Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНИ

y_nika 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Одной из основных задач, которые поставленных Правительством РФ перед таможенными органами, является создание условий для сокращения сроков выпуска товаров. ФТС России на протяжении многих лет внедряет инновационных таможенные технологии, это обусловлено необходимостью наиболее рационального использования ресурсов, потребностью в создании благоприятных условий для динамичного развития внешнеторговой деятельности. Поскольку количество перемещаемых через границу товаров увеличивается с каждым днем, развитие информационных таможенных технологий является одним из самых приоритетных направлений деятельности Федеральной таможенной службы России. Уже более десяти лет в России идёт процесс внедрения электронного декларирования в работу таможенных органов, "объявленное" приказом ГТК в 2002 г.
Введение

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза в обязательном порядке подлежат таможенному декларированию. Это касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через таможенную границу. Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенной таможенной процедуры. Таможенное декларирование должно учитывать также изменение выбранной ранее таможенной процедуры. Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие – их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара. Электронное декларирование позволяет ускорить таможенные операции, сократить сроки выпуска товаров и решить многие проблемы, особенно при огромных размерах территории страны. Электронное декларирование – это прогрессивная технология, которая в будущем будет внедрена повсеместно и позволит значительно сократить сроки оформления и соответственно простои транспорта на границе Актуальность работы заключается в том, что одной из основных задач, поставленных Правительством Российской Федерации перед таможенными органами, является ускорение процесса реализации таможенных процедур и, как следствие этого, увеличение товарооборота, повышение эффективности работы участников ВЭД и уполномоченных должностных лиц таможенных органов, ускорение поступления таможенных платежей в федеральный бюджет. Развитие электронной формы декларирования через интернет является сегодня стратегической задачей Федеральной таможенной службы (далее – ФТС), на реализацию которой направлены значительные финансовые ресурсы. Интернет-декларирование предоставляет большие преимущества участнику внешнеэкономической деятельности, применяющему данную информационную технологию. В частности упрощает таможенные формальности и сводит личное общение декларанта и инспектора таможенного органа к нулю, что является одним из видов борьбы с коррупцией в таможенных органах. В международной таможенной практикеэлектронная форма декларирования товаров используется с начала 1980-х гг. Как показывает опыт зарубежных стран, прежде всего, США и Японии, декларирование товаров в электронной форме является важнейшим фактором ускорения и упрощения процессов таможенного оформления и контроля. Все выше перечисленное, на мой взгляд, подтверждает актуальность моей выпускной квалификационной работы. Предметом исследования в выбранной мною теме будет являться электронное декларирование товаров в таможенных органах Калининградской области. Объектом исследования является изучение теоретических основ применения электронного декларирования, сущность электронного декларирования, проблемы, возникающие на пути к переходу на электронное декларирование товаров. Целью выпускной квалификационной работы является выявление всех особенностей электронного декларирования товаров, а также раскрытие основных недостатков электронных деклараций и разработка рекомендаций по совершенствованию системы электронного декларирования в таможенных органах. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Раскрыть понятие, и назначение электронного декларирования; - Изучить принципы электронного декларирования; - Рассмотреть виды документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения; - Изучить основные виды таможенных информационных технологий, используемых при электронном декларировании; - Разработать основные направления совершенствования применения электронного декларирования в таможенных органах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 6 1.1Понятие, и назначение электронного декларирования 6 1.2 Принципы электронного декларирования 8 1.3 Виды документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения 10 1.4 Правовые основы электронного декларирования 18 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНИ 21 2.1 Место Калининградской таможни в системе таможенных органов Российской Федерации 21 2.2 Анализ практики применения электронного декларирования в ФТС России и на Калининградской таможне 23 2.3 Последовательность совершения таможенных операций должностным лицом при электронной форме декларирования товаров 29 3 РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ, ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 38 3.1 Основные направления совершенствования применения электронного декларирования в таможенных органах 38 3.2 Предложения по повышению эффективности эксплуатации системы электронного декларирования 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 49
Список литературы

1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) 2. "Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Подписан в г. Москве 11.04.2017) (Документ не вступил в силу) 3. Положение о Федеральной Таможенной Службе от 16 сентября 2013 г. N 809(в ред. постановлений Правительства РФ от 02.11.2013 N 988, от 08.09.2014 N 915, от 27.12.2014 N 1581, от 11.11.2015 N 1219, от 13.04.2016 N 300) 4. Регламент Федеральной таможенной службы. Зарегистрировано в Минюсте России 26 марта 2013 г. N 27888 Федеральная Таможенная Служба Приказ от 26 декабря 2012 г. N 2656 5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 15.11.2016) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2017) 6. 12 ноября 2014 г. вступил в силу приказ ФТС России от 17 сентября 2013 г. № 1761 «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля». Вместе с тем утратит силу приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме», действовавший почти 10 лет до этого. 7. Приказ ФТС России от 21.02.2014 № 301 "Об утверждении перечня информационных таможенных технологий, которые предусматривают применение электронной подписи с соответствующими идентификаторами информационных таможенных технологий" 8. Приказ ФТС России от 18 октября 2010 г. № 1922 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 29 июня 2010 г. № 1246» 9. Приказ ФТС России от 29 июня 2010 г. № 1246 «О внедрении комплекса программных средств пограничного пункта пропуска в таможенных органах Российской Федерации» 10. Приказ ФТС России от 07 июля 2010 г. № 1274 «О вводе в эксплуатацию первой очереди комплекса программных средств «Портал электронного представления сведений» 11. Приказ ФТС России от 29 декабря 2008 г. № 1684 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 3 октября 2008 г. № 1230» 12. Приказ ФТС России от 3 октября 2008 г. № 1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации» 13. Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" 14. Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. №192 "Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации" 15. Приказ ФТС России от 31 января 2005 г. N 64 "О решении коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств" 16. Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме" 17. Приказ ГТК России от 27 мая 2004 г. N 619 "Об проведении организационно-технических мероприятий по внедрению электронной формы декларирования" 18. Бобков В.Б. Формирование информационной системы управления таможенной деятельностью. СПб.: СПб. филиал РТА, 2015. 19. Будаковский Д. Значение информационных технологий и роль компьютерной безопасности в таможенном деле // Центр исследования компьютерной безопасности. – М.: МНРИ, 2015. – 119 с. 20. Данилин Н.С., Якупов Р.Г. Введение в информационные таможенные технологии: Учебно-методическое пособие. М.: РИО РТА, 2014. 21. Малышенко Ю.В. Информационные технологии в таможенном деле: Учеб. пособие: Ч. 1. Владивосток: ВФ РТА, 2016. - 265 с. 22. Макрусев В.В. Проблемные направления и задачи автоматизации процессов управления таможенной службой России // Проблемы теории и практики таможенного дела: Сб. науч. тр.: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 2016. С. 282-295. 23. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 2016. 246 с. 24. Ершов А. Д., Копанева П. С. Информационное обеспечение управления в таможенной системе. – СПб.: Знание, 2015. – 232 с. 25. Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. - М.: Издательство НОРМА, 2015. - 391 с. 26. Сиротский А.Н., Гошин В.А. Основы таможенного дела: Учебник / В.А. Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А. Дубинский и др.; Под ред. А.Н. Сиротского, В.А. Гошина. – Мн.: БГУ, 2014. – 475 с. 27. Симонович С.В. Информатика для юристов и экономистов / и др. СПб: Питер, 2016. 28. Фетисов В.А. Основы информационных таможенных технологий. СПб: СПб им. В.Б.Бобкова филиал РТА. 2015.- 282 с. 29. Щетинин А.А. Институт таможни как регулирующий орган функционирования многоукладной экономики России // Современное состояние, проблемы и перспективы. – 09.10.2016. 30. http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspx 31. http://www.alta.ru/faq.php
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 1.1Понятие, и назначение электронного декларирования В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.[1] Таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. ТК ТС предусматривает 2 формы декларирования – письменную и электронную. При осуществлении таможенного декларирования товаров используется декларация на товары. Под декларацией на товары понимается письменная декларация, либо декларация в виде электронного документа, а также транспортные, коммерческие или иные документы, содержащие сведения, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита).[28] Таможенное декларирование с использованием таможенной декларации производится в электронной форме. Структура и формат электронных копий таможенных документов определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2013 г. № 254. Случаи декларирования товаров в письменной форме определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. № 1154 «О перечне товаров, таможенных процедур, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме».[25] Уже более десяти лет в России идёт процесс внедрения электронного декларирования в работу таможенных органов, "объявленное" приказом ГТК "Об организации эксперимента по декларированию в электронной форме в приволжском и центральном таможенных управлениях" от 28 июля 2002 г. Первая электронная декларация официально была оформлена 25 ноября 2002 г. на таможенном посту "Каширский". Система электронного декларирования ФТС России функционирует с 2008 г. на основании приказа ФТС от 24 января 2008г. №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, а в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"". Прежде всего, электронное декларирование – это не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля.[19] Главным преимуществом применения электронного декларирования является полное отсутствие прямого контакта между должностными лицами таможенного органа и лицом, осуществляющим декларирование товаров. Обмен документами происходит исключительно по электронным каналам связи, что значительно сокращает время, необходимое декларанту на таможенное оформление. Кроме того, данная система позволяет увеличить степень машинной обработки деклараций, поскольку представление основной массы документов предполагается в формализованном (удобном для машинной обработки) виде. С развитием системы электронного декларирования участник ВЭД (или декларант) оформляет товары, не выходя из собственного офиса. При этом таможенное оформление осуществляется практически полностью с использованием программных средств, что позволит исключить субъективное влияние на данный процесс должностного лица таможенного органа, то есть так называемый человеческий фактор. Если говорить о сильных и слабых сторонах электронного декларирования, то к плюсам можно отнести значительное уменьшение времени, отводимого на таможенное оформление, избежание очередей. Регулярно повторяющимся документам присваивается цифровой код и при подаче ДТ производится только ссылка на этот код, соответственно количество бумажных документов, подаваемых при оформлении, уменьшается. Есть и минусы: возможны технические сбои в системе, нехватка квалифицированных специалистов, работающих в ней. Данные сложности можно рассматривать как временные. Существует несколько причин необходимости перехода на систему электронного декларирования товаров. Внедрение в таможенных органах РФ электронной формы декларирования является реализацией одного из основных положений Киотской конвенции об упрощении и гармонизации российской экономики в мировую систему хозяйства, что нашло свой отклик в Таможенном кодексе РФ и Таможенном кодексе Таможенного Союза. Также необходимо сказать о том, что с 1 января 2011 года было введено обязательное предварительное электронное декларирование при ввозе на территорию стран Европейского союза как основного торгового партнёра РФ.[15]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 26 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg