Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Договор контрактации и его применение

superrrya 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Цель курсовой работы заключается в проведении комплексного исследования договора контрактации, его понятия, содержания и особенностей. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи работы: 1. дать понятие правовой природы договора контрактации; 2. раскрыть содержание договора контрактации; 3. определить обязанности сторон договора контрактации, порядок и условия его исполнения; 4. исследовать порядок заключения, изменения, расторжения договора контрактации; 5. изучить ответственность сторон за невыполнение обязательств по договору контрактации; 6. сформулировать выводы по проделанной работе. Теоретическую основу исследования составили положения действующего законодательства по теме исследования: Гражданский кодекс Российской Федерации, монографическая, учебная и другая специальная литература. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, пяти параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена, прежде всего, ролью договора контрактации в хозяйственном обороте. В настоящее время вырабатывание и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия является одной из первостепенных задач. Производство и реализация высококачественной, экологически чистой сельскохозяйственной продукции является одним из приоритетных и наиболее перспективных видов производственной деятельности, раскрывающим возможности получения высоких и стабильных доходов как для отдельно взятого производителя, так и для государства в целом. Договор контрактации является основной правовой формой реализации произведённой сельскохозяйственной продукции. Он наилучшим образом соответствует содержанию взаимоотношений между производителями и покупателями сельскохозяйственной продукции, а также в наибольшей степени отвечает их интересам. Объектом настоящего исследования выступает урегулированная законодательством совокупность общественных отношений по договору контрактации. Предметом исследования являются нормы гражданского законодательства Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты в области регулирования договора контрактации, материалы судебной и иной правоприменительной практики, различные исследования монографии, иные научные работы, в которых рассматриваются положения и договоре контрактации. При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: диалектический, формально-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения судебной практики.
Содержание

Введение…………………………………….………………………………….... 3 Глава 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА КОНТРАКТАЦИИ……………………………………………………………... 1.1. Общая характеристика договора контрактации………………………... 1.2. Элементы договора контрактации………………………………………. 5 5 8 1.3. Права и обязанности сторон договора контрактации……………………. 12 Глава 2. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА КОНТРАКТАЦИИ……………..………… 2.1. Заключение и исполнение договора контрактации………………….. 2.2. Изменение и расторжение договора контрактации……………………… Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ……………………………………………………………… Заключение ……………………………………..…………………………........ Библиографический список……………………………………………….......
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 12.05.2020 № 23-П // Собрание законодательства РФ. – 5 декабря 1994. – № 32. Научные, учебные, справочные издания Учебная литература 1. Анисимов А.П. Гражданское право. Особенная часть. – М.: Юрайт, 2019. – 522 с. 2. Астраханкин А.А. Специфика исполнения договора контрактации // Общество и право. 2016. №2. С. 60-63. 3. Белов В.А. Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для академического бакалавриата / В.А. Белов. – М.: Юрайт, 2019. – 451 с. 4. Вахнин И.Г. Формирование условий заключение договора поставки продукции // Хозяйство и право. 2018. №3. С. 169-178. 5. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. – М.: Статут, 2016. – 284 с. 6. Зенин И.А. Гражданское право. Общая часть. – 19-е изд.перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 489 с. 7. Иванов В.В. Наличие сельскохозяйственной продукции как критерий предмета договора контрактации // Историческая и социально-образовательная мысль. 2018. №6-1. С. 326-328. 8. Иванова Е.В. Гражданское право. Общая часть. – М.: Юрайт, 2019. – 258 с. 9. Иванчак А.И. Гражданское право Российской Федерации: особенная часть. – М.: ДЕАН, 2019. – 320 с. 10. Михайленко Е.М. Гражданское право. Общая часть. Учебник и практикум для вузов. – М.: Юрайт, 2020. – 416 с. 11. Мушинский В.О. Гражданское право. – М.: Форум, Инфа-М, 2018. – 224 с. 12. Радько Т. Н. Основы гражданского права. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 216 с. 13. Сергеев А.П. Гражданское право. Учебник в 3 томах. Том 3. – М.: Проспект, 2020. – 736 с. 14. Соломин С.К. Гражданское право: отдельные виды договоров: учебник. – М.: Юстицинформ, 2018. – 380 с. 15. Юкша Я. А. Гражданское право. Учебное пособие. – М.: РИОР, 2018. – 232 с. 16. Якимов С.В. Гражданское право России. Часть 1. – М.: Юнити, 2018. – 493 с. Материалы юридической практики 1. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25 декабря 2017 г. № А56-37599/ 02 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 2. Постановление ФАС Уральского округа от 24 августа 2006 г. № Ф09-7329/06-С6. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 3. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24 января 2007г. № Ф08-7234/2006 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 4. Постановление ФАС Поволжского округа от 31 января 2016 г. по делу № А12-9878/05-С37 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 5. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11 декабря 2008 г. № Ф04-7577/2008 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 6. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.2013 г. по делу № А03-505/2013 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 7. Постановление ФАС Уральского округа от 21 июня 2011 г. № Ф09-3540/11 по делу № А07-20112/2010 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 8. Постановление ФАС Московского округа от 3 ноября 2003 г. № КГ-А41/8319-03 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 9. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28 апреля 2003 г. № Ф08-1316/2003 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». 10. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.01.2014 по делу № А03-956/2013 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Отрывок из работы

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОГОВОРЕ КОНТРАКТАЦИИ 1.1. Понятие договора контрактации Договор контрактации — это соглашение, в силу которого производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю — лицу, осуществляющему закупки такой продукции для переработки или продажи, а заготовитель обязуется принять сельскохозяйственную продукцию и оплатить ее. Договор контрактации опосредует отношения по заготовке сельскохозяйственных продуктов и сырья, составляющих основу благосостояния любого общества. Специфика сельскохозяйственного производства — сильная зависимость от погодных условий, высокий удельный вес других случайных факторов, влияющих на результат — делает производителя сельскохозяйственной продукции экономически более слабой стороной договора. Поэтому основная направленность юридического нормирования отношений по контрактации - это повышение уровня правовой защиты производителя-продавца с целью уравнивания его экономических возможностей с возможностями покупателя . Договор контрактации — один из видов купли-продажи . В то же время его содержание охватывается общим понятием договора поставки, а потому договор контрактации является разновидностью поставки. Такой двойственный характер контрактации обусловливает особый характер ее правового регулирования. Основную роль в регулировании этого договора играют статьи 535-538 Гражданского кодекса Российской Федерации. Далее, к отношениям по контрактации применяются нормы о договорах поставки. И наконец, оставшиеся неурегулированными вопросы решаются на основе общих положений о купле-продаже. Если же закупка сельскохозяйственной продукции производится для государственных нужд, последовательность применения указанных норм несколько иная. Вопросы, оставшиеся неурегулированными, решают на основе правил о договорах поставки и, в последнюю очередь, общих положений о купле-продаже. К сожалению, столь сложная иерархия норм о контрактации существенно затрудняет их восприятие и применение. Говоря о характерных чертах договора контрактации , следует указать , что он является: 1. формальным , то есть заключается в письменной форме; 2. срочным (в настоящее время он заключается как правило сроком на один год); 3. возмездным; 4. двусторонним; 5. консенсуальным (считается заключенным с момента соглашения сторон). Его отграничение от других видов купли-продажи проводится по субъектному составу и предмету и, как видно из определения договора, не вызывает проблем. Осуществление государственных заготовок сельскохозяйственной продукции имеет важное значение для обеспечения продовольственной безопасности России и поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. Действующим законодательством предусмотрено, что государственные закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляются посредством заключения соответствующих договоров. В этой связи определенный интерес представляет исследование вопросов ответственности по договорам на закупку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд . В статье 535 Гражданского кодекса Российской Федерации сделана важная оговорка о том, что в соответствующих случаях к договору контрактации применяются правила о поставке товаров для государственных нужд. Следовательно, можно говорить о существовании договора контрактации для государственных нужд. По существующей юридической конструкции договор контрактации характеризуется следующими признаками: во-первых, предметом договора контрактации является сельскохозяйственная продукция; во-вторых, на стороне продавца выступает лицо, которое произвело продаваемую сельскохозяйственную продукцию; в-третьих, на стороне покупателя выступает лицо, осуществляющее закупки такой продукции для переработки или продажи. Отсутствие одного из этих признаков исключает квалификацию правоотношения как договора контрактации. Договор контрактации для государственных нужд отличается от простого договора контрактации тем, что договор контрактации для государственных нужд заключается в соответствии с государственным контрактом, а на стороне покупателя выступает государственный заказчик либо иное, указанное им лицо. Из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что договором контрактации оформляются закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд, в основном же действуют договоры поставки или купли — продажи, которые более соответствуют духу времени и общим правовым принципам. 1.2. Элементы договора контрактации Сторонами договора контрактации являются - продавец (производитель продукции) и заготовитель (контрактант). В качестве продавца в договоре контрактации может выступать непосредственно производитель сельскохозяйственной продукции: хозяйственное общество и товарищество, производственный и потребительский кооператив, иное юридическое лицо независимо от формы собственности, ведущее сельскохозяйственное производство на началах основной или подсобной производственной деятельности, и индивидуальный предприниматель. Федеральным законом Российской Федерации №53 «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» допускается участие в договоре контрактации на стороне производителя также лиц, ведущих личное подсобное хозяйство. При этом по договору контрактации производитель может продавать лишь произведённую им самим продукцию. Если поставщиком сельскохозяйственной продукции является не производитель, а обыкновенный субъект предпринимательской деятельности, такой договор не может квалифицироваться как контрактация, поскольку по своему субъектному составу не отвечает требованиям законодательства, и должен быть оформлен как поставка. Определяя предмет договора контрактации, стороны могут указать конкретный вид подлежащей поставке продукции, либо альтернативный вариант — тот или иной вид сельскохозяйственной продукции или сельскохозяйственной культуры . Таким образом, предметом договора контрактации является выращенная производителем сельскохозяйственная продукция. Это является одним из важнейших условий договора контрактации. Произведенная продукция должна быть передана заготовителю в качестве платежа за выращенный урожай, так как только в этом случае суд может признать правоотношения контрактации возникшими . Аналогичным образом решается вопрос и о личности заготовителя по договору контрактации, с той лишь разницей, что заготовителем может выступать не только предприниматель, но и государственный орган. В качестве покупателя по договору контрактации выступает заготовитель, то есть коммерческая организация либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие профессиональную предпринимательскую деятельность по закупкам сельскохозяйственной продукции для ее последующей продажи либо переработки. Заготовителями не могут быть лица, приобретающие сельхозпродукцию для собственного использования, причем неважно, о каком именно использовании — коммерческом или бытовом — идёт речь. К числу заготовителей по договору контрактации могут быть отнесены мясоперерабатывающие комбинаты, молокозаводы, фабрики по переработке шерсти, а также оптовые торговые организации, заготовительные организации потребительской кооперации. Из определения сторон договора вытекает и цель покупки — использование сельхозпродукции в предпринимательской деятельности или использование такой продукции в иных целях, не совпадающих с личным, семейным, домашним потреблением. Как и поставку, контрактацию можно назвать предпринимательским договором, то есть договором, применяемым в основном в предпринимательской деятельности. Предметом договора контрактации является сельскохозяйственная продукция, произведённая (выращенная) в хозяйстве ее производителя. Речь идёт о такой продукции, которая непосредственно выращивается (зерно, овощи, фрукты) или производится (живой скот, птица, молоко, овечья шерсть) в сельскохозяйственном производстве . В настоящее время вопрос о предмете договора контрактации является проблемным, что приводит к противоположным, в судебной практике, решениям. Некоторые проблемы, как в юридической науке, так и в правоприменительной практике, вызывает вопрос о том, могут ли стать предметом контрактации действия сторон в отношении сельхозпродукции, уже имеющейся у производителя в наличии на момент заключения договора, либо контрактоваться может только продукция, выращенная в будущем. По мнению одних авторов, реализовываться может только продукция, которая выращена или произведена непосредственно производителем, независимо от того, была она или только будет выращена. С точки зрения других авторов, предметом контрактация могут быть только будущие товары. Чтобы решить указанную проблему, необходимо уяснить сущность экономического неравенства сторон договора контрактации. Если законодатель исходил из того, что экономическое неравенство возникает в силу независящих от производителя рисков неисполнения обязательства, то предметом договора контрактации может быть только выращенная в будущем продукция. Если же законодатель вообще имел ввиду экономическую зависимость производителя от заготовителя, то нормы о контрактации должны применяться независимо от того, какая продукция является его предметом: уже выращенная или та, которая только будет выращена. В судебной практике также нет единого мнения. Так, в Постановлении ФАС Уральского округа от 24 августа 2006 г. № Ф09-7329/06-С636 суд указал, что в качестве предмета договора контрактации может быть только произведенная сельскохозяйственная продукция . В свою очередь ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 24 января 2007 г. N Ф08-7234/200637 указал, что «предметом договора контрактации может быть только будущий урожай» . По договору контрактации не могут реализовываться товары, представляющие собой продукты переработки выращенной (произведённой) сельскохозяйственной продукции, например масло, сыр, консервированные овощи или фруктовые соки. Реализация таких товаров должна осуществляться по договорам поставки . Применительно к договору контрактации под реализуемой сельскохозяйственной продукцией следует понимать как продукцию, которую еще предстоит вырастить (произвести) в будущем, так и продукцию, уже имеющуюся у товаропроизводителя в момент заключения договора контрактации. Главное, чтобы реализовывалась именно та сельскохозяйственная продукция, которая произведена либо выращена непосредственно производителем сельскохозяйственной продукции в его собственном хозяйстве . Таким образом, субъектами договора контрактации являются производитель сельскохозяйственной продукции и предприниматель, приобретающий эту продукцию для дальнейшей переработки или перепродажи. Предметом данного договора является сельскохозяйственная продукция, выращенная самим поставщиком. 1.3. Права и обязанности сторон договора контрактации Основной обязанностью производителя сельскохозяйственной продукции является передача заготовителю выращенной (произведённой) продукции в обусловленных договором количестве и ассортименте, предусмотренных договором контрактации. Иные обязанности производителя сельскохозяйственной продукции специальными правилами о договоре контрактации не регулируются, поэтому они должны определяться применительно к обязанностям поставщика по договору поставки товаров, а также продавца по договору купли-продажи . Обязанности заготовителя урегулированы более детально и достаточно жёстко. Статья об обязанностях заготовителя помещена ранее статьи об обязанностях производителя продукции продавца, в то время как в остальных случаях первоначально определены обязанности продавца. В этом нашёл проявление общий подход к регулированию отношений по контрактации, при котором к заготовителю покупателю предъявляются более жёсткие требования, поскольку производитель сельскохозяйственной продукции, в силу особенностей сельскохозяйственного производства, является экономически более слабой стороной договора. В связи с этим его права требуют соответствующей правовой защиты. В этом выразился общий подход к регулированию отношений по контрактации, при котором к заготовителю (контрактанту) предъявляются более строгие требования, чем к производителю продукции, поскольку производитель сельскохозяйственной продукции, в силу особенностей сельскохозяйственного производства, является экономически слабой стороной договора. В связи с этим его права требуют соответствующей правовой защиты . Более жёсткое регулирование обязанностей заготовителя проявляется в том, что, регламентируя порядок передачи продукции диспозитивной нормой Гражданского кодекса установлено, что заготовитель обязан принять сельскохозяйственную продукцию у производителя по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз. Эта норма применяется, если стороны не согласовали иного порядка передачи. При нарушении производителем обусловленного договором срока передачи продукции в соответствии со статьей 511 Гражданского кодекса Российской Федерации заготовитель вправе отказаться от принятия доставленной ему сельхозпродукции лишь в случае, когда он уведомил производителя об отказе и уведомление получено до доставки продукции . Отражением особенностей сельскохозяйственного производства является предусмотренная статьей 536 Гражданского кодекса обязанность заготовителя возвращать производителю отходы от переработанной продукции. Такая обязанность может быть предусмотрена договором по требованию производителя с оплатой им отходов по согласованной цене. При отказе от возвращения отходов обязанность доказать невозможность этого лежит на заготовителе. Но он не вправе ссылаться на убыточность возвращения отходов, так как их цена должна определяться сторонами с учётом соответствующих затрат. Экономическая целесообразность возвращения отходов оценивается самим производителем сельхозпродукции . В главе 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, посвящённой договору контрактации, не упоминается об обязанности заготовителя оплатить полученную им сельскохозяйственную продукцию. Поэтому применительно к общему договору контрактации следует руководствоваться диспозитивной нормой статьей 516 Гражданского кодекса о расчётах за поставленные товары по договору поставки и статьями 458 и 486 Гражданского кодекса о договоре купли-продажи. В соответствии со сложившейся деловой практикой в договоре могут быть предусмотрены обязанности заготовителя по обеспечению производителя тарой и упаковкой, нормативными документами по стандартизации, обязанности заготовителя по предварительной оплате сельхозпродукции. Условие о предоплате является существенным в договоре контрактации, его неисполнение заготовителем лишает последнего права на взыскание с производителя неустойки за отказ от передачи продукции . Таким образом, можно сделать вывод, что к заготовителю предъявляются более жёсткие требования, так как производитель, в силу особенностей сельскохозяйственного производства, является экономически более слабой стороной договора.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg