Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности органов исполнительной власти в облости контроля и надзора в сфере труда и занятости.

studenthelp_kam 4000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.06.2018
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….……3 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………….5 1.1. Нормативно-правовое обеспечение содействия занятости и трудоустройства………………………………………………………… 5 1.2. Государственная и муниципальная политика в области занятости и трудоспособности………………………………………………….……10 1.3. Система и механизм государственного и муниципального управления в области занятости населения…………………………………………………….…19 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В КАМЧАТСКОМ КРАЕ……………………...……25 2.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности Государственной инспекции труда в Камчатском крае…………………………….25 2.2. Анализ организации контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекцией труда в Камчатском крае…………………………..30 2.3. Анализ результатов реализации контрольно-надзорной функции Государственной инспекции труда в Камчатском крае………………….40 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В КАМЧАТСКОМ КРАЕ………………………………………………..…...…47 3.1. Комплекс мер в части взаимодействия с хозяйствующими субъектами по проведению контрольно-надзорной деятельности…………………………..…47 3.2. Оценка эффективности реализации мероприятий по совершенствованию контрольной деятельности в сфере труда и занятости……..54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..….60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..64 ВВЕДЕНИЕ
Введение

Труд является сложным и многогранным процессом взаимодействия человека с природой. Он обеспечивает физиологический и духовный уровень жизни человека и общества. Именно труд является источником достижения общественного прогресса. Когда идет речь о понимании права на труд, то должны решаться три вопроса: о создании условий реализации человеческих возможностей, об условиях стимулирования осуществления возможностей человека, о справедливой оценке результатов его труда, т.е. о том, что зависит главным образом от государства и работодателя. В свою очередь, гарантирование получения работы, достойной ее оплаты, - это составляющие не права на труд, а обязанности государства, которое признает права, свободы и гарантии их реализации содержанием и направленностью своей деятельности. Государство должно создавать рабочие места, предлагать работу, которую человек может выбирать и свободно на нее соглашаться, а также обеспечивать соблюдение прав работников организациями-работодателями путем осуществления контроля за их деятельностью. Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что одним из самых важных является вопрос обеспечения государством соблюдения трудовых прав работников, которые чаще всего нарушаются ввиду незаконного превышения работодателем своих полномочий, злоупотребления работодателем своими трудовыми правами по отношению к работнику, рейдерство, нежелание работодателей соблюдать трудовое законодательство ввиду отсутствия экономической заинтересованности у бизнеса в соблюдении требований трудового законодательства, попустительство самих работников, права которых нарушаются, и т.д. В докладах Федеральной службы по труду и занятости указывается, что основными причинами выявленных государственными инспекторами труда нарушений трудовых прав называются неисполнение лицами, осуществляющими управленческие функции в организации-работодателе, своих трудовых обязанностей и непринятие работодателями достаточных мер по организации трудового процесса (соответственно 37% и 23% от общего числа нарушений). В то же время такая причина, как пробелы в законодательстве, составляет только 1%. Стало быть, несовершенство законодательства - это не основная причина, которая "заставляет" работодателя нарушать трудовые права работников. Работодателю необходимо научиться свои действия осуществлять в рамках действующего законодательства, что невозможно без содействия со стороны органов государственного и муниципального управления. Целью настоящей работы является исследование особенностей государственного регулирования трудовых отношений и занятости населения в Российской Федерации, а также особенностей организации деятельности Государственной инспекции труда в Камчатском крае как составной части системы органов государственного и муниципального управления. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить нормативно-правовое обеспечение содействия занятости и трудоустройства. 2. Исследовать вопросы реализации государственной и муниципальной политики в области занятости и трудоспособности 3. Изучить систему и механизм государственного и муниципального управления в области занятости населения 4. Раскрыть нормативно-правовое обеспечение деятельности Государственной инспекции труда в Камчатском крае
Содержание

1.3. Система как и механизм государственного как и муниципального управления тот собой в ему области занятости населения Система государственного как и муниципального управления тот собой в как исследуемой тот сфере уже представлена уже прежде тот собой всего уполномоченными федеральными ему органами, к компетенции которых ему относятся тот собой выработка как и его реализация ему основных направлений государственной уже политики тот собой в ему области занятости населения на территории тот страны, координация могут деятельности ему органов тот собой власти как и управления тот собой всех уровней уже по тот собой вопросам занятости населения, ему определение минимальных как и ему обязательных могут для тот собой всех нормативов тот социальной защиты граждан ему от безработицы. Второй элемент тот системы уже представлен уполномоченными ему органами тот субъектов РФ, которые на ему основе государственной уже политики его разрабатывают как и его реализуют его региональную уже политику тот собой в тот сфере занятости, учитывающую местную тот специфику как и местные условия. Основные функции федеральных как и его региональных ему органов государственной тот собой власти тот собой в тот сфере занятости можно уже представить тот собой в тот собой виде тот следующей таблицы. Федеральный уровень Уровень тот субъектов РФ Разработка как и его реализация государственной уже политики тот собой в тот сфере занятости, ее нормативно-правовое обеспечение Разработка его региональной уже политики занятости на ему основе государственной политики как и тот с учетом местных условий, ее нормативно-правовое ему обеспечение Разработка как и финансирование федеральных уже программ тот содействия занятости. Разработка как и ему обеспечение могут действия экономических механизмов регулирования его рынка труда Разработка как и финансирование региональных целевых уже программ занятости населения, тот собой в том числе программ уже поддержки малого бизнеса Формирование как и ему обеспечение функционирования Федеральной службы уже по труду как и занятости тот с региональными как и местными ему органами Организация тот собой взаимодействия тот с территориальными как и местными
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Конституция Российской Федерации.: М. Проспект. 2017. 2. Кодекс Российской Федерации ему об административных уже правонарушениях ему от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), тот ст. 1. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации.:М.: Велби. 2018. 4. Закон РФ ему от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения тот собой в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, тот ст. 1915 5. Федеральный закон ему от 24 нояб. 1995 г. N 181-ФЗ "О тот социальной защите как инвалидов тот собой в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563; 2013. N 52 (ч. I). Ст. 6986. 6. Федеральный закон ему от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите уже прав юридических лиц как и как индивидуальных уже предпринимателей уже при ему осуществлении государственного контроля (надзора) как и муниципального контроля" // Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), тот ст. 6249 7. Федеральный закон ему от 28 могут декабря 2013 года N 426-ФЗ «О тот специальной ему оценке условий труда» // СПС Консультант Плюс 8. Федеральный закон ему от 29 могут дек. 2006 г. N 255-ФЗ "Об ему обязательном тот социальном тот страховании на тот случай тот собой временной нетрудоспособности как и тот собой в тот связи тот с материнством" // СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 18; 2013. N 48. Ст. 6165. 9. Указ Президента РФ ему от 5 нояб. 1992 г. N 1335 "О могут дополнительных мерах уже по тот социальной защите беременных женщин как и женщин, как имеющих могут детей тот собой в тот собой возрасте могут до трех лет, уволенных тот собой в тот связи тот с ликвидацией ему организаций" (в его ред. ему от 5 ему окт. 2002 г. N 1129) // Ведомости СНД ВС РФ. 1992. N 45. Ст. 2609; СЗ РФ. 2002. N 40. Ст. 3905. 10. Постановление Правительства РФ ему от 12.09.2013 N 800 "Об утверждении Правил уже подготовки уже предложений уже по ему определению уже потребности тот собой в уже привлечении как иностранных его работников, уже прибывающих тот собой в Российскую Федерацию на ему основании тот собой визы, утверждению квоты на тот собой выдачу как иностранным гражданам уже приглашений на тот собой въезд тот собой в Российскую Федерацию тот собой в целях ему осуществления трудовой могут деятельности, а также квоты на тот собой выдачу как иностранным гражданам, уже прибывающим тот собой в Российскую Федерацию на ему основании тот собой визы, его разрешений на его работу" // Собрание законодательства РФ", 23.09.2013, N 38, тот ст. 4814. 11. Постановление Правительства РФ ему от 15.04.2014 N 298 (ред. ему от 30.03.2018) "Об утверждении государственной уже программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" // Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть I), тот ст. 2147 12. Постановление Правительства РФ ему от 8 ему окт. 2012 г. N 1022 "Об утверждении уже положения ему о лицензировании могут деятельности, тот связанной тот с ему оказанием услуг уже по трудоустройству граждан Российской Федерации за уже пределами территории Российской Федерации" // СЗ РФ. 2012. N 42. Ст. 5713. 13. Приказ Минтруда России ему от 30.10.2012 N 354н "Об утверждении Административного его регламента как исполнения Федеральной тот службой уже по труду как и занятости государственной функции уже по ему осуществлению федерального государственного надзора за тот соблюдением трудового законодательства как и как иных нормативных уже правовых актов, тот содержащих нормы трудового уже права" // "Российская газета", N 68, 29.03.2013 (опубликован без уже приложений). 14. Приказ Роструда ему от 31.03.2017 N 192 "Об утверждении Положения ему о территориальном ему органе Федеральной тот службы уже по труду как и занятости - Государственной как инспекции труда тот собой в Камчатском крае // СПС Консультант Плюс 15. Распоряжение Правительства РФ ему от 05.06.2015 N 1028-р «Об утверждении Концепции уже повышения эффективности ему обеспечения тот соблюдения трудового законодательства как и как иных нормативных уже правовых актов, тот содержащих нормы трудового уже права (2015 - 2020 годы)» // Собрание законодательства РФ", 15.06.2015, N 24, тот ст. 3508 16. Доклад Федеральной тот службы уже по труду как и занятости ему об ему осуществлении тот собой в 2010 г. государственного контроля (надзора) за тот соблюдением трудового законодательства как и как иных нормативных уже правовых актов, тот содержащих нормы трудового уже права // http://www.rostrud.ru; 17. Доклад ему об ему осуществлении как и эффективности тот собой в 2011 г. федерального государственного надзора за тот соблюдением трудового законодательства как и как иных нормативных уже правовых актов, тот содержащих нормы трудового уже права // http://www.rostrud.ru; 18. Доклад ему об ему осуществлении как и эффективности тот собой в 2013 г. федерального государственного надзора за тот соблюдением трудового законодательства как и как иных нормативных уже правовых актов, тот содержащих нормы трудового уже права // http://www.rostrud.ru; 19. Доклад Федеральной тот службы уже по труду как и занятости ему об ему осуществлении как и эффективности тот собой в 2014 г. государственного надзора как и контроля тот собой в тот сфере труда как и тот социальной защиты населения могут для его размещения тот собой в федеральной государственной тот системе "Мониторинг могут деятельности контрольно-надзорных ему органов" // http://www.rostrud.ru/upload/доклад.pdf. 20. Доклад Федеральной тот службы уже по труду как и занятости ему об ему осуществлении как и эффективности тот собой в 2014 году государственного надзора как и контроля тот собой в тот сфере труда как и тот социальной защиты населения. URL: http://www.rostrud.ru/upload/доклад.pdf. 21. Концепция уже повышения эффективности ему обеспечения тот соблюдения трудового законодательства как и как иных нормативных уже правовых актов, тот содержащих нормы трудового уже права (2015 - 2020 гг.). URL: http://www.rostrud.ru/openrostrud/237329.shtml. Книги и периодические издания 22. Актуальные проблемы трудового права: учебник для магистров / М.И. Акатнова, А.А. Андреев, Э.Н. Бондаренко и др.; отв. ред. Н.Л. Лютов. М.: Проспект, 2017. 688 с. 23. Аналитический обзор на тему: "Соответствие российского законодательства требованиям международной организации труда" / отв. ред. Л.А. Чиканова // СПС КонсультантПлюс. 2014. 24. Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В. Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2017. 25. Доклад Государственной инспекции труда в Камчатском крае с руководством по соблюдению обязательных требований трудового законодательства https://git41.rostrud.ru/upload/iblock/6db/doklad_rukovodstvo_3_2017.pdf 26. Корючина И.А. Инспекции труда - к вопросу о повышении эффективности деятельности // Трудовое право в России и за рубежом. 2016. N 1. С. 36 - 37 27. Кравец Д.А. Концепция развития трудового законодательства Российской Федерации // Делопроизводство и кадры. 2015. N 8. 28. Кулаков А. Анализ судебных споров субъектов бизнеса с государственными инспекциями труда // Административное право. 2014. № 1. 29. Михайлов А.В. Государственный контроль и надзор в области охраны труда: реальность и перспектива // Трудовое право. 2011. N 2. С. 65 - 71. 30. Пашерстник А.Е. Право на труд. Очерки по советскому праву. М.: АН СССР, 1951. С. 167. 31. Петров А.Я. Занятость: гарантии прав граждан // Законодательство и экономика. 2013. N 12. 32. Сапфирова А.А., Шавин В.А. Комментарий к главе 57 "Государственный контроль (надзор) и ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" Трудового кодекса Российской Федерации (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2015. 33. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Р.В. Бабун, В.Б. Зотов, А.Н. Кириллова и др.; под ред. В.Б. Зотова. 3-е изд., перераб. и доп. Спб.: Питер Пресс, 2007. 233 с. 34. Трудовое право России / И.Г. Выговская, С.В. Колобова, О.С. Королькова и др.; под общ. ред. М.В. Преснякова, С.Е. Чаннова. Саратов: Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2014. 288 с. 35. Шабанов Р.И. Правовая природа права на занятость // Трудовое право в России и за рубежом. 2016. N 4. С. 12 - 15. 36. Шалаев А.В. Трансформации механизмов и процедур контроля и надзора за соблюдением актов, содержащих нормы трудового права // Делопроизводство и кадры: электрон. журн. 2015. N 12. С. 15 - 64. Интернет источники 37. Официальный сайт Правительства Камчатского края // https://www.kamgov.ru/minecon/kontrolno-nadzornaa-deatelnost 38. Официальный сайт Государственной инспекции труда в Камчатском крае // https://git41.rostrud.ru/news/677298.htm
Отрывок из работы

качестве уже проблем, уже подлежащих его решению тот собой в том числе тот собой в Камчатском крае необходимо тот собой выделить тот следующие: неопределенность надзора могут для его работников как и его работодателей, ему отсутствие формализованного уже перечня критериев как или тот стандартов, которым могут должны тот соответствовать условия труда на уже предприятиях (в ему организациях) как и тот собой в тот соответствии тот с которыми будет ему осуществляться уже проверка; недостаточность мотивации его работодателей к тот соблюдению требований трудового законодательства, недостаточность механизмов тот стимулирования к улучшению хозяйствующими тот субъектами условий труда, могут дисбаланс тот системы мер тот стимулирования к тот соблюдению трудового законодательства как и мер ему ответственности за его нарушения; недостаточность уже применения государственными как инспекторами труда мер уже предупредительного как и уже профилактического характера; отсутствие тот собой в уже практике уже планирования как и уже проведения контрольно-надзорных мероприятий учета тот собой вероятности уже причинения тот собой вреда ему охраняемым ценностям тот собой в тот сфере труда как и ее тот соотнесения тот с его ресурсоемкостью контрольно-надзорной могут деятельности за тот соблюдением трудового законодательства как и как иных нормативных уже правовых актов, тот содержащих нормы трудового уже права; низкий ему охват уже проверочными мероприятиями уже подконтрольных тот субъектов, ему обусловленный тем, что уже при могут действующей модели надзора Федеральная тот служба уже по труду как и занятости уже при как имеющихся его ресурсах может ему обеспечить уже проверку лишь ему около 1,6 уже процента тот собой всех уже подконтрольных тот субъектов. Исследуя его работу ГИТ тот собой в Камчатском крае установлено, что тот собой в 2017 году количество уже правонарушений уже при уже проведении тот собой в 2017 года большего количества уже проверок уже по тот сравнению тот с 2016 годом уменьшилось, что говорит ему о его результативности его работы Инспекции тот собой в уже предыдущие уже периоды. Количество тот собой внеплановых уже проверок, ему осуществляемых тот собой в ему основном уже по жалобам граждан тот собой в 2017 году тот снизилось уже по тот сравнению тот с 2016 годом как и тот составило 1139 уже против 1153. Снижение тот собой внеплановых уже проверок нельзя назвать тот существенным, ему однако наблюдается уже положительная тенденция, что также уже подтверждает его результативность его работы Инспекции. Кроме того, необходимо ему обратить тот собой внимание на то, что уже при увеличении ему общего числа уже проверок тот собой в 2017 году уменьшилось количество нарушений уже по тот сравнению тот с тот собой выявленными тот собой в 2016 году нарушениями уже по ему оплате труда, уже по ему оформлению трудовых ему отношений, уже по ему охране труда как и уже пр. Также как интересным уже представляется ему оценка его работы Инспекции тот сквозь уже призму жалоб на могут действия (бездействие) госинспекции труда тот собой в Камчатском крае. При уже положительных тенденциях тот собой в части нарушений тот со тот стороны его работодателей как имеет место увеличение количества нарушений как и ухудшение тот ситуации тот собой в части тот соблюдения уже правил ему осуществления контрольно-надзорной могут деятельности могут должностными лицами. Представляется, что тот складывающаяся тот собой в ему области тот соблюдения трудовых уже прав его работников тот ситуация требует увеличения штатной численности государственных как инспекторов. Представляется, что новые уже подходы к ему осуществлению контрольно-надзорной могут деятельности могут должны ему основываться тот собой в том числе на уже профилактике как и уже предупреждении нарушений тот собой в тот сфере трудового законодательства. Основными уже превентивными мерами являются формирование законопослушного уже поведения его работодателя, устранение уже причин как и условий тот совершения уже правонарушений, недопущение тот совершения уже правонарушений тот собой в могут дальнейшем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 90 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Информационные технологии, 61 страница
490 руб.
Ответы на вопросы, Высшая математика, 16 страниц
220 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg