Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие памяти детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации посредством работы со стихами

maxreb04 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Память является одним из наиболее важных условий развития интеллектуальных способностей. Память - это некая форма психического отображения, пережитого прошлого, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении, а также в узнавании ранее воспринятого.
Введение

Память, до определённого времени, считалась самым разработанным разделом психологии. Однако, изучение закономерностей памяти в дальнейшем, в наши дни превратило её в основную проблему науки. От изучения проблем памяти, достаточно сильно зависит развитие самых разных областей знаний, даже тех, которые кажутся далёкими от психологии [6]. В дошкольном возрасте, когда активно развивается психика, проблема развития памяти становится одной из важнейших задач работы воспитателя, так как память во многом определяет успешность протекания личностного развития ребенка. Дошкольный возраст является сензитивным для становления форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической функцией является в этот период наиболее эффективной и важной в развитии детей. Проблему развития памяти в дошкольном возрасте исследовали Л. С. Выготский, Н.М.Гнедова, З.М.Житникова, П.И.Зинченко, З.М.Истомина, Е.Д.Кажерадзе, Т.А.Корман, А.Н.Леонтьев, А.О.Смирнов. Анализ исследований развития памяти показал, что в дошкольном возрасте преобладает непроизвольная образная память; память все больше объединяется с речью и мышлением, приобретая интеллектуального характера; состоят элементы произвольной памяти как способности к регуляции данного процесса сначала со стороны взрослого, а затем и самого ребенка. Также психологи отмечают, что формируются предпосылки для превращения процесса запоминания в особую умственную деятельность для овладения логическими приемами запоминания. С накоплением и обобщением опыта поведения и общения с взрослыми и сверстниками развитие памяти дошкольника включается в развитие его личности. Обновление содержания дошкольного образования, разработка новых ее стандартов связываются на современном этапе развития образования в России с реализацией компетентностного подхода, который предусматривает формирование у детей различных видов компетенций в зависимости от вида деятельности. Поэтические произведения занимают значительное место в работе заведения дошкольного образования. Это не только мощное, действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, но и средство развития и становления речевой личности. Детям читают стихи для восприятия на слух и работы по их содержанию над выразительностью речи, учат стихи наизусть, драматизируют, инсценируют, разыгрывают их содержание. Стихотворение помогают развивать выразительность, точность, меткость речи детей, способствуют формированию поэтического вкуса, воспитывают интерес к красоте художественного слова. В стихах дети познают музыкальность, певучесть, ритмичность. Актуальность темы заключается в том, что, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одними из главных целей дошкольного образования являются «развитие у детей познавательных интересов, их интеллектуальное развитие, подготовка к школе» [5]. Объект исследования: процесс развития памяти у детей 4-5 лет. Предмет исследования: развитие памяти у детей 4-5 лет посредством работы со стихотворениями. Цель исследования: изучить особенности развития памяти детей 4-5 лет в условиях дошкольной образовательной организации посредством работы со стихами. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития памяти у детей дошкольного возраста; 2. Рассмотреть особенности использования стихотворений в развитии памяти у детей дошкольного возраста. 3. Подобрать и апробировать пакет диагностических материалов по выявлению уровня развития памяти у дошкольного возраста; 4. Разработать и апробировать программу экспериментального исследования по развитию памяти у детей 4-5 лет в процессе разучивания стихотворений, выявить ее эффективность. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Практические: тест слуховой памяти, тест зрительной памяти «узнай фигуры», тест скорости запоминаний смысловой памяти. Структура работы представлена введением, двумя главами исследования (теоретической и практической), заключением, списком использованных источников, приложениями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ................................................................................................ 6 1.1. Память: сущность понятия, основные виды.......................................... 6 1.2. Методы и приемы развития памяти дошкольников.............................. 15 1.3. Использование стихотворений в развитии памяти у детей старшего дошкольного возраста..................................................................................... 19 1.4. Вывод к первой главе............................................................................... 25 2. ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРЕНИЯМИ.................................... 26 2.1. Уровень развития памяти у детей 4-5 лет.............................................. 26 2.2.Развитие памяти у детей 4-5 лет в процессе разучивания стихотворения с помощью мнемотехники.................................................... 31 2.3. Результат развития памяти у детей 4-5 лет............................................ 34 2.4. Вывод к второй главе............................................................................... 36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................... 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................... 39 ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В
Список литературы

1. Внимание. Память. - М.: РОСМЭН, 2017. - 72 с. 2. Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников [Электронный ресурс] / З. М. Истомина // URL : http://www.psychology-online.net/articles/doc-1683.html (дата обращения : 03.03.2018). 3. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования [Текст] : учеб. пособие для студ. психол. факул. ун-тов / Р. В. Овчарова. - М. : 72 Академия, 2013. - 452 с. 4. И.В. Михайлова. Консультация педагога-психолога. Развитие памяти у детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс] - http://okhadou8buratino.ru/storage/app/uploads/public/5a8/4bd/950/5a84bd9500783280351727.pdf 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 [Электронный ресурс] // URL : http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 26.02.2018). 6. Корсаков, И.А., Корсакова, Н. К. Наедине с памятью. [Текст] / - М. : Изд-во Эйдос, 2013. - 287 с. 7. Немов, Р. С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений 72 [Текст] / - М. : Кн.2 : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. - 608 с. 8. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание. [Текст] / - М. : Просвет, 2015. - 328 с. 9. Л.В. Черемошкина. Развитие памяти детей. [Текст] / - Ярославль, 2013. - 224 с. 10. Память [Текст] ; авт.-сост. У. Джеймс. – М. : Академический проект, 2014. – 284 с. 11. Немов, Р. С. Общая психология [Текст] : учеб. для бакалавриата / Р. С. Немов. – В 3 т. – Т. 1. Введение в психологию. – М. : Юрайт, 2016. – 548 с. 12. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учеб. для вузов /А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2014. – 452 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ 1.1 Память: сущность понятия, основные виды Память - это психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал. Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти у него формируются представления о воспринятых ранее предметах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается имеющимися ощущениями и восприятиями, но включает в себя опыт и знания, приобретенные в прошлом. В самом общем виде память (от греческого «mneme» - память) - это способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта, всего того, что человек когда-то услышал, увидел, прочувствовал. Более широко память человека У. Джеймс определяет как «психофизиологический (генетический) и культурный процессы, которые выполняют в жизни человека функции сохранения, закрепления и воспроизведения информации» [10, с. 19]. Эти три функции, отмеченные в определении У. Джеймса, являются для памяти основными. Таким образом, в самом широком смысле память можно определить как механизм фиксации информации для дальнейшего ее сохранения, запоминания и воспроизведения в разных жизненных ситуациях и видах деятельности. Немов Роберт Семенович считает, что память - это полученные впечатления, которые человек получает, общаясь с окружающим миром. Они оставляют свой след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и по возможности - воспроизводятся [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg