной Г. Грефа, которой и удельный вес в правительства» (расходы федерального бюджета и в ближайшие 5-10 лет будут неуклонно что грозит серьезными отрицательными Исследования проблем асимметричной информации для современного российского рынка [9, с. 3. Асимметрия рынка труда На рынке асимметрия характеризуется своей анализ которой помогает особенности процесса принятия его субъектами. Функционирование труда имеет не только но и Поэтому асимметрии информации как важного условия, процессы, происходящие на этом рынке, имеет значимость. Асимметричная информация может безработицы, неоптимальному и использованию трудовых ресурсов, что в свою очередь препятствует ВВП и национального благосостояния. Она способна снизить кадровой политики, увеличить кадров, оказать отрицательное на удовлетворенность работников трудом и труда, результаты функционирования предприятий. Выявление особенностей асимметрии и путей ее на рынке труда может социально-экономических проблем, в том улучшить территориальное рабочей трудом, тем функционирования данного Негативные явления, связанные с на российском рынке труда недостаточной развитостью его инфраструктуры, относительно невысокой мобильностью силы. Диспропорции в спроса и возникающие на труда в том числе и информации, серьезно осложняют использование трудовых ресурсов В результате возникает двойная С одной стороны, происходит безработицы, снижается уровень населения, что делает крайне необходимым мер,направленных на о наличии и имеющихся вакансий. С существует и возрастает дефицит квалифицированных Это имеет отрицательные как на микро-, так и на [15, с. Модели конкурентного рынка как известно, не значительную безработицу во всех странах мира. Наличиебезработицы и в оплаты объясняет теория заработной платы. До этого вопроса уровень труда определялся возможностями и капиталовложениями предприятий в Модели заработной исходят из производительности труда от его Эта зависимость в теории трактуется двояко. Во-первых, в с уровнем развития экономики труда зависит от платы в той в рабочие лучше питаться и, интенсивно работать. Во-вторых, в действует так уклонения (уклонение от которая допускает наличие рынков труда, т.е. все работники одинаково и получают равную заработную плату. Поэтому они или уклоняются от Модель исходит из что при увольнении за люди будут приняты на другим предприятием, но уже с более низкой труда. Поскольку разница в платы будет существенной, то ничего не как работать более В результате чего проблему уклонения. Уклонение имеет место на тех предприятиях, которые предлагают заработную плату выше В связи с тем, что на всех предприятиях устанавливается оплата труда, спрос на силу будет ниже равновесного уровня и безработица. Экономисты США эффективной оплаты труда на компании Генри Форда, в 1914 г. своим в два раза. Эта акция позволила более квалифицированных рабочих, в чего прибыль Форда за два года увеличилась вдвое [19, с. 4. Асимметрия рынка аукционов На большинстве рынков, с мы в повседневной жизни, мы о ценах. Потребители либо товары по этим либо от их Однако на цены непосредственно в осуществления сделки. К относятся квартиры, скульптуры, и прочие товары, которые и покупаются достаточно редко. Но если цена не до тех пор, пока не сделка, то как же и узнают информацию, необходимую им для своих ресурсов? Ответить на этот анализ механизма функционирования [18, с. Типичным рынком, на удается асимметрию информации, является аукцион. Как определить реальную цену произведений искусства? Как быстро выявить спроса и на скоропортящиеся продукты: ранние и фрукты, свежую рыбу, цветы? Здесь трудно установить цену до тех пор, пока не размеры спроса или предложения. Цена устанавливается лишь в продажи. Аукцион всегда начинается в для которой типична информации. Каждая из точно знает свои цены и возможности, однако имеет лишь о потенциальных возможностях и ценах конкурентов. Каждая из не только не необходимой информацией, но и скрыть свою от других. Существует два основных типа английский и Английский аукцион - это в котором ставки растут снизу вверх до тех пор, пока не будет продан по максимальной из цен. Это известный тип на котором продают раритеты и скот, произведения и предметы роскоши. Голландский аукцион - это в котором ставки снижаются сверху вниз до тех пор, пока не будет полностью продан за доступную цену. фактором здесь время, поскольку обычно скоропортящийся ранние овощи и ы, свежая рыба, живые цветы. Минимально допустимая цена - это, как цена, равная 20% объявленной. Если и по цене не продать товар, то он с На голландских аукционах в 1992 г., в участвовало 5,5 тыс. и 2,5 тыс. было продано свыше 3,5 млн. штук цветов. Особой является аукцион, или , - это в котором ставки выставляются всеми участниками независимо друг от одновременно и достается тому, кто наивысшую цену. Чаще закрытые аукционы модификацию покупателя, в проведения которого подрядчики представляют свои по строительству домов, прокладке дорог, разработке систем По мнению экономистов, аукцион весьма эффективным решения проблем, качество в условиях асимметрично распределённой информации. В то же ряд критиков утверждает, что аукционы представляют реальную угрозу для связанную с тем, что в их проведения неизбежно возникают победившие и но победившие не находятся в Это явления получило название «поражение победителя». Проблема поражения (проигрыша)победителя заключается в том, что на аукционе нередко платит за больше, чем он стоит, или его реальной цены [12, с. 5. Практическая часть 1) Причинами морального в рыночных трансакциях являются: Ответ: неявных качеств продаваемого Рыночная трансакция - это вид предполагающий одинаковый статус ее (контрагентов), т.е. для рыночной трансакции взаимное добровольное контрагентов ее И как Дж. Коммонс, рыночная трансакция представляет собой обмен правами собственности на блага, происходящий на основе добровольного соглашения обеих сторон этой трансакции. Примерами рыночной трансакции могут служить действия наёмного работника и на рынке труда, действия кредитора и на денежных средств. Как выделяется две причины морального в трансакциях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg