Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие навыков учебного сотрудничества у второклассников через комплекс средств

superrrya 1125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2021
Цель: составление комплекса средств, направленного на развитие навыков учебного сотрудничества у второклассников Задачи: 1.Выделить характеристики учебного сотрудничества на основе анализа психолого – педагогической литературы. 2. Выделить принципы реализации учебного сотрудничества. 3. Выделить виды учебного сотрудничества младших школьников. 4. Обосновать применение определенных методов и приемов для формирования навыков учебного сотрудничества у второклассников. 5. Составить комплекс средств, направленный на развитие учебного сотрудничества учащихся второго класса. Объект исследования: учебное сотрудничество второклассников со сверстниками и учителем. Предмет исследования: комплекс средств для развития навыков ученого сотрудничества у второклассников. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что уточнено влияние учебного сотрудничества учителя и учащихся, а также учащихся между собой на процесс обучения второклассников. Практическая значимость состоит в том, что составленный комплекс для развития навыков учебного сотрудничества может быть использован учителями начальных классов, студентами при проведении уроков в начальной школе. Даны развернутые рекомендации по освоению и внедрению в учебный процесс способов формирования учебного сотрудничества, на основе которой школьники приобретают универсальные коммуникативные умения и навыки. После внедрение данного комплекса средств во втором классе. Структура дипломной работы соответствует логике научного исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих по 2-3 параграфа, заключения, списка литературы из 25 источников, приложений, содержащих методики, направленные на выявление навыков учебного сотрудничества, комплекса средств, способствующего формированию навыков учебного сотрудничества, а также рекомендаций по его внедрению в учебно-воспитательный процесс. Анализ проведенной работы на второклассниках с помощью составленного комплекса заданий.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, собственно, что учебное сотрудничество соответствует свежим притязаниям социума, прогрессивным представлениям об образовании, гуманистическому личностно-ориентированному раскладу в обучении, где одним из ведущих положений считается составление способностей сотрудничества младших школьников. Совместно с тем, современные психолого-педагогические изучения говорят, собственно, что сотрудничество со сверстниками играет непременную роль в развитии, обучении и воспитании учащихся исходной средние учебные заведения. Вопрос формирования и становления способностей учебного сотрудничества младших подростков связан с рядом противоречий. Это и разрыв между теоретической разработанностью темы и практическим внедрением методик формирования способностей учебного сотрудничества в школьную жизнь; и отсутствия у ребят навыков эффективного взаимодействия и требованиями в ФГОС НОО к их наличию, и неспособность учителя организовать сотрудничество ребят. Проблема формирования способностей учебного сотрудничества в психолого-педагогических науках тщательно изучалась на протяжении 20 века. Так, в собственном исследовании мы опирались на идеи выдающихся российских ученых Л. С. Выготского, П. Я. Гальперина, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина о развитии и обучении детей. Вопросы общения ребёнка со сверстниками изучали М. И. Лисина, А. Г. Рузская, А. В. Мудрик и многие другие. Развитие детских объединений исследовались Р. С. Немовым, Т. А. Репиной, а особенности отношений в общей работы рассмотрены Е. Е. Кравцовой, Г. Г. Кравцовым и другими. Возраст 8-9 лет является своеобразной ступенью детского становления, здесь особенного интереса заслуживает исследование развития навыков учебного сотрудничества во втором классе. Появляется проблемный вопрос: каковой комплекс средств, способствующий формированию способностей учебного сотрудничества у второклассников?
Содержание

Введение…………………………………………………………………… Глава 1. Специфика развития навыков учебного сотрудничества в начальной школе. 1.1. Учебное сотрудничество как психолого-педагогическая характеристика совместной деятельности участников учебного процесса ………………………………………………………………... 1.2. Способы развития учебного сотрудничества в начальной школе Выводы по главе 1………………………………………………………… Глава 2. Опытно - практическая работа по развитию навыков учебного сотрудничества второклассников 2.1. Диагностика уровня учебного сотрудничества ……………………………………………………………………… 2.2. Комплекс средств для развития учебного сотрудничества второклассников…………………………………………………………………… 2.3. Анализ результатов Выводы по 2 главе………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………… Список литературы……………………………………………………... Приложения……………………………………………………………...
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1. Специфика развития навыков учебного сотрудничества в начальной школе. 1.1. Учебное сотрудничество как психолого-педагогическая характеристика совместной деятельности участников учебного процесса В педагогической психологии современной школы нашли отражение представления о сотрудничестве как одной из определяющих основ современного образования. Сотрудничество в образовательном процессе реализуется на практике в виде коллективных, групповых форм учебной работы. Для обозначения учебной работы, основанной на непосредственном взаимодействии обучаемых, исследователи употребляют такие наименования, как «групповая работа», «совместная учебная деятельность», «совместно-распределенная учебная деятельность», «коллективно-распределенная учебная деятельность», «учебное сотрудничество» и др. По мнению Е.В. Коротаевой, в первом случае определение носит обобщенный характер и не раскрывает специфику образовательного процесса. Во втором случае «четко названы субъекты деятельности, выделены некоторые черты взаимодействия (общая цель, взаимосвязанная деятельность), но определение не дает точного представления о том, что представляет собой взаимодействие, в чем его отличие от других типов совместной работы». В настоящее время в отечественной педагогической психологии чаще используется термин «учебное сотрудничество» как наиболее емкий, деятельностно-ориентированный и общий по отношению к другим терминам, обозначающий в то же время многостороннее взаимодействие внутри учебной группы и взаимодействие учителя с группой. Г.А.Цyкерман определяла сотрудничество в группе как источник развития способности понимать точку зрения другого и действовать с позиции другого, как в эмоциональной, так и в интеллектуальной и личной сфере. Сотрудничество также предоставляет большие возможности в решении задач воспитания младшего школьника. В процессе обучения учебное сотрудничество представляет сеть взаимодействий по следующим линиям: 1) учитель – ученик, либо это может быть целый класс; 2) ученик – ученик в парах и в тройках; 3) групповое взаимодействие учеников во всем учебном коллективе; 4) учитель – учительский коллектив. Помимо упомянутых линий взаимодействия в учебном процессе, Г. А. Цукерман добавляет еще одну линию – это сотрудничество ученика «с самим собой». Учебное сотрудничество необходимо организовывать таким образом, чтобы оно включало все формы взаимодействия: сотрудничество ребёнка с учителем, одноклассниками, а также с самим собой. Совместная деятельность – деятельность, которая реализуется несколькими людьми “вместе”. Совместная деятельность, как целостная система, меняет структуру личных деятельностей за счёт их обоюдного дополнения и высококачественного обогащения. Идеальным типом взаимодействия в совместной деятельности является сотрудничество. Выделяются два подхода к организации учебного сотрудничества. Согласно первому подходу, отношения преподавателя и младшего школьника строятся как отношения субъекта и объекта, при которых преподаватель, организуя взаимодействие, выступает функциональной стороной, а младший школьник - пассивной стороной образовательного процесса, объектом педагогических действий учителя. Согласно второму подходу, взаимодействие преподавателя и воспитанников осуществляется как субъект. Идеальным типом взаимодействия в совместной деятельности является сотрудничество. Сотрудничество как совместная деятельность, как организационная система активности взаимодействующих субъектов характеризуется: 1) пространственным и временным соприсутствием, 2) единством цели, 3) организацией и управлением деятельностью, 4) разделением функций, действий, операций, 5) наличием позитивных межличностных отношений. Учебное сотрудничество учащихся призвано решить эти задачи следующими путями: 1) обеспечить каждому ребенку ту эмоциональную помощь, которая необходима младшему школьнику, а в особенности младшему школьнику для того, чтобы пробовать рисковать: предпринимать что-то новое, высказывать свои мысли о чем-то безызвестном; 2) сотрудничество с ровесниками является тем источником мотивации, которая нужна большому количеству младших воспитанников для того, чтобы подключиться к учебному процессу и не выпадать из него. (Психологами установлено, что, для трети детей общение и человеческие отношения уже к восьми годам становятся той ведущей личной ценностью, неимение которой делается для них пресным, безвкусным любое дело, в том числе обучение.); 3) учебное общество является огромным ресурсом обучения: подтверждено, что конкретно общение и сотрудничество с ровесниками (а не действия под управлением взрослого) – это та область деятельности, в которой 24 наиболее успешно усваиваются полузнакомые действия, и становятся понятными не до конца понятные мысли; 4) общественные навыки, социально-психологические компетенции, коммуникация неизбежно становятся таким же принципиальным содержанием обучения, как умения и навыки чтения, письма, счета и остальные традиционные составляющие содержания начального обучения. При организации сотрудничества с ровесниками социальные навыки органично используются на каждом уроке, не выделяются в особый учебный предмет, и не требуют отдельных уроков; 5) сотрудничество в группе себе подобных является источником развития децентрации - неповторимой способности воспринимать точку зрения другого и действовать с позиции другого человека, как в интеллектуальной, так и в эмоциональной и личностной сфере. (Г.Н.Цукерман). Не считая задач обучения и развития сотрудничество предоставляет большие возможности в решении задач воспитания младшего школьника. Термин «учебное сотрудничество» используется нами как наиболее емкий и общий по отношению к другим терминам, обозначающий в то же время многостороннее взаимодействие внутри учебной группы и взаимодействие учителя с группой. Сотрудничество- это деятельность нескольких сторон, благодаря которой все участники получают определенную выгоду. Сотрудничество определяется, как принцип совместной развивающей деятельности школьников, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Таким образом, учебное сотрудничество представляет собой разветвленную сеть взаимодействий: 1) «учитель – ученик (ученики)»; 2) «ученик – ученик» (в парах и тройках); 3) обще-групповое взаимодействие учеников в коллективе; 4) «учитель – учительский коллектив». Важность технологии сотрудничества заключается и в том, что она позволяет решить проблему преемственности в работе школы путём реализации развивающего обучения. Основными принципами реализации методов сотрудничества являются: 1. Технология сотрудничества используется на знакомом программном материале, когда младшие школьники знакомы со способами решения поставленных задач. 2. Обучение предполагает развивающий характер, преподаватель не даёт готовых образцов действия и определений, а стимулирует и подталкивает к поиску решения поставленной проблемы. 3. Результативным приемом является проблемная ситуация, побуждающая к поиску не только решения задачи, но способов эффективного сотрудничества. 4. Поиск решения проблемы происходит при помощи вопросов и ответов преподавателя и воспитанников, определяется цель, последовательность действия и способы решения задачи, а после её достижения подводится итог, т.е. проводится рефлексия. 5. Чтобы облегчить развитие навыков самоконтроля младшим школьникам предлагаются специальные средства регуляции и саморегуляции нормативного поведения. Главной целью этой работы является развитие умений сотрудничества у детей младшего школьного возраста. При данном подходе особое значение приобретает проблема взаимодействия детей с ровесниками. Совместная работа учащихся влияет не только на каждого из них, но и на саму их деятельность. Совместное учебное действие представляет собой специфическую учебную ситуацию, которая должна отвечать требованиям общности цели, выполнения собственного индивидуального действия каждым участником, получения общего результата. Перед группой учащихся ставится мыслительная задача, решить которую можно только коллективно. Обще-групповая деятельность по решению задачи имеет общий результат, при этом действия каждого отдельного учащегося имеют общий для всей группы смысловой стержень. Влияние же сотрудничества на личностное развитие учеников заключается прежде всего в том, что у них вырабатывается умение оценивать себя не просто с точки зрения другого, а с разных точек зрения в зависимости от его, ученика, места и функции в совместной деятельности. Учебное сотрудничество организуется с помощью различных способов, приемов, которые одновременно регламентируют деятельность участников. Наиболее распространенными способами учебного сотрудничества при решении учебных задач являются дискуссия, обсуждение проблемного вопроса. Диалог и совместное решение возникают в том случае, когда требуются разумному рассуждение, взаимный анализ и взаимная оценка разных точек зрения. Соответственно, задача, которую ставит педагог перед классом в расчете на ее решение путем учебного сотрудничества, должна объективно предполагать существование более чем одной точки зрения на содержание и способ ее решения. Важным способом организации сотрудничества является предварительная отработка программы совместного решения учебных задач. Исследования показали, что такая программа повышает продуктивность последующей совместной работы. Учебное сотрудничество формируется далеко не сразу. Приходящие в школу дети, еще не в полной мере владеющие приемами и способами осуществления индивидуальной учебной деятельности, не могут сами наладить и деятельность коллективную и еще не умеют сотрудничать с учителем. Динамика становления совместной деятельности учителя и учеников подробно рассмотрена В. П. Панюшкиным, который выделил две фазы становления совместной деятельности учителя и учеников, включающие шесть ее форм. 1. Фаза приобщения к деятельности включает: 1) разделенные между учителем и учащимися действия; 2) имитирующие действия учащихся; 3) подражательные действия учащихся. 2. Фаза согласования деятельности учащихся и учителя включает: 1) саморегулируемые действия учащихся; 2) самоорганизуемые действия учащихся; 3) самопобуждаемые действия учащихся. Эти фазы выделяются в становлении учебного сотрудничества школьников с педагогом. Можно полагать, что чем старше обучаемые, тем быстрее будет пройден путь становления совместной учебной деятельности и достигнуто равно-партнерское. Вся система образования в России, в настоящее время находится под влиянием идей, которые были сформулированы в работах теоретиков общей и педагогической психологии (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, Ш. А. Амонашвили и др.) и передовых практиков современной школы (А. С. Макаренко, А. В. Сухомлинский и др.). Эти идеи, в частности, нашли отражение в утверждении сотрудничества как одной из определяющих основ современного обучения. Имеет смысл обратиться к характеристике взаимодействия и уточнить его специфические черты в образовательном процессе. Е.В. Коротаева в педагогическом взаимодействий как виде учебного сотрудничества выделила следующие виды: 1.Защита – процесс ограничения, отстаивания жизненно важных интересов ребенка в случае физической и (или) психической опасности при условии, если ребенок не справляется или просит о защите 2.Помощь – обеспечение становления индивидуальности, зачастую с демонстрацией способов и приемов разрешения трудностей при условии, если ребенок не справляется или просит о защите 3.Поддержка – создание условий (совместно с ребенком) для сознательного самостоятельного разрешения им ситуации выбора при условии, если ребенок не справляется сам 4.Сопровождение – процесс заинтересованного наблюдения, консультации, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности подростка в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагога. Анализ работ психологов и педагогов А.Л. Журавлева, И.М. Дьяченко, Л.А. Кандыбовича, Е.В. Коротаевой, А.В. Мудрика, Л.И. Уманского, Г.А. Цукерман, Н.И. Шевандрина и др. позволил выделить следующие типы педагогического взаимодействия: -Деструктивный (разрушающий) тип педагогических взаимодействий нивелирует форму и содержание образования, дестабилизирует связи между участниками, элементами педагогической системы, что приводит к необратимым негативным последствиям и в личностном развитии, и в образовательной сфере. -Рестриктивный (ограничивающий) тип педагогических взаимодействий: осуществляется посредством строгой регламентации и контроля за развитием отдельных качеств (свойств, элементов и т. д.) объекта без учета целостного подхода к процессу развития и формирования личности. -Реструктивный (поддерживающий) тип педагогических взаимодействий обеспечивает решение тактических (ближайших) задач обучения, необходимых для поддержки стабильности развития личности на достигнутом уровне. -Конструктивный (позитивно развивающий(ся)) тип педагогических взаимодействий не только обеспечивает целостность с учетом ситуации «здесь и сейчас», но и создает условия для дальнейшего творческого развития личности с учетом оптимальной адаптации к окружающей среде. Процесс обучения в начальной школе включает в себя не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также и развитие самих познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и способностей. Развитие способностей (т.е. качественное и количественное изменение всей структуры возможностей ребенка) происходит лишь при условии "включения" познавательной потребности. Поэтому следующим нашим шагом в работе над этой проблемой стало определение условий и форм общения, наиболее благоприятных для развития познавательных способностей младших школьников. Такой формой организации обучения, где создаются все необходимые условия для общего развития младшего школьника, является сотрудничество, взаимодействие с другим человеком. Преимущества совместной учебной деятельности у учащихся: • объем усвоенного материала, и глубина его понимания возрастает; • дисциплинарные трудности снижаются; • возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность; • меняется характер взаимоотношений между учащимися; • ученики получают удовольствие от занятий; • сплочённость класса возрастает; • приобретаются социальные навыки, такие как: такт, ответственность и т.д.; • у педагога появляется возможность индивидуализировать обучение, учитывая при делении на группы взаимные склонности детей, их уровень подготовки, темп работы; • важным условием группового обучения является воспитательная работа педагога, потому что все группы в своём становлении проходят стадию конфликтных отношений. 1.2. Способы развития учебного сотрудничества в начальной школе Учебное сотрудничество направлено на общие для всех людей способы мышления и действия. Учебное сотрудничество направлено на результат, а результатом являются новые способы действия, освоенные ребенком. Можно выделить три формы учебного сотрудничества младшего школьника: - учебное сотрудничество со взрослыми; - учебное сотрудничество со сверстниками; - встреча (множество встреч) ребенка с самим собой, изменяющаяся в ходе обучения. В традиционной модели образования единственной сферой детской жизни, в которую не допущено общение и сотрудничество со сверстниками, оставалась учебная деятельность младших школьников. Их рассаживали за удобные парты, запрещали разговаривать друг с другом, взаимопомощь на уроке называли нехорошим словом «подсказка и списывание». Получалось, что в учении - в их главном деле - они лишены общества сверстников – этого существенного фактора нормального развития. Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Объединили в едином процессе три идеи: -обучение в коллективе, - взаимооценку, - обучение в малых группах. Это было названо одним термином - обучение в сотрудничестве. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении. Форма организации обучения - это конструкция этапа процесса обучения, которая подразумевает упорядочивание, налаживание, приведение в систему взаимодействия учителя с учащимися при работе над определенным содержанием учебного материала (И.М.Чередов). Изучение практической литературы позволило определить основные формы и методы работы, используемые учителями в организации учебной деятельности. Сегодня в школах учителя используют фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы с младшими школьниками. Проанализируем, во время какой формы работы преподавателя и учеников на уроке развиваются навыки сотрудничества. Фронтальная форма предполагает организацию деятельности учащихся всего класса над единым заданием при сотрудничестве детей друг с другом под непосредственным управлением преподавателя. Дискуссия - это публичный спор, направленный на выяснение и сопоставление различных точек зрения, нахождение правильного решения спорного вопроса. Дискуссия позволяет отыскать свой взгляд на мир, вдохновляет к внутреннему разговору с самим собой в форме внутренней речи: размышлению, спору с внутренним собеседником. Учебная дискуссия — одна из важных форм образовательной деятельности, которая: -стимулирует предприимчивость школьников; -развивает рефлексивное мышление; -формирует коммуникативную и дискуссионную культуру. Беря во внимание трудности, при проектировании урока с использованием дискуссии, следует: - отчетливо сформулировать поручение для учеников; -записать вывод, к которому обязаны прийти школьники в процессе обсуждения; - продумать высказывания, поддерживающие дискуссию. Таким образом, дискуссии формируют у младших школьников умение обосновывать свою точку зрения, правильно критиковать мнение других (в том числе учителя), а также умение достигать соглашение, принимать точку зрения другого человека, продуктивно содействовать ему. Индивидуальные формы организации учебной деятельности учащихся предполагают работу над единым или различными заданиями вне контактов с одноклассниками и при опосредованном руководстве учителя, т.е. это самостоятельная деятельность школьника. Работать индивидуально – означает действовать вполне самостоятельно. При этом школьник думает и действует наиболее активно, что приводит к наиболее прочному и осмысленному формированию универсальных учебных действий. Индивидуальная форма обучения необходима, но злоупотребление ею на уроках ведет к увеличению тревожности младших школьников, а также к их разъединению, развитию эгоистических проявлений у детей. Методы сотрудничества включают в себя несколько видов взаимодействия: парная работа, групповая и коллективно распределительная деятельность. Рассмотрим их подробней. Коллективно-распределительная деятельность осуществляется через групповую и парную работу, так как в процессе взаимодействия между школьниками происходит распределение ролей при решении учебной задачи. Такая совместная деятельность стимулирует развитие творческой личности и формирует ребенка вообще. Она решает несколько задач (по Д.Джонсону): - понимание каждым младшим школьником того, что он не сможет достичь успеха один, а только совместно с ребятами; - развитие коммуникативных навыков, умения помогать друг другу в реализации задач как учебных, так и жизненных; - воспитание ответственности за личный вклад в коллективный результат; - формирование навыков самооценки и взаимооценки при подведении итога результатов работы всего коллектива и своего собственного (рефлексия). Организация коллективно-распределенной деятельности проходит в несколько этапов, которые педагогам необходимо соблюдать. Г.А. Цукерман и Н.К. Поливанова на свои уроки рекомендуют приглашать родителей школьников, которые будут работать вместе с детьми и помогать преподавателю в организации и усвоении норм сотрудничества. Авторы определили этапы организации работы в группах: 1) Совместная деятельность-игра. Младшие школьники согласовывают свои действия уже не по заданным ролям, а по предметному содержанию и смыслу этой деятельности. 2) Игра взрослого с детьми. Преподаватель показывает детям образцы взаимодействия на правах равного партнёра. 3) Непосредственное обучение младших школьников взаимодействию в достижении общего результата. Преподаватель подсказывает им, направляет, помогает совместными усилиями справиться с предложенной задачей. 4) Введение в коллективную игру «управляющего». Также можно ввести двух «управляющих». Введение в игру двух «управляющих» с взаимно противоположными позициями таким образом, чтобы в течение всей игры они должны были учиться удерживать общую задачу, сохраняя при этом соревновательные отношения. 5) Игра, в которой школьник одновременно исполняет две роли с взаимно противоположными интересами, благодаря чему у него формируется умение видеть позиции разных сторон, то есть внутри группы должны рассматриваться ошибочные версии с целью коррекции для предупреждения ошибок. Члены группы внутри и группы должны задавать друг другу ловушки-вопросы. Сотрудничество школьников друг с другом является основой для организации групповой (коллективной) формы обучения в начальной школе. Как подчеркивают Г.А.Цукерман и др., «групповая работа основана на сотрудничестве». Сотрудничество предполагает, прежде всего, совместную работу учащихся — в парах или группах, со сверстниками, старшеклассниками или младшими школьниками. При грамотном руководстве и управлении преподавателем эти формы позволяют реализовать основные условия сотрудничества: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Групповая форма характеризуется общением учителя с группой младших школьников более трех человек, которые взаимодействуют, как между собой, так и с учителем с целью решения образовательных задач. Групповым способом обучения формируется новая среда жизни и деятельности учащихся. Групповая форма: - позволяет реализовать успешность продвижения каждого ученика в процессе обучения со скоростью, определяемой его индивидуальными способностями, без перехода на индивидуальное обучение; - формирует потребность и умение активно находить, воспринимать и передавать информацию; - обеспечивает высокую интенсивность обучения; повышает интеллектуальный уровень и культуру, развивает навыки социального и делового общения и т.д. Младших школьников необходимо приучать к самостоятельности суждений, развивать у них умения правильно спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, быть инициативными в получении новых знаний. Психологи доказали, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной инициативы воспитанника является деятельность в группе совместно работающих детей. Условие возникновения первых познавательных вопросов к учителю – это спор между детьми, предлагающими свои различные способы решения общей задачи, но чтобы детский спор был содержательным, не превращался в склоку и взаимообвинения собеседники должны уметь следующее: - формулировать свою точку зрения; - слушать и выяснять точки зрения своих партнеров; - видеть или обнаруживать разницу точек зрения; - пытаться разрешить разногласия с помощью логических аргументов, не переводя логическое противоречие в плоскость личных отношения. По В.Д. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, т.е. содержать в себе различные формы: групповую; парную; индивидуальную. Для групповой и межгрупповой работы необходимо временно разделить класс на группы для совместного решения отдельных задач. Школьникам предлагается обсудить задачу, наметить способы ее решения, реализовать их на практике и представить найденный совместно результат. Эта форма работы обеспечивает учет индивидуальных особенностей воспитанников, открывает широкие возможности для кооперирования, для коллективной познавательной деятельности. Основными особенностями организации групповой работы младших школьников на уроке является: - деление класса на группы для решения конкретных учебных задач; - поручение каждой группе определенного задания (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполнение его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; - выполнение задания таким способом, который позволит учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; - непостоянный состав группы, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы (сильные, слабые, смешенный состав группы). Групповая форма организации учебной деятельности предусматривает выполнение одинаковых или дифференцированных заданий небольшими группами учащихся (2 - 6) человек при их сотрудничестве внутри групп и при опосредованном руководстве учителя.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg