Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
В результате проведенной работы были изучены теоретические основы конкурентоспособности предприятия. Для работы было определено, что под конкурентоспособностью предприятия мы будем понимать комплексную оценку способности предприятия достигать поставленных целей в условиях ведения деятельности в конкурентной среде, которая основывается оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценке рыночных позиций относительно основных конкурентах и оценке качества производимой продукции (услуг).
Введение

Основной целью любой фирмы в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Проблема конкурентоспособности является одной из центральных с первых этапов развития рыночной экономики в России. Безусловно, успех региона, да и страны в целом, определяется конкурентоспособностью отдельных хозяйствующих субъектов. Именно поэтому решение любых национальных проблем должно начинаться с изменений на уровне основного звена экономики – предприятий. Повышение конкурентоспособности организации в целом является актуальной проблемой для каждого предприятия, функционирующего на рынке. Конкурентоспособность для предприятий – это не только способность качественно удовлетворять запросы потребителей, но и наличие особенностей которые выделяют на фоне конкурентов. Именно эти отличительные способности определяют лояльность потребителей. Для обеспечения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия сегодня необходимо не только повышать эффективность использования ресурсов, работать с издержками, но и управлять стратегией развития предприятия и его бизнес процессами. Именно это обеспечивает предприятию сферы развлечений стабильный и долгосрочный рост. Таким образом, выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме. Цель исследования – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Современные Окна». Объект исследования: ООО «Современные Окна». Предмет исследования: конкурентоспособность ООО «Современные Окна». Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи. 1. Изучить теоретические и методические аспекты конкурентоспособности предприятия. 2. Дать общую характеристику предприятия ООО «Современные Окна». 3. Провести экономическую оценку развития предприятия 4. Провести анализ конкурентной среды и конкурентного положения «Современные Окна». 5. Определить пути повышения конкурентоспособности ООО «Современные Окна». 6. Оценить эффективность разработанных мероприятий. Для написания данной работы нами были использованы следующие методы: анализ литературных источников, метод обобщения, синтеза и сравнения; проведены математические и статистические расчеты. Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды и публикации по проблемам конкурентоспособности, методам оценки конкурентоспособности таких ученых, как Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н., Виханский О.С., Азоев Г.Л, Портер М. Вопросы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия рассматривались в трудах И. Ансоффа, М. Мескон, Г. Саймона и др. Различные аспекты конкурентоспособности освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует отметить Бондаренко С.И., Быкова В.А., Васильева З. А., Головачева А.С., Захарова А. Н., Калашникова, Л.М., Лифшица И.М., Литвиненко В.С., Лоскутова Р.Ю., Макалова Г.Ф., Завьялова П.С., Конина Н.Ю., Лифица И.М., Минько Э.В., Попова Т. Ю., Петрова А., Рубина Ю.Б., Светунькова С.Г., Самодурова Д.О., Фатхутдинова Р.А., Юданова А.Ю. и др., а также материалы конференций, периодической печати. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 1.1 Основные понятия, сущность и значение конкурентоспособности предприятия 6 1.2 Конкурентная среда и конкурентные стратегии предприятия 8 1.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности 15 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СОВРЕМЕННЫЕ ОКНА» 19 2.1 Общие сведения предприятия ООО «Современные окна» 19 2.2 Экономическая оценка развития предприятия 23 2.3 Анализ конкурентной среды и конкурентного положения ООО «Современные окна» 35 3 РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ООО "СОВРЕМЕННЫЕ ОКНА" 46 3.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению конкурентоспособности предприятия 46 3.2 Оценка эффективности рекомендаций 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55 Приложение А 58
Список литературы

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, ее стратегия и практика / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2015. – 208с. 2. Алавердян, В.В. Разгадка конкурентоспособности: учебное пособие / В.В Алавердян. – ПБОЮЛ, 2008. – 306 с. 3. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов / Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – №5. – С. 29-35. 4. Беляев, В.Н. Конкурентоспособность предприятий горнопромышленного комплекса: методологические и методические аспекты / В.Н. Беляев. – Екатеринбург: ИЭ УрО РАН , 2018. – 370 с. 5. Бондаренко, С.И. Конкурентоспособность России: учебник / С.И. Бондаренко. – Москва: Научная Книга, 2018. – 304 c. 6. Блинов, А. О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности / А. О. Блинов, В. Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2019. – №4. – С. 20-24. 7. Быков, В.А. Конкурентоспособность товара: научные основы, методы оценки, управление / В.А. Быков. – Москва: Научная Книга, 2015. – 208 с. 8. Вахрин, Г.К. Экономическая теория: учебник / Г.К. Вахрин. – М.: Омега-Л, 2018. – 499 с. 9. Васильева, З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – №2. – С. 83-90. 10. Головачев, А.С. Конкурентоспособность организации: учебник / А.С. Головачев – Высшая школа, 2015. – 320 c. 11. Захаров, А. Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения / А. Н. Захаров // Бизнес и банки. – 2014. – №1–2. – С. 23-28 12. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 496 с. 13. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебник для студентов вузов / А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 415 с. 14. Кантарович, А.А. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие / А.А. Кантарович, В.В. Черныш. – Юнити-Дана, 2015. – 799 с. 15. Карпов, А.Л. Конкурентное пространство предприятия и отрасли / А.Л. Карпов. – ОмГУ, 2018. – 280 с. 16. Калашникова, Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции / Л. М. Калашников // Машиностроитель. – 2016. – №11. – С. 15-18 17. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. – М.: Проспект, 2015. – 368 c. 18. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т. Куприянова // Консультант директора. – 2016. – №22. – С. 17-9. 19. Курманов, Н. В. Комплексное онлайн-продвижение – путь клидерству на рынке // Интернет-маркетинг. – 2016. – № 4. – С. 36-59. 20. Курманов, Н. В. Современные тренды в системе маркетинга // Интернет-маркетинг. – 2017. – № 6. – С. 346-356. 21. Левшина, О.Н. Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве / О.Н. Левшина. – Юриспруденция, 2018. – 271 с. 22. Лифшиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифшиц. – Москва: Юрайт-Издат, 2018. – 336 с. 23. Литвиненко, В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции / В.С. Литвиненко // Стандарт и качество. – 2013. – № 8. – С. 23. 24. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. –Юрайт, 2013. – 248 c. 25. Лоскутов, Р.Ю. Конкурентоспособность и экономическая устойчивость предприятия / Р.Ю. Лоскутов. – Изд-во: Саратов, 2018. – 227 с. 26. Маракулин, М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М. В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – №4. – С. 25-31. 27. Миронов, М. Г. Ваша конкурентоспособность / М. Г. Миронов. – М.: Альфа – Пресс, 2017. – 160 с. 28. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина. – М.:Омега-Л, 2012. – 295 с. 29. Макалов, Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия / Г.Ф. Макалов. – Изд-во: Тольятти, 2019. – 390 с. 30. Максимова, И.С. Оценка конкурентоспособности предприятия / И.С. Максимова // Маркетинг. – 2017. – № 3. – С. 77-80. 31. Мансуров, Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С. 19-23. 32. Минько, Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько. – СПб: Питер, 2014. – 68 с. 33. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – КноРус, 2019. – 220 c. 34. Павлов, В.А. Конкурентоспособность предприятий и конкурентная среда / В.А. Павлов. – М.: РИО МАОК, 2018. – 41 с. 35. Парамонова, Т.Н. Стратегический менеджмент в современном мире / Т.Н. Парамонова. – М.: КНОРУС, 2018. – 268 с. 36. Петросян, A.A. Подходы к анализу конкурентоспособности предприятий / А.А. Петросян. – Изд-во МГУ, 2017. – 671 с. 37. Петров, А. Открываем весь мир /А. Петров // Действующие лица – 2016. – № 8. – С.12-15. 38. Попова, Т. Ю. В малом бизнесе нужны перемены к лучшему / Т.Ю. Попова // Аудитор. – 2016. – № 10. – С.3-8. 39. Предпринимательство: учебник / под ред. М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 448 с. 40. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин, В.В. Шустов. – М.: Знание, 2018. – 415 с. 41. Самодуров, Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Д.О. Самодуров. – СПб.: Форум, 2014. – 18 с. 42. Светуньков, С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях / С. Г. Светуньков. – СПб., 2018. – 390 с. 43. Синько, В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. – 2015. – № 4. – С. 59. 44. Тарануха, Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии / Ю.В. Тарахунова. – М.: Дело и сервис, 2018. – 73 с. 45. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 400 с. 46. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2015. – 544 с. 47. Финансовый учет: учебник / В.Е. Ануфриев, З.Д. Бабаева, В.Г. Гетьман. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 639 с. 48. Чайников, В.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2018.– 378 с. 49. Чернявский, А.П. Стратегические изменения в организации: сущность и особенности проведения / А.П. Чернявский // Экономика региона – 2015. – №8. – С. 73-80. 50. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие / А.Ю. Юданов. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2018. – 384 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Основные понятия, сущность и значение конкурентоспособности предприятия С середины 70-х годов понятие конкурентоспособности становится одним из центральных в оценке хозяйственных позиций России. В условиях жесткой конкуренции с импортными товарами предприятиям необходимо осваивать методы ведения конкурентной борьбы, соответствующие «рынку покупателя». Уровень конкурентоспособности предприятия должен стать показателем экономического состояния предприятия, одним из критериев оценки несостоятельности предприятий, в дополнение к уже существующим. Возможность управления конкурентоспособностью является жизненно важным для существования и развития отечественных предприятий [2]. Каждое предприятие, которое образуется, развивается и функционирует на рынке для производства товаров или оказания услуг, стремится добиться основной цели – максимизации прибыли. При этом данная цель может быть достигнута при соблюдении определенных параметров: обеспечение кадрового состава, учет производственных мощностей, маркетинговое изучение рынка, развитие системы управленческого аппарата, знание экономических характеристик предприятия и т.д. Одним из факторов, влияющих на увеличение прибыли, по нашему мнению, является определение конкурентоспособности самого предприятия на рынке в сравнении с другими организациями, которые производят аналогичные или схожие товары, товары-заменители. В условиях развития рыночных отношений понятие «конкурентоспособность предприятия» выходит на первый план. Данный показатель является одним из важных индикаторов роста и развития любого предприятия в условиях рыночной системы и развития отечественного производства. Тем не менее конкурентоспособность предприятия как научная категория еще мало изучена. Причиной данного факта является постоянная изменчивость условий существования как самого рынка, так и предприятий на нем. Множественные экзогенные и эндогенные характеристики, находящиеся в динамике, постоянно влияют на конкурентоспособность предприятия Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы многих авторов: Е.П. Голубкова, А.Н. Печенкина, А. Глухова, П.С. Завьялова, Г. Л, Багиева, Т.А. Блашенковой, М.О, Ермоловой, А.П. Градова, В.С, Ефремова, Т.М, Каретниковой, М.В. Каретникова, И. Максимовой, Н.И, Шайдуровой, Н.С, Яшина, А.Ю. Юданова, Дж. Амела, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кея, Т. Коно, Г. Минтсберга, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, С.К. Пралада, Р.Т, Паскаля, Т. Петерса, Н. Петса и. т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg