Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование оказание медицинской помощи в российской Федерации. Договор обязательного медицинского страхования.

superrrya 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.11.2021
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что сегодня существует проблема получения качественной медицинской помощи. К тому же эта помощь доступна не всегда. Для оказания гражданам необходимой медицинской помощи необходимо детально регламентировать деятельность государственных органов и медицинских учреждений. Цель данной работы - продемонстрировать, как осуществляется медицинская помощь в наше время, и указать пути устранения недостатков, имеющихся в системе здравоохранения. Также проанализировать правовые основы обязательного медицинского страхования виды и проблемы. Научный интерес к этой теме вызван тем, что качество оказания всех видов медицинской помощи в настоящее время оставляет желать лучшего. Система здравоохранения реформируется, но ситуация меняется к лучшему. На первый взгляд, качество медицинской помощи и ее доступность повышаются, но на самом деле существует ряд вопросов, которые необходимо решать как на нормативном, так и на организационном уровнях. Задачами дипломной работы являются: 1. рассмотреть правовое регулирование оказание медицинской помощи в Российской Федерации. Понятие и виды; 2. проанализировать текущее состояние оказание медицинской помощи в РФ; 1) выделить субъекты, которые имеют право на оказание медицинской помощи в РФ; 2) анализ путей совершенствования законодательства о здравоохранении, начиная с истоков и до сегодняшнего дня; 3) изучение методов государственного контроля и надзора за оказанием медицинской помощи; 4) предложение путей решения выявленных проблем, которые способствовали бы эффективному разрешению проблем, возникающих при оказании медицинской помощи. 5) выявление основных проблем, возникающих при предоставлении медицинской помощи организациями здравоохранения; 6) изучить понятие медицинского страхования его виды. 7) Объектом исследования является порядок оказания надлежащей медицинской помощи гражданам РФ. Вопрос правового регулирования рассматривался многими авторами, в своих работах они отражали состояние современного законодательства об оказании медицинской помощи. Эта тема является одной из тем обсуждения работ российских ученых, таких как Е.В. Нетесов, А. Гаранж, И.Ф. Серегина, С.В. Панченко, М. Шарафутдинов, Т. Искужин и другие. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пять параграфов, заключения и списка использованной литературы. В 1 главе рассматриваются общие понятия и сама структура оказания медицинской помощи, а также законодательство, которое регулирует данные моменты. Во 2 главе раскрываются договор обязательного медицинского страхования. Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с правовым регулированием оказания медицинской помощи.
Введение

В настоящее время все больший размах получает такая тема как медицинская помощь. Данную помощь относят к числу особенно значимых определенных прав наряду с правом на судебную защиту и на труд. Одной из главных целей нашего государства является охрана здоровья населения, также обеспечение граждан качественной и доступной медицинской помощью. В настоящее время особую социальную значимость имеют вопросы правового регулирования направленные на оказания медицинской помощи.
Содержание

Введение 3 Глава I. Особенности правового регулирования оказания медицинской помощи в РФ 5 1.1 Понятия медицинской помощи и её виды 5 1.2 Законодательство в сфере оказания медицинской помощи 11 1.3 Организация оказания медицинской помощи 12 Глава II. Система договора обязательного медицинского страхования 29 2.1 Договор о финансовом обеспечении ОМС 29 2.2 Договор на оказание и оплату медицинской помощи в ОМС 37 Заключение 44 Список использованных нормативных правовых актов, специальной литературы 47
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.), (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. —. 1993. —25 декабря. –№237. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3 / Федеральный закон от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 49. – Ст. 4552; 2019. – № 30. 3. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О полиции"// Российская газета. – 2011. – 8 февраля. - № 25. 4. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред от 24.02.2021) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"//Российская газета. – 2009. – 22 июля. - № 133 5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".//Российская газета. – 2008. – 1 декабря. 6. Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Российская газета. - 2010. – 3 декабря. - № 274. 7. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред от 13.07.2020).//Российская газета. – 2013. – 26 июля. - № 163 8. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1640 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» // Собрание законодательства РФ. – 2018. - № 1. - Ст. 373. 9. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 г. № 328 (ред. от 01.03.2012) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» // "Российская газета. – 2005. – 16 февраля. - № 31. 10. Тресков В.И. Ветераны, инвалиды, чернобыльцы - ваши льготы и привилегии. - М.: Редакция «Российской газеты», 2017. - Вып. 13. – С.123. 11. Приказ Минздрава России N 345н, Минтруда России N 372н от 31.05.2019 "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.06.2019 N 55053) 12. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. 13. Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 101н "Об утверждении критериев формирования перечня заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2019 N 54763). II. Материалы судебной практики 1. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. -2003. - № 12. 2. Информационное письмо Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 июня 2020 г. «Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» // СПС Консультант плюс 3. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 г. № 328 (ред. от 01.03.2012) «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» // "Российская газета. – 2005. – 16 февраля. - № 31. III. Специальная литература 1. Первая помощь при несчастных случаях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью человека: учебное пособие. – М: Юрайт,2017.– С.5. 2. "Медицинское право: Учебное пособие" (Егоров К.В., Булнина А.С., Гараева Г.Х. и др.) ("Статут", 2019) – С.21. 3. Правовое обеспечение медицинской деятельности: учебник и практикум для СПО / В. И. Акопов. — М.: Юрайт, 2016. — 83 с. 4. Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" 5. Медицинское право: учебно-методическое пособие / сост. Р. Ю. Смирнов ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : — М.: Юрайт, 2019 — С.6. 6. Право социального обеспечения : учебное пособие / М.О.Буянова,С.И.Кобзева, З.А. Кондратьева. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. :КНОРУС, 2016.-С.284. 7. Миронова Т.К. Правовое регулирование бесплатного оказания медицинской помощи: учебное пособие. М.: Юстицинформ, 2018. –С.18. 8. Медицинское право: учебно-методическое пособие / сост. Р. Ю. Смирнов; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль: ЯрГУ, 2018. — С.21. 9. Право социального обеспечения. Практикум: учеб, пособие для академического бакалавриата / Г. Н. Комкова, Р. А. Торосян, В. Б. Сычев; отв. ред. Г. Н. Комкова. — М.: Юрайт, 2019. — 132 с. 10. Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата . — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — С.319. 11. Первая помощь при несчастных случаях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью человека: учебное пособие. – Ставрополь. Изд-во СтГМУ, 2017 – 10с. 12. Правовое обеспечение медицинской деятельности: учебник и практикум для СПО / В. И. Акопов. — М: Юрайт, 2016 — 70 с. — Серия: Профессиональное образование. 13. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. В. Григорьев, В. Ш. Шайхатдинов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2019 — 319 с. 14. Право социального обеспечения: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Филиппова [и др.]; под редакцией М. В. Филипповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019 — 169с. 15. Право социального обеспечения: учебник для бакалавриата и специалитета /Е. Е. Мачульская. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт,2019 — 294 с. 16. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения: учебник. - М.: ЮСТИЦИЯ, 2019. — С.209. 17. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник / В.П. Галаганов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: КНОРУС, 2018 —С.123. 18. Право социального обеспечения. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. Н. Комкова, Р. А. Торосян, В. Б. Сычев ; отв. ред. Г. Н. Комкова.М. : Юрайт, 2019 — С.132. 19. Орловский Ю.П. Право социального обеспечения в 2 т. Том 2. Особенная и специальная части: учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — С.312. 20. Подвязникова М.В. Лекарственное обеспечение лиц, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями // Российский юридический журнал. - 2016. - № 3. - С.178.
Отрывок из работы

Глава I. Особенности правового регулирования оказание медицинской помощи в РФ 1.1 Понятие медицинской помощи и её виды Понятие медицинской помощи определено в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации». По его словам, медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление здоровья, в том числе оказание медицинских услуг. На практике понятия «медицинская помощь» и «медицинские услуги» часто путают. Для лучшего понимания и различия между этими двумя концепциями необходимо более подробно разобраться в них и сравнить. Изначально понятие услуги появилось в гражданском праве, она существовала, как самостоятельный объект гражданского права и закреплена в Гражданском кодексе Российской Федерации. Основное различие между медицинской услугой и медицинской помощью в том, что услуга в отличие от помощи может быть платной, поскольку является формой договора и не всегда может быть жизненно необходимой. Есть много разных точек зрения на понятие медицинской помощи. Одни ученые считают, что медицинская помощь выступает важной составляющей медицинских услуг, другие же склоняются к противоположному мнению, что услуга - это часть помощи. На мой взгляд, вторая точка зрения является более подходящей, так как понятие медицинской помощи намного обширнее, нежели услуг. Услуга - это договорные отношения, в которых одна сторона является заказчиком, а другая - специалистом, который ее предоставляет. Медицинскую помощь могут оказывать не только медицинские работники, но также сотрудники полиции и Министерства по чрезвычайным ситуациям. Примером может послужить оказание первой доврачебной помощи лицам, попавшим в ДТП. То есть это является несчастным случаем, несчастный случай-это событие, которое невозможно предсказать, или неожиданное стечение обстоятельств, которое привело к физическому или психическому ущербу, или смерти человека. Конституция РФ согласно статье 41 гарантирует каждому человеку охрану здоровья и медицинскую помощь. Таким образом, государство напрямую заинтересовано в поддержании и продолжительности жизни граждан. Охрана здоровья и медицинское поддержание граждан осуществляется такими органами как; органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Рассмотрим понятие пациент и его признаки. Пациент - это физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь, или лицо обратившиеся за медицинской помощью независимо от наличия у него заболеваний и его состояния. Согласно Конституции РФ каждый человек имеет право на оказание медицинской помощи, даже лица без гражданства. Рассмотрим признаки пациента; 1. Пациентом может быть только физическое лицо; 2. Лица без гражданства; 3. Независимо от факта оказания медицинской помощи при её необходимости; 4. Также независимо от наличия или отсутствия у лица заболеваний. 5. При любом состоянии физического лица. Различают общий, специальный и индивидуальный статус пациента. Основные различия заключаются в том, что в общем статусе права, свободы и обязанности характеры для всех пациентов. В специальном статусе права, свободы и обязанности отдельных категорий пациентов, а в индивидуальном права, свободы и обязанности конкретного субъекта медико-правовых отношений. Доступ к медицинскому обслуживанию - это свободный доступ к медицинским услугам, независимо от географических, экономических, социальных, культурных, организационных или языковых барьеров. Для того чтобы все эти компоненты гармонировали необходимо учесть следующие факты; Во-первых, поддержание баланса между медицинскими услугами, в которых нуждаются граждане, и способностью государства предоставлять эти услуги, исходя из текущего состояния финансов. Во-вторых, достаточное обеспечение медицинских учреждений необходимым оборудованием. В-третьих, наличие необходимых медицинских кадров. Качество медицинской помощи вытекает из перечисленных фактов, для удовлетворения требований пациента необходимо усовершенствование данных фактов, а также устранение недостатков. Также стоит обратить внимание право на обеспечении граждан лекарственными средствами, так как в наше время множество различных махинация по добытию рецептов на психотропные, ноотропные препараты, поэтому. В соответствии с Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. № 32825, за получением необходимых лекарственных средств граждане должны обращаться в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. На них заводится Медицинская карта амбулаторного больного с литерой «Л» и указанием страхового номера индивидуального лицевого счета . Врач выписывает рецепт на лекарства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания, предусмотренные утвержденными Перечнями и отпускаемые бесплатно. При лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" статье 32 выделяют следующие виды медицинской помощи; 1. Первичная медицинская помощь; 2. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4. Паллиативная медицинская помощь. Разберём каждое понятие. Первичная медицинская помощь является основой системой медицинской помощи и включает меры по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинскую реабилитацию, наблюдение за беременностью, формирование здорового образа жизни и санитарное просвещение населения. Специализированная медицинская помощь предоставляется врачами-специалистами и включает профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе во время беременности, родов и послеродового периода), которые требуют использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Скорая помощь, в том числе специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих неотложного медицинского вмешательства. Скорая помощь, в том числе специализированная, медицинская помощь государственной и муниципальной систем здравоохранения предоставляется гражданам бесплатно. В приказе Минздравсоцразвития России медико-санитарная помощь подразделяется на следующие виды: 1) Организация первичной медико-санитарной помощи гражданам с приближением к месту их проживания, работы или учебы происходит по территориально-районному принципу, который предусматривает формирование групп обслуживающего персонала в определенных организациях по месту жительства, по месту жительства. место работы или учебы. С учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона. 2) Первичная доврачебная помощь предоставляется работниками на местах, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. 3) Первичную медика - санитарную помощь оказывают врачи общей практики, участковые терапевты, педиатры, участковые педиатры и терапевты (семейные врачи). 4) Первичную специализированную медицинскую помощь оказывают врачи-специалисты, в том числе врачи-специалисты медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную. 5) Первичная медика - санитарная помощь оказывается амбулаторно и в дневном стационаре. 6) Для оказания базовой медицинской помощи гражданам при внезапных острых заболеваниях, заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не представляющих угрозы для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре могут быть созданы отделения медицинской помощи, медицинских организаций, оказывающих эту помощь в срочном порядке. Финансирование высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в зависимости от того, включена она в программу обязательного медицинского страхования (ОМС) или нет. В первом случае финансирование будет осуществляться за счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Причем виды помощи, по которым она может быть оказана бесплатно, программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Паллиативная помощь - это комплекс мероприятий, включающий медицинские, психологические и лечебные мероприятия, направленные на улучшение качества жизни неизлечимо больных граждан и на облегчение боли и других тяжелых проявлений болезни. Основной и наиболее востребованный вид медицинской помощи - это первичная медико-санитарная помощь. Это наиболее доступная форма помощи, поскольку она касается таких ситуаций, как возникновение неотложного состояния, требующего срочного медицинского вмешательства; лечение распространенных заболеваний; помощь при травмах и ожогах. Паллиативная помощь предоставляется в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в дневном стационаре, в условиях стационара медицинскими работниками, обученными оказывать такую помощь. Медицинские организации, оказывающие паллиативную помощь, взаимодействуют с родственниками и другими членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, волонтерами (волонтерами), а также с общественными организациями, религиозными организациями, организациями. Выделяется четыре направления борьбы против неизлечимо больных пациентов: 1) Первичная профилактика; 2) Раннее выявление; 3) Полное лечение; 4) Обеспечение страданий неизлечимых пациентов. Кроме того, паллиативная помощь оказывается в стационаре, то есть в отделениях медицинского учреждения, в палатах дневного стационара, оборудованных по нормам оборудования, а также с помощью сестринского ухода. Также рассмотрим ненадлежащее оказание медицинской помощи, которое может привести к юридической ответственности, как медицинской организации, так и медицинского работника. В частности, ст. 1064 ГК РФ содержит общую норму, согласно которой вред, причиненный субъекту права, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, и ст. 1068 ГК РФ предусматривает ответственность юридического лица за вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей. Поэтому гражданско-правовую ответственность в виде возмещения вреда жизни и здоровью гражданина при оказании медицинской помощи будет нести медицинская организация. Кроме того, в случае отнесения законодателем отдельных видов медицинских услуг к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, медицинское учреждение должно нести гражданско-правовую ответственность как владелец источника повышенной опасности на основании ст. 1079 ГК РФ. Что касается юридической ответственности медицинских работников за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, проявляющееся в причинении вреда жизни и здоровью гражданина, то они могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности при наличии состава правонарушения . Рассматривая медицинскую помощь как одну из важнейших сфер жизни общества, можно сказать, что все виды медицинской помощи необходимы обществу. Для того, чтобы устранить ряд проблем вытекающих при оказание медицинской помощи необходимо усовершенствовать нормативно-правовые акты, а также федеральные и региональные целевые программы. 1.2 Законодательство в сфере оказания медицинской помощи. Оказание качественной медицинской помощи основано на соблюдении правовых норм, установленных нормативными актами. Правовая база оказания медицинской помощи организациями здравоохранения развивается более двадцати лет. В этом законодательстве, а точнее в его содержании, собраны несколько аспектов, включая правовые, организационные и экономические основы защиты здоровья граждан; права и обязанности граждан, медицинских работников и медицинских организаций; полномочия и ответственность органов власти и т. д. Говоря о предмете в сфере охраны здоровья, как системе правоотношений, необходимо отметить, что все его составляющие направлены на укрепление российского здравоохранения, как одной из важнейших задач развития общества и государства в целом. Эффективное решение данной задачи во многом зависит от уровня развития законодательства в данной области. Под правовой базой понимается совокупность законов, регулирующих вопросы охраны здоровья граждан, включая основной закон страны - Конституцию Российской Федерации, законы и другие законодательные акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, принимаемые по вопросам здравоохранения. Отправной точкой реформирования системы здравоохранения в постсоветской России стал принятый в 1991 г. Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" , в соответствии с которым в стране были созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и страховые медицинские организации, сформирована нормативная база, отработан порядок взаимоотношения систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования (ОМС). Также в 1991 г. в стране был принят Закон РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" . Основным нормативно правовыми актами, оказавшим революционное влияние на дальнейшее образование системы здравоохранения, были приняты в 1993 г. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Еще одним важным актом на федеральном уровне стал Федеральный закон 1998 г. «О лекарственных средствах». Однако сохранялась острая необходимость в дальнейшем развитии законодательства в области здравоохранения в соответствии с современными потребностями общества, качественная медицина и эффективная система управления здоровья в целом. Ответом на эту потребность стало существенное обновление законодательства в данной сфере - принятие ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2010 - 2011 гг. Сложившаяся в настоящее время система законодательства имеет тесную взаимосвязь с такими системами нравственно-социальных норм в сфере здравоохранения. Законодательство о здравоохранении представляют собой совокупность нормативных актов различной юридической силы. Состав законодательства об охране здоровья граждан представлен: 1) Рядом положений Конституции РФ; 2) Нормами международного права, которые регламентируют медицинскую деятельность, деятельность государства по вопросам охраны здоровья граждан; 3) Региональными законами; - подзаконными актами. 4) Федеральными законами, содержащими нормы, регулирующие рассматриваемую сферу. Федеральные законы можно классифицировать на общие и специальные; В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - прямая обязанность . Глава 2 Конституции Российской Федерации «Права и свободы человека и гражданина» содержит ряд статей, которые непосредственно определяют правовой режим личных моральных выгод физического лица. Так, в части второй статьи 21 Конституции РФ запрещено проводить медицинские эксперименты над человеком без его согласия. Статья 41 Конституции РФ прямо закрепляет право на охрану здоровья и медицинскую помощь: "Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений". Гражданский кодекс Российской Федерации содержит положения об обязательствах, общие положения о договоре и регулирует отдельные виды обязательств. В целях правового регулирования медицинской деятельности заключается договор об оказании компенсационных услуг (статьи 779-783 ГК РФ), обязательства по причинению вреда (статьи 1064-1101 ГК РФ) и общие правила страхования . Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд определений, положений о преступности, наказании, принудительных мерах медицинского характера, ряд специальных составов, в том числе статьи, предусматривающие уголовную ответственность медицинского персонала. Кроме того, Закон Российской Федерации о защите прав потребителей содержит в своем составе основные понятия (потребитель, производитель, художник, продавец, безопасность товаров, труда, услуг), которые имеют непосредственное отношение к понятию здравоохранения. Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» отдельно определяет правовые, экономические и организационные основы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации. Отдельным федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» определены особенности незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, основные направления и принципы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту. Кроме того, закон определяет особенности оказания гражданам наркологической помощи. Законодательство субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан активно развивалось в 1990–2000-е гг, что было связано с пробелами в федеральном законодательстве, которые оно стремилось восполнить. В настоящее время в субъектах Российской Федерации принимаются лишь отдельные законы по вопросам компетенции субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения. Подзаконные акты по вопросам здравоохранения многочисленны и многообразны. Среди них постановления Правительства РФ, приказы Минздрава России, ФФОМС и другие акты. В основу развития законодательства по вопросам охраны здоровья граждан в России в конце XX - начале XXI была положена Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1997 г. N 1387 . Основными задачами Концепции были объявлены: 1. Увеличение объема мероприятий по профилактике заболеваний; 2. Сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения; 3. Повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Нормативные акты устанавливают разные стандарты функционирования медицинских учреждений. Под стандартами здравоохранения следует понимать систему знаний, навыков, умений и условий, определяющих возможность осуществления определенного вида медицинской деятельности. В настоящее время существует 720 стандартов оказания медицинской помощи, стандартное оснащение медицинским оборудованием и соблюдение требований санитарных норм и правил. Помимо общих стандартов, в каждом медицинском учреждении есть правила внутреннего распорядка. Стандартизация деятельности медицинского учреждения охватывает все процессы, происходящие в организации. Есть критерии, которым необходимо соответствовать из-за наличия медицинских стандартов. Прежде всего, качество ресурсов, как с организационной, так и с технической точки зрения. К ним относятся материально-техническая база; медицинское оборудование, поставка медикаментов, оборудованием ; кадровый потенциал, в который входит объединение всех работников медицинской организации для решения поставленных задач. Во-вторых, качество процесса. Под этим критерием понимается соблюдение организациями здравоохранения всех медицинских технологий, то есть техник, методов лечения, профилактики и диагностики, используемых медицинскими учреждениями. Это включает, например, то, как используются лекарства и оборудование. Все эти методы должны регулироваться государственными постановлениями. В-третьих, качество результата. Под данным понятием понимается оценка тех итогов деятельности медицинского учреждения, которых оно достигло по показателям за установленный срок. Из этого делается вывод: эффективна система здравоохранения конкретного медицинского учреждения или нет. Рассмотренные критерии необходимы для соответствия, поскольку именно благодаря им оцениваются действующие стандарты оказания медицинской помощи. Стандарты необходимы для оценки эффективности оказываемых услуг в результате действий специалистов здравоохранения. Кроме того, внутри организаций существуют локальные акты, регулирующие и координирующие деятельность того или иного медицинского учреждения. Для того, чтобы попасть в категорию локальных актов, должны соответствовать следующим критериям: создание акта осуществляется уполномоченным лицом; принятие актов происходит в определенном процессуальном порядке; наличие акта установленной формы и реквизитов; этот акт распространяется только на то медицинское учреждение, в котором он был принят. Таким образом, локальный акт медицинского учреждения представляет собой основанный на законодательстве, официальный правовой документ, принятый в установленном порядке компетентным органом управления медицинского учреждения и регулирующий отношения в рамках данного медицинского учреждения. Локальные акты необходимы для всех организаций, в том числе и для организаций здравоохранения, тогда, когда возникает вопрос о регулировании какой-либо деятельности, а в нормативных актах данное положение не отражено. В локальных актах детально прописываются различные действия. Существуют условия, при которых государственное или муниципальное медицинское учреждение вправе оказывать платные медицинские услуги. Во-первых, эта услуга должна отличаться по своей выгоде от гарантированной государством, это означает, что пациент может воспользоваться данной услугой в любое время, не дожидаясь своей очереди. Во-вторых, при обращении в государственный орган эти лица не разглашаются, то есть услуга предоставляется анонимно. В-третьих, государственные и муниципальные учреждения не вправе навязывать свои платные услуги, гражданин, желающий их получить, должен обращаться туда самостоятельно. Когда пациент выбирает платную медицинскую услугу, возникает ситуация, когда лицо, получающее эту услугу, является заказчиком или потребителем. Эти концепции отражены в Федеральном законе «О защите прав потребителей» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 52 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 92 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 63 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg