Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МОРФОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Изучение курса морфологии в средней школе занимает важное место, поскольку полученные знания несут как общеобразовательную, так и практическую ценность. Чтобы обосновать данную точку зрения, мы провели настоящее исследование, одним из методов которого, стал методический эксперимент.
Введение

Методика обучения русскому языку – это наука, предмет которой процесс обучения языку, его грамматическому использованию. Специфической задачей является определение цели, содержания и способов обучения русскому языку с учетом, во - первых, специфики русского языка как средства общения, во - вторых, психолого-педагогических закономерностей процесса обучения, в-третьих, социальных потребностей общества. Любая методика, в том числе и методика обучения русскому языку, справедливо считается прикладной наукой, так как она ориентирована на решение практических задач. Наряду с рецептивной и репродуктивной деятельностью школьников (восприятием и воспроизведением материала) значительное место на уроке должна занять продуктивная, поисковая или частично-поисковая деятельность детей, для реализации которой в сегодняшних реалиях уместно использовать информационные технологии. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Отличительной особенностью нового федерального государственного образовательного стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Все виды «общеучебных умений», «общих способов деятельности» рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. В настоящем исследовании таким предметом выступают информационные технологии при изучении русского языка. Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что основной целью обучения русскому языку в средней школе является интенсивное развитие речемыслительных, умственных и творческих способностей школьника. Изучение курса морфологии в средней школе занимает важное место, поскольку полученные знания несут как общеобразовательную, так и практическую ценность. Вдобавок, овладевая знаниями об устройстве и функционировании языка как коммуникативной системы, учащиеся грамотно используют ресурсы родного языка в своей речевой практике. Новизна данной работы заключается в разработке методических рекомендаций для уроков морфологии в 6 классе с внедрением в процесс обучения информационных технологий. Объект исследования: методика преподавания русского языка с использованием информационных технологий в 6 классе. Предмет исследования: обучение морфологии в 6 классе. Цель исследования: изучение особенностей внедрения информационных технологий в процесс обучения морфологии в 6 классе. Задачи исследования: 1) дать характеристику морфологии как разделу языка; 2) рассмотреть специфику изучения морфологии в школьном курсе русского языка; 3) выявить особенности обучения морфологии по разным учебно-методическим комплексам; 4) разработать рабочую программу для 6 класса по русскому языку с внедрением информационных технологий. Для решения поставленных задач уместно использовать общенаучные методы, такие как: анализ, сравнение и обобщение. Теоретическая база исследования В процессе проведения настоящего исследования за основу теоретической базы использованы работы следующих авторов: Т.В. Булыгиной, С.А. Крылова, Е.И. Литневской, В.А. Багрянцевой, Т.В. Матвеевой, В.Н. Немченко, З.Ф. Юсуповой, Федеральный государственный стандарт основного общего образования, а также труды под редакцией М. Т. Баранова, М. Шанского. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования материалов для преподавания раздела морфологии в 6 классе, в усовершенствовании грамотности и научно-методического потенциала. Апробация работы. Основные положения данной работы были доложены на Итоговой студенческой конференции Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ (8 апреля 2020 г.), доклад занял призовое место, тезисы по материалам выступления были рекомендованы к публикации. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, из которых первая носит реферативно-аналитический характер, а последующие представляют результаты собственного исследования, выводы по главам, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретическиеп основы изучения морфологии 6 1.1. Морфология как раздел языка 6 1.2. Особенности изучения морфологии в школе 11 1.3. Информационные технологии на уроках грамматики 19 Выводы по главе I 23 Глава II. Методические разработки для изучения морфологии в 6 классе 24 2.1. Анализ специфики изучения морфологии по УМК под научной редакцией Н.М. Шанского 24 2.2. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс 42 2.3. Научный эксперимент внедрения информационных технологий в учебный процесс. 53 Выводы по главе II 57 Заключение 59 Список литературы 61
Список литературы

1. Александрова Г. В. Проектная деятельность на уроках русского языка в 5–9 классах: пособие для учителей / Г. В. Александрова. – М.: Баласс, 2012. – 96 с. 2. Алексеева И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания / И. А. Алексеева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 320 с. 3. Бабайцева В. В. Русский язык 5-9 класс. Теория: учебник / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. – 320 с. 4. Баранов М. Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка / М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 1988. – 191 с. 5. Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка в школе / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова и др., под ред. М. Т. Баранова – М.: Академия, 2000. – 368 с. 6. Баранов М. Т. Основы методики русского языка в 4-8 классах / М. Т. Баранов, ред. А. В. Текучев. – М.: Просвещение, 1978. – 381 с. 7. Баранов М. Т. Русский язык 6 класс в 2 ч.: учебник / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012. – 191 с. 8. Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове / В. В. Виноградов. – 3-е изд. – М.: Русский язык, 2001. – 720 с. 9. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский, под ред. В. В. Давыдова. – М.: АСТ, 2008. – 671 с. 10. Давыдов В. В. Психологический словарь / В. В. Давыдов, А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1983. – 448 с. 11. Дьюи Дж. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи. – Берлин: Госиздат, 1922. – 179 с. 12. Колчанова С. С. Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учеб. М. Т. Баранова и др. / С. С. Колчанова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222 с. 13. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя / И.Н. Кузнецов. – Мн.: «Современное слово». – 2005. – 544 с. 14. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 185 с. 15. Лидман-Орлова Г. К. Русский язык. 6 класс. Практика / Г. К. Линдман-Орлова, С. Н. Пименова, А. П. Еремеева. – М.: Дрофа, 2019. – 320 с. 16. Литневская Е. И. Методика преподавания русского языка в средней школе / Е. И. Литневская, В. А. Багрянцева. – М.: Академический проект, 2006. – 590 с. 17. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. – Волгоград: Перемена, – 1995. –152 с. 18. Морева Н.А. Технологии профессионального образования / Учебное пособие / Н.А. Морева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432с. 19. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка / Т.В. Напольнова. – М.: Просвещение, 1983. – 111с. 20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М., 2000. – 237 с. 21. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2002. – 272 с. 22. Онищук В.А. Урок в современной школе / Пособие для учителя / В.А. Онищук. – М.: Просвещение, 1986. – 160с. 23. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка / Пособие для учителя / Б.Т. Панов. – М.: Просвещение, 1986. – 206с. 24. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. М.: Педагогическое общество России, 2008. – 257с. 25. Подласый И.П. Педагогика: 2-е издание, исправленное и дополненное / И.П. Подласый. М.: Владос, 2007. – 468с. 26. Полат Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса из книги Современные педагогические и информационные технологии в системе образования – М.: Академия, 2010. – с. 193-200. 27. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева и др. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2008. – 272 с. 28. Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: по учебникам под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта / Авт.-сост. Г.В. Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 134 с. 29. Разумовская М.М. Русский язык. 6 класс / Учебник / М.М. Разумовская, П.А. Лекант. М., 2012. – 336 с. 30. Русский язык. 6 класс: учебник / М. М. Разумовская, С. И. Львова, Т. С. Тронина и др. – М.: Дрофа, 2020. – 288 с. 31. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов повышения квалификации / Г.К. Селевко. – М.: Нар. образование, 1998. – 255 с. 32. Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика / В.Д. Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 2005. – 368с. 33. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения: проблемы и суждения / М.Н. Скаткин. – М.: Педагогика, 1980. 34. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. – М.: Педагогика, 1990. – 192с. 35. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку / Пособие для учителей / Л.П. Федоренко. – М.: Просвещение, 1973. – 160с. 36. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. 37. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога / Л.М. Фридман. – М.: Просвещение, 1998. 38. Юсупова З. Ф. Теория и практика обучения русскому языку: учебное пособие / З. Ф. Юсупова, Г. А. Хайрутдинова. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2019. – Ч.2. – 92 с. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ 39. Т.Л. Волчкова // Вестник Томского Государственного Университета. Литературоведение и языкознание. – 2007. – №295. – с.7-8. 40. Гилева Е. А. Общеобразовательная технологическая школа: опыт создания и перспективы / Е. А. Гилева, А. С. Куляпин // Школа и производство, 2008. – №4. – с. 8-14. 41. Глозман Е.С. Средства обучения – основа трудового и технологического образования школьников / Е.С. Глозман // Вестник Московского университета МВД России. Педагогические науки. – 2012. – №6. – с.186-187. 42. Егоров С. Ю. Исследования истории отечественной педагогики: вчера и сегодня / С. Ю. Егоров // Педагогика, 2009. – №5. – с. 73-79. 43. Косикова Л. В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников / Л. В. Косикова // Психология обучения. – 2014. – №2. – c. 114–121. 44. Меженко Ю.С. Опорные конспекты на уроках русского языка / Ю. С. Меженко // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. – 1988. – № 4. – с.11–14. 45. Панов Б. Т. «Поурочный балл» и вопросы развивающего обучения школьников / Б. Т. Панов // Русский язык в школе. – 1982. – № 3. – с.34–39. 46. Янченко, В. Д. Что и как рассказывать школьникам об ученых-лексикографах / В. Д. Янченко // Русский язык в школе. – 1997. – №6. – с. 24– 28. ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 47. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://maxbooks.ru/pedogog/pg23.htm (дата обращения 15.03.2020). 48. Педагогические идеи Сократа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfile.net/preview/4665573/page:3/ (дата обращения 15.03.2020). 49. Тюрикова С. А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnye-universalnye-uchebnye-deystviya-suschnost-i-pokazateli-sformirovannosti/viewer (дата обращения 17.03.2020). 50. Федеральный Государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru/LMS/wm/wm_fgos.php?id=osnov (дата обращения 29.03.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОРФОЛОГИИ 1.1. Морфология как раздел языка В данном параграфе мы раскроем понятие «морфология», поскольку особого внимания требует осознание теоретических сведений о языке и его морфологической системе. По определению Т.В. Матвеевой, морфология представляет собой часть грамматики, а именно: учение о грамматической стороне слова – его грамматическом значении, формообразовании и системах грамматических форм [Матвеева, 2010: 219]. По утверждению Т.В. Булыгиной и С.А. Крылова, морфология – это система механизмов языка, обеспечивающая построение и понимание его словоформ; раздел грамматики, изучающий закономерности функционирования и развития этой системы [Булыгина, 1990: 313]. В.А. Плотникова приводит следующее определение рассматриваемого понятия: морфология это: 1) раздел грамматики как науки, изучающий: изменяемые слова со стороны их строения (морфемного состава); формы слов и правила образования этих форм; системы форм изменяемых слов (парадигмы) со всеми грамматическими значениями, которые в этих парадигмах заключены; части речи с принадлежащими им грамматическими категориями, а также лексико-грамматические разряды слов; 2) принадлежащие языку системы форм изменяемых (склоняемых и спрягаемых) слов (парадигмы) со всеми их морфонологическими характеристиками и вариантами и теми грамматическими значениями, которые в этих парадигмах заключены [Плотникова, 1997: 243 - 244].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg