Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛ

y_nika 270 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.06.2018
Цель, поставленная в начале исследования, успешно нами достигнута, а именно повысился уровень развития скоростно-силовых качеств старших школьников, занимающихся в секции волейбол. Задачи также были решены в ходе нашей работы. Мы проанализировали научно-методическую литературу по теме исследования, рассмотрели понятие скоростно – силовых качеств по разным авторам, изучили формы проявления и разновидности скоростно-силовых способностей. Формы проявления во многом зависят от характера напряжения мышц в том или ином движении, который выражается в различных движениях быстротой развития силового напряжения, его величины и длительности.
Введение

Волейбол – динамичная, технически сложная игра с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Волейбол является эффективным средством укрепления здоровья и физического развития. Все движения в волейболе носят естественный характер, базируются на беге, прыжках, метаниях, что способствует развитию силы, ловкости, выносливости, гибкости. Игровая деятельность способствует совершенствованию всех функций организма. В процессе игры занимающиеся проявляют положительные эмоции. Благодаря своей эмоциональности волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Современный волейбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и защите. Умение быстро реагировать на постоянно меняющуюся игровую ситуацию, правильно и качественно обрабатывать летящий с высокой скоростью мяч, быстро, точно, а главное сильно выполнить нападающий удар, переходить от одних действий к другим, имеет большое значение в волейболе и значительной степени влияет на конечный результат игры. Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений. Двигательные действия волейболистов заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках, в большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к скоростно-силовой подготовке волейболистов. Скоростно-силовые способности, как подразумевает сам термин, проявляются в действиях, в которых вместе с силой необходима достаточно высокая скорость движений. Скоростно-силовые качества характеризуются возможностью проявления человеком предельных или околопредельных усилий в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движений. Во многих учебниках и учебных пособиях авторы вообще не рассматривают скоростно-силовую подготовку как самостоятельный раздел подготовки волейболистов. Они выделяют различные ее составляющие: специальную быстроту, силу, выносливость, координационные способности - и предлагают средства и методы их реализации. Проблема скоростно-силовой подготовленности волейболистов до настоящего времени остается актуальной и требует дальнейшего развития. Все вышеизложенное определяет актуальность и выбор направления нашего исследования. Объект исследования: развитие скоростно-силовых качеств. Предмет исследования: развитие скоростно-силовых качеств у старших школьников, занимающихся в секции волейбол. Гипотеза: мы предполагаем, что предложенные нами комплексы упражнений позволят повысить уровень скоростно-силовых качеств у старших школьников, занимающихся в секции волейбол. Цель исследования: исследование уровня развития скоростно-силовых качеств у старших школьников, занимающихся в секции волейбол. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Разработать комплексы упражнений для развития скоростно-силовых качеств у старших школьников, занимающихся в секции волейбол. 3. Проверить эффективность разработанных комплексов упражнений в ходе педагогического эксперимента.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 7 Понятие скоростно-силовых качеств 7 Специфика скоростно-силовых способностей волейболистов 10 Тесты, направленные на определение уровня развития скоростно-силовых качеств 14 Методики развития скоростно-силовых качеств волейболистов 19 Особенности анатомо-физиологического развития старших школьников 24 МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 28 Методы исследования 28 Организация собственных исследований 32 Результаты собственных исследований 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40 ПРИЛОЖЕНИЯ 43
Список литературы

1. Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев.- Москва: Физкультура и Спорт, 2007. – 184 с. 2. Булыкина, Л.В. Волейбол для всех / Л.В. Булыкина, Е.В. Фомин. – Москва: ТВТ Дивизион, 2012. – 889 с. 3. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А. А. Васильков. — Ростов на Дону: Феникс, 2008. — 381 с. 4. Вертель, А.В. Скоростно-силовые способности спортсменов-волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения [Электронный ресурс]: Национальная библиотека Украины им. В.И. Вернадского / А.В. Вертель. – Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/31aaa875-2d50-474c-8d1d-685393384d40. 5. Гарипов, А.Т. Скоростно-силовая подготовка юных волейболистов / А.Т. Гарипов, Ю.Н. Клещев, Е.В. Фомин. – Москва: ВФВ, 2009. – 45 с. 6. Градополов, К.В. Волейбол: учебник для институтов физической культуры / К.В. Градополов. – Москва: Физкультура и спорт, 2005. – 289 с. 7. Клещев, Ю.Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям: учебное пособие / Ю.Н. Клещев - Москва: ТВТ Дивизион, 2009. - 208 с. 8. Колодницкий, Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. - Москва: Просвещение, 2012. – 649 с. 9. Комплексная тренировка связующего игрока: методическое пособие Всероссийской федерации волейбола / сост. С.К. Шляпников, А.А. Кривошеин. – Москва: ВФВ, 2011. – 32 с. 10. Кондаков, В.Л. Организация и проведение соревнований по волейболу в ВУЗе: учебное методическое пособие / В.Л. Кондаков, О.Э. Сердюков, О.В. Селезнева.- Белгород: Изд-во БелГУ, 2010.- 44с. 11. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.С. Кузнецов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с. 12. Лях, В.И. Двигательные способности школьников основы теории и методики развития / В.И. Лях – Москва: ТЕТРА – СПОРТ, 2000. – 192 с. 13. Максименко, A.M. Теория и методика физической культуры / А.М. Максименко. - Москва: Физическая культура, 2005. - 544 с. 14. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. - Краснодар: Лань, 2005. - 379 с. 15. Низамиев, И.И. Методика развития скоростно-силовых способностей волейболистов 10-12 лет в рамках ФГОС ОО [Электронный ресурс] / И.И. Низамиев. - Ботан: сайт. – Режим доступа: https://botan.cc/prepod/fizkultura/ovx3vn66.html 16. Савицкая, Г.В. Общая и специальная физическая подготовка волейболистов в учебном и тренировочном процессе / Г.В. Савицкая. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 22 с. 17. Спирин, М.П. Соревновательная деятельность волейболистов на современном этапе развития игры / М.П. Спирин, Г.Я. Шипулин // Теория и практика физической культуры. – № 9. – 2007. – С. 34-37. 18. Суханов, А.А. Прыгучесть и прыжковая подготовка волейболистов. Методический сборник № 10 Всероссийской федерации волейбола / А.А. Суханов, Е.В. Фомин. – Москва: 2012. - 24 с. 19. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / под ред. Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Советский спорт, 2004. – 463 с. 20. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / сост. В.М. Гелецкий. ? Красноярск: ИПК СФУ, 2008. ? 342 с. 21. Физическая культура: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. В.Д. Дашинорбоева. – Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. – 229 с. 22. Фурманов, А.Г. Волейбол, юный волейболист/ А.Г. Фурманов.- Минск: Современный школьник, 2009. - 240 с. 23. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с. 24. Чешихина, В.В. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: учебное пособие / В.В. Чешихина, В.Н. Кулаков, С.Н. Филимонова. – Москва: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. – 250 с. 25. Шнейдер, В.Ю. Методика обучения игре в волейбол / В.Ю. Шнейдер. – Москва: ЧЕЛОВЕК, Олимпия, 2009. – 271 с. 26. Шарафеева, А.Б. Физическая подготовка волейболистов. Методические рекомендации / А.Б. Шарафеева. – Томск. 2008. – 54 с. 27. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.Н.Гогунов, Б.И.Мартьянов. - Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с. 28. Обреимова, Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – Москва: Академия, 2000. – 248 с. 29. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – Москва: Тетра – Спорт, 2001 – 520 с. 30. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. - Москва: Физкультура и спорт, 2011. - 224 с. 31. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология / А. Г. Хрипкова. - Москва: Просвещение, 2008. - 286 с.
Отрывок из работы

1 ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 1.1 Понятие скоростно-силовых качеств Скоростно-силовые качества играют значительную роль при достижении высоких результатов во многих видах спорта. Как указывает Ю.Ф. Курамшин, скоростно-силовые качества проявляются при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от ус¬тупающей к преодолевающей работе (Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М: Советский спорт, 2004. С. 118). В.Д. Дашинорбоев указывает, что скоростно-силовые качества проявляются при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе (Дашинорбоев В.Д. Физическая культура. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. С. 94). В.М. Гелецкий под скоростно-силовыми качествами понимает способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений (Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. С. 135). А.М. Максименко дает следующее определение скоростно-силовым качествам – способность нервно-мышечной системы преодолевать сопротивление с высокой скоростью мышечных сокращений (Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. М.: Физическая культура, 2005. С. 189). Как указывает В.С. Кузнецов, скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется значительная быстрота движений (отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега и т.д.). При этом чем сильнее внешнее отягощение, (например, при толкании ядра или выполнение рывка гири достаточно большого веса), тем большую роль играет силовой компонент, а при меньшем отягощении (например, при метании малого мяча) непременно возрастает значимость скоростного компонента (Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры. М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. 135).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 48 страниц
250 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 47 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 46 страниц
240 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 66 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg