Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование умения у младших школьников сравнивать природные объекты на уроках окружающего мира

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Таким образом, на таких уроках, остающимися основной формой организации учебной деятельности школьников в условиях классно-урочной системы обучения, можно проводить задания на сравнение природных объектов и явлений. Проведение экспериментальной работы позволило выяснить, что «система заданий на сравнение природных объектов и явлений» - это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Выявлены наиболее эффективные методы и приёмы, формирующие познавательные универсальные учебные действия.
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что формирование практических умений у учащихся начальных классов выступает перед школой как задача первостепенной важности. Одним из таких умений является умение сравнивать, в том числе природные объекты, которые окружают младших школьников. Именно в младшем возрасте школьники легче приобретают, дольше сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Процесс усвоения умений и навыков всемерно содействует развитию и расширению познавательных сил и общих способностей учащихся, непрерывному их совершенствованию, успешному развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, речи, памяти, внимания, воображения, что в свою очередь приводит к овладению более сложным учебным материалом. Овладевая прочными умениями и навыками, школьники приобретают такие ценные качества, как работоспособность, сообразительность, стремление добросовестно, активно и систематически трудиться, сознательно регулировать свою учебную деятельность. Система усвоенных умений и навыков становится основой любого вида практической и творческой деятельности, активного отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Окружающий мир» призван играть в этом процессе особую роль, поскольку имеет интегративный характер, выражающийся в соединении внутри курса природоведческого, обществоведческого, краеведческого и исторического аспектов. Это соединение естественных и социально-гуманитарных наук даёт учащимся необходимый для целостного и системного видения мира материал, способствует формированию универсальных и предметных умений. Ряд исследователей определяют «Окружающий мир» как предмет наиболее близкий и понятный для наглядно образного мышления младшего школьника. Практические умения становились объектом внимания педагогов, проводивших как фундаментальные, так и прикладные исследования в области методологии педагогики и дидактики. Проблема их формирования рассматривалась в контексте методологических и теоретических исследований учебно-воспитательного процесса (Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник и др.), активизации познавательной деятельности учащихся (А.П. Аристова, И.Ф. Харламов, Т.Н. Шамова и др.), мотивации учения школьников (А.К. Маркова, Н.П. Морозова, Г.И. Щукина и др.). Объект исследования: учебный процесс, направленный на формирование умения младших школьников сравнивать природные объекты. Предмет исследования: влияние уроков окружающего мира на выработку умения младших школьников сравнивать природные объекты. Цель исследования: сформировать умение младших школьников сравнивать природные объекты на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования: формирование умения сравнивать природные объекты будет более эффективным при использовании специальных технологий на уроках «Окружающего мира». Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Разработать и провести уроки окружающего мира, направленные на формирование умения сравнивать природные объекты. 3. Подобрать диагностическую методику и выявить уровень сформированности умения сравнивать природные объекты у младших школьников. 4. Проанализировать результаты экспериментальной работы. Методы исследования: – анализ научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; – педагогический эксперимент; – количественный анализ результатов диагностик. Методологическую основу исследования составили труды следующих отечественных и зарубежных авторов: Ю.К. Бабанского, М.М. Поташник, А.П. Аристовой, И.Ф. Харламова, Т.Н. Шамова, А.К. Марковой, Н.П. Морозовой, Г.И. Щукиной, Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М., Смирновой А.Г. , Святославского А.В., Скобельцина А.С. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в работе педагогов-практиков. Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..................3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ………………………………………………………………………...…6 1.1 Психолого-педагогические особенности формирования умения сравнивать у младших школьников …..…………………………………………………………....6 1.2 Урок окружающего мира как форма образовательного процесса начальной школе…..……………………………………………………………………………………..…………………..19 1.3 Природные объекты как средство обучения младших школьников……....26 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА……31 2.1 Выявление уровня сформированности умения сравнивать природные объекты у младших школьников на уроках окружающего мира ……………...…..31 2.2 Содержание экспериментальной работы по формированию умения сравнивать природные объекты у младших школьников на уроках окружающего мира …..…...........................................................................................................................32 2.3 Анализ результатов экспериментальной работы ………………………………..…...41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................................................46 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...…………………….........................................................................48 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………...………………………………………………………...53
Список литературы

1. Алексеев, С.В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников / С.В. Алексеев, Л.В. Симонова // Начальная школа плюс До и После – 2014. – № 1. – С. 41-47. 2. Алексеева, Е.В. Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования школьников / Экологическое образование для устойчивого развития: теория и педагогическая реальность: Материалы 11 научно-практической конференции. – Н. Новгород: НГПУ, 2011. – С. 101-103. 3. Андреева Н.Д., Азизова И.Ю, Малиновская Н.В. Новые концептуальные основы обучения биологии в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС: Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во «Свое издательство», 2014. – 219 с. 4. Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. – 2015. - N 12. – С. 33-35. 5. Баталыгина, Е.В. Экологическое образование как средство гражданского воспитания младших школьников // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – №7. – С.57-60. 6. Беневольская Н. А. Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира // Начальная школа. – 2014. – N 2. – С. 51-55. 7. Битюкова, Л.А., Тощакова, С.В. Экологическое воспитание младших школьников в свете реализации ФГОС НОО // Начальная школа плюс До и После. – 2013.-№7. – С.46-50. 8. Богданец Т. Экологические знания – первое представление о мире // Дошкольное воспитание. – 2013. – N 12. – С. 52-58: ил. 9. Бойко Л. А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная школа. – 2015. – N 6. – С. 79-82. 10. Бурова Л. И. Экологическая практика учащихся начальной школы: организация и содержание // Начальная школа. – 2014. – N 1. – С. 57-60. 11. Гринёва Е.А., Прохорова С.Ю. Методика диагностики экологической воспитанности младших школьников: методическое пособие. – Ульяновск: УИПКПРО, 2012. 12. Данилюк А.Я. Духовно-нравственное воспитание российских школьников/ [Текст] А.Я. Данилюк // Педагогика. – 2012. – N 4. – С. 55-64. 13. Дежникова, Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и школьников: экол. занятия, сюжет-ролевые игры, сценарии лит. – экол. праздников [Текст] / Н. С. Дежникова [и др.]. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 63 с. 14. Демина М. А. Задачи о природе // Начальная школа. - 2014. - N 2. - С. 85-86. 15. Дзятковская, Е.Н. Психологические проблемы школьного экологического образования [Текст] / Е. Н. Дзятковская // Гуманитарный вектор. – 2014. – № 1 (37) – С. 125-136. 16. Дубровина Л. М. Как прекрасен этот мир: интегрированный урок окружающего мира и музыки. II класс // Начальная школа. – 2014. – N 9. – С. 20-23. 17. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в современных условиях [Текст] // Начальное образование. – 2010. -N 2. - С. 3- 8. 18. Ермаков Д.С., Петрова Г.Д. Интерактивные упражнения и игры по экологии // Дополнительное образование. – 2011. 19. Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н. / Новые перспективы развития школьного экологического образования // Современные наукоемкие технологии. 2015 . № 10. С.19. 20. Захлебный А. Н., Дзятковская Е. Н., Грачев В. А. / Концепция общего экологического образования в интересах общего устойчивого развития // Вопросы современной науки и практики . 2012. № 39. С. 55-59. 21. Зыкова Е. Н. Этнокультурные традиции в формировании экологического мышления //Начальная школа. – 2010. – N 11. – С. 45-50. 22. Клепинина, З.А. Развитие экологической грамотности учащихся [Текст] / З. А. Клепинина // Начальная школа. – 2011. – № 1. – С. 93-97. 23. Концепция непрерывного экологического образования [Электронный ресурс]. URL: http://agroecoinfo.narod.ru (Дата обращения: 17.12.2013). 24. Моисеев Н.Н. / Экологическое образование и экологизация образования // Экология и жизнь. 2010. №8. – С. 4-6. 25. Моисеева, Л.В., Никитина, Ю.Г. Формирование экологической компетенции у младших школьников [Текст] / Л.В. Моисеева, Ю.Г. Никитина. / Педагогическое образование в России. – 2011, №2. С. 206. 26. Молодова М.Л. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск «Асар». 2011
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ СРАВНИВАТЬ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1.1 Психолого-педагогические особенности формирования умения сравнивать у младших школьников Младший школьный возраст начинается тогда, когда ребенок идет в школу. Тогда же в жизни ребенка происходит перестройка всей системы взаимоотношений с действительностью. Обучение в школе является приведением ребенка к общественной норме. Существуют два вида социальных отношений для детей дошкольного возраста: «дети – взрослые», «ребенок – учитель». И все эти отношения происходят внутри игровой деятельности. Результаты игры не влияют на отношения с родителями или сверстниками. Эти отношения существуют параллельно. Для детей младшего школьного возраста все меняется и возникает новая структура взаимоотношений. Система «дети – взрослые» разделяется, а система «ребенок – учитель» становится центром жизни школьника и от нее зависит отношения мальчика или девочки с родителями и детьми. Учитель определяет «хорошесть» ученика и оценивает его успехи или неуспехи. Поэтому, если в школе хорошо, значит и дома все хорошо, и с ровесниками тоже [4]. Самой важной задачей в младшем школьном возрасте – это умение учиться самому. Основное в начальной школе – надо научить ребенка учиться. И первая сложность заключается в том, что мотив, с которым изначально семилетка приходит в школу, не соответствует той работе, которую он должен выполнять там. Поэтому у детей в этом периоде так необходимо сформировать желание учиться. Обычно это делается на такой стадии развития, как интеллектуальная и личностная готовность дошкольника к школе [2]. Выделяют следующие особенности и основные психологические изменения в развитии. Изменения в познавательной сфере ребенка, улучшение памяти, восприятия. Появляется целенаправленное произвольное внимание на объект учебной деятельности. Развитие воли. По своему характеру школьная деятельность целиком и полностью является произвольной. И поэтому требует немалой дисциплины. Абстрактность и обобщенность мышления. Осознание ребенком своих собственных изменений в результате учебной деятельности. Таким образом, психология младшего школьного возраста – время серьезного интеллектуального развития. Интеллект влияет на все процессы и функции, происходящие внутри ребенка [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg