Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Инновации управления земельными ресурсами

superrrya 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2021
Целью данной работы является разработка теоретических и научно-практических аспектов совершенствования системы управления земельными ресурсами на уровне как федерации, так и субъектов с помощью инновационных технологий и внедрений. В данном реферате были использованы методы анализа и синтеза для того чтобы четко определить проблемы, которые непосредственно касаются управления земельными ресурсами. Так же был использован метод сравнительного анализа, что помогает выявить максимально эффективные технологические инновационные программные продукты с целью усовершенствования системы управления земельными ресурсами для целей рационального использования земель. В данном реферате были изучены и исследованы проблемы управления земельными ресурсами, как в Российской Федерации, так и за рубежом. В ходе изучения данного вопросами, нами было выявлено, что на данный период времени отсутствует какая-либо единая информационная система, способная эффективно регулировать управление земельными ресурсами. Мы предложили собственный подход к совершенствованию системы управления земельными ресурсами с помощью ГИС технологий, которые имеют возможность использовать интеллектуальные информационные системы ERP, а так же блокчейн-технологии, что по нашему мнению, поможет обеспечить эффективность рационального использования земель, а так же обеспечит «прозрачность» различных этапов управления земельными ресурсами и увеличит качество информации об объектах.
Введение

Данная тема является актуальной так как инновационные технологии благоприятно влияют на процесс прогрессивного развития различных секторов экономики, в том числе помогает установить стабильное развитие территорий. На помощь в обеспечении грамотного и стабильного подхода к управлению земельными ресурсами помогают географические информационные системы (ГИС). Для обеспечения эффективного управления земельными ресурсами по средствам информационных систем, а также для систематизации, классификации и функционирования земельных отношений остро стоит вопрос о введении таких понятий как «инновационные кластеры» и «технологические порталы». Необходимо так же создание единой информационной системы, включающей в себя как землеустроительную так и кадастровую информацию для совершенствования системы управления земельными ресурсами и принятия решений по рациональному использованию земель.
Список литературы

1. Разработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на территории Республики Мордовия. Технический отчет. – СПб., 2011. – 46 с. 2. Шайкин В. В., Ахметов Р. Г., Коваленко Н. Я. Сельскохозяйственные рынки: учебник для вузов. – М.: Колос, 2001. – 264 c. 3. Взгляд в будущее: мониторинг сельхозземель на основе инновационных разработок. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ruslandmanagement.wordpress.com/2012/01/10/futuresh/ 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rud.exdat.com/docs/index-746906.html 5. Нечаев В.И., Барсукова Г.Н., Сайфетдинова Н.Р. Управление земельными ресурсами на основе прогноза развития рынка и использования земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации // АПК: экономика и управление. – 2016. – № 6. – С. 43–54. 6. Барсукова Г.Н., Радчевский Н.М. Современные проблемы управления земельными ресурсами // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. – № 125. – С. 408–428. 7. Rosu D.C., Ciolac V., Coltan O.N. Some aspects of cadastral documentation necessary registration agriculturalland in land book // Journal of Horticulture, Forestry and Biotechnology. – 2016. – № 20 (2). – P. 231–236. 8. Зиёев Б.С., Караева Дж.Г., Анваров И.М. Современное состояние землепользования и управление земельными ресурсами в республике Таджикистан // Вестник Таджикского национального университета.Серия социально-экономических и общественных наук (Душанбе). – 2016. – № 2–4. – С. 135–138. 9. Land management prospects // Eкономiчний часопис-XXI / M. Os-kior, I. Kuksa, V. Iliin, A. Chaikina. –2016. – № 9–10. – P. 43–46. 10. Framework for Improving Critical Infrastructure Cybersecurity / National Institute of Standards and Technology. – Version 1.0. – February 12, 2014. URL: https://www.nist.gov/sites/default/files/documents/cyberframework/cybersecurity-framework-021214.pdf (дата обращения 10.05.2018). 1. Разработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на территории Республики Мордовия. Технический отчет. – СПб., 2011. – 46 с. 2. Шайкин В. В., Ахметов Р. Г., Коваленко Н. Я. Сельскохозяйственные рынки: учебник для вузов. – М.: Колос, 2001. – 264 c. 3. Взгляд в будущее: мониторинг сельхозземель на основе инновационных разработок. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ruslandmanagement.wordpress.com/2012/01/10/futuresh/ 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rud.exdat.com/docs/index-746906.html 5. Нечаев В.И., Барсукова Г.Н., Сайфетдинова Н.Р. Управление земельными ресурсами на основе прогноза развития рынка и использования земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации // АПК: экономика и управление. – 2016. – № 6. – С. 43–54. 6. Барсукова Г.Н., Радчевский Н.М. Современные проблемы управления земельными ресурсами // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2017. – № 125. – С. 408–428. 7. Rosu D.C., Ciolac V., Coltan O.N. Some aspects of cadastral documentation necessary registration agriculturalland in land book // Journal of Horticulture, Forestry and Biotechnology. – 2016. – № 20 (2). – P. 231–236. 8. Зиёев Б.С., Караева Дж.Г., Анваров И.М. Современное состояние землепользования и управление земельными ресурсами в республике Таджикистан // Вестник Таджикского национального университета.Серия социально-экономических и общественных наук (Душанбе). – 2016. – № 2–4. – С. 135–138. 9. Land management prospects // Eкономiчний часопис-XXI / M. Os-kior, I. Kuksa, V. Iliin, A. Chaikina. –2016. – № 9–10. – P. 43–46. 10. Framework for Improving Critical Infrastructure Cybersecurity / National Institute of Standards and Technology. – Version 1.0. – February 12, 2014. URL: https://www.nist.gov/sites/default/files/documents/cyberframework/cybersecurity-framework-021214.pdf (дата обращения 10.05.2018).
Отрывок из работы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГИС И БЛОКЧЕЙН-ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Для начала необходимо акцентировать внимание на основных целях управления земельными ресурсами – а именно, на улучшении качества жизни населения страны, а также создания максимально благоприятных условий для социально-экономического развития и повышения экономической и продовольственной безопасности Российской Федерации. Земля является территориальным базисом и основным природным ресурсом, а также обеспечивающим экономический рост важнейшим фактором. Земля в современной экономике играет значительную роль. Особенно важное значение она имеет в тех отраслях, где земельные ресурсы выступают в качестве незаменимого фактора производства. Если роль земли в промышленном производстве не столь значительна, то в сельскохозяйственном производстве она выступает в качестве главного средства производства, без которого невозможен сам производственный процесс. В этой отрасли получение продукции связано с качественным состоянием земли, характером и условиями ее использования. Качественное состояние земли в свою очередь определяется плодородием. Оно является наиболее специфичным свойством, т.к. при правильном использовании земельные ресурсы не изнашиваются, как другие средства производства, а улучшаются, т.е. плодородие повышается. Еще одним важным свойством земли является ее ограниченность. Ни один хозяйствующий субъект не сможет в краткосрочном периоде увеличить имеющиеся земельные ресурсы вследствие их ограниченного предложения. Эти свойства обуславливают необходимость рационального подхода к организации использования земли в хозяйственной деятельности. Рассматривая различные трактовки понятия «земельные ресурсы», следует отметить, что большинство ученых определяют эту категорию только с географической и экономической точки зрения, таким образом не учитывают такие важные направления, как социальный и аспекты, также недостаточно уделяется внимания определению земельных ресурсов как капитала сельскохозяйственных предприятий, формированию цены на земельные ресурсы и процесса превращения их в товар. В процессе производства всегда возникают определенные отношения между его участниками по поводу использования ресурсов, средств производства и распределения результатов. В сельскохозяйственном производстве земля всегда выступает в качестве предмета производства и средства производства одновременно, то есть земля является основой производства, а земельные отношения являются определяющими отношениями в сельском хозяйстве. В научной литературе единого общепризнанного понятия управления земельными ресурсами не сформировано, однако существует множество мнений ученых по определению этого понятия. Рассматривая различные трактовки понятия «управление земельными ресурсами», следует отметить, что большинство ученых определяют эту категорию в основном с точки зрения государственного управления, а именно как часть земельной политики государства, под которой понимается целый комплекс законодательных и социально-экономических мероприятий, определяющих лучшие пути использования земель. Отдельные авторы в своих работах рассматривают влияние социальных факторов на управление земельными ресурсами, считая, что кроме управления земельными ресурсами, необходимо административное управление, то есть управление персоналом, не уделяя внимания внешним рычагам (климат, арендные отношения, ландшафт и пр.). Однако, осуществляя свою хозяйственную деятельность и развиваясь в период кризисного состояния экономики, аграрным предприятиям необходимо уделять внимание внутрихозяйственному управлению земельными ресурсами, которое находится на достаточно низком уровне и направлено преимущественно на достижение экономического эффекта, а не на рациональное использование земель. Также исследуя управление земельными ресурсами в современных условиях хозяйствования, целесообразно акцентировать больше внимания на отраслевом управлении и территориальном размещении земель, учитывая за счет каких финансовых и трудовых ресурсов аграрные предприятия должны осуществлять соответствующие мероприятия. Середина XX в. характеризуется бурным развитием современных информационных технологий с использованием наукоёмкой продукции, а также разработкой инноваций, прогрессивно влияющих на экономический рост. Эпоха знаменуется как «научно-технический прогресс», где высшей формой выступает научно-техническая революция. Процесс динамичного развития науки и техники обеспечивает совершенствование всех сторон производства при решении социально-экономических задач предприятий на микро-, мезо- и макро-уровнях, где формой проявления научно-технического прогресса выступают инновации. Основными функциями управления земельными ресурсами являются • планирование и прогнозирование использования земель; информационное обеспечение; • экономическое стимулирование рационального использования земельных ресурсов; • нормативно-правовое обеспечение системы землеустройства; организация территории; мониторинг и охрана земель . В виду этого повышение эффективности управления земельными ресурсами можно достигнуть с помощью применения технологических инноваций. Для рационального управления земельными ресурсами необходимо выбирать именно технологические инновации, способные эффективно максимизировать производственные показатели делопроизводства кадастра недвижимости и одновременно минимизировать ресурсозатратность. Для совершенствования управления земельными ресурсами должна быть создана единая информационная система землеустроительной и кадастровой информации, которая будет использоваться при принятии решений по рациональному использованию земель. На сегодняшний день отсутствует единая система, способная отображать пространственную, земельно-кадастровую, административно-правовую информацию для рационального управления земельными ресурсами как на региональном, так и муниципальном уровне. В настоящее время можно воспользоваться локальными ГИС, отображающими конкретную информацию в узком направлении, или необходимо обращаться в смежные ведомства и службы, которые представляют информацию о территориальном планировании, кадастровом делении, налоговых платежах и оказании услуг посредством многофункциональных центров. Для примера, при осуществлении функций управления земельными ресурсами как на региональном уровне в Краснодарском крае, так и муниципальном в г. Краснодаре, выделяют следующие проблемы: 1) отсутствие общей концепции управления земельными ресурсами на территории региона; 2) нарушение требований нормативных регламентов по обслуживанию граждан и предоставлению услуг населению. Это происходит в результате большого объёма информации от муниципальных районов, что приводит к временным задержкам в оформлении документов; 3) ограниченность в предоставлении информационных сведений, которая возникает при работе с обособленными территориями некоторых муниципальных образований. Например, элементы землеустройства и кадастра, границы которых располагаются в нескольких муниципальных районах (транспортные магистральные сети, сгущение планово-геодезического обоснования); 4) отсутствие систематизации пространственной информации, которая влечёт к потере правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. 5) нарушения «прозрачности» совершения сделок с недвижимостью; 6) нарушение нормативных регламентов по обслуживанию граждан и предоставлению муниципальных услуг; 7) затруднения при проведении торгов, тендеров, аукционов по купле-продаже (аренде) земельных участков муниципальной собственности; 8) задержка поступлений земельных платежей в муниципальный бюджет; 9) использование неактуальной планово-картографической информации, применение которой приводит к ошибочным действиям надзорных органов. Вышеперечисленные проблемы необходимо решать с применением ГИС-технологий. Так, предлагается внедрение региональной ГИС в управлении земельными ресурсами. Однако существует несовершенство нормативно-правовой базы, которая формирует реестр информации на региональном уровне, – техническая несовместимость интегрируемых ресурсов ГИС, что приводит к нарушениям в передаче информационных данных. Создание ГИС упростит доступ к сведениям ЕГРН, обеспечит доверие граждан к организации и обеспечит гарантии защиты права собственности граждан. Внедрение новых технологий подкреплено на государственном уровне в рамках реализации «Дорожной карты» по программе «Цифровая экономика РФ», в ходе которой будут реализованы такие цели, как: 1) повышение качества предоставления государственных услуг населению (создание условий по повышению общей доли сведений, предоставляемых в электронном виде; минимизирование решений о приостановлении (отказе) осуществления учета недвижимости; взаимодействие с внешними органами власти); 2) совершенствование электронных сервисов, что предусматривает автоматизацию ведения ЕГРН и мониторинг достоверности сведений; 3) повышение качества данных ЕГРН. Для достижения вышеперечисленных целей необходимо на законодательном уровне утвердить нормы и требования, регламентирующие процесс интегрирования сведений в региональную ГИС. На сегодняшний день технологические инновации занимают важное место в жизни общества для повышения эффективности управленческих решений. В сфере землеустройства и кадастра ГИС-технологии представлены широкой линейкой вариантов, как зарубежного, так и отечественного производства. К слову, информационные системы российских разработчиков не уступают зарубежным по своим программным и техническим возможностям. В условиях импортозамещения при внедрении ГИС, для исключения потерь бюджетных средств и программных несовместимостей, остановимся на отечественных ГИС. Одним их видов технологических инноваций в настоящее время являются технологии блокчейн. Блокчейн – технологическая инновационная база данных, выстроенная по определённым правилам и обеспечивающая непрерывную последовательность блоков (списков), содержащих информацию. База данных хранит постоянно нарастающий список упорядоченных записей в виде блоков, которые отображают историю запросов с фиксированием времени и ссылку на предыдущий блок. У системы не существует единого места хранения данных. Реестр хранится одновременно у всех участников системы и одновременно обновляется при изменениях. Уникальность применения блокчейн-технологий исключает фальсификацию информации в электронных реестрах за счёт хранения информации «блоками» («слоями»). У системы не существует единого места хранения данных. Реестр данных хранится одновременно у всех участников системы и одновременно обновляется при изменениях, что сводит к минимуму риски потери информации. В случае, если информация в один из блоков была внесена некорректно или ошибочно, добавляется корректирующий блок с «хэш» исправляемого. В случае если после ошибочного блока на внесенные им изменения ссылались последующие блоки, к этим блокам также добавляются корректирующие. Также исключаются факты, указывающие на возможные проявления коррупционного характера. Переход на блокчейн-технологии при управлении земельными ресурсами является экономически привлекательным за счёт систематизации и гарантии безопасности информации для любого уровня управления (государственного, регионального, муниципального). Поэтому так необходимо применение блокчейн-технологий как системы искусственного интеллекта в сфере ГИС управления земельными ресурсами. Блокчейн предполагает высокую степень сохранности информационных данных и гарантирует сохранность существующих документов. Обеспечение защиты и соблюдение требований оригинальности правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов являются необходимыми аспектами в ведении реестра недвижимости, поэтому сохранность документов играет ключевую роль в принципах ведения ЕГРН. Система осуществляет функции фиксации мониторинга совершения операций, что обеспечивает «прозрачность» сделок с недвижимостью. Централизованный доступ к различным ГИС на основе блокчейн-системы баз данных Росреестра (ЕГРН), Росимущества, Рослесхоза, Федерального агентства водных ресурсов, особо охраняемых природных территорий и других ведомств позволит избежать длительной процедуры регистрации объектов, получения разрешительной документации, оформления прав собственности и т. д. Пользователи выступают в качестве коллективного нотариуса, который подтверждает истинность информации в базе данных. Система способна заменить длительные процессы согласования, утверждения и взаимодействия между участниками земельных отношений. Технологическая архитектура отвечает многозадачностью и управляемостью многими процессами – от эскроутранзакций и гарантийных контрактов до трехстороннего арбитража и многосторонней электронной подписи. Внедрение системы блокчейн-технологий в региональную ГИС при управлении земельными ресурсами приведет к совершенствованию операционных процессов, таких как: • исключение (минимизация) рисков, связанных с потерей информации об объектах недвижимости, зарегистрированных правах; • сокращение времени совершения сделок с объектами (время добавления транзакций в блочную цепочку событий составляет от минуты до получаса, что обеспечивает обработку транзакций в реальном времени); • обеспечение финансовой «прозрачности» проведённых операций при исчислении налогооблагаемой базы (кадастровой стоимости). В результате чего будет обеспечено межведомственное информационное взаимодействие региональных и федеральных органов на основе блокчейн-технологий, где будет сформирован единый государственный реестр налогоплательщиков, как уникальный информационный ресурс для обеспечения взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, а также определение наполняемости базы налогообложения; • снижение рисков мошенничества и ошибок в документах. Также при управлении земельными ресурсами на основе блокчейн системы предусмотрен переход к новому формату сведений о земельном участке путём внедрения «блокчейн-паспорта», где будут отображены технические характеристики объекта недвижимости и операции с ним. Блок-схема алгоритмов принятия решений посредством внедрения блокчейн-технологий в ГИС на региональном уровне визуально отражает этапы работы в системе (рис. 1). Шаг 1/Step 1 Транзакция передаётся в сеть и формируется в новый «блок» Transaction is transferred to the network and formed into a new «block» Шаг 2/Step 2 «Блок» рассылается для проверки всем участникам системы «Block» is sent to check all participants of the system Шаг 3/Step 3 Каждый участник записывает «блок» в свой экземпляр базы данных All participants write a «block» to their database instance Шаг 4/Step 4 «Блок» включается в «цепочку блоков», где содержится информация обо всех транзакциях The «block» is included in the «block chain», which contains information about all transactions Шаг 5/Step 5 Транзакция завершена. Контроль Transaction is completed. Control Основные методологические инструментарии блок-схемы алгоритмов можно представить на примере принятия решений по запросу проведения регистрации прав на объект недвижимости. Проведём анализ процесса регистрации прав на объекты «до» и «после» применения блокчейн в ГИС (табл.. Блокчейн-технологии в ГИС обладают следующими преимуществами: • регистрация сделок без лишнего бумажного документооборота; •оперативность совершения операционных транзакций; • невозможность изменения существующих данных; •исключение рисков потери и порчи документов; • взаимодействие с ведомственными органами, координирующими функции управления земельными ресурсами; • централизованное управление через оператора ГИС. Таким образом, блокчейн система в региональной ГИС по управлению земельными ресурсами (РГИС УЗР) обеспечит системную работу с большим объемом информации различных реестров. Блокчейн по управлению позволит отслеживать стадии выполнения задач, управлять функциональными процессами, налаживать работу проектных групп, а также сократить количество отчётов. Управление блокчейн системой в ГИС не требует физического присутствия, что исключает появление ошибок в результате человеческого фактора. Отслеживая всю информацию через систему, можно существенно сократить временной ресурс. Надежная, объективная, точная информация позволяет оперативно представить состояние и распределение земельных ресурсов, выявить негативные процессы, происходящие с ними, своевременно определить и распределить необходимые материальные ресурсы для осуществления и проведения различных мероприятий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
500 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 18 страниц
250 руб.
Реферат, Государственное и муниципальное управление, 21 страница
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg