Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкального мышления детей старшего дошкольного возраста

strva87 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.11.2021
Написана в феврале 2018 года. ВУЗ: Алтайский Государственный Университет. База исследования: МБДОУ ДС № 253 «Жемчужинка», г. Барнаула, подготовительная группа. Численность воспитанников группы 22 человек: 10 девочек, 12 мальчиков. Группа исследования составила 10 детей. Цель исследования – выявить влияние применения в воспитательном процессе музыкально-дидактических игр на формирования музыкального мышления у старших дошкольников. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: - рассмотреть теоретические основы мыслительной деятельности дошкольников; - изучить специфику музыкального мышления старших дошкольников; - провести экспериментальное исследование на тему формирования музыкального мышления в группе детей старшего дошкольного возраста; - проанализировать полученные результаты; - выработать направление образовательной и воспитательной деятельности по формированию музыкального мышления в детском коллективе посредством музыкально-дидактической игры. Объектом исследования является развитие музыкального мышления у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования является развитие музыкального мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр. Теоретическая изученность темы обусловлена психологическими исследованиями многих отечественных и зарубежных ученых, таких как: Б.В. Асафьев, Т.С. Бабаджан, С.Н. Беляева-Экземплярская, А. Бине, Д. Векслер, Л.С. Выготский, Д. Гилфорд, Ю.А. Двоскина, А.В. Кенеман, Е.М. Кершнер, Н.А. Метлов, Р.С. Немов, М.А. Румер, Т. Симон, С. Степанов, Н.М. Сеченов, А.Э. Симановский, Б.М. Теплов, Г. Уоллес, В.Н. Шацкая, В. Штерн и многих других. Методологической база исследования являются различные общенаучные методы исследования, такие как: диалектический, аналитический, формально-логический, структурно-функциональный, сравнительный, теоретический анализ психологической, педагогической, методической и специальной литературы по теме исследования; а также констатирующий, формирующий эксперименты. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Работа была успешно защищена - заказчик претензий не имел. Оригинальность по Antiplagiat.ru на 07.11.2021 г. составила 66%
Введение

Музыка представляет собой совершенно особенный, ничем не заменимый путь познания различных оттенков эмоционально-чувственных состояний человека, настроений, переживаний, выступая одновременно и инструментом осмысления, познания и освоения прекрасного в окружающей действительности, глубины и красоты человеческих отношений и чувств. Активное восприятие музыки способно удовлетворять потребность людей в самих переживаниях. Одновременно с этим, в процессе восприятия музыки могут удовлетворяться эстетические потребности, практически невыполнимые в современных условиях жизни.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы развития мышления детей дошкольного возраста 5 1.1 Особенности развития мышления в дошкольном возрасте 5 1.2 Специфика развития музыкального мышления у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр 8 Глава 2 Экспериментальное исследование взаимосвязи музыкально-дидактических игр и развития музыкального мышления дошкольников 16 2.1 Диагностика определения уровня сформированности музыкального мышления дошкольников 16 2.2 Формирующий этап исследования 21 2.3 Результаты исследования 25 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. – 5-е изд. – М.: Высшая школа, 2014. – 329 с. 2. Авдулова Т.П. Возрастная психология: учебное пособие. – М.: Академия, 2014. – 329 с. 3. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. – М.: Академия, 2015. – 108 с. 4. Богат, В. Развивать творческое мышление /В. Богат // Дошкольное воспитание. – 1/2014. – С. 17-19. 5. Бодалев А.А. Общая психодиагностика. – СПб.: Невский, 2013. – 440 с. 6. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Знание, 2014. – 248 с. 7. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 2015. – 398 с. 8. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собрание сочинений. – Т.3. – М.: Высшая школа, 2013. – 441 с. 9. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собрание сочинений. – Т.4. – М.: Высшая школа, 2013. – 413 с. 10. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М.: Академия, 2013. – 322 с. 11. Гуревич П.С. Психология: учебник / П.С. Гуревич. – М.: Инфра-М, 2015. – 330 с. 12. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. 2-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – Спб.: Питер, 2015. – 464 с. 13. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб: Питер Ком, 2013. – 368 с. 14. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – 5-е изд., доп. – СПб.: «Питер», 2015. – 321 с. 15. Ежкова Н.С. Дошкольное Образование С Позиции Возрастных Ценностей / Н.С. Ежкова. – М.: ИЛ, 2017. – 357 c. 16. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 99 с. 17. Ильина М.В. Развитие воображения дошкольников. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 176 с. 18. Ключева М.А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М.А. Ключева. – М.: Форум, Неолит, 2014. – 400 c. 19. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010. – 744с. 20. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ; Ростов н/Д: МарТ, 2015. – 448 с. 21. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 421 с. 22. Козлова А.М. Дошкольное образование / А.М. Козлова, Е.В. Никифорова, Н.А. Скопинова. – М.: ЦГЛ, 2017. – 958 c. 23. Коломинский Я.Л. Человек: психология. – М.: Просвещение, 2015 – 275 с. 24. Кудрявцева Е.И Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей. – Волгоград, 2014. – 123 с. 25. Марцинковская Т.Д., Григорович Л.А. Психология и педагогика / Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. – М.: Генезис, 2013. – 315 с. 26. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 2012. – № 4. – С. 41-42 27. Немов Р.С. Психология: учебник. – М.: КноРус, 2014. – 718 с. 28. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: Учебник. – М.: Знание, 2014. – 324 с. 29. Питер Л. Бэнсон 900 практических советов родителям и детям / Питер Л. Бэнсон, Джуди Галбрайт, Памела Эспеланд. – М.: Прайм-Еврознак, 2013. – 256 c. 30. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов. пед. вузов: в 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. – 436 с. 31. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: учеб. для студ. высш. и сред. пед. заведений / О.П. Радынова, Л.И. Катинене, М.Л. Палавандишвили. – М.: Академия, 2016. – 215 с. 32. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Невский, 2014. – 425 с. 33. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: Время, 2014. – 367 с. 34. Фатихова Л. Диагностика наглядного мышления дошкольника // Дошкольное воспитание. – 8/2016. – С. 93-99. 35. Цаплина О.В. Технологии развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. – 2016. – № 1. – С. 44
Отрывок из работы

3. Игра «Сколько нас поёт?» (дидактическая игра на закрепление знаний детей о количественном составе исполнителей-вокалистов: солист, дуэт, трио, ансамбль, хор). Цель: закрепление с детьми музыкальных терминов, используемых в исполнительской музыкальной деятельности. Материал: кубик, на сторонах которого – карточки с изображением певцов с разным количественным составом. Музыкальный руководитель показывает детям кубик, на сторонах которого – карточки с изображением певцов с разным количественным составом. Затем вместе с детьми повторяет музыкальные термины: «солист», «дуэт», «хор», «ансамбль», «трио». После предлагает детям спеть знакомую песню, но перед этим прокатить кубик и уточнить, каким певческим коллективом будет исполняться песня. Предлагает кому-нибудь из детей прокатить кубик. Как только кубик остановится, посмотреть, какая карточка будет наверху, таким составом и необходимо исполнить знакомую песню по выбору детей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg