Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование лексических навыков обучающихся младших классов на уроках английского языка с использованием игр

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Одной из наиболее важных проблем в обучении иностранному языку является изучение лексики. Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях. Лексика придает высказыванию конкретный смысл. Слова постоянно находятся в динамичном состоянии и постепенно пополняют язык. Технологии, наука, культуры других народов очень влияют на лексику, и в настоящее время информационные технологии способствуют развитию лексического запаса.
Введение

Изучение иностранных языков с каждым годом становится популярнее. Это связано с расширением международной коммуникации. У людей появляются возможности путешествовать, сотрудничать с международными компаниями, жить, учиться и познавать культуру других стран. Сотрудничество между странами вызывает необходимость в специалистах, владеющими знаниями иностранных языков. В мировом образовательном пространстве очень важно создать условия для формирования межкультурной компетенции. Для повышения мотивации к изучению иностранных языков важно понимать роль и место иностранных языков в современном мире. В настоящее время существует немало методик для изучения иностранного языка в школе. Вопрос о возможности использования лексических игр на уроках английского языка как средства развития лексического навыка чрезвычайно важен для его глубокого изучения. Преподаватели имеют возможности внедрения в образовательный процесс новых технологий и методик обучения. Новое время требует от учителей нового подхода к проблеме обучения младших школьников иностранному языку. Раннее обучение актуально в наше время, но чтобы оно было успешным, учителю необходимо иметь в своей «педагогической копилке» разные методические приемы. Очень часто учителя могут видеть незаинтересованность детей в их предмете. Обучающиеся могут быть невнимательными, могут не слушать учителя или разговаривать с одноклассниками. Дети, придя в школу, еще не понимают, зачем им нужны те или иные предметы. Не исключением становится и иностранные языки. Школьники могут задавать себе вопрос, зачем им учить еще какой-то язык, если они и так знают свой родной. Очень важно с самых первых занятий показать детям значимость иностранных языков, чтобы они знали, как в дальнейшем смогут распоряжаться полученными знаниями. Но не стоит забывать, что на протяжении всего обучения нужно поддерживать интерес ребенка к предмету. Это особенно важно на начальном этапе обучения. Игра занимает важное место в жизни человека. Через игры мы познаем окружающий мир, учимся как вести себя в той или иной ситуации, знакомимся с правилами поведения в социальной группе, примеряем на себя разные роли и взаимодействуем с другими участниками игры. Как известно, мотивация к учебной деятельности формируется в младших классах, поэтому очень важно особенно на начальном этапе преподавания иностранного языка организовать учебный процесс таким образом, чтобы не просто развить познавательный интерес ученика, но и творческую активность. На начальном этапе обучения через игры дети погружаются в процесс обучения. Игры вызывают интерес и желание изучать предмет. Через них учитель показывает, что все не так страшно и учеба не только сплошная зубрежка. Актуальность работы заключается в том, что на начальном этапе обучения иностранному языку одной из наиболее важных проблем является развитие лексического навыка. Дети только учатся учиться. Осуществить это будет проще через лексические игры, которые способствуют развитию лексического навыка и помогают реализовать творческий потенциал учащихся и преподавателя. Объектом данной работы являются процесс формирования и развития лексического навыка на уроках иностранного языка. Предмет исследования: лексические игры при развитии лексического навыка на уроках английского языка. Целью данной работы является освещение вопроса о значении проведения игр и их использовании на уроках английского языка для развития лексического навыка в начальных классах общеобразовательной школы. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме исследования. 2. Представить психолого-педагогическую характеристику начального этапа обучения. 3. Проанализировать содержание обучения лексической стороне речи и особенности развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку. 4. Рассмотреть лексическую игру как средство развития лексического навыка. 5. Выделить функции учебной игры. 6. Разработать комплекс лексических игр для развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку. 7. Проверить на практике эффективность использования комплекса лексических игр для развития лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку. Методы исследования: – анализ научно-методической литературы по проблеме исследования; – обобщение и сравнение опыта ведущих педагогов, психологов, методистов и лингвистов; – наблюдение; – эксперимент; – сравнение полученных результатов. Практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс лексических игр может быть использован в учебно-воспитательном процессе на уроках английского языка; выводы и материалы исследования могут быть использованы при разработке школьных программ, учебников иностранного языка; результаты исследования могут быть использованы при обучении иностранному языку. Структура курсовой работы: Эта работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Содержание Введение…………………......……………………………………………......……...3 Глава 1. Развитие лексического навыка на начальном этапе обучения через игры...............................................................................................................................6 1.1. Характеристика начального этапа обучения........…………..……...................6 1.2. Методические основы обучения лексики………..............................................9 1.3.Особенности развития лексического навыка....................................................11 1.4. Игра при обучении иностранному языку.........................................................18 1.5. Функции игры.....................................................................................................19 Глава 2. Разработка комплекса лексических игр, направленных на развитие лексического навыка на уроках английского языка в начальной школе……..................................................................................................................24 2.1. Комплекс лексических игр для развития лексического навыка....................24 2.3.Проверка эффективности использования комплекса лексических игр...............................................................................................................................34 Заключение……………………………………………………..……....…………...42 Список литературы………...………………………………………….....................44 Приложение................................................................................................................48
Список литературы

1. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.П. Авдулова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с. 2. Ануфриева Р.А. Игры как средство развития интереса к изучаемому языку / Р.А. Ануфриева // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 9. – С. 22-25. 3. Артамонова, Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы / Л.Н. Артамонова. – М.: Просвещение, 2008. – 363 с. 4. Борисов, Е.А. Влияние ролевой, коммуникативой игры на обучение английскому языку / Е.А. Борисов // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 3. – С. 29-31. 5. Бухбиндер, В. А. Вопросы обучения лексике / В. А. Бухбиндер // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 6. – С. 19-21. 6. Верещагина, И.Н. Английский язык. УМК 3 класс / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М., 2009. 7. Верещагина, И.Н. Английский язык. Учебник для третьих классов школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. – в двух частях. – часть 2 / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с. 8. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1966. – 45 с. 9. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с. 10. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Н.И. Гез, М. В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Высшая школа, 1982. – 316 с. 11. Голышкина, И.В. Изучаем английский играя / И.В. Голышкина, З.А.Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с. 12. Калимулина, О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи / О.В.Калимулина // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 3. – С. 17-20. 13. Колесникова, О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / О.А.Колесникова // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. С. 73-74. 14. Конышевой, А.В. Современные методы обучения английскому языку / Под ред.– 2-е изд., стереотип. – М.: ТетраСистемс, 2004. – 148 с. 15. Коптелова, И. Е. Игры со словами / И. Е. Коптелова // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 1 – С. 54-55. 16. Красильникова, В. С. Игра и игровые приемы школьников иностранному языку / В. С. Красильникова // Иностранные языки в школе. – 1975. – № 5 – С. 167-175. 17. Леонтьев, А. Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе / А. Н. Леонтьев. – М., 1989. – 320 с. 18. Маркова, А. К. Психология усвоения языка как средства общения / А.К.Маркова. – М.: Педагогика, 1974. – 240 с. 19. Матвеева, Н. В. Коллективная учебная деятельность при подготовке и проведении ролевой игры / Н. В. Матвеева // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 7. – С. 41-45. 20. Матрон, Е. Д. Сюжетные ролевые игры на уроках по работе с газетой / Е. Д. Матрон // Иностранные языки в школе. – 1990. – № 2 – С. 81-85. 21. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку / Р.К.Миньяр-Белоручев. – М.: Просвещение, 2012. – 244 с. 22. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985. – 250 с. 23. Никитенко, З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / З.Н. Никитенко, Н.Д. Гальскова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. – 176 с. 24. Павлова, Е.А. Стихи и рифмовки на уроках английского языка – эффективное средство усвоения языкового материала / Е.А. Павлова // Иностранные языки в школе. – 2009. – №2. – С. 25-30. 25. Палагина, Н.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / Н.Н. Палагина. – М.: Московский Психолого-социальный институт, 2005. – 288 с. 26. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. / Е. И. Пассов. – М., 1991. – 223 с. 27. Пассов, Е. И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам. / Е. И. Пассов. – М., 1999. – 176 с. 28. Попович, Г. В. Вид творчества на уроке иностранного языка – ролевые игры / Г. В. Попович // Материалы научно-методической конференции. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков. – 2000. – С. 98-100. 29. Риверс, В. Пусть они говорят то, что им хочется сказать / В. Риверс // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. – М., 1976. – С. 226-240. 30. Родкин, К. А. Игровые упражнения / К. А. Родкин // ИЯШ. – 1965. – № 5. – С. 44-48. 31. Семенова, Т. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам / Т.В.Семенова, М. В. Семенова // ИЯШ. – 2005. – № 1. – С. 16-18. 32. Скалкин, В.Л. К вопросу функциональной единицы лексико-фразеологического минимума / В.Л. Скалкин, Н.В. Варежкина // Иностранные языки в школе и дома. – 1991. – №5 – С. 10. 33. Соловова, Е. В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций / Е. В. Соловова. – М.: Просвещение, 2005. – 239 с. 34. Степанова, Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е.А. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2008. – №2 – С. 53. 35. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 2. – С. 66-68. 36. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М.Ф.Стронин. – М.: Просвещение, 1984. – 112 с. 37. Утевская, Н. Л. Игры на английском языке / Н. Л. Утевская // Иностранные языки в школе. – 1979. – № 3. – С. 94-96. 38. Утехина, А. Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: Теория и практика / А. Н. Утехина. – Ижевск: Изд. дом Удм. ун-т, 2000. – 246 с. 39. Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособия для студентов педагогических колледжей / В.М. Филатов. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 416 с. 40. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов / С. Ф. Шатилов. – М.: Высшая школа, 1986. – 212 с. 41. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – 4-е изд. – М.: Филоматис: Издательство «Омега-Л», 2010. – 480 с. 42. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Развитие лексического навыка на начальном этапе обучения через игры 1.1. Характеристика начального этапа обучения Возрастные границы младшего школьного возраста относительны и тем не менее соответствуют обучению детей в начальной школе. Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Это переходный период, когда ребенок соединяет в себе черты дошкольного детства с особенностями школьника. Эти качества уживаются в его поведении и сознании в виде сложных и порой противоречивых сочетаний. Как и любое переходное состояние, данный возраст богатыми скрытыми возможностями развития, которые важно своевременно улавливать и поддерживать. Основы многих психических качеств личности закладываются и культивируются именно в младшем школьном возрасте. Поэтому особое внимание ученых сейчас направлено на выявление резервов развития младших школьников. Использование этих резервов позволит более успешно готовить детей к дальнейшей учебной и трудовой деятельности. Как только семилетний ребенок вошел в класс, он уже школьник. С этого времени игра постепенно теряет главенствующую роль в его жизни, хотя и продолжает заниматься в ней важное место. Ведущей деятельностью младшего школьника становится учение, существенно изменяющее мотивы его поведения, открывающие новые источники развития его познавательных и нравственных сил. Процесс такой перестройки имеет несколько этапов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 63 страницы
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg