Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Применение информационных технологий в таможенном деле

tchester.krk 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.06.2018
Хорошая курсовая для студентов за приемлемую цену. Не нуждается в редактировании. Оригинальность 67%(Антиплагат ру)
Введение

Создание единого информационного пространства глобальных систем и технологий обусловило становление информации предметом рыночной востребованности, определяющим уровень развитости экономики общества. «Мировой опыт показывает, что конкурентоспособность национальной экономики в целом связана с развитием информационных технологий. По данным Всемирного экономического форума, индекс конкурентоспособности экономики государств имеет высокий уровень корреляции с индексом развития в странах информационно-коммуникационных технологий» . В связи с этим информационные технологии приняты на вооружение органами государственной власти. Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) ? «процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов» ; «ресурсы, используемые для сбора, обработки, хранения и распространения информации» . Основные черты современных ИТ: компьютерная обработка информации, хранение больших объемов информации на машинных носителях, передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. Федеральная таможенная служба, как и любая другая государственная структура, ориентирована на внедрение информационных технологий, это повышает качество услуг, их доступность и скорость, стимулирует экономический рост, предоставляя участникам внешнеэкономической деятельности новые услуги, обеспечивает должный уровень информационной безопасности, способствует прозрачности совершаемых таможенных операций, а значит, снижает коррупционные риски. В целом, государственная политика по внедрению информационных технологий и электронного документооборота в таможенном деле направлена на реализацию задачи по созданию стабильных, благоприятных условий развития внешней торговли и эффективного таможенного контроля. Что в частности обусловлено увеличением международного товарооборота, усложнением его структуры, естественным стремлением участников внешнеэкономической деятельности минимизировать временные и материальные затраты в ходе таможенного декларирования товаров. А также реализацию задачи по обеспечению их доступности и популяризации. Такая задача обусловлена недостаточным уровнем компьютерной грамотности потребителей таможенных услуг в электронном виде и государственных служащих, предоставляющих эти услуги. «Для эффективного использования новых информационных технологий необходим принципиально иной уровень подготовленности самих должностных лиц таможенных органов» . Таможенные органы ТС ЕАЭС ведут постоянную работу по внедрению и адаптации современных инструментов таможенного администрирования и контроля, основанную на информационных технологиях и международных нормах. Представленная работа направлена на исследование применения информационных технологий и электронного документооборота в таможенном деле. Актуальность работы обусловлена важной ролью информационных технологий и электронного документооборота, способствующих развитию и упрощению ведения внешнеэкономической деятельности. Цель работы: изучить применение информационных технологий и электронного документооборота в таможенном деле, выявить тенденции и пути совершенствования. В соответствии с поставленной целью требует решить следующие задачи: 1. Проанализировать нормативно-правовую базу применения и адаптации информационных технологий в таможенных органах. 2. Изучить инструменты внедрения информационных технологий в таможенных органах. 3. Провести статистический анализ применения информационных технологий в таможенных органах. 4. Определить проблемные вопросы и пути их решения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................2 ГЛАВА 1. Анализ нормативно-правовой базы применения информационных технологий и электронного документооборота в таможенных органах.........5 1.1. Правовое регулирование применения и адаптации информационных технологий в таможенном деле.....................................................................5 1.2. Инструменты внедрения информационных технологий в таможенном деле..............................................................................................................10 ГЛАВА 2. Тенденции и пути совершенствования применения информационных технологий и электронного документооборота в таможенном деле .........................................................................................21 2.1. Статистический анализ применения информационных технологий в таможенных органах.....................................................................................21 2.2. Проблемные вопросы и пути их решения.............................................30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

1. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999) 2. Резолюция совета таможенного сотрудничества о рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли (Принята на Ежегодной сессии Совета Всемирной таможенной организации в Брюсселе, 2005) 3. Конвенция ООН «Об использовании электронных сообщений в международных договорах» (Принята резолюцией 60/21 Генеральной Ассамблеи от 23 ноября 2005 года) 4. ISO/IEC 38500:2015 Information technology -- Governance of IT for the organization 5. Документ Всемирного банка, Отчет №: ICR00002946 О завершении и результатах проекта в рамках предоставленного Российской Федерации займа в размере 140 млн. долларов США для финансирования проекта «Модернизация таможенных органов», Департамент по снижению бедности и управлению экономикой. ? 24.12.2013 6. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) 7. Решение Комиссии ТС от 20.05.2010 N 257 (ред. от 21.06.2016) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары") (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.08.2016) 8. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» 9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 г. № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» 10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 г. № 158 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом» 11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 (ред. от 21.10.2016) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» 12. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» 13. Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2013 N 2036-р «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года» 14. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ (действующая редакция, 2016) 15. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (действующая редакция, 2016) 16. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция, 2016) 17. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ (действующая редакция, 2016) 18. Приказ Федеральной таможенной службы от 26 мая 2015 г. № 998 «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров» 19. Российская газета - Спецвыпуск №7134 (266), интервью с начальником Главного управления информационных технологий ФТС России Д. В. Данилиным. ? 23.11.2016 20. Вакулина А.А., статья «Унификация подходов управления рисками в Таможенных органах государств-членов таможенного Союза в рамках формирования единого Экономического пространства». ? 2014г. 21. Журнал «Таможня» № 17 (352) Начальник Управления рисков и оперативного контроля ФТС России В. И. Голоскоков , статья «На новый уровень» ? 2014 22. «Российский внешнеэкономический вестник»№1, Г.М. Макарова, О.В. Тиницкая, статья «Электронный документооборот как основа развития таможенных операций». ? 2014 23. Коденко И. А., Разинькова В. Г. Оптимизация таможенного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. 24. Макарова Г. В.Формирование информационного обеспечения таможенного контроля товаров, подлежащих нетарифным ограничениям. Перспективы развития таможенного союза в мировой экономике. Белгород. ? 2014 25. В.Н. Ясенев Информационные таможенные технологии, Учебное пособие, Часть 1 ? 2014
Отрывок из работы

1.1. Правовое регулирование применения и адаптации информационных технологий в таможенном деле В рамках международных договоров, правовой основой применения информационных технологий является Киотская конвенция ? международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, заключенная в Киото 18 мая 1973 года. В частности Глава 7 «Применение информационных технологий», состоящая из семи стандартов. Стандарт 1 предписывает применение информационных технологий в целях поддержки проведения таможенных операций в тех случаях, когда это будет эффективно для таможенной службы и участников торговой деятельности. Применение и условия предоставлены на усмотрение таможенной службы. Стандарт 2 предписывает внедрение соответствующих международным стандартам компьютерных систем. При этом стандарт 3 предписывает осуществление консультаций по применению информационных технологий со всеми заинтересованными сторонами. Стандарт 4 предусматривает: – электронные способы обмена коммерческой информацией в качестве альтернативы требованиям представления документов на бумажном носителе; – сочетание электронных методов и методов удостоверения подлинности и идентичности документов на бумажном носителе; – право таможенной службы оставлять у себя информацию для использования в таможенных целях и при необходимости для обмена такой информацией посредством электронных средств обмена
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Управление персоналом, 11 страниц
150 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 66 страниц
340 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 90 страниц
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg