Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РОЛЬ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что в современном обществе наблюдается тенденция потери здоровья школьников. Учебно-воспитательный процесс с большим объемом нагрузки, особенно в области сенсорного и умственного развития неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья детей.
Введение

Проблема здоровья человека среди основных общечеловеческих ценностей приобретает все большее значение. Центральное место среди проблем, решение которых не должно зависеть от общественно-политических коллизий, занимает проблема здоровья детей, без решения которой у страны нет будущего [1, 4, 7, 18]. По данным Министерства Здравоохранения Чувашской Республики, 30-40% школьников имеют хронические заболевания, а около 60% учащихся к выпускному классу имеют нарушения органов зрения. Состояние здоровья детей и подростков с каждым годом ухудшается. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20 – 25 %, а в Санкт-Петербурге здоровых выпускников всего 3 – 4 % [20, 46]. Одним из основных критериев в оценке состояния здоровья детей, эффективности мероприятий по его охране и улучшению являются данные о заболеваемости детей [41]. Очевидным является также тот факт, что в сложной системе факторов, влияющих на состояние здоровья, существенную роль играет стиль жизни современных школьников, а также оптимальный уровень двигательной активности. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. Основной целю здесь является воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, богатой научными знаниями о природе и человеке, готовой к нравственному поведению и созидательной творческой деятельности [43, 45]. Ведущими задачами современной школы являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, а также забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы (1998), в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, помогает становлению, развитию интеллектуальных и психофизических способностей, а также самоопределению в социальной сфере. Все это возможно только при наличии в образовательном учреждении «здоровьетворящей» среды, рационально организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности и психологического комфорта учащегося и учителя [8, 19]. В свою очередь, «здоровьетворящая» среда обеспечивается, с одной стороны, наличием условий укрепления и сохранения здоровья школьников, и с другой - целенаправленным формированием культуры здоровья всех участников образовательного процесса. Основное место в культуре здоровья занимают ценностно-мотивационные установки, а также знания, умения, навыки сохранения и укрепления здоровья, организации здорового образа жизни [37]. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что изучение отношения учащихся образовательных школ к основам здорового образа жизни и физической культуре, которая является неотъемлемой его частью, является весьма актуальным на сегодняшний день, так как содержит важную информацию для работников общеобразовательных учебных заведений и родителей школьников. Проблема исследования: здоровый образ жизни, как комплекс проблем медико-социального и педагогического характера. Цель исследования: изучить влияние физических упражнений на состояние здоровья учащихся общеобразовательных школ. Объект исследования: физические упражнения, как компонент формирования здорового образа жизни. Предмет исследования: учащиеся общеобразовательных школ Гипотеза исследования: акцентируемое влияние на формирование основ здорового стиля жизни посредством воспитания потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся. Задачи исследования: 1. Изучить состояние вопроса по литературным источникам. 2. Оценить уровень влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья и формирование основ здорового образа жизни современных школьников. 3. Изучить сформированность культуры здоровья и ценностные ориентации школьников старших классов на здоровый образ жизни. Методы исследования: литературно-аналитический, метод анкетирование, проведение функциональной пробы (пульсометрия), методы математической статистики, метод обобщения. Организация исследования: 1. Выбор темы исследования (сентябрь-октябрь 2019 года) 2. Изучение литерных источников по выбранной теме (ноябрь-декабрь 2019 года) 3. Определение цели и задач исследования (январь 2020 года) 4. Проведение исследования (февраль 2020 года) 5. Написание выводов (март 2020 года) ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…….6 1.1. Философские, социально-психологические и психофизические факторы здорового образа жизни…………………………………………………....6 1.2. Современные проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни учащихся образовательных школ………………………………...10 1.3. Здоровый образ жизни и его основные компоненты…………………...14 1.3.1. Труд………………………………………………………………….…18 1.3.2. Устранение вредных привычек………………………………………19 1.3.3. Правильное питание…………………………………………………..24 1.3.4. Закаливание, как важный компонент формирования здорового образа жизни…………………………………………………………………30 1.3.5. Рациональный и оптимальный режим двигательной активности….32 1.3.6. Необходимые знания, как основа формирования здорового образа жизни…………………………………………………………………...…….34 1.4. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников……………………………………..36 ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………….40 2.1. Материалы исследования……………………………………….………40 2.2. Методы исследования……………………………………………..…….40 2.2.1. Анализ литературных источников…………………………………...40 2.2.2. Анкетирование………………………………………………………...41 2.2.3. Определение адаптационных возможностей организма к физическим нагрузкам……………………………………………………………………..42 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………44 ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………...49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....51 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….56
Список литературы

1. Абаскалова Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся и студентов в системе "школа-вуз": автореф. дис. докт. пед. наук / Н.П. Абаскалова. - Барнаул, 2000. – 48 с. 2. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма / Н.А. Агаджанян. – М.: ФК и С., 1985. – 176 с. 3. Айзман Р.И. Валеология: учебная программа для общеобразовательных школ / Р.И. Айзман с соавт. - Новосибирск: НГПУ, 1996. – 19 с. 4. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье: 3-е изд., доп., перераб. / Н.М. Амосов. - М.: ФиС, 1987.- 64 с. 5. Андрейченко Г.В. Философия. Учебник / под ред. Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачева. - Ставрополь: изд-во СГУ, 2001. – 245 с. 6. Антропова М.В. Что надо знать о двигательной активности и закаливании детей / М.В. Антропова //Физическая культура в школе. – 1993. – № 3. – С. 28-36 7. Баладанов О.Ю., Козловский И.З., Бахтинов О.П. Актуальные проблемы сохранения, укрепления и приумножения здоровья школьников. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – С. 172–174. 8. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1995. - № 4. - С. 2-7. 9. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – 1994. - № 4. – С. 3–5. 10. Беляев Н.Г. Возрастная физиология / Н.Г. Беляев – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. – 103 с. 11. Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И. Брехман - Л.: Наука, - 1987. – 125 с. 12. Беришвили Н.И. Среди старшеклассников врачи не обнаружили абсолютно здоровых // «Известия». – 2017. – [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.stoletie.ru/lenta/minzdrav_v_rossii_ne_ostalos_zdorovyh_sta- rsheklassnikov_249.htm 13. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни / П.А. Виноградов – М.: Мысль, 1990. – 288 с. 14. Волков Н.И. Двигательная активность и рациональное питание школьников / Н.И. Волков // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 8. – С. 9–12. 15. Гневушев В.В. Система биоэкономической психомоторной оздоровительной физической культуры / В.В. Гневушев, Н.Н. Сивакова, С.Ю. Забельский, Ю.П. Краснов – Ставрополь: Изд-во СГМА, 2002. – 31 с. 16. Гущина С.В. Состояние здоровья учащихся общеобразовательных учреждений РФ (школы, лицеи, колледжи). // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – С. 177–179. 17. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни: Учеб. для студентов пед. вузов и ин-тов физ. культуры / В. И. Дубровский. - М.: Флинта: Retorika-A, 1999. – 558 с. 18. Дуркин П.К., Лебедева М.П. К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России. //Теория и практика физической культуры – 2002. – № 8. – С. 2–5. 19. Жулина Г.В. К проблеме здоровья и здорового образа жизни человека. // Проблемы здоровья человека. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ФФК СГУ. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – С. 179–181. 20. Зусманович Ф.Н. Валеология : Учеб. пособие / Ф. Н. Зусманович; Курган. гос. ун-т. - Курган : Изд-во Курган. гос. ун-та, 1998. – 58 с. 21. Колгушкин А.Н. Лекарство от простуды / А.Н. Колгушкин, Л.И. Короткова. – М.: Знание, 1989. – 189 с. 22. Конышев В.А. Питание и регулирующие системы организма / В.А. Конышев - М.: Медицина, 1985. – 224 с. 23. Коростелев Н.Б. Слагаемые здоровья / Н.Б. Коростелев – М.: Знание, 1990. – 120 с. 24. Лаптев А.П. Гигиена : Учеб. для ин-тов и техникумов физ. культуры / А.П. Лаптев, С.А. Полиевский – М.: ФкиС, 1990. – 94 с. 25. Лемукина М.А. ВОЗ: здоровье российских школьников хуже, чем у их зарубежных сверстников // «Московский комсомолец». – 2019. – №28028 [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://www.mk.ru/social/health/2019/07/19/voz-podvel-itog-zdorove-rossiyskikh-shkolnikov-khuzhe-chem-u-ikh-sverstnikov.html 26. Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье населения / Ю.П. Лисицин – М.: Медицина, 1982. – 90 с. 27. Лисицин Ю.П. Здоровый образ жизни ребенка /Ю.П. Лисицин, И.В. Полунин – М.: Медицина, 1984. – 380 с. 28. Лопотенко А.В., Стеблецов Е.А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях молодежи // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – С. 26-28. 29. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева - М: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с. 30. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний / В.П. Лукьяненко – Ставрополь: изд-во СГУ, 2001. – 224 с. 31. Магомедов А.М. История философии / А.М. Магомедов. - Ставрополь, 2000. – С. 453–642. 32. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней . – М.: Академия, 2001. – 320 с. 33. Марьясис Е.Д. Уроки семейной жизни / Е.Д. Марьясис, А.Г. Ахвердова – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1987. – 49 с. 34. Мотылянская Р.Э., Каплан Э.Я. Двигательная активность – важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 1980. – № 1. – С. 14 – 24. 35. Никитюк Б.А. Акселерация развития (причины, механизмы, проявления и последствия) // Итоги науки и техники. Серия Антропология. – М.: АМН СССР. – 1989. – Т. 3. – С. 5–76. 36. Нилуашев С.Г. Физической воспитание и здоровье // Физическая культура в школе. – 1993. - №3. – С. 2–4. 37. Павлова И.В. Совершенствование валеологического образования студентов физкультурного вуза: автореф. дис. канд. пед. наук. – Омск, 1999. – 20 с. 38. Соловьев Г.М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г.М. Соловьев - Ставрополь, СГУ, 1998. – 111с. 39. Соловьев Г.М., Прокопенко Т.И. Центры здоровья как организационно-педагогических фактор и условие формирования здорового образа жизни студентов. // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 4. – С. 21–25. 40. Солодков А.С. Есина Е.М. Физическое и функциональное развитие детей дошкольного возраста Санкт-Петербурга. // Физическая культура: воспитание, образование тренировка. – 1999. – № 1 – 2. – С. 12 – 15. 41. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А.Г. Сухарев - М.: Медицина, 1991. - 270 с. 42. Тихвинский С.Б. Детская спортивная медицина : Руководство для врачей – 2-е изд. / С.Б. Тихвинский, С.В. Хрущев. – М.: Медицина, 1991. – 560 с. 43. Трещева О.Л. Системная организация валеологического образования школьников //Теория и практика физической культуры – 1997. – № 8. – С. 8–11. 44. Трещева О.Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов // Здоровье и образование: Матер. Междунар. конгресса валеологов. - СПб, 1999. – С. 176–177. 45. Трещева О.Л. Программно-методические основы обучения ЗОЖ учащихся общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 2. – С. 8–12. 46. Хасин Л.А. Тест для определения уровня физической подготовленности учащихся 7-17 лет / Л.А. Хасин, В.В. Громыко, А.Б. Рафалович – Малаховка, 1999. – 73 с. 47. Холодов Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, B.C Кузнецов - М.: «Академия», 2000. - 480 с. 48. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Учебн. пос. для студентов пед. ин-тов / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер – М.: Просвещение, 1990. – 320с. 49. Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья / А.Г. Щедрина - Новосибирск: Наука, 1989. - 136 с. ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1. Философские, социально-психологические и психофизические факторы здорового образа жизни Проблема здорового образа жизни имеет древние философские корни, связанные с рассмотрением таких вопросов, как отношение человека к смыслу жизни и бытию, соотношение телесного и духовного, аскетизм и наслаждение, обладание и потребление, разумное и неразумное, рациональное и иррациональное, связь с миром и окружающей средой [38]. Аристотель утверждал, что человеческая душа самая сложная. Она состоит обладает всеми функциями растительной и животной души и, кроме того, человеческой функцией – умом, мышлением и рассуждением. «В большинстве случаев, очевидно, душа ничего не испытывает без тела и не действует без него, например, при гневе, отваге, желании, вообще при ощущениях…, состояние души имеет свою основу в материи» [5]. Великий метафизик и философ Пифагор, философы Платон и Сократ в своих работах касались в определенной степени проблемы здорового образа жизни, гармонии духовного и телесного в человеке. Говорят, что древним грекам принадлежит высказывание «в здоровом теле, здоровый дух». Однако это крылатое изречение нельзя понимать в прямом смысле. Это всего лишь предположение о возможности влияния и взаимоотношения тела и духа, их гармонии. Это подтверждают слова Демокрита о том, что если за телесной красотой нет ума, то она животна. Английский философ Ф. Бэкон по этому поводу писал, что тело и душа – это две различные сущности, однако взаимодействующие и «раскрывающие друг друга», и можно что-то узнать о теле, исходя из состояния духа, и что-то о духе, исходя из состояния тела. Высказывание Ф. Бэкона о том, что телесное здоровье во многом определяет состояние духа, звучит современно и является лаконичным выражением философских воззрений Демокрита [38].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg