Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕЖИССУРА

Система выразительных средств в постановке детского массового праздника

maxreb04 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
В результате нашего исследования по теме «Система выразительных средств детском массовом празднике», состоялось практическое воплощение детского массового праздника «Страна под названием Детство!», который состоялся 1 июня 2019 года на площади Дворца культуры железнодорожников г. Минеральные воды. Данный праздник был посвящен празднованию Международного дня защиты детей.
Введение

В современной праздничной культуре праздник соизмеряет жизнь и деятельность каждого человека и выступает как вид социально-культурной активности, проявляется в ритуалах и обрядах. Праздник-это социальный институт, поскольку он объединяет и формирует общность людей. В связи с развитием научно-технического прогресса, а также с улучшением условий быта у человека появилось больше свободного времени, которое требует рационального использования. В условиях нарастающих кризисных явлений в духовной жизни всего общества, в том числе детей и подростков, особую социально-педагогическую значимость приобретает обоснование содержания и методов организации праздничных форм досуговой деятельности, которая способствует становлению и развитию личности ребенка. Дети составляют примерно 20 25% населения в каждой стране. Дети воспринимают праздники совершенно иначе, испытывая при этом более сильные и незабываемые эмоции. Участие в различных детских праздниках позволяет ребенку испытывать различные эмоциональные переживания, а, как мы знаем, эмоции и мышление тесно связаны. Дети с помощью праздника могут не только проявить активность, но и ощутить свободу самовыражения, как бы отдохнуть от правил, дисциплины, напряженности будней; праздник предоставляет детям некоторые суверенные права и свободы. Различные подвижные игры и конкурсы на праздниках, способствуют раскрепощению ребенка и снятию эмоционально-мышечных зажимов. Во время празднования взрослые и дети объединяются в единую творческую группу, что способствует как социализации ребенка, так и выходу на качественно новый уровень взаимодействия между миром ребенка и миром взрослого; участие в праздничных конкурсах способствует развитию коммуникации при взаимодействии со сверстниками; чтение стихов перед аудиторией помогает ребенку адаптироваться к публичным выступлениям, тренируют четкую и грамотную речь, развивают память ребенка и голосовой аппарат. Поэтому, можно сказать что праздники, это необходимая мера для развития и жизни детей. Детский праздник - это один из красочных и впечатлительных моментов в жизни ребенка. Проведение детских праздников способствует всестороннему развитию детей. Во время проведения праздничных мероприятий обнаруживаются и воспитываются у детей организованность, культура поведения, общественная активность. Они дают возможность подрастающему поколению воплотить наилучшее, что есть в нем самом, так как для него является личностно-весомым сам процесс празднования, который формирует позитивно наполненные чувственные переживания и создает неповторимый порядок творческого взаимодействия взрослых и детей. Красочность же детских праздников напрямую зависит от использования выразительных средств. Любой праздник содержит в себе разнообразие выразительных средств, которые имеют непосредственное эмоциональное воздействие на зрителя. Тема выпускной квалификационной (бакалаврской) работы «Система выразительных средств в постановке детского массового праздника» была практически воплощена в детском массовом празднике «Страна под названием Детство!», посвященном Международному дню защиты детей, который состоялся 1 июня 2019 года на площади Дворца культуры железнодорожников г. Минеральные воды. Актуальность выпускной (бакалаврской) квалификационной работы. Ни для кого не секрет, что технический прогресс всегда накладывает отпечаток на целые поколения. Современное общество заставляет обратить внимание на культурный уровень развития личности в дошкольном, школьном и подростковом возрасте. Ведь если сравнивать культурное развитие ребёнка XX- го и XXI- го века, то разница будет заметна невооружённым взглядом. Дети XX-го века с лёгкостью находили занятия себе по душе, в современном же XXI — веке чтобы раскрыть ребёнка, выявить его личностные качества необходима постоянная работа, как в психологическом, так и в педагогическом плане. Сегодня дети проводят огромное количество своего времени в интернете, именно электронные гаджеты занимают важное место в жизни ребёнка. В процессе чего, дети становятся замкнутыми, закрытыми от живого общения, что негативно влияет на дальнейшую жизнь подрастающего поколения. Ребёнок, который проводит всё своё свободное время вне общения со сверстниками, сидя за компьютером, в будущем не сможет создать семью и развиваться со всех сторон человеческой жизни. В связи с этим перед организаторами детских праздников встает важная задача раскрытия в детях как творческого, так и высоконравственного потенциала. Идеей же для творчества детей, а также основой их развития являются праздники. Праздники, основой которых является игра, духовно обогащают ребенка с ранних лет его развития, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Игра является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Через игру формируются межличностные отношения с окружающими. Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Обзор основных литературных источников: При подготовке к разработке нам предстоит изучить большое количество художественного и документального материала, а также профильной литературы по режиссуре, при работе над данной темой мы использовали литературу следующих категорий: Профессиональной направленности - Генкин Д. М. «Массовые праздники»; Туманов И.М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта»; Шароев И.Г. «Режиссура эстрады и массовых представлений»; Шубина И. Б. «Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь»; Кац И.М. «Праздники» //Большая советская энциклопедия; Лотман Ю.М. «Игра»; Вершковский Э.В. «Режиссура клубных массовых представлений»; Конович А.А. «Театрализованные праздники и обряды в СССР»; Михалева О.А. «Театрализация в школьном образовательном процессе». Психолого-педагогической направленности: Никитина М.И. «Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста»; Кабалевский Д.Б. «Педагогические размышления». Сценарной направленности: Марков О. И. «Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников»; Чечётин А.И. «Основы драматургии театрализованных представлений: История и теория»; Гавдис С.И. «Сценарное мастерство» В каждой исследовательской работе необходимо определить объект исследования и предмет исследования. Объект исследования: Система выразительных средств режиссуры детского праздника. Предмет исследования: Применение выразительных средств режиссуры в детском массовом празднике, посвящённом Дню защиты детей «Страна под названием Детство!» Цель: Обосновать процесс использования выразительных средств режиссуры в детском массовом празднике, посвящённом Дню защиты детей «Страна под названием Детство!» В выпускной квалификационной (бакалаврской) работе были поставлены следующие задачи по своим главам : 1. Рассмотреть специфику использования выразительных средств в массовом детском празднике 2. Выявить особенности детского массового праздника ; 3. Рассмотреть использование театрализации, как творческого метода в режиссуре детских праздников; 4. Изучить особенности применения выразительных средств в детском массовом празднике посвящённом Дню защиты детей «Страна под названием детство!»; 5. Написать авторский сценарий детского массового праздника, посвящённого Дню защиты детей «Страна под названием Детство!»; 6. Разработать идейно-тематический анализ и постановочный план детского массового праздника, посвящённого Дню защиты детей «Страна под названием Детство!»; 7. Осуществить постановку детского массового праздника, посвящённого Дню защиты детей «Страна под названием Детство!» с использованием выразительных средств режиссуры.
Содержание

Введение.................................................................................................………..3 1. Специфика использования выразительных средств в детском массовом празднике 1.1 Особенности детского массового праздника......................................................8 1.2. Использование театрализации, как творческого метода в режиссуре детских праздников.................................……………………………………………………. 20 1.3. Особенности применения выразительных средств в детском массовом празднике посвящённом Дню защиты детей «Страна под названием детство!».........................................................................................................………..31 2. Режиссерская экспликация детского массового праздника посвящённого Дню защиты детей «Страна под названием детство!» 2.1 Идейно-тематический замысел…...................................................................37 2.2 Решение……........................................................................................................39 2.3 Воплощение (режиссерская документация)…...........................................60 Заключение.................................................................................................91 3. Список используемых источников и литературы..................94 4. Приложения……........................................................................................99
Список литературы

Нормативная литература: 1. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) 2. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ Литература: 3. Авлов Г. А. «Клубный самодеятельный театр». Л.; М., 1930 4. Акнаева Э.Б. «Детские праздники в клубной работе 20-х годов. Воспитательная работа клуба с детьми и подростками. Проблемы дифференц. подхода.» // ЛГИК им. Н.К.Крупской. Науч.ред.: Г.И.Фролова -Л.: ЛГИК, 1980- 180 с. 5. Д. Альжев «Социальная педагогика: конспект лекций» 2008, Москва, Эски-мо, С. 6 6. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников». - М., 1990 7. Борисов, С. К. «Основы драматургии театрализованного действа»: учеб. пособие / С. К. Борисов; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - 4-е изд. -Челябинск, 2011. - 207 с. 8. Вершковский Э.В. «Режиссура клубных массовых представлений»: Учеб. пособие для студентов отд-ния клуб. массовых представлений ин-та культуры / Э.В.Вершковский; ЛГИК им. Н.К.Крупской.– Ленинград: ЛГИК, 1977.– 87 с. 9. Власов В.В. «Профессия и семья» - 2009. - №5. 10. Гавдис С.И. «Сценарное мастерство» ОГИИК, Полиграфическая фирма "Картуш" 2005, 247 с. 11. Генкин Д.М. «Массовые праздники» – М., 1975,с.84. 12. Генкин Д., Конович А. «Возможности использования художественных выразительных средств в методике театрализации» / Генкин Д., Конович А. // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы: Сб. науч. тр. ЛГИК. – Л., 1983.– С. 74–92. 13. Генкин Д.М. «Театральные формы массовой работы клуба». Л., 1969. 14. Дашковская О.Д. «Организация досуговой деятельности: лекции» – Ярославль: ЯрГУ, 2009. –75 с. 15. Захава Б.Е. «Мастерство актера и режиссера».- М.: Просвещение, 1978.-150с. 16. Кабалевский Д.Б. «Педагогические размышления». - М., 1986. 188 с. 17. Карп В.И . «Основы режиссуры», 2009 г. Ч. 2 18. Кац И.М. «Праздники» , М.: Советская энциклопедия, 1976. Т. 13. 19. Керженцев П. М. « Ренолюция и театр». М., 1918; 20. Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика». -М.: Академия, 2000 21. Конович А.А. «Театрализованные праздники и обряды в СССР» / А.А. Конович. – М.: Наука, 1990,с.35. 22. «Культурно - досуговая деятельность»: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. - М.: МГУК. 1998.-461с. 23. Лебедева О.А. «Общешкольные праздники и их роль в развитии детей.» , СПб, 2008. С. 29. 24. Лейтес Н.С., «Педагогический энциклопедический словарь» / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад, М, 2003 г., с. 274. 25. Леонтьева С. «Детский новогодний праздник: сценарий и миф» 2003. 26. Лотман Ю.М. «Игра» 1976. Т. 10. 27. Макарова Н.Я. «Театрализация в формировании толерантного поведения будущих педагогов»: Диссертация канд. пед. Наук / Н.Я Макарова. Москва, 2003. - 284 c. 28. Марков О. И. «Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников». Учебное пособие для преподавателей, аспирантов и студентов вузов культуры и искусства / О. И. Марков. - Краснодар, КГУКИ, 2004. - 408 с. 29. Матасова А.М., Ляшенко Н.В. «Специфические особенности создания сценической атмосферы в режиссуре театрализованных представлений и массовых праздников» 2016. 30. Е.В. Мигунова, «Организация театрализованной деятельности в детском саду»: М 57 Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – 126 с. 31. Михалева О.А. «Театрализация в школьном образовательном процессе», Москва, 2006. -177 с. 32. Никитина, М.И. «Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста». СП б, 2006. 33. Пиотровский А. И. «Театр. Кино. Жизнь.» Л., 1969; 34. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля» М.: ВТО, 1979 35. Плеханов Г. В. Собрание соч., т. 6, М., 1957, с. 302 36. Рубб А.А. «30 бесед об эстрадных концертах». [Текст] М.: Репертуарно-методическая библиотечка, серия «Я вхожу в мир искусства» №6. – 2004. 37. Салахутдинов Р.Г. «Организационные и педагогические основы социально культурного творчества детей и молодежи». - Казань, издательство ГранДан, 2004. - 462с. 38. Санникова Л.И. «Художественный образ в сценографии»: Учебное пособие. [Текст] – 4-е изд., стер. - СПб.: Издательство «Лань»; «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2018. – 144 с. 39. Скворцова, Ю.С. «История массовых праздников». Ч.1. Ранние цивилизации. Античность. Средневековье [Текст]: учебно-метод. пособие (курс лекций) для студ. очного и заочного отд-ний, обучающихся по спец. 070209.65 - Режиссура театрализованных представлений и праздников, преподаватель / Ю. С. Скворцова. - Волгоград: Волгогр. науч. изд-во, 2012. - 121 с. 40. Социальная педагогика: курс лекций, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. С. 34 41. Станиславский К. «Искусство представления: классические этюды актерского тренинга» [Текст] – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015. – 192 с. 42. Теория и практика режиссуры и актерского мастерства: сборник учебно-методических материалов для студентов направления подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», направления подготовки (специальности) 52.05.01 «Актерское искусство». [Текст] – Волгоград: Сфера, 2016. – 352 с. 43. Туманов И.М. «Режиссура массового праздника и театрализованного концерта»,М, 1970.с.95 44. Черняк Ю.М. «Режиссура праздников и зрелищ»: учебное пособие. [Текст] М.: Титера Систмс, 2004. – 224 с. 45. Чечётин А.И. «Основы драматургии театрализованных представлений», М.: Просвещение 1981, с. 176 – 179. 46. Футлик Л.И., Козлова Р.П. «Режиссура массового театрализованного действа»: Словарь.- Пермь:УПЦ "ДИККС",1999. 47. Шароев И. Г. «Режиссура массовых театрализованных представлений» [Текст] — М.: Советская Россия, 1980. 48. Шароев И. Г. «Режиссура эстрады и массовых представлений»: учеб. для студентов высш. Театр, учеб, заведений / И. Г. Шароев. М.: Просвещение, 1986. - 463 с. 49. Шубина И. Б. «Драматургия и режиссура зрелищных форм. Соучастие в зрелище, или Игра в миф»: Учебно-методическое пособие. [Текст] – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2017. – 240 с 50. Шубина И. Б. «Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь»: учебно-метод. Пособие / И. Б. Шубина - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 288 с. 51. Экки Л. «Театрально-игровая деятельность» 1991 -№7 Труды педагогов ВГИИК 52. Театрализованные представления и праздники: учеб.-метод. пособие: [для студентов направления подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»] / Г.С. Андронова, С.Н. Башкатова, Ю.С. Скворцова [и др.]. – Волгоград: Издательство Волгоградского филиала ФГБОУ ВПО РАНХиГС, 2015. – 172 с. Интернет источники 53. Мир знаний: [сайт]. URL: https://mirznanii.com (дата обращения 15.04.2020) 54. Келлер Э.А. «Праздничная культура Петербурга». Спб.: Невские огни, 2003: электронная книга. URL: https://studopedia.su (дата обращения 18.04.2020) 55. Албест: [сайт]. URL: https://revolution.allbest.ru (дата обращения 24.05.2020) 56. Файловый архив для студентов, StudFiles: [сайт]. URL: https://studfile.net (дата обращения 28.05.2020) 57. Луначарский А. В. «Искусство и молодежь». М., 1929. С. 10: электронная книга. URL: https://otherreferats.allbest.ru (дата обращения 04.05.2020) 58. Керженцев П. М. Ренолюция и театр. М., 1918; Пиотровский А. И. Театр. Кино. Жизнь. Л., 1969; Авлов Г. А. Клубный самодеятельный театр. Л.; М., 1930: электронная библиотека книги. URL: https://megaobuchalka.ru (дата обращения 08.05.2020) 59. Википедия, Москва: свободная энциклопедия. URL: https://ru.wikipedia.org (дата обращения 20.05.2020) 60. EVOLUTION MUSIC, Москва: интерактивные рекламные технологии. URL: https://www.evolutionmusic.ru (дата обращения 21.05.2020) Статьи 61. Фролов А.С. «Пути психолого-педагогического анализа особенностей современного детского праздника» - Москва, 2017. URL: http://www.ipras.ru (дата обращения 29.04.2020)
Отрывок из работы

1. Специфика использования выразительных средств в массовом детском празднике. 1.1 Особенности детского массового праздника Праздник - это особое, многостороннее общественное явление, отражающее жизнь каждого человека и общества в целом. Праздник с древнейших времен является неотъемлемым элементом культуры. Он всегда был значимым событием для общества и каждого индивида как уникальная форма эмоционально-символического выражения их ценностно-нормативных установок. В праздничной культуре праздник относится к тем типам систем, организация которых предполагает творческое и эмоционально-оценочное участие человека. Это особый вид игровой деятельности человека, посредством которого он выражает свое эмоционально-эстетическое отношение к наиболее значимым общественным и экзистенциальным смыслам и ценностям, творчески объективируется это отношение в символических атрибутах и формах поведения. (25). Детские праздники значительно отличаются от мероприятий для взрослого населения. Поэтому и подход, и процесс подготовки и программа будут особыми. Первое на что стоит обратить внимание это тематика мероприятия. В зависимости от возраста, пола, увлечений и предпочтений будет варьироваться тематика, а значит, в детском празднике не будет классических ведущих, а определённые образы сказочных персонажей. Взрослые более сдержаны в этом плане. Тематические праздники для взрослых редкость, поэтому ведущие здесь будут в классическом стиле. Следующее это сценическая площадка. У детей и у взрослых она будет разнообразная. Для взрослого населения характерны мероприятия на открытом воздухе и больших сценических площадках, у детей же в зависимости от их возраста сценическая площадка будет менее больших масштабов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg