Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Учебно-речевые ситуации как средство развития английской устной речи учащихся 7-8 классов

maxreb04 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2021
Данная работа была посвящена актуальной проблеме методики преподавания иностранных языков - создание на уроках условий, максимально приближенных к реальному общению. Проведенное исследование показало, что использование учебно-речевых ситуаций является одним из самых эффективных методов обучения общению на английском языке учащихся средних классов средней общеобразовательной школы.
Введение

В настоящее время с учетом выхода страны на мировую арену существует необходимость повышения уровня освоения иностранного языка учащимися, расширением коммуникативной направленности обучения иностранным языкам и выходом его на реальное межкультурное общение. Современная система школьного обучения ориентирована на личность ученика и его индивидуальные возможности. Изучение английского языка вызывает некоторые трудности, такие как сложность восприятия, низкий уровень речевых навыков, отсутствие умения общаться на иностранном языке. Обучение английской устной речи как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуации общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. На среднем этапе изучения основной задачей является формирование коммуникативного ядра или основополагающих навыков иноязычного общения, а так же создания у детей положительной мотивации. В сегодняшнем обществе значение иностранного языка в межкультурном общении играет значительную роль. Иностранный язык служит не только средством получения, передачи и накопления информации, а также и для установления контакта и взаимопонимания между собеседниками. Все это предъявляло новые требования к владению иностранным языком и, таким образом, определяло характер методов, используемых для обучения общению на иностранных языках. В современной методике преподавания иностранных языков одной из самых актуальных проблем является проблема создания условий на уроках, близких к реальному межкультурному общению. Анализ литературы показывает, что многие специалисты в области обучения иностранным языкам занимаются изучением данной проблемы: М.Л. Вайсбурд, Р.П. Мильруд, Е.И. Пассов и др разрабатывают новые методы, технологии и приёмы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, Н.Р. Аниськович и др. рассматривают стратегии и тактики межличностного взаимодействия. Актуальность работы: на сегодняшний день использование учебно-речевых ситуаций является одним из наиболее эффективных методов обучения учащихся устной речи на иностранном языке. Проблема создания условий на уроках, близких к реальному межкультурному общению обусловила выбор темы исследования «Учебно-речевые ситуации как средство развития английской устной речи для учащихся 7-8 классов». Объект исследования - процесс обучения английской устной речи учащихся общеобразовательного учреждения. Предмет исследования - использование учебно-речевых ситуаций в обучении английской устной речи учащихся средних классов. Цель данной работы заключается в практической разработке системы упражнений с использованием учебно-речевых ситуаций при обучении английской устной речи учащихся 7-8 классов. В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи: • исследовать устную речь как форму общения на иностранном языке; • рассмотреть понятие учебно-речевой ситуации, выявить основные типы и функции учебно-речевых ситуаций; • изучить индивидуально-возрастные особенности учащихся, которые нужно учитывать учителю при подборе учебно-речевых ситуаций; • провести анализ учебно-речевых ситуаций, предоставленные составителями в отечественных и зарубежных УМК; • разработать систему упражнений с использованием учебно-речевых ситуаций при обучении английской устной речи учащихся 7-8 классов; • апробировать разработанную систему упражнений с использованием учебно-речевых ситуаций на уроках английского языка в 7-8 классах и проанализировать достигнутые результаты. Решение поставленной задачи обеспечивалось комплексом методов исследования. Ими являются: теоретический анализ, систематизация материала, лингвистическое наблюдение, метод сравнительно-сопоставительного анализа, а также анализ полученных результатов работы. Теоретическая значимость настоящей работы заключается в том, что был рассмотрен процесс обучения английской устной речи учащихся средних классов. Данный материал, который собран на основе методической литературы из разных информационных источников и электронный ресурсов может послужить значимой информацией для студентов филологического факультета по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Иностранный язык (английский язык)» и «Иностранный язык (немецкий язык)», которые занимаются исследованием аналогичной темы. Практическая значимость работы определяется разработанной системы упражнений по обучению английской устной речи на среднем этапе. Значимость данных упражнений состоит в том, что они могут быть применены учителями английского языка, также студентами для прохождения педагогической практики или для других образовательных целей. Научная новизна данного исследования заключается в разработке системы упражнений с использованием учебно-речевых ситуаций при обучении английской устной речи учащихся 7-8 классов и в проведении научно-обоснованного экспериментального исследования для выявления эффективности составленной системы упражнений в обучении английской устной речи учащихся на среднем этапе обучения. Опытно-экспериментальной базой исследования была выбрана муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5 города Кызыла Республики Тыва». Исследования проводились во время педагогических практик среди учащихся 7-8 классов. Апробация работы: материалы выпускной квалификационной работы прошли апробацию на ежегодной научно-практической конференции среди студентов Тувинского государственного университета. Была отмечена среди лучших работ. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав с выводами по этим главам, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОЙ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ……………………...……….....7 1.1.Устная речь как форма общения……………………………………………..7 1.2. Понятие, основные типы и функции учебно-речевых ситуаций…………………………………………………………..……………...10 1.3. Требования к учебно-речевым ситуациям в обучении иноязычному общению………………………………………………………………………….16 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………….……………………20 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОЙ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ..................................................................21 2.1. Анализ учебно-речевых ситуаций в отечественных и зарубежных УМК........................................................................................................................21 2.2. Система упражнений с использованием учебно-речевых ситуаций, направленная на обучение учащихся средних классов английской устной речи…………………………………………………………………...…………..27 2.3. Апробация применения учебно-речевых ситуаций в обучении английской устной речи учащихся 7-8 классов……………...………………...34 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….…45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..48 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….51
Список литературы

1. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 7 класса общеобразовательного учреждения – Обнинск: Титул, 2008. – 256 с. – Текст : непосредственный. 2. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс]. – 5-е изд. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 104 с. – Текст : непосредственный. 3. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, В. Эванс]. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 216 с. – Текст : непосредственный. 4. Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 8 класса общеобразовательного учреждения – Обнинск : Титул, 2008. – 256 с. – Текст : непосредственный. 5. Вайсбурд, М. Л. Типология учебно-речевых ситуаций // Психологические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам. – Москва : МГУ, 1981. – 386 с. – Текст : непосредственный. 6. Вайсбурд, М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей / М. Л. Вайсбурд . – Москва : Титул, 2001. – 121 с. – Текст : непосредственный. 7. Вайсбурд, М. Л. Ситуативная роль как методическое понятие // М. Л. Вайсбурд, М. А. Ариян. – Иностранные языки в школе. – 1984. – № 5. – С. 23. – Текст : непосредственный. 8. Вайсбурд, М. Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному общению // М. Л. Вайсбурд, Е. В. Кузьмина. – Иностранные языки в школе. – 1999. – № 2. – С. 18. – Текст : непосредственный. 9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин яз. выс. пед. учеб. завед. / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – Москва : Издательский центр «Академия», 2008. – 190 с. – Текст : непосредственный. 10. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя. – Москва : МПСИ, 2004. – 448 с. – Текст : непосредственный. 11. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. – Москва : Просвещение, 1991. – 222 с. – Текст : непосредственный. 12. Леонтьев, А. А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А. А. Леонтьев. – Москва : Смысл, 2005. – 293 с. – Текст : непосредственный. 13. Леонтьев, A. A. К определению речевой ситуации // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / A. A. Леонтьев. – Москва : Русский язык, 1991. – 162 с. – Текст : непосредственный. 14. Елухина, Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации. // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 2. – С. 11. – Текст : непосредственный. 15. Методика преподавания иностранных языков: общий курс учебное пособие / отв. ред. А. Н. Шамов. – Москва : АСТ: АСТ-Москва : Восток - Запад, 2008. – 170 с. – Текст : непосредственный. 16. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – Москва : Просвещение, 1991 – 256 с. – Текст : непосредственный. 17. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. – Москва : Русский язык, 1999. – 276 с. – Текст : непосредственный. 18. Примерные программы по иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5. – С. 33. – Текст : непосредственный. 19. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – Москва : Просвещение, 1991. – 287 с. – Текст : непосредственный. 20. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособ. для студ. пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – Москва : АСТ; : Астрель, 2009. – 240 с. – Текст : непосредственный. 21. Скалкин, В. Л. Речевые ситуации как средство развития неподготовленной речи. / В. Л. Скалкин, Г. А. Рубинштейн. – Иностранные языки в школе. – 2012. – № 5. – С. 33. – Текст : непосредственный. 22. Википедия. – Текст : электронный. – URL: https://ru.wikipedia/org/wiki/Устная_речь 23. Федеральный государственный образоваельный стандарт основного общего образования. – Текст : элекронный. – URL:http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АНГЛИЙСКОЙ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ 1.1. Устная речь как форма общения Устная речь – речь в устной форме, состоящая из комплексного умения понимать звучащую (аудирование) и умения производить речь в звуковой форме (говорение). Устная речь осуществляется при непосредственном контакте собеседников, при этом процесс общения сопровождается использованием невербальных средств общения, высказывания оформляются с помощью интонации. Устной речи присущи такие характеристики, как, с одной стороны, избыточность (наличие повторов, уточнений, пояснений), с другой – экономия речевых средств (собеседники могут что-то не называть, если об этом легко догадаться), а также использование невербальных средств общения (жестов, мимики) [10, С. 304]. Как отмечает в своей книге «Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке» Ирина Алексеевна Зимняя: «Устная речь всегда обусловлена речевой ситуацией. И. А. Зимняя разделяет неподготовленную (спонтанную) устную речь (беседа, интервью, выступление в дискуссии) и подготовленную устную речь (лекция, доклад, выступление, отчёт); диалогическую речь (непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами) и монологическую речь (вид речи, обращённой к одному или группе слушателей, иногда — к самому себе) [10, с. 308]. Обучение устной речи в общеобразовательном учреждении – это обучение общению при помощи иностранного языка. Елухина Нина Владимировна считает: «Успешность обучения иноязычному общению во многом зависит от того, насколько содержание и методы обучения соответствуют особенностям естественного общения, важнейшей характеристикой которого является его социальная сущность» [14, С. 11]. Способность к общению на иностранном языке также формирует у учащихся определенные качества, делающие эффективным процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации. Это означает развитие в учащихся: • интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке; • понимания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу; • общечеловеческого сознания; • понимания важности изучения иностранного языка; • потребности в самообразовании [18].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg