Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

КОНЦЕПЦИЯ ПОНЯТИЯ ТАФАККУР В КОРАНЕ

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Таким образом, Священный Коран – это один из важнейших факторов, укрепляющих веру и усиливающих ее во многих отношениях. Как небеса, усеянные звездами, вплоть до Конца света будут являться знаком могущественного и великого владычества, также и Коран, ставший настоящим и будущим человечества, подобен раскинувшимся над нами небесам, и звездами своих аятов будет сиять до скончания времен. А посему, самые праведные и счастливые люди те, кто, собравшись под сенью Корана, живут его светом.
Введение

Ислам уделяет настолько огромное значение разуму, что считает его одним из двух основных условий ответственности за свои поступки. При каждом удобном случае напоминает о подобающем использовании разума. Наряду с этим, Ислам также заявляет, что способности к познанию истины не безграничны. Ибо Всевышний Аллах ни одному из Своих творений не дал беспредельного могущества. Как ограничены возможности зрения и слуха, так и ограничена способность разума к пониманию. Как за пределами зрения существует множество невидимых созданий, как за пределами возможностей слуха имеется масса звуков, так и за пределами понимания существуют различные темы. В Священном Коране множество раз указывается на огромную роль разума и размышлений в жизни человека. Человек, ознакомившись с аятами Корана, непременно узнает, что значимость этой темы в исламской религии раскрывается в различных аспектах. Он обязательно поймет, что все утверждения недоброжелателей, которые считают религиозное учение опиумом для мозга или орудием, гасящим любую мысль, не имеют ничего общего с реальным положением дел. С точки зрения Ислама разум и способность размышлять являются основой для познания Творца и сотворенного Им мироздания, для достижения счастья и спасения. Посредством своего разума человек добивается подлинного блаженства в райских садах. Именно поэтому в аятах Священного Корана и высказываниях безгрешных предводителей исламской общины, так много говорится об обладателях разума, здравомыслящих и размышляющих людях, ученых и исследователях. Коран призывает мусульман размышлять о сущности мироздания, месте человека в нем: «...тех, которые поминают Аллаха, стоя, сидя и на своих боках, и размышляют о сотворении небес и земли: «Господи наш! Не создал Ты этого попусту» . Такое размышление помогает мусульманину достигнуть подлинной веры в Аллаха - создателя всего сущего, лучше постигать религию, исповедовать ее осмысленно, а не впадать в фанатизм и догматизм. Объект исследования: Ислам Предмет исследования: Тафаккур Актуальность изучения данной темы в том, что в наше время мало литературы, уделенных понятию «тафаккур», на русском языке. Целью исследования заключается в том, чтобы рассмотреть концепцию понятия « тафаккур» в Коране. Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи: 1. Исследовать возникновение понятия «тафаккур»; 2. Дать определение понятию « тафаккур»; 3. Изучить темы, призывающие к размышлению в Коране; 4. Проанализировать методы, применяемые при размышлении об Аллахе. Источниковая база. В работе был задействован достаточно широкий и разнообразный круг источников. Особую ценность представляют первоисточники ислама-Коран и Сунна. Теоретическая основа. В данной работе были использованы труды следующих авторов: Али-Заде, Ибн аль Араби, М. Бадри, Ас-Саади, Роузенталь Ф., Забиров А. и др. Практическая значимость: результаты данного исследования могут быть использованы для подготовки лекции по религиозным предметам Структура работы: данная дипломная работа состоит из введения, где определены объект и предмет исследования и поставлена цель и задачи, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, сделаны выводы в заключении и список литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Понятие «Тафаккур» в Исламе. 5 1.1. Возникновение понятия «тафаккур» 5 1.2. Определение понятие «тафаккур» 17 Вывод по 1 главе 27 ГЛАВА 2 29 2.1. Темы, рекомендуемые к размышлению в аятах Корана 29 2.2 Методы, применяемые при размышлении о Всевышнем 42 Вывод по 2 главе. 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Список литературы

1. Ад-Дин Садр Ключ к сокрытому, пер. Э. Янис / Садр Ат- Дин, – М.: Наука, 2015. – 207с. 2. Аз-Забиди А. Аль-джами` ас-сахих аль-Бухари. / А. аз-Забиди. - М.: Умма, 2017. – 1440 с. 3. Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь / А. Али-заде. – Спбг:Ансар, 2007.- 400 с. 4. Аль-Джаузийя ибн Каййим. Фаваид. Полезные наставления / Ибн Каййим аль-Джаузийя: пер. с араб. Е. Сорокоумовой. — М.: Умма, 2013. – 480 с. 5. Аль-Джаузийя. Избранное. / Ибн аль-Каййим аль-Джаузиййя. – М.: Ummah, 2014. – 382 с. 6. Ан-Навави. Рийад-ас-Салихин. / Имам ан-Навави. – М.: Бадр, 2001. – 768 с. 7. Ас-Саади А. Толкование Священного Корана. / А. ас-Саади: пер.Э.Кулиев. – М.: Умма, 2019- 1345 с. 8. Бадри М. Размышление. Исламское исследование психики и души человека. / М. Бадри. – Острог: Международный Институт Исламской Мысли, 2019. – 214 с. 9. Ефремова Н. Ислам. Философия, религия, культура / Н. Ефремова, – М.: Наука, 2015, – 183 с. 10. Забиров А. Тафаккур Размышления о Вселенной, о человеке и о Коране. / А. Забиров. – Пенза: Сура, 2014. – 253 с. 11. Ибн Аль-Араби Абу Бакр. Аль-авасим мин аль-кавасим./ Абу Бакр ибн аль-Араби. – Египет: Дар ат-Тирас, 2006. – 288 с. 12. Ибн Касир И. Толкование Корана. / И. Ибн Касир: пер. А.А. Шипилиной. – М.: аль-Китаб, 2015. – 2736 с. 13. Ибрагим Т. Между разумом и верой: рационалистическая интенция классической исламской эпистемологии / Т. Ибрагим. – М.: «Arabia Vitalis: Арабский Восток, ислам, древняя Аравия», 2005. 14. Максуди А. Х. Введение в практику Ислама. Ибадат-и исламиййа / А.Х. Максуди: пер. со старотатарского. — СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2008 — 112 с. 15. Мец А. Мусульманский Ренессанс / А. Мец. – М.: ВиМ, 1996. – 536 с. 16. Муслим. Сахих. / ни Муслим; из пер. с ко араб. Заки-ад-дин ?Абд-аль-?Азым но аль-Мунзири, – ан М.: Умма, ни 2011. го –1216 с. 17. Муттахари М. Исламское мировоззрение / М. Муттахари. – М.: Исток, 2010. - 112 с. 18. Накшбанди Ф. Любовь к Аллаху. / Ф. Накшбанди: пер. Г. Ахметьяновой. – М.: Далиль. 2013. – 53 с. 19. Роузентал Ф. Торжество знания: концепция знания в средневековом исламе. пер. с англ. / Ф. Роузентал. – М.: Наука, 1978. – 372 с. 20. Хазиев .С. Познание абсолюта в средневековом арабо-мусульманском рационализме. Учебное пособие / Хазиев В.С. Хазиева Е.В. – М.: Садра, 2019. – 232 с. 21. Прозоров С. М. Хрестоматия по исламу / С. М. Прозоров. – М.: Наука, 1994. – 242с. 22. Руми Дж.М. Маснави-йи ма‘нави («Поэма о скрытом смысле») 1 дафтар / Дж.М. Руми.– СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2007. – 448 с. 23. Наумкин, В.В. Учение Ал-Газали (1058/1059-1111) и его социальная сущность: диссертация... к.и.н.: 07.00.00 / В.В. Наумкин. – Москва, 1972. – 469 с. 24. Насыров И.Р. Основания исламского мистицизма: генезис и эволюция / И. Р. Насыров. – М.: Языки славянских культур, 2009. – 552 с 25. Игнатенко А. А. В поисках счастья: общественно-политические воззрения арабо-исламских философов средневековья / А. А. Игнатенко. – М.: Мысль, 1989. – 255 с. 26. Вольф М.Н. Средневековая арабская философия / М.Н. Вольф. – Новосибирск: 2005. – 234 с. 27. Абдуллаев А. Благонравие праведников. / Абдуллаев А. – Махачкала. Рисалят, 2016, – 288с. 28. Ад-Дагестани Х.Х. Талхис аль-ма'ариф фи таргиб Мухаммад 'Ариф: Краткое изложение сокровенных знаний / Х.Х. Ад-Дагестани. – М.: Ансар, 2006. – 344 с. 29. Адыгамов Р.К. Толкование акиды ан-Насафи / Р.К. Адыгамов – Казань: РИИ, 2018. – 139 с. 30. Аль-Газали А. Х. 99 прекрасных имен Аллаха / А. Х. Аль-Газали. – С.Пб.: ДИЛЯ, 2014. – 240 с. 31. Аль-Газали А.Х. Возрождение религиозных наук 1-й том / А.Х. Аль Газали. – М.: Ансар, 2007. – 470 с. 32. Аль-Газали А.Х. Исследование сокровенных тайн сердца/ А.Х. Аль Газали. – Махачкала: Нуруль иршад, 2007. – 424 с. 33. Средневековая арабо-мусульманская философия в переводах А. В. Сагадеева: Т. 3/ сост. и отв. ред. Н. С. Кирабаев. – М.: Марджани, 2010. – 348 с. 34. Степанянц М.Т Философские аспекты суфизма / М. Т Степанянц. – М.: Наука, 1987. – 190с. 35. Филипс А. Б. Законы жизни мусульман: Эволюция фикха / А.Б. Филипс. – М.: UММАH, 2002. – 280 с 36. Франк С.Л. Духовные основы общества. / С.Л. Франк. – М.: Республика, 1992, –510 с. 37. Фролова Е. А. Проблема веры и знания в арабской философии / Е. А. Фролова. – М.: Наука, 1983. – 169 с. 38. Фролова Е. А. Человек - мир - Бог в средневековой исламской культуре / Е.А. Фролова. – М.: Наука, 1993. – 164 с. 39. Фролова Е.А. История арабо-мусульманской философии. Средние века и современность: Учебное пособие. – М.: Ифран, 2006. – 199 с. 40. Хайдаров М.С. Основные направления и школы мусульманского права // Мусульманское право (структура и основные институты) / М.С. Хайдаров. – М.: 1984. – 650 с. 41. Хиляли М. Крепкий иман за 10 шагов / Пер. с араб., А.Рустемова / М. Хиляли. – Нижнекамск: Рисаля, 2015. – 480 с. 42. Хисматулин А. А. Суфизм / А. А. Хисматулин. – СПб.: Петерб. Востоковедение, 2003. – 218 с. 43. Читтик У. К.В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми / У.К. Читтик. – М.: Ладомир, 1995. – 542с. Электронный ресурс 44. Аль-Кафи аль-Кулейни. Избранные хадисы. [Электронный источник]. URL: https://al-kafi.ru/ (Дата обращения: 10.05.2020). 45. Ознакомление с именами и качествами Аллаха. / Минбар. [Электронный ресурс]. URL: https://e-minbar.com/prichiny-uvelicheniya-umensheniya-very/prichini-uvelicheniya-veri/oznakomlenie-s-imenami-i-kachestvami-allaha (Дата обращения: 13.05.2020). 46. Размышления о творениях Аллаха. [Электронный ресурс]. URL: https://www.whyislam.to/main/razmyshlenie-o-tvoreniyax.htm (Дата обращения: 14.05.2020). 47. Суфизм просвещения. [Электронный ресурс]. URL: http://www.abkhazia-islam.ru/articles/sufizm_prosveschennyy/tafakkur.htm (Дата обращения: 02.05.2020). 48. Тадаббур. / КоранАкадемия. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.quranacademy.org/encyclopedia/article/Tadabbur (Дата обращения: 08.05.2020). 49. Хадис. [Электронный ресурс]. URL:https://hadis.info/xadis-razmyshlenie-v-techenie-odnogo-chasa-luchshe-chem-poklonenie-v-techenie-odnogo-goda-nedostovernyj/26157/ (Дата обращения: 11.05. 2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «ТАФАККУР» В ИСЛАМЕ. 1.1. Возникновение понятия «тафаккур» Слово «тафаккур» происходит от корня слова «фикр» - «мысль, идея; размышление; интеллект» и означает «глубокое, обстоятельное и системное размышление» . Хадисов о разуме и значимости размышлений, имеющихся в исламских документальных источниках, огромное количество и их невозможно сосчитать. Знаменитый сборник Мухаммада ибн Йакуба Кулейни «Аль-кафи», являющийся авторитетнейшим исламским источником хадисов и включающий в себя множество книг и глав, начинается с книги под названием «Книга разума и невежества». . И любой человек, прочитав приведенные в этой книге хадисы, осознает глубину взгляда и широту мысли Ислама относительно данной темы. В упомянутой книге «Аль-кафи» приводится хадис от имама Али (да будет мир с ним), в котором говорится: «Джибрииль спустился к Адаму и обратился к нему: «О Адам, мне приказано предложить тебе три вещи, чтобы ты выбрал одну из них и оставил две другие». Адам спросил его: «О Джибрииль, что это за три вещи?». Джибрииль ответил: «Разум, скромность и вера». Тогда Адам сказал: «Я выбираю разум». После этого Джибрииль обратился к скромности и вере: «Вернитесь и оставьте разум». Но они сказали: «О Джибрииль, нам было велено всегда быть рядом с разумом». Тогда Джибрииль сказал: «Поступайте, как было велено вам» и поднялся вверх».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Разное, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Разное, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg