Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста средствами оздоровительной гимнастики

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к следующим выводам. 1. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечного напряжения. Чаще всего сила проявляется в движении, в этом случае говорят о динамической силе (динамический режим работы мышц) или о статической силе (изометрический режим работы мышц). По характеру усилий в динамической силе выделяют взрывную силу – проявление силы с максимальным ускорением; быструю силу – проявление силы с немаксимальным ускорением; медленную силу – проявление силы при сравнительно медленных движениях, практически без ускорения. Оценивая величину усилия, говорят о силе абсолютной и относительной. Основными методами развития силы являются: метод многократных повторений, метод больших усилий, метод изометрического режима работы мышц (метод статических положений), метод динамических усилий и комбинированный метод.
Введение

Актуальность нашего исследования определяется тем, что существует проблема развития мышечной силы у детей среднего школьного возраста и представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических, экономических и социальных условий жизни общества. В связи с быстрым развитием технического прогресса, появлением компьютеров, смартфонов и других современных новинок, облегчающих труд и повседневную жизнь ребенка, физическая активность школьника резко сократилась по сравнению с ближайшим десятилетием. А это ведёт к понижению функциональных способностей обучающегося, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениям, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и силовых упражнений приводит к сбоям в работе всех систем и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний. Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье школьника. Гимнастика является одним из эффективных средств физического воспитания детей школьного возраста, так как в процессе занятий ею воспитываются и формируются важнейшие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Комплексы силовых упражнений оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния подростков. Выполняя специальные силовые упражнения, можно значительно увеличить силу и исправить многие недостатки телосложения. Гимнастика – сложный вид спорта и требует достаточной силовой подготовки и развития межмышечной координации. В связи с этим, необходимо использовать специальные средства гимнастики в системе физкультурного школьного образования. Известные методисты: Гришина Ю.И., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А., Германов Г. Н., Алхасов Д. С., Лях В.И., Верхошанский Ю.В. и др. - в своих работах изучали методику развития силовых способностей средствами оздоровительной гимнастики. Цель исследования: изучение методики развития силовых способностей с применением средств оздоровительной гимнастики на занятиях с обучающимися среднего школьного возраста специальной медицинской группы. Объект исследования: процесс физического воспитания детей среднего школьного возраста. Предмет исследования: особенности методики развития силовых способностей с применением средств оздоровительной гимнастики на занятиях с детьми среднего школьного возраста. Гипотеза исследования. Предполагается, что обучающиеся среднего школьного возраста специальной медицинской группы имеют низкий уровень развития силовых способностей, в связи с чем необходимо включить в занятия комплексы оздоровительных видов гимнастики для развития силовых способностей. Задачи исследования: 1. Провести анализ литературных источников по теме исследования. 2. Провести тестирование силовых способностей обучающихся 7 класса специальной медицинской группы. 3. Разработать комплексы упражнений оздоровительных видов гимнастики для развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста с ослабленным здоровьем. Методы исследования: анализ литературных источников по теме исследования, тестирование, методы математической статистики, База исследования: исследование проводилось на базе в МБОУ СОШ № 10 г. Ессентуки. В исследовании приняли участие 2 мальчика – обучающиеся 7 классов, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Теоретическая значимость исследования. В ходе исследования рассмотрены: понятие «силовые способности» и их виды, особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста, а также методы и средства и развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут применяться в практической деятельности учителей адаптивной физической культуры, а также студентами при прохождении педагогической практики. Структура и объем ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. Работа изложена на 53 страницах (текст работы на 46 страницах, приложения на 7 страницах). Работа содержит 2 таблицы, 3 диаграммы. Список литературы включает 30 источников по теме исследования.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава1. Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста…………………………………………….. 6 1.1. Понятие «силовые способности» и их виды ………………………… 6 1.2. Особенности возрастного развития детей среднего школьного возраста…………………………………………………………………... 11 1.3. Методы и средства и развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста………………………………………….. 16 Глава 2. Методические особенности развития силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста средствами оздоровительной гимнастики……………………………………………… 24 2.1. Методы и организация исследования ………………………………… 24 2.2. Результаты тестирования подготовленности подростков 7 класса … 26 2.3. Комплекс силовых упражнений для обучающихся среднего школьного возраста средствами оздоровительной гимнастики…….. 28 Заключение…………………………………………………………………… 40 Список использованных источников…………………………………….. 43 Приложение…………………………………………………………………… 47
Список литературы

1. Алхасов Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. — Москв: Издательство Юрайт, 2020. — 254 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05755-3. — Текс: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/453951. 2. Ашмарин Б.А. Воспитание физических качеств // Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культ. пед. Институтов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина; - М.: Просвещение, 2016. – 287 с. 3. Амурская О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020. – 112 с. – Режим доступа: https:// beliro.ru/assets/resourcefile/168/posobie-po-gimnastike-.pdf 4 Барчуков И. С. Физическая культура: учебник для студ. учреждений высш. проф. Образования / И. С. Барчуков; под общ. Ред. Н. Н. Маликова. -7-е изд., стер. - М.: Академия, 2018. -528 с. 5.Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. гимнастика: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Ф. Бурухин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 173 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07538-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/452949. 6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2016. – 216 с. 7. Гавердовский, Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика: монография / Ю. К. Гавердовский. -М.: Физкультура и спорт, 2007. - 912с. 8. Германов Г. Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 224 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04492-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/453843. 9. Гришина. Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю. И. Гришина. -изд.4 -е. -Ростов н / Д: Феникс, 2014.- 249 с. 10. Евсеев, С.П. Опорные концепции методологии физической культуры /С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова // Теория и практика физической культуры. -2008. -№ 1. -С. 8-18. 11.Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости/ Н.В. Зимкин. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 258 с. 12. Карпушин Б. А. Педагогика физической культуры: учебник / Б. А. Карпушин. -М.: Советский спорт, 2017. -300 с. 13. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: ВАКО, 2007.- 242 с. 14. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева и др.; Под ред. С.Н. Попова. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с. 15. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста: Метод. пособие.- М.: Изд-во ЦН ЭНАС, 2002. – 200 с. 16.Кузнецова З.И. Развитие двигательных и силовых качеств школьников: учеб. пособие/ З.И. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2016. – 204 с. 17. Лебедихина Т. М. Гимнастика: теория и методика преподавания: [учеб. пособие] / Т. М. Лебедихина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с. 18. Лубышева, Л.И. Спортивная культура в средних классах общеобразовательной школы / Л.И. Лубышева, В.А. Романович. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2017. – 240 с. 19. Лях В.И. «Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития» - М.: Терра – Спорт, 1991 – с.33-41 20. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры /Л. П. Матвеев. -5-е изд., испр. и доп. -М.: Советский спорт, 2016. - 340 с. 21. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М.: ВЛАДОС, 2016. -240 с. 22. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого педагогические аспекты: монография / Э. М. Казин. - Кемерово: Изд-во 47 КРИПКиПРО, 2010, -214 с. 23. Никитушкин В. Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Е. Н. Чернышева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08021-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/453845. 24. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания и спорта : учеб. для сред. и выш. учеб. заведений / В.М. Смирнов, В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2017.- 105 с. 25. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - 12-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 480 с. - (Сер. бакалавриат ) 26. «Физическое воспитание 5-7 классов: Пособие для учителя (под редакцией В.И. Ляха)» – М.: Просвещение, 1997. – с.14-19 27. Фомин Н.А. Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М.: Физиология и спорт.-2008. – 218 с. 28. Холодов Ж. К. Теория и методы физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр Академия. 2004. – 480 с. 29. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение. 2010. - 232 с. 30. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник для вузов по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»: учебник для сред. спец. учеб. заведений по специальности «Адаптивная физическая культура»: доп. Федер. агентством по физ. культуре и спорту/под общ. Л. В. Шапковой. -Москва: Советский спорт, 2007. -608 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста 1.1. Понятие «силовые способности» и их виды Одним из важных категорий физической культуры и спорта являются понятия «физическое качество» и «физические способности». В самом общем виде под физическим (двигательным) качеством понимаются отдельные стороны двигательных возможностей человека, под физическими (двигательными) способностями – индивидуальные особенности, которые определяют уровень двигательных возможностей человека. В.И. Лях подчеркивает, что физические способности определяют уровень физических качеств. Более того, разные физические качества могут быть проявлены в одной определенной двигательной способности, например, такие физические качества, как сила и быстрота лежат в основе проявления скоростно-силовых способностей, и наоборот, ряд физических способностей может характеризовать только одно физическое качество. Например, в основе физического качества «ловкость» лежит проявление целого ряда способностей: скоростных, силовых, координационных и др. [19, с.33]. Все двигательные возможности находятся в органической взаимосвязи, составляя сложную динамическую структуру сопряженного воздействия, поэтому в двигательной деятельности подавляющего большинства видов спорта задействована вся пять основных физических качеств, в том числе сила. Особенность заключается только в различии их иерархического ранжирования по степени значимости для конкретного вида спорта. К тому же элементарные проявления отдельных физических качеств имеют разные механизмы, обуславливающие их проявление, и требуют принципиально отличных средств развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 63 страницы
1575 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg