Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Взаимодействие таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере уполномоченных экономических операторов)

maxreb04 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Взаимодействие и сотрудничество между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности признается Всемирной Таможенной Организацией фундаментальным для достижения взаимовыгодных результатов. Опыт многих стран подтверждает стратегическое преимущество такого взаимодействия – не только в рамках таможни, но и для всего государства в целом.
Введение

Федеральная таможенная служба (далее – ФТС) России – это тот ключевой институт, целью которого является непосредственное регулирование международной торговли, и цепи поставок товаров между странами. Участники внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) в силу специфики процедуры своей деятельности, требует перемещения товаров через таможню, соответственно и взаимодействие с ФТС России. Подобное взаимодействие предусматривает ряд особенностей, вызванных требованием соблюдения таможенно-правовых норм. Неэффективное взаимодействие приводит к увеличению издержек как участников внешней экономической деятельности в частности, так и государства в целом. Актуальность темы исследования. Участие Российской Федерации (далее – Россия; Российской Федерации) во Всемирной таможенной организации (далее – ВТамО) и вступление её во Всемирную торговую организацию (далее – ВТО) привело к образованию новых стандартов в части времени совершения таможенных операций, уровня бумажного и электронного оборота документов, качества оказания таможенных услуг. Таким образом, достижение новых показателей возможно только при налаженном процессе взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками внешнеэкономической деятельности. Большое число проблем в сфере регулирования внешней торговли возникает в процессе реализации таможенной службой России международных конвенций и национальных концепций. Без эффективного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками ВЭД эти проблемы не могут быть разрешены. В особенности это касается проблем ускорения осуществления таможенных процедур, а также механизма их упрощения, обмена информацией, оптимизации и синхронизации совместной деятельности таможенных органов Российской Федерации с участниками ВЭД. Отдельно хотелось бы отметить, что в данной работе будет исследован вопрос о создании и работе такого института таможенного дела, как институт уполномоченных экономических операторов. Институт уполномоченных экономических операторов (далее – УЭО) является свидетельством качественно нового витка развития таможенного администрирования в Евразийском экономическом союзе (далее – ЕАЭС). Рассматриваемый институт основывается на модели предоставления таможней специальных упрощений (преимуществ) в обмен на соблюдение экономическим оператором особых требований и условий, установленных таможенным законодательством. Как известно, институт уполномоченного экономического оператора был введен в таможенное законодательство Таможенного союза с учетом принятия Рамочных стандартов безопасности упрощения мировой торговли, разработанных в условиях тесного сотрудничества государств – членов Всемирной таможенной организации. Рамочные стандарты включают концепцию уполномоченного экономического оператора и определяют основные положения института, являясь техническим руководством по применению программ УЭО между государствами-членами ВТО и торговым сообществом. Объект исследования – процесс взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на примере института УЭО. Предмет исследования – особенности, проблемы и перспективы развития процесса взаимодействия таможенных органов и уполномоченных экономических операторов в лице участников внешнеэкономической деятельности. Цель исследования – выявить проблемы и перспективы развития процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на примере института уполномоченного экономического оператора и разработать на этой основе рекомендации по его совершенствованию. При формировании цели автором поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие и сущность взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками ВЭД. 2. Проанализировать нормативно-правовую базу взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности. 3. Провести анализ применяемых в России форм взаимодействия таможни и бизнеса. 4. Оценить зарубежный и отечественный опыт взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности на примере института уполномоченного экономического оператора. 5. Разработать практические рекомендации по совершенствованию процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на примере института уполномоченного экономического оператора. Нормативно-правовой основой исследования являются международные соглашения, законодательные акты Таможенного союза и ЕАЭС, законодательные акты Российской Федерации, аналитические материалы и нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы (далее – ФТС России), Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК). Эмпирическая основа исследования включает статистические и информационные данные. Особое значение для исследования приобрели публикации ЕЭК, показывающие результаты и основные направления взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками ВЭД, а также существующие проблемы в этом процессе. Теоретическую основу исследования составляют научные труды российских и зарубежных экономистов и социологов, специалистов в области теории государственного управления, управления таможенной деятельностью. Для проведения исследования были важны труды Бойковой М.В., Громенко О.А., Дмитриевой Г.К., Ершовой И.В., Некрасова Д.В., Волосевич И.Н., и др. Методологическую основу данной работы составит система следующих взаимодополняющих общенаучных и специальных методов: 1. Всеобщий диалектический метод, который даст возможность провести анализ содержания процесса взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД. 2. Общенаучные методы, к которым относятся индукция, дедукция, анализ, синтез. 3. Частноправовой метод - формально-юридический метод, который позволяет определить юридические понятия, их классификацию, толкование. 4. Сравнительно-правовой метод. Научная новизна исследования заключается в комплексном рассмотрении процесса взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и участников ВЭД, в рамках которого: будут рассмотрены формы функционирования таможенных органов Российской Федерации и бизнеса; будет дана оценка зарубежного опыта взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и участников ВЭД; будут обозначены проблемы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД; будут предложены варианты по повышению эффективности взаимодействия и сотрудничества таможни и бизнеса. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, объединяющей 6 параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 7 1.1. Сущность и виды организационного взаимодействия 7 1.2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие взаимодействие таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности 16 1.3. Модель взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками внешнеэкономической деятельности 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ, КАК УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31 2.1. Международные правовые основы и практика функционирования института УЭО в государствах – участниках ВТО 31 2.2. Перспективы развития института УЭО с точки зрения организации взаимодействия с таможенными органами 37 2.3. Совершенствование системы контроля таможенными органами деятельности УЭО 47 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УЭО 53 3.1. Проблемные вопросы взаимодействия УЭО и таможенных органов 53 3.2. Пути решения данных проблем 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Список литературы

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская Конвенция). Заключена в г. Киото 18.05.1973 г. // СПС КонсультантПлюс. 2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (№ Приложение 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс». 3. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС «КонсультантПлюс». 4. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». 5. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС «КонсультантПлюс». 6. Приказ Российской таможенной академии от 05.09.2016 № 604 «Об утверждении Требований к оформлению рукописных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии //URL: http://rta.customs.ru/nrta/attachments/2910_Prikaz_604_05092016_.pdf (дата обращения: 20.05.2020). 7. Агамагомедова С.А. Оптимизация и систематизация административных процедур в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Административное и муниципальное право, 2018. № 1. С.37 – 47. 8. Блинова А.В. Институт уполномоченного экономического оператора: актуальные направления совершенствования // Вестник современных исследований, 2018. № 10.2. 230 с. 9. Бойкова М.В. Зарубежный опыт таможенного администрирования: монография. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2017. 131 с. 10. Волосевич И.Н. Развитие института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе // Управление в области таможенного дела, 2018. – С. 47. 11. Гокинаева И.А. Совершенствование института уполномоченного экономического оператора // Журнал правовых и экономических исследований – №3. – 2017. – С. 83-88. 12. Громенко О.А. Совершенствование взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров фармацевтической промышленности через таможенную границу Российской Федерации: монография. М.: Российская таможенная академия, 2015. 70 c. 13. Дианова В.Ю. Приоритетные направления развития взаимо-действия участников ВЭД и таможенных органов ЕАЭС в рамках единого экономического пространства / В.Ю. Дианова, Ю.А. Дианов // Таможенное дело, 2019. № 1. С. 17 – 21. 14. Дмитриева Г.К. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Монография / Г.К. Дмитриева, И.В. Ершова, А.В. Карташов, Б.А. Шахназаров. М.: Инфра-М, 2016. 192 с. 15. Донцова Г.Н. Изменения в регулировании деятельности Уполномоченного экономического оператора // URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/30391/ (Дата обращения: 09.04.2020 г.). 16. Зыков А. Развитие института уполномоченного экономического оператора // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: экономика и управление, 2016. №2 (17). С. 59 – 67. 17. Кондрашова В.А. Актуальные вопросы применения таможенного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности уполномоченными экономическими операторами / В.А. Кондрашова, Г.Е. Мютте // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, 2017. № 2. С. 34 – 37. 18. Костякова Ю.В. Институт уполномоченных экономических операторов: исторические аспекты его функционирования / Ю.В. Костякова, Е.В. Смирнова, М.Е. Ким // Государство и рынок в условиях глобализации мирового экономического пространства: Сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции (Волгоград, 17 марта 2018 г.)./ в 2 ч. Ч.1 Стерлитамак: АМИ, 2018. С. 128 – 133. 19. Кузминых Ю.В. Электронные таможенные услуги в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности / Ю.В. Кузминых, А.А. Ворона // Таможенное дело, 2018. № 2. С. 12 – 15. 20. Лавров В.А. Некоторые вопросы совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности в России. Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения». 2017. № 2. С. 77 – 86. 21. Макрусев В.В. Особенности формирования и направления реализации концепции сервисно-ориентированного таможенного администрирования // Таможенное дело и внешнеэкономическая деятельность компаний, 2017. № 2 (3). С. 121 – 136. 22. Мантусов В.Б. Совершенствование таможенных операций при осуществлении внешнеторговой деятельности в Евразийском экономическом союзе / В.Б. Мантусов, Д.Б. Жуков // Вестник Российской таможенной академии, 2017. №4. С. 24 – 31. 23. Миракян Д.В. Проблемы таможенного оформления товаров / Д.В. Миракян, Н.В. Пузина // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. 2015. С. 299 – 303. 24. Мозер С.В. Совершенствование института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии,2016. № 2 (23). С. 23 – 27. 25. Мозолев, К. Актуальные направления совершенствования института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе // EuropeanScientificConference. 2017. С. 147 – 150. 26. Некрасов Д.В. Правовые новации института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе // Вестник Российской таможенной академии, 2015. № 3. С. 92 – 99. 27. Некрасов Д.В. Правовые новеллы Таможенного кодекса как современного инструмента модернизации административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в государствах – членах ЕАЭС // Академический вестник 66 Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2017. №3 (28). С. 64 – 70. 28. Некрасов Д.В. Совершенствование административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в условиях Евразийского экономического союза: монография. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2015. 230 с. 29. Орлова И.В. Уполномоченные экономические операторы как институт развития внешней торговли / И.В. Орлова, И.Р. Соболь // Вопросы идентификации и классификации товаров в таможенных целях, 2018. С.61 – 65. 30. Паулов, П. Уполномоченный экономический оператор как лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела // Проблемы теории и юридической практики в России. 2015. С. 12 – 15 31. Пашаева И.А. Институт уполномоченных экономических операторов: проблемы теории и практики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. С.75 – 78. 32. Петров А.М. Учёт внешнеэкономической деятельности: Учеб-ник. М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. 176 с. 33. Петрова И.С. Сравнительно-правовая характеристика институтов уполномоченного экономического оператора и СТРАТ // Наука и мир, 2016. № 5(9). С. 46 – 47. 34. Покровская, В.В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. 298 с. 35. Попова Д.А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза // Молодой ученый. 2016. №14. С. 175 – 177. 36. Сальникова А.В. Эволюция института уполномоченного экономического оператора: новации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза // INNOVATIVE PROCESSES IN ECONOMIC, SO-CIAL AND SPIRITUAL SPHERES OF LIFE OF SOCIETY, 2018. С. 9 – 13. 37. Сберегаев Н.А. Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятий. Учебное пособие М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2017. 268 с. 38. Степанов Р.Г., Основные тенденции развития таможенного законодательства в свете вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономический союза / Р.Г. Степанов, Р.В. Терентьев // Ленинградский юридический журнал. 2018. 2. С. 269 – 272. 39. Сумина Н.В. Проблемы функционирования института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе // Управление инвестициями и инновациями. 2016. № 2. С. 98 – 102. 40. Терешенкова А.Ю. Проект таможенного кодекса Евразийского экономического союза: основные изменения в сфере таможенного регулирования // Научные труды Северо-Западного института управления. СПб.: Изд-во СЗИУ РАНХиГС. 2017. 8 № 3 (30). С. 41 – 50. 41. Терешенкова А.Ю. Развитие института уполномоченного экономического оператора // Технико-технологические проблемы сервиса. 2017. № 3 (41). С. 45 – 49. 42. Черненков А.С. Уполномоченный экономический оператор в Евразийском экономическом союзе // Молодой ученый. 2017. №13.1. С. 49 – 52. 43. В ФТС России обсудили вопросы взаимодействия с японским бизнесом_/www.customs.ru//URL:http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27072:2018-12-14-06-13-45&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения 25.04.2020). 44. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2017 году / www.customs.ru // URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=26323:-2017-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588 (дата обращения 03.05.2020). 45. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2030 года¬_/www.customs.ru/ URL:http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25512&Itemid=2727 (дата обращения: 27.04.2020). 46. Объем торговли России и Японии в 2019 году превысит товарооборот с США/www. ria.ru // URL: https://ria.ru/20180912/1528348100.html (дата обращения: 25.04.2020). 47. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли / www.vch.ru// URL: http://vch.ru/ramochnye_standarty_bezopasnosti_i_oblegcheniya (дата обращения: 03.05.2020). 48. С-ТРАТ таможенное торговое партнерство против терроризма / www.cbp.gov // URL: https://www.cbp.gov/border-security/ports-entry/cargo-security/ctpat (дата обращения: 05.05.2020). 49. ФТС России: о перечислении средств в федеральный бюджет / www.customs.ru//URL:http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27311:2019-04-04-06-06-56&catid=40:2011-01-24-15-02-45 (дата обращения: 21.04.2020). 50. Реестр уполномоченных экономических операторов по состоянию на_22.04.2020г._/www.ved.customs.ru//URL:http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1690&Itemid=1971 (дата обращения 10.05.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1.1. Сущность и виды организационного взаимодействия На современном этапе развития внешнеэкономических отношений наличие эффективных механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса определяет уровень национальной экономики. Характер взаимодействия должен отражать задачи экономической политики государства и интересы бизнеса, способствуя созданию наиболее благоприятной среды для развития предпринимательства, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности национальных компаний на международном рынке и поддержки международной торговли. В данный момент времени таможенные органы уделяют много внимания мерам и инструментам регулирования, которые оказывают воздействие на деятельность участников внешнеэкономической деятельности и торговли в целом. Ссылаясь на общие принципы Международной Конвенции по упрощению и гармонизации, следует предположить, что таможенные органы Российской Федерации должны устанавливать и поддерживать официальные консультативные отношения с участниками внешнеэкономической деятельности для развития сотрудничества и создания наиболее эффективных методов работы в соответствии с национальными положениями и международными соглашениями. Являясь представителем таможенной службы по всему миру, Всемирная Таможенная Организация признает необходимость и значимость сотрудничества партнерства с бизнесом. Благодаря работе групп, например, как Консультативной Группы Частного Сектора, Всемирная Таможенная Организация способна узнавать мнение частников внешнеэкономической деятельности и гарантировать, что инструмент регулирования воспроизводится с учетом их потребностей. Взаимодействие и сотрудничество между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности признается Всемирной Таможенной Организацией фундаментальным для достижения взаимовыгодных результатов. Опыт многих стран является, подтверждает стратегического преимущества такого взаимодействия – не только для таможни, но и для всего государства в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 74 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 63 страницы
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg