Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ТЕОРИЯ ПОЖАРА, ПОЖАРНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК И ПОЖАРНЫЙ ТЕТРАЭДЕР. ПРИЧИНЫ ПОСЛЕДСТВИЙ ПОЖАРА И ЛОКАЛИЗАЦИЯ ПОЖАРА НА СУДНЕ

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Суда проектируют и строят по специальным правилам, в отличие от зданий и сооружений. Нормы безопасности в этих правилах постоянно совершенствуют с учетом мирового опыта. В Украину классификацию гражданских судов и технический надзор за ними осуществляет национальное классификационное общество - Регистр судоходства Украины. Согласно Правилам Регистра судоходства Украины, «стояночные суда - несамоходные плавучие сооружения с корпусом понтонного типа или судового образования, которые обычно эксплуатируют у причала (берега)». Наличие у судна действующего класса Регистра означает, что оно находится под наблюдением предусмотренным Правилами классификационного общества за его техническим состоянием. По условиям эксплуатации и символом класса судно должно полностью или в определенной степени соответствовать требованиям Правил, которые на него распространяются по назначению. В Правилах Регистра содержатся требования пожарной безопасности на судах, а именно к конструктивным элементам противопожарной защиты судна, систем пожаротушения и пожарной сигнализации, а также к противопожарному оборудованию и обеспечению.
Введение

?Актуальность, выбранной мной темы обусловлена тем, что пожары происходят в результате возгорания каких-либо предметов, материалов или веществ, обычно в помещениях или на палубе судна, и составляет 5% от всех аварий судов, но на первом месте по серьёзности последствий. ?Статистика утверждает, что, как правило, 20% пожаров заканчиваются гибелью или полным конструктивным разрушением судна. Причина заключается в том, что в ограниченном объеме судового корпуса и надстроек находится слишком много горючих веществ и материалов: топливо, моторное масло, дерево, ткань, пластик, краски и другие горючие вещества. Более того, если в течение 15 мин пожар не удается взять под контроль, то в большинстве случаев судно спасти не удается. ?Горением называется физико-химический процесс, сопровождающийся выделением теплоты и излучением света. При этом происходит быстропротекающая реакция окисления химических элементов горючего вещества кислородом воздуха. ?Модель процесса горения, в первом приближении, представляет собой, так называемый, пожарный треугольник: первое это - горючее вещество (которое может испаряться и гореть), второе это - кислород (для соединения с горючим веществом), и третье это - теплота (для повышения температуры паров горючего вещества до момента их воспламенения). На основе символического пожарного треугольника можно сделать вывод о двух важных факторах, необходимых для предотвращения и тушения пожара: 1) при отсутствии одного из элементов треугольника пожар не возникает; 2) при изъятии одной из составляющих треугольника пожар погаснет. ?Однако пожарный треугольник не полностью гасит природу горения. Так, например, быть может бескислородное горение (например, магний в атмосфере хлора). Так же псевдо бескислородное горение (хлопок, жмых, уголь), а может и вовсе отсутствовать источник воспламенения (самовозгорание хлопка, жмыха). Помимо этого, не принимается во внимание такой важнейший фактор, как цепная реакция, возникающая между горючим веществом, кислородом и теплотой. В этих случаях тактика тушения, основанная на классическом пожарном треугольнике, может оказаться малопригодной. ?Более наглядное представление о процессе горения дает пожарный тетраэдр (многогранник с четырьмя треугольными гранями). В нем имеется место и для цепной реакции - грань цепной реакции удерживает остальные три грани от падения, опирающиеся на основание, представляющее четвертый элемент – цепную реакцию горения, что возникает между горючими веществами, источником зажигания, О2 в составе воздуха, без которой невозможно возникновение пожара. ?Воспламенение является началом пожара. При этом происходит окисление миллионов молекул паров, которые распадаются на атомы и в соединении с кислородом образуют новые молекулы. Этот процесс сопровождается выделением тепловой и световой энергии, способствующей более интенсивному парообразованию и активизации горения. Воспламеняется все большее и большее количество паров, пожар продолжает развиваться, пламя разрастается с выделением все большего количества теплоты. В этом заключается суть цепной реакции горения. ?Через какое-то время количество паров, выделяющихся из горючего вещества, достигает максимума и больше не увеличивается. Горение начинает протекать с устойчивой скоростью, т.е. стабилизируется. После того как израсходуется основная часть горючего вещества, соответственно уменьшается количество окисляющихся паров и образование теплоты. Процесс постепенно начинает затухать и пожар угасает. После сгорания твердых веществ остается зола, которая может в течение некоторого времени тлеть. Жидкие горючие вещества сгорают полностью. ?Борьбу с пожаром важно начать на раннем этапе с использованием эффективных огнетушащих средств. Это позволит не допустить его выхода за пределы того помещения, в котором произошло возгорание. Если же пожар не удается взять под контроль, локализовать в ранней стадии, то интенсивность его распространения возрастает, чему способствуют следующие факторы: теплопроводность металлических конструкций судна; лучистый теплообмен, вызванный высокой температурой; конвективный теплообмен, возникающий при движении потоков нагретых газов, дыма и воздуха. ?Цель исследования: Выявить основные аспекты в теории пожара; ?Объект исследования: Теория пожара; ?Предмет исследования: Пожары на судне; ?Задачи исследования: ? Изучить понятие «Пожар»; ? Рассмотреть классификацию пожаров и природу возгорания; ? Анализировать причины пожаров и их последствия на судне; ? Рассмотреть основные составляющие в обеспечении безопасности судна при пожаре; ? Методы исследования: Изучить специализированную литературу, проанализировать статистические данные.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРИЯ ПОЖАРА…………………....6 1.1 Пожарный треугольник и тетраэдер……………………………………….....6 1.2 Понятие пожара на судне и их виды…………………………………………11 1.3 Причины возникновения пожаров на судне ………………………………..12 ВЫВОД ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ………………………………………..20 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА………………………………………………………..21 2.1 Противопожарная безопасность ....…………………………………………...21 2.2 Борьба с пожаром в различных частях судна………………………………...34 2.3 Предупреждение возникновения пожара на судне…………………………..47 ВЫВОД ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ………………………………………...52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….56 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….57 ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2….……………………………………………………………..57 ПРИЛОЖЕНИЕ 3,4………………………………………………………………...58
Список литературы

1. Конвенция СОЛАС 74, консолидированное издание, 2008 2. F.S.S Code , L.S.A Code 3. Управление борьбой с пожаром на судне, Одесса, ЦПАП, 1997. 4. Александров А.В. Судовые системы Под редакцией Войткунского Я. И. - Л.: Судостроение, 1985. - 544 с. 5. Абрамов К. К. О журнале боевой подготовки. «Мор¬ской сборник», 1969, № 8. 6. Аносов А. Б. Управление судами. М., «Морской транспорт», 1961. 7. Басин А. М., Афанасьев В. Н. Гидродинамика судна. М., «Речной транспорт», 1961. 8. Белавин Н. И. Экранопланы. Л., «Судостроение», 1968. 9. Земляновский Д. К. Общая лоция внутренних водных путей. М., «Транспорт», 1967. 10. Рысс Ю. Л. О подготовке командиров кораблей. «Морской сборник», 1970, № 9. 11. Саратов В. Ф., Рульков Д. И. Судовая сигнализа¬ция и знаки судоходной обстановки. М., «Транспорт», 1969. 12. Шмаков М. Г. Рулевые устройства судов. Л., «Судо¬строение», 1968.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕОРИЯ ПОЖАРА 1.1 Пожарный треугольник и тетраэдер ?Понятие «пожарный треугольник» было введено в обиход специалистами пожарной охраны при чтении лекций слушателям ведомственных образовательных учреждений, а также в ходе инструктажей по пожарной безопасности и обучения пожарно-техническому минимуму (ПТМ) работникам предприятий (организаций), чтобы наглядно показать процесс горения твердых веществ, горючих жидкостей и газов (Приложение 1). ?Следует подробно рассмотреть и понять, как даже незначительные вначале очаги возгорания, при наличии минимально необходимых для этого условий, возникают и развиваются в крупные пожары, а также какие способы и средства тушения пожаров следует применять для ликвидации. Пожарный треугольник ?Из чего состоит классический треугольник пожара (горения) – это три составляющие, обязательные условия, необходимые как для проведения управляемого, регулируемого сжигания веществ, для нужд человека, так и возникновения неконтролируемого природного или техногенного явления, то есть пожара. Огонь не может возникнуть без одного из сторон треугольника «горючее вещество — кислород—теплота». ?Само соединение компонентов треугольника ещё не достаточно для поддержания горения, необходимо иметь эти компоненты в достаточном количестве. Горение может начаться от точечного источника тепла (искры, пламени спички и т.д.). После начала горения цепная реакция окисления сама является источником тепла, это тепло распространяется во всех направлениях. Часть тепла возвращается к горючему веществу, газифицирует его, повышает температуру паров до температуры воспламенения и таким образом поддерживает горение. ?Следовательно, источник воспламенения необходим только на этапе воспламенения, а для продолжения устойчивого горения необходима устойчивая цепная реакция окисления (горения), как источник тепла. Отсюда возникло понятие «пожарного тетраэдра».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg