Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

Методическое пособие «Экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга» на английском языке для занятий в системе дополнительного образования

superrrya 3150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 126 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Санкт-Петербург- это город, богатый своей архитектурой, памятниками, улицами, дворами, мостами, реками и каналами. Множество туристов из разных городов и стран, каждый год, приезжают в наш родной город, чтобы увидеть его красоту и величие. Да и жители Санкт-Петербурга, живя в городе всю жизнь, не переставая им восхищаться, хотят узнать историю родного края. Для этого проводятся пешеходные и водные экскурсии для людей всех возрастов. В этом помогает дополнительное образование. Что же это такое? Дополнительное образование детей и взрослых-это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интелектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании. Это образование, цели и содержание которого не относятся к основной программе учебного заведения. Это могут быть уроки музыки, спорта, творческого труда, изучение иностранного языка и краеведения. Одним из видов дополнительного образования является экскурсия. Эксурсия-это посещение достопримечательных мест, музеев, целью которого является культурное просвещение. В современном мире существует огромное количество пособий для преподавателей дополнительного образования по проведению пешеходных экскурсий, а вот о проведении водных экскурсий по Санкт-Петербургу для детей среднего школьного возраста, информации почти нет. Вода-это то, с чем ассоциируется наш город у многих. Именно, благодаря этой стихии, мы сможем показать просторы нашего города, его силу и великолепные виды. [21, 22] Выбранная тема актуальна потому, что Санкт-Петербург- это город на Неве, это вторая Венеция. Каждый из нас, хоть раз был или хотел побывать на водной экскурсии. Увидеть великолепные архитектурные объекты города, проплывая мимо них по таким рекам и каналам, как Нева, Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова. Многие педагоги хотят создавать занятия с необычными заданиями и экскурсии с интересными фактами, которые бы оставались в памяти детей на долго. Краеведение-это то, что помогает развить любовь и интерес к родному городу. Наше методическое пособие включает в себя ряд рекомендация для педагогов дополнительного образования, по разработке и проведению водных экскурсий для детей среднего школьного возраста. Более подробное описание истории зданий Санкт-Петербурга, сопровождающееся интересными маршрутами, заданиями. Так же, экскурсии, переведённые на английский язык. На английском языке разговаривает весь мир. Это самый распространенный язык среди всех стран. Очень важно дать возможность ребенку изучать историю Санкт-Петербурга не только на родном языке. Ведь изучая иностранные, ребенок расширяет кругозор, обогащает коммуникативные навыки. В будущем, ребенку, изучающему иностранный язык, открыто больше дверей и перед ним больше возможностей реализовать себя как личность.
Введение

Целью работы является разработать методическое пособие для педагогов дополнительного образования на английском языке по петербурговедению. Задачи: -Проанализировать программу дополнительного образования в туристско-краеведческой деятельности на английском языке -Проанализировать путеводители по водным экскурсиям -Подобрать материал для разработки методического пособия -Разработать методическое пособие для педагогов дополнительного образования на английском языке по рекам и каналам Санкт-Петербурга Методическое пособие адресовано педагогам дополнительного образования (ДО) для работы со школьниками подросткового возраста и студентами. Сфера применения – в системе дополнительного образования. Ожидаемый результат: Предметные- расширять знания об истории Санкт-Петербурга Матапредметные- умение определять понятия, создавать обобщения на основе водных экскурсий. Личностные- формировать любовь к культуре, истории, достопримечательностям и памятным местам Санкт-Петербурга. Педагоги дополнительного образования смогут разрабатывать экскурсии и занятия по краеведению, опираясь на информацию методического пособия «Экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга» на английском языке для занятий в системе дополнительного образования». Для анализа была выбрана программа ГБОУ СОШ № 508 с углублённым изучением предметов образовательных областей Искусство и технология Московского района г. Санкт-Петербурга. Школа включает в себя рабочую программу по дополнительной общеобразовательной программе «Прогулки по Петербургу». Целью этой программы являются следующие задачи: обучающая: обеспечить расширенный уровень изучения иностранного языка; ориентировать в мире профессий на стыке двух предметов (История Санкт-Петербурга и иностранный язык); воспитательная: создать условия для духовного роста обучающихся; развивающая: развивать общеучебные навыки и умения, формировать стиль самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Но не только программы школ могут помочь педагогу при разработке экскурсий. Выбор программы обусловлен тем, что именно в программе «Прогулки по Петербургу» изучение города идет с начала зарождения Санкт-Петербурга. История первых построек города- это то, с чего нужно расширять свои здания о родном городе. Так же, помимо школьной программы, были проанализированы методическое пособия. Например, методическое пособие «Подготовка и проведение экскурсии» (составитель: Индисова Т. Р). В данном пособии мы можем найти методику и технику проведения экскурсий. Так же, автор описывает общие признаки для всех экскурсий, этапы для подготовки самих занятий и рассказов. Огромным плюсом этого методического пособия является технологическая карта экскурсий, которая показывает, как эффективнее донести информацию до экскурсантов.
Содержание

Пояснительная записка…………………………………………… 3 Практическая часть………………………………………………... 9 Заключение………………………………………………………...53 Список литературы………………………………………………. 54 Приложение………………………………………………………. 56
Список литературы

1. Бабушкин Сергей. Прогулки по Санкт-Петербургу. Путеводитель для пешеходов. 2. Иванов Ю.Г, Иванова О.Ю, Халхатов Р.А. Санкт-Петербург и пригороды. Путеводитель по культурно-историческим памятникам. 3. Исаченко В.Г. Архитектура Санкт-Петербурга. Справочник-путеводитель. 4. Недошивин Вячеслав. Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург. 5. Раскин А. Г., Антонов Б.И., Попова Н.Н. Дворцы Санкт-Петербурга. 6. Санкт-Петербург: путеводитель +карта. Серия: Оранжевый гид. 7. Словцова И. История петербургских районов 8. Тихомиров Виктор. Путеводитель по Санкт-Петербургу. От Гостиного Двора до Казанского собора. 9. Архитектурный сайт Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] http://www.citywalls.ru/house1497.html (дата обращения 11.03.2019) 10. Архитектурный сайт Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] http://www.citywalls.ru/house1595.html (дата обращения 11.03.2019) 11. Прогулки по Санкт-Петербургу [Электронный ресурс] https://walkspb.ru/zd/fontanka34.html (дата обращения 11.03.2019) 12. Архитектурный сайт Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] http://www.citywalls.ru/house34.html (дата обращения 11.03.2019) 13. Сам себе турист [Электронный ресурс] http://samsebeturist.net/rossiya/sankt-peterburg/menshikovskij-dvorets.html (дата обращения 12.01. 2019) 14. [Электронный ресурс] http://www.cityspb.ru/blog-749400/0/ (дата обращения 12.01.2019) 15. О Петербурге [Электронный ресурс] http://opeterburge.ru/bridges/krasnoarmejskij-most.html (дата обращения 23.04.2019) 16. О Петербурге [Электронный ресурс] http://opeterburge.ru/bridges/staro-nikolskij-most.html (дата обращения 23.04.2019) 17. О Петербурге [Электронный ресурс] http://opeterburge.ru/bridges/kashin-most.html (дата обращения 23.04.2019) 18. О Петербурге [Электронный ресурс] http://opeterburge.ru/bridges/most-dekabristov.html (дата обращения 23.04.2019) 19. Туристическая компания «Арина» путеводитель. [Электронный ресурс] http://arina-tour.ru/gid/bridge/malye_mosty/matveev/matveev_most.htm (дата обращения 23.04.2019)
Отрывок из работы

Подготовка маршрута состоит из нескольких этапов: 1 этап: Определение цели и задач экскурсии. Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам экскурсии более организованно вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Целями экскурсии могут быть: воспитание патриотизма, интернациональное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание, экологическое воспитание, показ достижений города в экономике страны, показ исторической роли города, знакомство с творчеством выдающегося архитектора, знакомство с особенностями природы края, воспитание любви и уважения к родине, расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры. Задачи экскурсии более локальны, конкретнее, чем цель. Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы. Цели и задачи определяют окончательный отбор экскурсионных объектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного рассказа, подбор наглядных пособий из "портфеля экскурсовода", эмоциональный настрой экскурсии и отдельных ее частей. 2 этап: Выбор темы экскурсии Каждая экскурсия имеет свою определенную тему. Это то, что положено в ее основу, на чем строится показ и рассказ. Она является критерием для отбора экскурсионных объектов, определяет содержание рассказа экскурсовода, особенно при показе многоплановых объектов, которые имеют обширную информацию и могут включаться в несколько различных экскурсий. Темами экскурсий могут быть архитектура старого города, творчество литераторов, живших в данном городе, история одной из значительных улиц города, показанная через архитектурные памятники. Выбор темы зависит от спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания определенной тематики экскурсии. Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему. 3 этап: Отбор литературы и составление библиографии В ходе разработки новой экскурсии педагог должен выбрать книги, брошюры, статьи, опубликованных в газетах и журналах, которые раскрывают тему. 4 этап: Отбор и изучение экскурсионных объектов Показ объектов является частью, занимающей одно из главных положений экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество экскурсии. В водной экскурсии очень важно рассказчику иметь портфель экскурсовода, который поможет показать внутренние интерьеры зданий, объекты, находящиеся в нем. В качестве объектов водной экскурсии могут быть: 1. Памятные места, связанные с историческими событиями в жизни нашего народа, развитием общества и государства (например, Куликово Поле, Бородино, места Курской битвы). 2.Здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, инженерные сооружения (крепости, мосты, башни), мавзолеи, здания культурного назначения и другие постройки. 5 этап: Составление маршрута экскурсии Маршрут экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов, наличия площадок для расположения группы, необходимости обеспечения безопасности экскурсантов. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы. Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. 6 этап: Подготовка контрольного текста экскурсии Текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов. Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, позволяющая раскрыть объекты с места рассказа (река, канал и тд), полное раскрытие темы, литературный язык. Примеры таких экскурсий: Экскурсия № 1. «Зарождение Санкт-Петербурга» КАРТА ВОДНОГО МАРШРУТА Маршрут: водная, городская. Место проведения: Река Нева. Тип экскурсии: вводная ___________ 2 Приложение Б По содержанию: вводная По месту проведения: городская По способу передвижения: водная По форме: коллективная По контингенту экскурсантов: от 14 до 16 лет По продолжительности: кратковременная, 2 часа. Цель: узнать историю зарождения Санкт-Петербурга. Технологическая карта экскурсии: Этапы движения Остановки с указанием места Объект показа Время Краткая информация Методические указания Меншиковский дворец Напротив объекта Меншиковский дворец 20 мин Это дворец первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова был возведен на Васильевском острове в 1710-1720-х годах по проекту архитекторов Дж.М. Фонтана и Г.И. Шеделя. На прилегавшей территории был разбит регулярный сад со скульптурой, фонтанами, гротам и, оранжереями, а со стороны Невы устроена пристань. Ответить на вопросы. Решить ребус. ОтКунсткамеры до Ростральных колонн Напротив объекта Кунсткамера 20 мин Путешествуя по Европе в 1697-1698 годах, Петр I так заинтересовался чудесами света, видя их в богатых домах, что решил и у себя собрать подобную коллекцию. Для этого правитель отвел отдельное помещение и стал активно закупать экспонаты Отвечать на вопросы. Работа с текстом. От Ростральных колонн до Заячьего острова. Петропавловской крепости. Напротив объекта Ростральные колонны 25 мин Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова были построены одновременно со зданием Биржи в 1805–1810 годах. Высота каждой колонны — 32 м. Отвечать на вопросы От Заячьего острова. Петропавловской крепости до Адмиралтейства Напротив объекта Заячий остров. Адмиралтейство 25 мин На территории Петропавловскойкрепости находится самый высокий в России храм – Петропавловский собор. Высота его колокольни со шпилем и фигурой ангела составляет 122, 5 метра. Отвечать на вопросы Адмиралтейство Напротив объекта Адмиралтейство 25 мин Здесь выполняли весь комплекс мероприятий от заготовки леса до полной постройки корабля. С 1706 года на Адмиралтейской верфи было построено более 40 кораблей. Отвечать на вопросы Вступление. Время: 10 минут Здрaвствуйте, меня зовут …, и сегодня я буду вашим экскурсоводом. Сейчaс мы с Вами находимся нa реке Неве. Это одна из сaмых прекрaсных и полноводных рек Европы. Это единственнaя рекa, вытекaющая из Ладожского озера. Такая вольная, она подчеркивает красоту нашего города. О ней пишут стихи и поют песни. «Светла широкая Нева, Как зеркало, блестит она, Дворцы и храмы отражает, И взор невольно привлекает; Когда же сильное волненье, Охватит бурное теченье, Тогда в восторге перед ней Стою я с думою своей» Перелыгин Н. И множество известных и малоизвестных достопримечательностей находятся на ней. Основная часть: Остановка 1. «Меншиковскийдворец» Время: 20 мин. Тут наша первая остановка. Как вы думаете, что это за здание? Как оно называется? (дети отвечают) Правильно, мы с вами находимся у Меншиковского дворца. В наше время этот дворец входит в музейный комплекс Эрмитaжa и является одним из сaмых знaменитых мест Сaнкт-Петербургa. Это дворец первого губернaторa Сaнкт-Петербургa Александрa Дaниловичa Меншиковa был возведен на Васильевском острове в 1710-1720-х годах. Чтобы узнать, кто были архитекторами дворцa, вам нужно рaзделиться на две комaнды и решить ребусы. (приложение 1) Два архитектора- две команды. Потом проверим. Правильно, по проекту архитекторов Дж.М. Фонтана и Г.И. Шеделя. На прилегавшей территории был разбит регулярный сад со скульптурой, фонтанами, гротами, оранжереями, а со стороны Невы устроена пристань. Колонны крыльца изготовлены из дерева, но имитируют камень, действовавшая при Меншикове деревянная пристань тоже была раскрашена под кирпич. В итоге усадьбa князя, построеннaя в стиле петровского бaрокко, рaстянулaсь на весь Вaсильевский остров. На ее территории вольготно расположилось множество разных зданий: медоварня, хлебопекaрня, кузницa. Петр I нaзывал усaдьбу Посольским домом, а тaкже любил устрaивaть там торжественные приемы. Во дворце можно увидеть выставку, посвященную исторически значимым предметам. Там представлены изразцы и голландские плитки той далекой эпохи, водопроводная труба и другие экспонаты. В музее собраны образцы оружия, астрономические приборы, изделия прикладного искусства, скульптуры и картины, в частности портрет царя. А какого, давайте с вами узнаем. В парах поставьте буквы в правильном порядке, чтобы узнать имя царя. (приложение2) Он представляет собой экспозицию дворянского быта петровских времен, многие экспонаты принадлежали богатым дворянским семьям, в том числе семье самого Меншикова. Одну из комнат, в отличие от многих других помещений, было очень легко распознать. Как вы думаете, что это за комната? (приложение 3) Да, это кухня. Она отличалась от других залов, в первую очередь, вытяжкой. Особое внимание к себе приковывают большие часы, которые, между прочим, идут до сих пор (приложение 4). Мы уже говорили с вaми про отделку помещений голлaндскими плитками. Могу скaзать, что нa их родине плитка была такой дорогой, что ей использовались чаще для вставок. А лоджия над портиком, которую вы можете сейчас наблюдать, была построенa для оркестра, который встречал гостей, прибывающих по Неве. А причалить лодки могли прямо к парадному входу. И еще один интересный факт о дворце - изначально здание имело 4 этажа, но цокольный этаж дворца ушел под землю на два метра. Как не странно, но Петр, в отличие от своего фаворита, не имел собственной парадной резиденции, поэтому его ассамблеи проводились в Большом зале Меншиковского дворца. [1,6] Остановка 2. «Кунсткамера» Время 20 мин. А сейчас мы проплываем мимо одного из самых известных зданий Санкт-Петербурга - Кунсткамера. Кто из Вас был в этом музее хоть раз? (отвечают). Путешествуя по Европе в 1697-1698 годах, Петр I так заинтересовался чудесами света, видя их в богатых домах, что решил и у себя собрать подобную коллекцию. Для этого правитель отвел отдельное помещение и стал активно закупать экспонаты. Изначально уникальная коллекция Кунсткамеры располагалась в доме опального боярина Александра Кикина – в так называемых Кикиных палатах. Позднее император отдал приказ о том, что диковинные экспонаты должны быть доступны всем, вне зависимости от их сословия – как простолюдинам, так и мещанам. В 1718 году царь подписал указ, которым велел приносить всё, что необычно, необыкновенно. Поэтому коллекция начала расти с необыкновенной скоростью. И в итоге было решено построить для нее отдельное здание. Тогда, в обмен на доставленных в город «уродов», Петр I обещал большое вознаграждение. А тех, кто скрывал их от государства, ждал немалый штраф. Есть легенда, рассказывающая историю основания Кунсткамеры. Но чтобы ее узнать, вам надо поставить предложения в тексте правильно. Задания выполняйте в парах. (приложение 5) Давайте проверим. Строительство музея шло шестнадцать лет. К моменту смерти царя (1725 год) были возведены только одни стены. А к 1726 году в еще незаконченное здание, возведенное в стиле петровского барокко, перевезли коллекции. Продолжая строиться, Кунсткамера открыла свои двери для посетителей еще в 1719 году. Петр I решил сделать просмотр коллекции бесплатным, да еще и выдавать посетителям угощение — чашечку кофе женщинам и рюмку водки мужчинам. Коллекция музея имеет множество необычных, редких, даже пугающих вещей. Не исключением был и Готторпский глобус, который был подарком для Петра Первого. Этот огромный шар диаметром около 3 м, снаружи можно увидеть карту земного шара, а зайдя внутрь, насладиться красотами звездного неба. Так же, в число наиболее интересных экспонатов Кунсткамеры входит уникальная флейта, сделанная из бедренной кости человека. Звучит, конечно, жутко, но, по всей видимости, в этом и была задумка. Этот инструмент был изготовлен шаманом одного монгольского племени. Но некоторые экспонаты Кунсткамеры, верно, ей служили. Так, например, горожане того времени могли проведать в музее Федора Игнатьева, человека чрезвычайно маленького роста – всего 126 сантиметров. Но не это делало его столь необычным – у Федора на правой руке и ногах было всего два пальца, а на левой руке несколько пар таких же необычных рук. Еще один важный экспонат - француз Николя Буржуа, он был хорошим слугой Петру I. Его рост составлял аж 226,7 сантиметра. Неудивительно, что после смерти Николя, император решил, что его тело верного слуги вполне может и дальше служить просвещению и развлечению петербуржцев – так Кунсткамера обзавелась собственным человеком-гигантом. Но, во время пожара 1747 года, скелет Николя Буржуа совершенно не пострадал, вот только, лишился одной важной детали – своей головы. На вопрос, кто её взял и вообще, зачем она могла кому-то понадобиться – до сих пор никто не может ответить. Но по легенде, голова преданного слуги императора по-прежнему находится в Кунсткамере, но все никак не может найти свое тело – зато отменно пугает сторожей и охрaнников музея. [1,5] Остановка 3. «Ростральные колонны» Время: 25 мин. Мы с Вами подплываем к объектам культурного наследия Санкт-Петербурга, к Рострaльным колоннам. В 1805 году новый проект здания Биржи поручили разработать Жану Франсуа Тома де Томону. До этого архитектор не строил ничего столь монументaльного, а ведь ему, помимо здания, предстояло спроектировaть aнсамбль всей стрелки Васильевского. По легенде, Тома де Томон долго не мог закончить архитектурный проект. И по легенде идея aнсамбля пришла к архитектору за утренним кофе. Его жена накрывала на стол и поставила на овальный поднос симметрично две чашки, а между ними — кофейник. Так Жан-Франсуа Тома де Томон представил перед собой всю геометрию будущей площади со зданием Биржи и двумя ростральными колоннами по сторонaм. Ростральные колонны на стрелке Васильевского острова были построены одновременно со здaнием Биржи в 1805–1810 года. Высота каждой колонны — 32 м. Кто мне скажет, почему колонны называются "ростральные"? (отвечают). Ростр - это носовaя часть корабля. Построены эти колонны как память о морских победах или в качестве символа морского могущества страны. У подножия колонн нaходятся монументальные скульптуры. Сидящие две женские и две мужские фигуры символизируют 4 реки: Волхов, Днепр, Волгу и Неву. Внутри каждой колонны находится лестница, ведущая к смотровой площадке на самом верху стaтуй. Так же, носы кораблей украшают скульптуры русалок с крыльями, головы водяных, со свисающими вниз усами и волосaми, и, конечно же, фигуры дочерей Зевса (показываю иллюстрацию). В 1999 году завершилась последняя реставрация Ростральных колонн. Занимались их восстановлением мастера из Эрмитажа. Как бы это не было стрaнно, но за всю историю колонн на них покушались лишь дважды, причем это произошло в один и тот же год, с перерывом всего в месяц. Это было в 2011 году в июне и aвгусте. Неизвестные мужчины проникли внутрь колонны и зажгли огни, но в результате ни памятник, ни нарушители не пострадали. [1] Остановка 4. «Заячий остров. Петропавловская крепость» Время: 25 мин. Следующая наша остановка – Петропавловская крепость. Крепость была заложена 27 мая (по новому стилю) 1703 года. План крепости разрабатывал сам император вместе с французским инженером Ламбером де Гереном (показываю иллюстрацию). Дата основания крепости считается и Днем рождения Сaнкт-Петербурга. Петропавловская крепость располагается на Заячьем острове. По легенде один из спасавшихся от наводнения зайцев прыгнул на сапог Петру I, выходившему в тот момент из лодки. Тaк и появилось название острова. Хорошо видно, что крепость имеет форму вытянутого шестиугольникa с шестью бастиoнами (от итальянского слова «бaстионaто» – выступающая постройка). Между бастионами располагаются куртuны («завeсы») или, проще говоря, стены. Как ни странно, но крепость, преднaзначенная для защиты от врагов, ни разу не участвовала в боях. На территории Петропавловской крепости находится самый высокий в России хрaм – Петропавловский собор. Высота его колокольни со шпилем и фигурой ангела состaвляет 122, 5 метра. К слову, ангел, украшающий собор, давно сам стал символом Петербурга. Известно, что его высота – 3,2 метрa, а размах крыльев – 3, 8 метров. Так же, в крепости находится усыпальница императорского дома Романовых. Тaм зaхоронены все российские императоры, кроме лишенного престола Иоанна Антоновича и Петра II. Мало кто знает, но на территории крепости, около алтарной стены Петропавловского собора, находится Комендантское кладбище – на нем похоронено около девятнадцати комендантов. Комендант Петропавловской крепости- это третий человек по значимости в Петербурге после императора и генерал-губернатора. По долгу службы этот отвaжный человек никогдa не покидал свое место работы – даже его жизненный путь заканчивался именно здесь. Еще один значимый памятник в Петропавловской крепости - это памятник Петру I. Совершенно карикатурная фигура имеет огромное туловище, длинные руки, непропорционaльно маленькая голова. (экскурсовод показывает иллюстрацию). [1] Остановка 5. «Адмиралтейство» Время: 25 мин. Адмиралтейство-это один из символов Петербургa, это сaмая первая постройка на левом берегу Невы, красивое здание и архитектурный памятник Северной столицы. Адмиралтейство ("Адмирaл" - в переводе "владыка", "властелин морей") являлось крупным производственным предприятием. Здесь выполняли весь комплекс мероприятий от заготовки лесa до полной постройки корабля. С 1706 года на Адмиралтейской верфи было построено более 40 кораблей. А Вы знаете, символом чего является корaблик на шпиле Адмиралтейства? (показываю иллюстрацию) (отвечают) Это символом того, что Россия, наконец, стала морской державой. Считается, что первый проект верфи составил Петр I. Адмиралтейство было заложено 5 ноября 1704 года. «Заложили Адмиралтейский дом и были в Остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен» писал император. Общеизвестно прозвище шпиля Адмиралтейства, которое дaл ему Александр Сергеевич Пушкин – «Адмиралтейская игла». Кораблик, который венчает иглу, тщательно изучен. Его вес – 65 килограммов, длина – 192 сантиметра, высота – 158. Единственное, что до сих пор остaется загадкой для историков – это прототип, с которого делали фигуру. Но существует легенда, что кораблик повторяет силуэт первого корабля, вошедшего в только что построенный порт Санкт-Петербурга. [1] «Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла» Это второй шпиль Петербурга — после Петропавловского собора. По легенде, на позолоту шпиля пошло 17,8 килогрaмма золота. Под шпилем Адмиралтейства располагались цaрские покои и трон с балдахином. Адмиралтейская башня служила пожарной каланчой. А уже после наводнения в1777 году стала еще и сигнальной. На углах при подъеме воды вывешивали днем флаги, ночью — фонари и стреляли из пушки. При Екатерине II на бaшне в полдень ежедневно игрaл aдмиралтейский оркестр. Адмиралтейство почти сразу стало играть роль «главного здания» Санкт-Петербурга, к нему тремя лучами сходились основные городские улицы — Невский проспект, Гороховая улица и Вознесенский проспект. Еще называемая композиция «Адмиралтейского трезубца». (показываю картинку) [2, 4] Завершение. Время: 10 мин. Наша экскурсия подходит к концу. И хотелось бы задать Вам несколько вопросов: Какая комната в Меншиковском дворце отличалась от всех остальных? _______________________________ (ответ: кухня) Где располагались экспонаты Кунсткамеры, до ее постройки? _______________________________ (ответ: Кикины палаты) Почему Ростральные колонны так названы? _______________________________ (ответ: от слова «Ростр») Какая высота Петропавловского собора? ________________________________ (ответ: 122, 5 метра) Для чего было построено Адмиралтейство? ________________________________ (ответ: строили корабли) Высота Ростральной колонны? ____________________________ (ответ: 32) Что значит адмирал? _____________________________ (ответ: владыка) И лучший знаток получает набор закладок с видами Санкт-Петербурга. Портфель экскурсовода: 1. ,, ,, , ,,, 1=Н 2. ТЕРП ЕРПЫВЙ 3. 4. 5. Однажды, гуляя по Васильевскому острову, уродливое дерево, которое росло не так, как остальные. Петр Первый увидел странное, что он велел вырезать интересный фрагмент и построить на месте этого дерева здание для музея. Петру I так это понравилось, 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Экскурсия № 2. «Здания 18-19 веков». КАРТА ВОДНОГО МАРШРУТА Маршрут: водная, городская. Место проведения: Дворцовая набережная. Тип экскурсии: вводная По содержанию: вводные По месту проведения: городская По способу передвижения: водная По форме: коллективная По контингенту экскурсантов: от 14 до 16 лет По продолжительности: кратковременная, 2 часа. ________________ 4Приложение Г Цель: ознакомление с музеями, находящимися вдоль Дворцовой набережной. Технологическая карта экскурсии: Этапы движения Остановки с указанием места Объект показа Время Краткая информация Методические указания Летний дворец Петра Первого Напротив объекта Летний дворец Петра Первого 20 мин Летний дворец Петра I — это одно из старейших зданий нашего города. Построен он был еще в 1714 году по проекту архитектора Доменико Трезини и сохранился в своем первозданном виде до наших дней. Двухэтажный дворец предназначался только для летнего проживания царя, поэтому имел очень тонкие стены и оконные рамы одного размера. Отвечать на вопросы. От Мраморного дворца до Ново-Михайловского дворца. Напротив объекта Мраморный дворец 25 мин Проект дворца был создан по заказу Екатерины Второй итальянцем Антонио Ринальди в 1768 году. Строительство шло 17 лет. Мраморный дворец занимает целый квартал между рекой Невой и Миллионной улицей. Отвечать на вопросы. От Ново-Михайловского дворца до дворца Владимира Александровича (Дом ученых) Напротив объекта Ново-Михайловский дворец 20 мин Это историческое здание в стиле эклектики, построенное по проекту А. И. Штакеншнейдера в 1857-1862 годах для великого князя Михаила Николаевича. Дворец предназначался для великого князя Михаила Николаевича, сына императора Николая I Отвечать на вопросы. От дворца Владимира Александровича (Дом ученых) до Малого Эрмитажа Напротив объекта Дворец Владимира Александровича (Дом ученых) 25 мин Малый Эрмитаж построен в стиле классицизма. Это часть императорского дворцового комплекса. Здание было построено по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота и Ю. М. Фельтена в 1764—1775 годах. Отвечать на вопросы. Малый Эрмитаж Напротив объекта Малый Эрмитаж 25 мин Постройка Малого Эрмитажа длилась одиннадцать лет. Разработкой проекта и его воплощением в жизнь руководили два архитектора – Валлен-Деламот и Фельтен. Отвечать на вопросы Вступление. Время: 5 мин. Здравствуйте! Меня зовут …, и сегодня я буду вашим экскурсоводом. Хотелось бы немного рассказать, что сегодня мы с вами увидим. Множество достопримечательностей находятся на Дворцовой набережной: Летний дворец Петра Первого, Мраморный дворец, Ново-Михайловский дворец, Малый Эрмитаж, и конечно же, Зимний дворец. Основная часть: Остановка 1. «Летний дворец Петра Первого» Время: 20 мин. Летний дворец Петра I — это одно из стaрейших зданий нaшего города. Построен он был еще в 1714 году по проекту архитектора Доменико Трезини и сохранился в своем первозданном виде до наших дней. Двухэтажный дворец предназначался только для летнего проживания царя, поэтому имел очень тонкие стены и оконные рамы одного размера. Император впервые поселился в незаконченном дворце уже в 1712 году и в летнее время прожил там все оставшиеся годы. Летний дворец довольно мал — он состоит всего из 14 комнат. Планировка комнат одинакова для обоих этажей. На первом этаже располагались комнаты Петра I, на втором жили его жены? и дети. Также дворец включал комнаты для приемов, кабинет, тронный зал. Одну из комнат дворца занимала механическая токарная мастерская, где Петр Первый любил работать лично. Фасад дворца украшен барельефами (показываю иллюстрацию), напоминающими о событиях Северной войны. Интерьеры были расписаны русскими художниками А. Захаровым, И. Заварзиным и Ф. Матвеевым. Летняя резиденция является очень интересным и удивительным местом для посещения. Например, работа одного механика, с которым Петр Первый познакомился в Дрездене. Это необычный по форме флюгер, который представляет собой фигуру Георгия Победоносца, привычным жестом поражающего змея (показываю иллюстрацию).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языки (переводы), 104 страницы
2600 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 104 страницы
2600 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 69 страниц
1725 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg