Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Социальная помощь пожилым людям и инвалидам с учётом особенностей психологии инвалидов и лиц пожилого возраста

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
В ходе своего исследования по проблеме социального обслуживания пожилых и инвалидов мы выявили, что в целом уровень социальной обеспеченности абсолютно всех категорий пожилых людей и инвалидов в настоящее время в Российской Федерации не достаточно высок, несмотря на то, что государство уже сделало немало в этом направлении и в целом социальное обеспечение инвалидов и пожилых людей улучшилось за последнее десятилетие.
Введение

В жизни любого человека возможно возникновение ситуации, когда по причине проблем со здоровьем и потере трудоспособности, он теряет постоянный источник доходов в форме заработной платы или дохода от осуществляемой предпринимательской или иной приносящей доход деятельности. При невозможности самостоятельного преодоления сложившихся обстоятельств по независящим от воли человека условиям, современное государство гарантирует каждому меры социальной поддержки в различных формах проявления. Применение таких мер вызвано в первую очередь тем, что наличие благоприятных условий для жизни каждого человека имеет непосредственное воздействие на создание нормальных условий функционирования всего общества . Актуальность исследования работы с пожилыми людьми и инвалидами в социальной сфере обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, рост численности людей пожилого возраста и инвалидов поскольку, в настоящее время в структуре населения России число граждан старшего поколения составляет 46 млн 480 тыс. человек, следует из данных Росстата, что составляет 25 процентов от всего населения РФ, по прогнозам ООН доля лиц старше трудоспособного возраста в России возрастет к 2025 году до 29%, а к 2050 году – до 37% , а число инвалидов насчитывается почти 12 млн человек по данным Федерального реестра инвалидов. Ситуация с детьми-инвалидами не лучше по данным Росстата в Российской Федерации общее число детей с инвалидностью составляет более 605 тысяч человек. - во-вторых, возрастанием в современных условиях роли учреждений социального обслуживания по организации социальной поддержки наиболее уязвимым членам общества; - в-третьих, социальный работник – это человек, который непосредственно контактирует с клиентом, он знает его проблемы и пытается ему помочь; Социальное обслуживание одиноких пожилых людей, а также инвалидов можно рассматривать как социальную технологию, позволяющую оказать необходимую поддержку гражданам в условиях жизненной ситуации, то есть ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина (неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, ограничениями здоровья, малообеспеченностью, одиночеством). Нормативно-правовая база по организации социального обслуживания граждан стала формироваться в нашей стране в начале 1990-?х годов. На региональных и территориальных уровнях стали создаваться центры социального обслуживания населения. Анализируя судебную практику, связанную с социальной защитой прав инвалидов и пожилых людей, можно сказать, что количество дел связанных с социальной защитой прав инвалидов и пожилых в Калининградской области с каждым годом возрастает в период с 2011 по 2013 года было около 80 дел, а уже в период с 2017 по 2019 год уже 127 дел и это говорит о том, что существующая система недостаточно эффективно обеспечивает защиту инвалидам и пожилым людям. Большинство исков в обоих периодах связано с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры 34 в период с 2011 по 2013 и 57 в период с 2017 по 2019 годы [Приложение 1]. Споры по искам граждан-инвалидов о предоставлении дополнительной медицинской помощи – 20 (27 в 2017-2019), по заявлениям прокурора об обеспечении занятости инвалидов – 10 (19 в 2017-2019). По поводу судебных разбирательств с пожилыми гражданами, здесь львиную часть дел занимают иски, связанные с кражами денежных средств. Также невозможно не затронуть статистику обращений пенсионеров и лиц с инвалидностью в аппарат уполномоченного по правам человека в период с 2006 по 2017 годы, если в 2006 количество обращений со стороны пенсионеров была 174, то в 2017 их количество возросло до 317. А обращений граждан с инвалидностью увеличилось с 66 в 2006 до 570 в 2017 году (Приложение 2). Социальное обслуживание на сегодняшний день играет существенную роль в социальной защите по?жилых граждан, поскольку направлено на удовлетворение базовых потребностей населения . Проблемы пожилых людей и инвалидов, возникающие в их повседневной жизни, становятся проблемами нашего общества . Таким образом, значимость исследования состоит в изучении теоретических основ социального обслуживания одиноких пожилых людей в условиях ТЦСОН, определении проблем пожилых людей и анализа практической деятельности центра по социальному обслуживанию пожилых граждан . Целью исследования является – углубленное изучение социальной помощи пожилым людям и инвалидам с учётом особенностей психологии инвалидов и лиц пожилого возраста. Достижение этой цели предусматривает следующие задачи: - Рассмотреть понятие, сущность и принципы социальной помощи пожилым людям и инвалидам - Изучить формы осуществления социальной помощи пожилым людям и инвалидам - Проанализировать органы, осуществляющие социальную помощь пожилым людям и инвалида. - Узнать основания и порядок назначения и осуществления социальной помощи пожилым людям и инвалидам. - Изучить основные направления государственной политики РФ в отношении пожилых людей и инвалидов - Идентифицировать основные проблемы обслуживания пожилых людей инвалидов в РФ и пути их решения - Разобрать деятельность местных (Калининградских) социально-реабилитационных центров таких как: (ГРСУСО КО «?Региональный реабилитационный центр для инвалидов «Новые горизонты», ГБУСО КО «Особый ребенок», ГБУСО КО «Центр Детство») и общественные организации инвалидов «?Мария», «Астарта». Объектом исследования является правоотношения в сфере предоставления социальной помощи пожилым лицам и инвалидам с учётом особенностей психологии инвалидов и лиц пожилого возраста. Предметом исследования является нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере предоставления социальной помощи пожилым лицам и инвалидам с учётом особенностей психологии инвалидов и лиц пожилого возраста . Нормативная основа курсовой работы включает в себя Конституцию Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Жилищный кодекс РФ. Федеральный закон № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Основными методами работы стали исторический и описательный. Общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция и другие. Теоретическую основу курсовой работы составляют труды таких ученых-юристов, как: Ерусланова Р.И., Керимов Е.П., Мачульская Е.Е., Роик В.Д., Соколова В. Ф., Таранин А.Б. Структура данной курсовой работы представляет собой: 1. Введение; 2. Основную часть, состоящую из трех глав; 3. Заключение; 4. Список использованных источников.
Содержание

Введение ………………………………………………………………...………….…......3 Глава 1. Общие положения института социальной помощи пожилым людям и инвалидам ………………………………………………….……………………...……....8 1.1. Понятие, сущность и принципы социальной помощи пожилым людям и инвалидам …………………………………………………………….…………...............8 1.2. Формы осуществления социальной помощи пожилым людям и инвалидам…………………………………………………………….…………………..14 Глава 2. Правовое регулирования социальной помощи пожилым людям и инвалидам ………………………………………………………….……………………………........21 2.1. Органы, осуществляющие социальную помощь пожилым людям и инвалида……………….....................................................................................................21 2.2. Основания и порядок назначения и осуществления социальной помощи пожилым людям и инвалидам …………………………………………………………...…………25 Глава 3. Особенности государственной политики в отношении пожилых людей и инвалидов ……………………………………………..………………………...…….….31 3.1. Основные направления государственной политики РФ в отношении пожилых людей и инвалидов …………………………………..………………………….……….31 3.2. Основные проблемы обслуживания пожилых людей инвалидов в РФ и пути их решения ………..………………………………………………..………………….....….33 Заключение …………….………………….……………………………………….....….46 Список используемых источников …………..….….….……….…...………..…..….…48 Приложения …………………………………..……………………………………..…...52
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); 2) ТК РФ Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора; 3) КоАП РФ Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости; 4) Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. От 01.05.2019)» «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации; 5) Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция); 6) Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ (последняя редакция); 7) Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция); 8) Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. От 14.11.2019) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»; 9) Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция); 10) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция); 11) Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция); 12) Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция); 13) Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 N 393 (с изм. От 26.11.2003) «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами»; 14) Постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»; 15) Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 N 393 (с изм. От 26.11.2003) «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами»; 16) Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 N 393 (с изм. От 26.11.2003) «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами»; 17) Закон Калининградской области от 11.11.2014 № 358(с изменениями на 7 октября 2019 года) «О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области»; 18) Закон Калининградской области от 17.06.2016 № 535 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Калининградской области»; 19) Закон Калининградской области от 17.06.2016 № 535 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Калининградской области»; 20) Постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 12.01.2016 № 2 «О наделении полномочиями по принятию решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, по составлению по составлению индивидуальных программ предоставления социальных услуг»; 21) Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 21.03.2018 № 139(с изменениями на 7 августа 2018 года) «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившими способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности»; 22) Приказ управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» от 15.12.2015 № 7-УСПН-п «О создании комиссий по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определению их индивидуальной потребности в социальных услугах и социальном сопровождении». II. Литература 1) Буянова М.О. Право социального обеспечения : учебное пособие / Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. — Москва : КноРус, 2017. — 463 с.; 2) Ерофеева О.В. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение. Монография Ерофеева О.В. - Ерофеева О.В. Проспект Ерофеева О.В. - Ерофеева О.В.2014 Ерофеева О.В.; 3) Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому [Электронный ресурс] : учеб. Пособие / Р.И. Ерусланова .— 5-е изд. — М. : ИТК «Дашков и К», 2018. С. 72-80.; 4) Керимов Е.П. Организация работы органов социального обеспечения. Под ред. С.Р. Статникова. «Эверест РОЮ», 2015 год. С. – 90 с.; 5) Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: учебник для академического бакалавриата / Е. Е. Мачульская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 441 с.; 6) Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи / Р.Н. Жаворонков, Н.В. Путило, О.Н. Владимирова и др.; Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации. – В 2-х Ч. - М., 2015. - 555 с.; 7) Роик В.Д. Пожилые и стареющий социум России: выбор модели жизнедеятельности [Электронный ресурс] : [монография] / В.Д. Роик .— М. : Проспект, 2016. С. 8-12.; 8) Сивакова И.В. Инвалидность. Как оформить [Электронный ресурс] : практ. Пособие / И.В. Сивакова .— М. : Проспект, 2018. С. 3-9.; 9) Соколова В. Ф. Теория и практика реабилитации граждан пожилого возраста [Электронный ресурс] : учеб. Пособие / Е. А. Берецкая, В. Ф. Соколова .— М. : МПСИ : ФЛИНТА, 2012.— 99 с.; 10) Сыченко Е. В. Практика Европейского суда по правам человека в области защиты трудовых прав граждан и права на социальное обеспечение/ Е. В. Сыченко — Издательство Юстицинформ, 2015. — C. 22-35.; 11) Таранин А.Б. Льготы, пособия, субсидии, компенсации в 2020 году. Льготные категории граждан. Пенсии и социальная помощь. Оплата ЖКХ. Налоговые вычеты / А.Б. Таранин. —М. : АСТ, 2020. – С. 12-17.; 12) Щеглов В.П. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда РФ. под редакцией С.П Лапина, - 1 – е издание, Ridero 2015 год, 130 страниц.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие положения института социальной помощи пожилым людям и инвалидам 1.1. Понятие, сущность и принципы социальной помощи пожилым людям и инвалидам Социальная политика – это часть общего политического курса государства, направленная на удовлетворение социальных норм и стандартов, свою реализацию социальная политика находит в обществе через обращение к социальным группам. Конституция РФ в ст. 7 установила, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Такая правовая норма и отражает человеколюбие и милосердие, оно выражается конкретно в создании государством условий, которые бы обеспечивали достойную жизнь пожилых людей и инвалидов на территории РФ . В Федеральном законе от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. От 01.05.2019) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» указывается право граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg